Периодически пропадает компрессия. Yamaha YBR 125

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
GRINGO написал(а):
У меня оноднозначно не гонит масло ни сверху ни снизу. Может причина в эксплуатации? очень много катаю на короткие растояния, до работы, 2км всего. А за год этими двушечками наматываю почти 4000км.
А, ну всё ясно тогда.

Я 70% времени езжу по трассе на оборотах > 7000. А это примерно 150 км/день. За это время весь нагар успевает выгореть и улететь в трубу вместе с выхлопом. Видимо, поэтому у меня поршень и чистый. Ну и карб отрегулирован "с завода".

Спасибо за фотки, кстати. Но критичного нагара я на поршне и на голове не увидел. Можно было двиг не вскрывать, а прокатиться часок-другой по трассе оборотах этак на 8000. От нагара бы следа не осталось.
 
G

GRINGO

Guest
evil_laugh написал(а):
А, ну всё ясно тогда. Я 70% времени езжу по трассе на оборотах > 7000. А это примерно 150 км/день. За это время весь нагар успевает выгореть и улететь в трубу вместе с выхлопом. Видимо, поэтому у меня поршень и чистый. Ну и карб отрегулирован "с завода". Спасибо за фотки, кстати. Но критичного нагара я на поршне и на голове не увидел. Можно было двиг не вскрывать, а прокатиться часок-другой по трассе оборотах этак на 8000. От нагара бы следа не осталось.
Ну двигатель вскрывал по описанной выше причине, (сорвал болт контроля давления масла, в итоге покатался чуток, а может и не чуток на 300 граммах масла). Предстоит дальняк 5..00 км, поэтому я должен был убедиться что всё в порядке.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
dimas6000 написал(а):
А почему на одном клапане нагар белый? О_о Это какой клапан, впуск или выпуск?
наверно перепускной клапан.потому другого цвета:)
 
G

GRINGO

Guest
Вот так выглядит котёл полле каждой чистки.
Всегда б он так выглядел...:)



 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
dimas6000 написал(а):
Эм, в смысле? Не понял
да уже подзабыл.но вроде на древних ижах были впускные,выпускные и препускные каналы,ну а на 4 тактниках их заменили на клапана
 

Ingvar2

Тру байкер
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
2,405
Мото
Jialing JH 250 GY-5
Так чем же дело закончилось? Так и дальше пропадает компрессия?
Или масло поменял и всё?
 

kronastius

Тру байкер
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
619
Имя
Антон
Мото
Yamaha YBR 250, Yamaha YBR 125
У меня сегодня нечто похожее с тем, что описывал ТС произошло. Выехал вечером на своем юбрике 125, заехал на заправку под домом, выезжать с заправки, заглох. Заводиться, ан нет, кикстартер ходит без сопротивления и мот не заводится. Надо заметить, что на 125-ке я не ездил до этого почти три месяца, и к тому же аккумулятор изрядно подсел, так что с электростартера не заводилось.
Дергал я кикстартер, ничего, подождал минут пятнадцать снова подергал, та же фигня. Отвел мотик к дому на прикол, потом снова дернул кикстартер, и хоп компрессия на месте, рычаг ходит с сопротивлением, завелся с одного тыка.

Пробег у мотика детский 7500км.
 
S

Sanyam

Guest
может стоило сразу его немного прокатить и снова попробовать кик-стартером?
 

kronastius

Тру байкер
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
619
Имя
Антон
Мото
Yamaha YBR 250, Yamaha YBR 125
Sanyam написал(а):
может стоило сразу его немного прокатить и снова попробовать кик-стартером?
стоило :)
С утра тоже не сразу завелся с кика.. в общем надо проехать на нем, чтобы аккум зарядился и тогда смотреть.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Подниму темку из мёртвых, отчётности ради и блага других людей для...

Все, наверно, помнят, как при пробеге в 60 тысяч я полностью разобрал двигатель из-за кончины левого подшипника коленвала. Попутно хотел выяснить причину явления, описанного в первом посте темы - внезапной пропажи компрессии.

Короче, суть в том, что ничего криминального в двигателе я не нашёл. Кольца не закоксованы, клапана в рабочем состоянии, их пружины тоже, сильного нагара в поршневой нет. Собрал всё обратно (ни клапана не притирал, ни нагар не чистил) и ездил дальше.

Дальше ездил на автомобильном масле. (Напомню - до этого в мотор лилась топовая синтетика Motul 300V). Преимущественно полусинтетика бюджетного класса, больше всего проехал на Elf Evolution STI 900. С мотором, тьфу*3, всё в порядке. У этого масла был один минус - угар порядка 0.4 л от замены до замены. Это довольно серьёзный угар, учитывая общий объём масла в ёбродвигателе в 1.1 л. 300V не угорало совсем. Интервалы замены порой затягивал до 4-4.5к (обычно менял раз в 3 тысячи).

