Поговорим немного о двигателях. Другая мототехника и общие вопросы

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
SHeva4ever написал(а):
V2, рядники, оппозиты, это все конечно здорово, но больше всего плюсов у V4. Крутящий момент как у танка и крутится такой мотор не хуже рядника, обороты мгонвенно набирает. Теоретически V6 конечно круче, вот только серийно V-образная шестерка никуда не ставится. Зато V4 есть. Все магны, от первого поколения и до наших дней, выфер кажись даже 400-ый ну и естественно Vmax Звук работы V4 даже описывать не стану, это нужно слышать вживую. Из минусов - сложность изготовления.
Не уверен что у V4 крутящий момент будет больше чем у V2,по всем закона физики при одинаковой кубатуре и мощности у V2 ход (рычаг)будет больше,от сюда и крутящий момент больше.
 
S

SHeva4ever

Guest
Я не сказал, что больше, я сказал "как у танка" :) . Хотя... Короче, вот цифры для объема 1200 или около того :)

Harley-Davidson V-Rod (самый мощный из харлеев, объем 1131), V2, водяного охлаждения, крутящий момент 100,3 Нм при 7000.

Harley-Davidson XL1200S Sportster 1200 Sport, V2 воздушный, Крутящий момент, Нм/об мин: 88,00 при 4000

XJR 1200, R4 воздушный, крутящий момент — 109 Нм при 7500 об/мин

Bandit 1200, R4 , водяного охлаждения Крутящий момент: 90.0 Нм

Vmax 1200, V4, водяного охлаждения 124 Нм при 7500.

Выводы делаем сами /images/smilies/wink.gif
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
SHeva4ever написал(а):
Я не сказал, что больше, я сказал "как у танка" . Хотя... Короче, вот цифры для объема 1200 или около того Harley-Davidson V-Rod (самый мощный из харлеев, объем 1131), V2, водяного охлаждения, крутящий момент 100,3 Нм при 7000. Harley-Davidson XL1200S Sportster 1200 Sport, V2 воздушный, Крутящий момент, Нм/об мин: 88,00 при 4000 XJR 1200, R4 воздушный, крутящий момент — 109 Нм при 7500 об/мин Bandit 1200, R4 , водяного охлаждения Крутящий момент: 90.0 Нм Vmax 1200, V4, водяного охлаждения 124 Нм при 7500. Выводы делаем сами
V мах и должен крутить как танк при 145 лошадях:D При разгоне сказать,что ЗАХВАТЫВАЕТ ДУХ значит ничего не сказать,на махе совсем другии очучения и измерения:) Сейчас запамятовал название англичане маху в ответ 2 литровый рядник выпустили,там на низах даже ограничена крутилка,чтоб не скинул опытного пилота:D Но эти все моты больше для понта.Хотя пиндосы так не считают,у них до литра все мопеды,мот до 5 литров и тока настоящий супермот более 5 литров:DИ это не V6 a V8:D Почти от зила мотор:Dперед таким монстром V мах тихо скулит в углу:)
 
