Погнул колесный диск,что делать? Yamaha YBR 125

Г

Горацио Нельсон

Guest
кыся13 написал(а):
в данном случае мы имеем дело с алюминевым сплавом, при сварке аргоном прогревается значительная часть диска,так как теплопроводность чнаитеоьно выше чем у обычных металлических диском. Я этот вопрос как раз у технологов и спрашивал.. Проварка шла поочередно изнутри и снаружи-там полдиска были считай прогреты
Ой, Кыся... Не о том ты технологов спрашивал... Во-первых, про силумин. Силумином в обиходе называют литейный алюминиевый сплав. Ну, поскольку наши колеса -- литые, то это он и есть. Далее... Заварить-то его, конечно, можно, при твоих-то возможностях. Вот только в месте сварки меняется структура металла. А ты еще и вмятину выправлял... а уж что-что, а пластичность у силумина и вовсе никакая. На мой взгляд, трещина просто обязана будет вылезти где-то рядом со швом и в месте правки. Диск стал, мягко говоря, неравнопрочным. Я понимаю, что все это не от хорошей жизни, и что ездить на этом диске ты все равно будешь. Ну, тогда хоть осматривай его перед каждым выездом, что ли...
 

кыся13

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
2,742
немного несогласен:D , диски на ебрике не селуминовые. Селумин -это облегченный сплав без добавления марганца. У нас на заводе с него льют блоки для приборов гидроакустики.Отличается от обычного амг очень многим(плотность,вес, теплопроводность).Кстати при обнаружении в деталях трещины(литейный брак) разрешено сваркой удалять.А военная приемка поверь-серьезная штука насчет качества. Когда мой диск делали, стружку то разделку трещины отдал девченкам в лабораторию.(мне самому интересно -что за сплав).Так вот, по химсоставу практически идентичен амг6(бм), есть менее одного процента пара присадок еще . Сварщик когда варил (я стоял рядом) сразу сказал что алюминий не каленый, мягкий( относительно сварки естественно).Селумин варится по другому. Не верить словам сварщика 5 разряда у меня оснований вроде и нет.:D А технолог сказал что внутренних напряжений (причина появления трещин вдоль шва) быть не может с учетом плавного и обширного участка прогрева.
А диск кстати у меня запасной есть-на всякий случай.:)
 
Г

Горацио Нельсон

Guest
Про военную приемку -- согласен на все 100... даже по нашим временам. Да и сварщику, ваяющему подлодки, оснований не доверять нет. Что тут скажешь... Хорошие у YBRа колеса ! Не сэкономили японокитайцы ни на материале, ни на технологии ( лить силумин все же проще, и, соответственно дешевле). Остался только один вопрос -- по поводу возможности трещин при изгибе ( это я про выправленную вмятину ). По возможности -- спроси у технологов. Мне самому интересно.
 

кыся13

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
2,742
а я перед работой спецом консультировался ( ваще кино кстати- завод то военный, охрана и все дела. Начальник цеха сам колесо заносил, иначе никак.:) так вот толпа во главе с технологами полчаса смотрели. проверяли, даж давили краешек на каком-то станке шариком-толи прочность толи плотность меряли,пока хим анализ делали. Предложение сначала диск нагреть до -100 от плавления и так давить отмели сразу. Посадочное место подшибников может повести, а их надо оденозначно вынимать при нагреве. Локальный нагрев в месте изгиба и давить-как раз при остывании создаст внутреннее напряжение и могут при последуюших возможных ударах появится трещины. Короче решили давить в импульсном режиме без нагрева. И вобщем получилось нормально. Как кстати сказал один присутствующий дедок слесарь, подрабатывающий в авторемонте , катать диск с такой трещиной-однозначно выломает.
 
Г

Горацио Нельсон

Guest
Шариком -- это они твердость мерили... Здорово, когда есть под рукой такое оборудование. А насчет начальника цеха, груженного колесом -- это не самый замороченный вариант :) Ну, ты и сам этих вариантов знаешь кучу. Раз уж заговорили о порядках на режимных заводах, вспомнилась прикольная поговорка : " Всегда в магазине я тихо балдел под скромною вывеской -- " Первый отдел "" :) Кстати... у меня фляжка есть производства твоего завода. Нержавейка. Сварной шов -- заглядение для понимающего человека. Интересно -- это в порядке конверсии делали ( фляжке лет 12 от роду ) ? Или там все было, как в случае с твоим колесом ?
 

кыся13

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
2,742
если на фляжке типа мужичка шагающего выдавлено- эт называется -"директор на охоте".:D А насчет конверсии-эт не к нам. у нас ее никогда не было.:D Просто есть участки с советских времен чисто для города и мебель и электронику делали и делают и много чего. Город то закрытый конкретно был. А сварщики лодок- эт вобще что то.Это действительно видеть надо:)
 
С

стас-j87

Guest
твёрдость почти 120ед. по Брунелю . Греть точно нельзя, у меня через пару недель диск потихонькУ "поплыл" и через месяц стал реально яйцом ,без ударов и нагрузок. Померить бы сейчас, А вапще голосую за спицы! если лопнет литой за500км от дома что делать? спицованный в любом лесу отстучишь, перетянешь и до дому доедешь , С епонокитаёзами понятно, им литьё делать дешевле ,без ручного труда. Кстати "юбер" не "спорт" и на спицах смотрится нормально
 
C

CaHuTaP

Guest
стас-j87 написал(а):
твёрдость почти 120ед. по Брунелю . Греть точно нельзя, у меня через пару недель диск потихонькУ "поплыл" и через месяц стал реально яйцом ,без ударов и нагрузок. Померить бы сейчас, А вапще голосую за спицы! если лопнет литой за500км от дома что делать? спицованный в любом лесу отстучишь, перетянешь и до дому доедешь , С епонокитаёзами понятно, им литьё делать дешевле ,без ручного труда. Кстати "юбер" не "спорт" и на спицах смотрится нормально
О майн гот :) Зачем юберу так переносить топливомер? (сорри за оффтопик)
 

кыся13

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
2,742
стас-j87 написал(а):
твёрдость почти 120ед. по Брунелю . Греть точно нельзя, у меня через пару недель диск потихонькУ "поплыл" и через месяц стал реально яйцом ,без ударов и нагрузок. Померить бы сейчас, А вапще голосую за спицы! если лопнет литой за500км от дома что делать? спицованный в любом лесу отстучишь, перетянешь и до дому доедешь , С епонокитаёзами понятно, им литьё делать дешевле ,без ручного труда. Кстати "юбер" не "спорт" и на спицах смотрится нормально
а почему диск повело? ты его варил?
 
С

стас-j87

Guest
По порядку. при таком расходе как у юбера ,за уровнем топлива можно смотреть и на ближайших остановках. Если скатать бак не слезая ,то придётся пару раз надуть в штаны . А серьёзно, место на приборке нужнее для GPS. рации или телеф. Даже часы больше нужны. Колесо явовское. На перёд не готово ещё ,со своей ступицей, а может от курьера поставлю. Диск грели и катали . трещин и сварки не было. А вообще колёса юбера жидковаты для наших дорог, не зря теперь их усилили до 5 спиц.
 

кыся13

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
2,742
видимо неравномерный нагрев был.
 
Сверху