А куда девается угоревшее масло? Правильно - в выхлоп, и в виде нагара - в поршневую. Короче, вылилось это в то, что за 15 тысяч км, проезженные на ёбре в прошлом сезоне, я ловил пропажу компрессии минимум два или три раза. И думаю, причина ясна - нагар в поршневой отваливается и попадает под выпускной клапан. Масло больше угорает - чаще отваливается нагар - чаще ловим отсутствие компрессии.

В этом сезоне выкатил ёбрика (стоял в тёплом гараже с октября со старым маслом в моторе). Масло слил, поменял на синтетику (тоже авто). Стал заводить. Компрессия есть, бенз есть - не заводится. Я толкать. Толкал минут 15 - не заводится. Слил бенз с карба, залил новый из бака - стал схватывать, завёлся. И тут же заглох. Причина? Правильно! Нет компрессии! Потолкал - завёлся. Заглох... нет компрессии. Цикл повторился четыре раза, после чего завёлся и заработал нормально.

Вывод: используйте качественное синтетическое масло, не допускайте сильного угорания (сильно юзанное масло угорает быстрее), меняйте чаще - всё будет в порядке.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
сложно с синтетикой все,чтоб еще кто нить писал бы на таре что это не качественная синтетика.а то все подояд хвалят и не пишут что внутри обычное дерьмо:)
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
kascej написал(а):
сложно с синтетикой все,чтоб еще кто нить писал бы на таре что это не качественная синтетика.а то все подояд хвалят и не пишут что внутри обычное дерьмо
Это по ценнику определяется обычно. Я лил одно из самых дешёвых полусинтетических масел по цене что-то около 5 евро за литр. Угорало оно я уже написал, как :) Факт в том, что "настоящая" синтетика с ценником ~ 10 евро/литр не угорает совсем, результаты по нагару соответствующие.

В этой теме я не призываю к какой-то определённой марке масла и не агитирую за "синтетику или полу", я лишь сообщаю свои выводы о причинах описанного в первом сообщении глюка. Чтобы, если у кого-то он случится (а случается, как мы видим, у многих) - не было паники и неизвестности, как было в моём случае.
 

ЛЕКС

Тру байкер
Регистрация
3 Авг 2009
Сообщения
4,150
а от чего масло угорает? оно же не смешивается и не сгорает с топливом как в 2 тактной технике?Спасибо за отчёт
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
ЛЕКС написал(а):
а от чего масло угорает? оно же не смешивается и не сгорает с топливом как в 2 тактной технике?Спасибо за отчёт
все завиит от масла и маслосьемных колец,поршень идет вниз во время рабочего такта,а масло плохо снято с поверхности цилиндра,вот оно и сгорает.масла разные,одно легко снимается с метала,даже подшипник начинает клинить,другое зубилом не отобьешь,токо если высокой температурой сожгеш:D
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
ЛЕКС написал(а):
а от чего масло угорает? оно же не смешивается и не сгорает с топливом как в 2 тактной технике?Спасибо за отчёт
Угорает от температуры и оборотов. От температуры - испаряется и через систему рециркуляции картерных газов в испарённом виде попадает в котёл, где сгорает. От оборотов - маслосъёмные кольца не успевают снимать масло со стенок цилиндра, остаётся масляная плёнка, которая также сгорает.
 

Ingvar2

Тру байкер
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
2,405
Мото
Jialing JH 250 GY-5
Нагар на клапанах, угар масла... а не пробовал заменить маслосъёмные колпачки?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
evil_laugh написал(а):
Это по ценнику определяется обычно. Я лил одно из самых дешёвых полусинтетических масел по цене что-то около 5 евро за литр. Угорало оно я уже написал, как Факт в том, что "настоящая" синтетика с ценником ~ 10 евро/литр не угорает совсем, результаты по нагару соответствующие. В этой теме я не призываю к какой-то определённой марке масла и не агитирую за "синтетику или полу", я лишь сообщаю свои выводы о причинах описанного в первом сообщении глюка. Чтобы, если у кого-то он случится (а случается, как мы видим, у многих) - не было паники и неизвестности, как было в моём случае.
я взял 2 литра самую дешевую полусинтетику какая в колхозе была по 2 евро литр,посмотрю наскоко уровня будет хватать,пока мапедка была новой даже минералка не угарала за 8 тысяч:)
 

ЛЕКС

Тру байкер
Регистрация
3 Авг 2009
Сообщения
4,150
кстати,я тоже заметил это на 5 новых мотах:пока новые были,ничего не угарало что-то...Масло всегда Мотюль5100,обороты рабочие всегда не более 3-4000,частая езда зимой без прогрева по-пенсионному по району
 
Сверху