Г

Горацио Нельсон

Guest
[Парни ! Какая осенняя муха перекусала большинство отписавшихся по данной теме ? Особенно убил многоуважаемый мной Матрос... " несбалансированность моментов масс "... Жуть ! Отцы теоретической механики, поди, нервно ворочаются в гробах :) Они-то по этому поводу заморачивались с моментами инерции 2-го порядка...да и МОМЕНТ случается только у СИЛЫ ( собственно, МОМЕНТ и есть произведение СИЛЫ на плечо ). И еще -- про " неравномерность вспышек "... Ну, да... 270 градусов... Может, матросскому сцеплению с дорогой это чем и поможет... вот только конструкторы решили на это не надеяться, и slipperclutch изобрели :)А Харлей так и не стал самым удобным а управлении мотоциклом в истории :))) И вообще -- может, кто-нибудь из отписавшихся " специалистов " попытается обьяснить, каким это образом компоновка двигателя влияет на выдаваемый им крутящий момент ? И по какому капризу судьбы судовые и тепловозные дизели, для которых величина момента -- определяющий параметр, вовсе не сплошь V-образники ? Ну, и совсем по мелочи... Кто-то тут выделил оппозитную компоновку в отдельный класс... а что есть оппозит, как не V-образник с углом развала 90 ? Впрочем... дальше -- больше... Тут кое-кто утверждает, что ход поршня -- это " рычаг ". Уважаемый, а кто тогда радиус кривошипа ? ( Впрочем, кривую момента двигателя все равно рисует не только он ). Мужики, я вовсе не сноб... но воинствующая безграмотность бесит. Воинствующая -- это когда не имея знания вопроса, имеют по нему мнение. Хотя -- и для этого случая есть рекомендация... учебник для ВУЗов " Двигатели внутреннего сгорания. Конструкция и расчет ". Оттуда можно списать очень умное сообщение... и вас даже не уличат в плагиате :)))
 
K

#Kny@Z#

Guest
Ну наконец то, хоть кто то ТерМех и ТММ изучал/images/smilies/thumbup.gif
 
N

Neu

Guest
#Kny@Z# написал(а):
Ну наконец то, хоть кто то ТерМех и ТММ изучал
ну так и поделился бы мудростью, а то просто сказал, что все - ослы и послал к учебникам... после столь длинной речи мог бы просто сказать, что лучше в каких случаях, и ему просто поверили бы на слово :)
 
K

#Kny@Z#

Guest
Neu написал(а):
ну так и поделился бы мудростью, а то просто сказал, что все - ослы и послал к учебникам... после столь длинной речи мог бы просто сказать, что лучше в каких случаях, и ему просто поверили бы на слово
А у нас на форуме так всегда чуть, что - "В поиск, животное!" Избитая фраза...:)
Скачал учебник, сижу - читаю... может прибавится
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,722
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
gorazio-nelson написал(а):
а что есть оппозит, как не V-образник с углом развала 90 ?
эммм... наверняка имелось в виду 180
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Не всем же бать механикам и кончать соответствующие вузы,кто то должен быть и поваром.И если повар может отличить болт от гайки это уже есть хорошо:) А радиус кривошипа и ход,они связаны между собой:) Нам поварам и малярам простительно незнание всех терминов механики,но если для знающего 90 и 180 все одно,то это уже другой вопрос:)Длинноходный двигатель всегда выдаст более большой крутящий момент при одинаковой мощности с короткоходным.Короткоходный при той же мощности будет более оборотистый и при более большом кофициенте передачи больше потеряет энергии по пути.Мот не пароход на него не поставишь двигатель с метровым радиусом кривошипа:)
 
K

#Kny@Z#

Guest
Как правильно заметил наш коллега момент - это не, что иное, как произведение силы на плечо.
Длинный шатун используют для повышения КПД механизма.
http://pla.by.ru/art_altengines.htm
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
#Kny@Z# написал(а):
Как правильно заметил наш коллега момент - это не, что иное, как произведение силы на плечо. Длинный шатун используют для повышения КПД механизма. http://pla.by.ru/art_altengines.htm
Все верно,длинноходные более экономичные,меньше энергии в трансмисии превращается в тепло,больше поступает на колесо:)
 
Г

Горацио Нельсон

Guest
Виноват... исправляюсь :) Во-первых, прошу простить за " 90 и 180 ". Конечно же, речь шла о 180... сообщение писалось ночью, после работы и последующих покатушек на мотоцикле -- вот и закралась очепятка :) Во-вторых...по поводу отсыла к поиску. В предыдущем сообщении я не свое мнение о моторах высказывал, а безграмотностью возмущался. Ежели бы там еще и про моторы упомянул -- до утра бы набивал... одним-то пальцем :) Я же инженер, а не секретарша :) Теперь непосредственно о моторах. Внешняя характеристика ДВС (кривые мощности и крутящего момента ) не зависит от его компоновки... будь он хоть звездообразным. Соотношение диаметра цилиндра и хода поршня действительно имеет значение, но на характеристику двигателя влияет не только оно. И дело тут не в том, что " рычаг больше ", а, в основном,в организации рабочего процесса ( ну, если на пальцах, в длинноходном и низкооборотном двигателе есть возможность " растянуть " по времени процессы сгорания, продувки и т.д. ). Повторюсь -- на рабочий процесс влияет не только соотношение D/H. О компоновке... Серьезное преимущество V-образника перед рядным ДВС -- компактность ( речь о габарите мотора, измеренном вдоль оси коленвала ).Ежели мотор о 12-ти цилиндрах -- сами понимаете, в ряд их не скомпонуешь. На мотоциклах ( тех же спортбайках, упомянутых Матросом ), V-образная компоновка нужна только затем, чтобы уменьшить ширину при поперечном ( ось коленвала относительно оси мотоцикла ) расположении двигателя. Что же до "замечательной " неравномерности работы... V4 в этом плане еще ничего... а вот V2 -- страшное дело... его неравномерность не лечится ничем... и преимуществ -- никаких. Ну, окромя, разумеется, " знаменитого харлеевского стиля ". Американы вообще большие мастера по части того, чтобы убедить всех, что выпускаемое ими дорогущее гавно -- это не гавно, а стиль такой... При этом нормально ездить этому " стилю " совершенно необязательно. Да что там " Харлей "-- зажигалку " Zippo " вспомните... Неужели удобная вещь ? Впрочем, это я отвлекся... О чем мы там ? Ах, да -- о неравномерности. Тот же Матрос убеждал публику в том, что этот глюк чем-то поможет в повороте. Ни в коей мере не ставя под сомнение электрические познания Матроса ( несомненно, превосходящие мои собственные ) тем не менее, попрошу его и всех желающих прикинуть, за какое время происходит один оборот коленвала при, скажем, 3500 об/мин... и может ли за 1/60 секунды имеющая место неравномерность повлиять на вращение колеса ? Напомню, что вращающееся колесо имеет серьезный момент инерции... тот еще маховик... даже мотоцикл стабилизирует. В общем... Матрос ! Сьешь очередную бескозырку ! :)))
 
Г

Горацио Нельсон

Guest
kascej написал(а):
Все верно,длинноходные более экономичные,меньше энергии в трансмисии превращается в тепло,больше поступает на колесо
Бли-ин... опять... Мужики, вот из принципа не стану писать формулу КПД двигателя внутреннего сгорания... Сами найдете, а потом расскажете, фигурирует ли в ней ход поршня :) А уж про " превращение в тепло в трансмиссии " -- у меня и вовсе слов нет... Двигатель-то тут при чем ?
 
S

SHeva4ever

Guest
kascej написал(а):
V мах и должен крутить как танк при 145 лошадях При разгоне сказать,что ЗАХВАТЫВАЕТ ДУХ значит ничего не сказать,на махе совсем другии очучения и измерения Сейчас запамятовал название англичане маху в ответ 2 литровый рядник выпустили,там на низах даже ограничена крутилка,чтоб не скинул опытного пилота Но эти все моты больше для понта.Хотя пиндосы так не считают,у них до литра все мопеды,мот до 5 литров и тока настоящий супермот более 5 литровИ это не V6 a V8 Почти от зила моторперед таким монстром V мах тихо скулит в углу
Да, ты прав есть такое называется Triumph Rocket III
Максимальная мощность: 140 л.с. при 5750 об./мин.
Максимальный крутящий момент: 200 Нм при 2500 об./мин.
Но там объем в ДВА раза больше! (2,3 литра) Никто не говорит что круче Макса мотоцикла нет... Но у нас тут спор о компоновке двигателя и по характеристикам при равных объемах V4 рулит, и рулит нииставо :D

2 gorazio-nelson:
>"и может ли за 1/60 секунды имеющая место неравномерность повлиять на вращение колеса ? " (С)

Почитай теорию большого взрыва, очень познавательно
http://moto.zr.ru/articles/52207

А по вибрациям хорошо описано тут:
http://forum.telenet.ru/index.php?showtopic=51331
"УРАВНОВЕШЕННЫЕ И НЕ ОЧЕНЬ"
 
Г

Горацио Нельсон

Guest
Почитай теорию большого взрыва, очень познавательно
http://moto.zr.ru/articles/52207

Почитал... Парни, мое мнение -- это всего лишь мое мнение... я его никому не навязываю, и не считаю истиной в последней инстанции... И все же... Поспорить с автором упомянутой статьи -- можно... а на мой взгляд -- просто-таки необходимо. В начале статьи -- рядник у него, оказывается, компактнее V-образника... Ну, по этому поводу я уже высказывался. И в конце -- " все это пока лишь догадки ". По-моему -- это ключевая фраза :) И вообще -- не надо слепо верить печатному слову... неважно, где напечатанному -- в прессе или в интернете. Есть сомнения -- запросто можно поспорить с автором... правда, предварительно вооружившись некоторым багажом знаний по обсуждаемому вопросу. Спорить имеет смысл только с равным -- ни профану, ни корифею (в сравнении с тобой) ничего не докажешь... Правда, по совершенно разным причинам :)))
 
Г

Горацио Нельсон

Guest
Тьфу ты... Прокололся... Автор обсуждаемой статьи, оказывается, длину мотора вдоль базы мотоцикла меряет... при том, что коленвал там поперек. Простите за невнимательность... хотя и в этом случае с оценкой " существенно " касаемо увеличения длины можно поспорить... К примеру, если говорить об общей " длине "( хотя, правильнее, наверно, все же -- ширине) , включая сюда обслуживающие агрегаты , так ведь у V-образника блок карбюраторов, к примеру, можно в развале цилиндров скомпоновать... впрочем, сие зависит от угла развала. Опять же, общая ширина мотоцикла ( а она с V-образником уж точно меньше ) -- тоже не последнее дело в вопросах управляемости.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Все двигатели хороши,каждый на своем месте,просто в практике чаще вешки на чоперах,рядники на спортах.Да и вешки строят не только американцы,извесная дизельная вешка для танка Т34 зародилась если память не изменяет в 1902 году:) Американцы тогда тока жестянку лизи задумывали:D
 
K

#Kny@Z#

Guest
gorazio-nelson написал(а):
А не часто ты заговариваешься?/images/smilies/ahtung.gif
Вот ты пришел такой и дал тут нам всем разгон... /images/smilies/bash.gif Ты почитал то, что мы написали, высказал свое ИМХО. Сказал "А" говори "Б" напиши теперь свое представление о работе ДВС, подробный курс лекций как в ВУЗе, а мы будем сидеть и обсуждать твою теорию./images/smilies/drunk.gif /images/smilies/cheers.gif
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
На мотоцикле энергию двигателя нужно передать на колесо,опишите пожалуста трансмисию без потерь.А если энергия теряется,то во что она превращается?Длинноходные двигатели(соотношение хода и диаметра цилиндра)менее оборотистые короткоходных при одинаковой кубатуре и мощности.Я уже приводил пример двух двигателей вешки и рядника,там показан ход,диаметр,обороты,мощность и крутящий момент.Простому мотоциклисту врядли захочется вдаваться в научные дебри формул,ему просто хочется знать какой вид двигателя лучше:)
 
Г

Гринич

Guest
Вэшки, рядники, оппозиты... мой выбор одностволка! чем проще - тем надежней!
 
Сверху