Периодически пропадает компрессия. Yamaha YBR 125

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
UNREAL написал(а):
На моем после 5 тысяч нагар был весьма и весьма плюс впускной коллектор был покрыт масляный налётом, т.е. цилиндр загаживался картерными газами, но угара масла не было. Один раз тоже замечал легкий ход кика, скорее всего подвис клапана, но не понятно как с довольно жесткой пружиной он всё-таки зависает
пружина зависнуть и помогает,убери пружину и клапан свободно упадет,с пружиной получается ефект клина,ну может кто правильно по русски обьяснит у кого запас слов побольше,у меня как у эллочки маловат:D
 
G

GRINGO

Guest
Мне если честно доконца не понять причину, процес зависания клапана.
Пружина стоит перпердикулярно клапану, она тянет его назад чётко по оси.
Могу ещё понять попадание на рабочую поверхность клапана того же нагара,
в последствии соответственно и не плотное закрытие клапана.
Но зависание... это то что?
 
G

GRINGO

Guest
GRINGO написал(а):
Мне если честно доконца не понять причину, процес зависания клапана. Пружина стоит паралельно клапану, она тянет его назад чётко по оси. Могу ещё понять попадание на рабочую поверхность клапана того же нагара, в последствии соответственно и не плотное закрытие клапана. Но зависание... это то что?
Ой ой ой, простите
Паралельно:)
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
GRINGO написал(а):
ну вот Кащей там выше и написал))

При "идеальных" условиях (в нашем случае когда направляющие новые и в этой паре трения присутствует масло) все проходит гладко :) (в прямом и переносном смысле)
Т.к. пружина в принципе не может возвращать клапан строго по его продольной оси (вектор усилия работы пружины никогда не будет параллельным ее продольной оси) и клапан идет параллельно по (благодаря) направляющим, со временем появляется перекос и "клин"(с) Кащея - зависание клапана :)

Короче, это как бутылку вина открывать штопором криво и тянуть его не строго вверх, а под небольшим углом :)
 
G

GRINGO

Guest
Сейчас общался с автомехаником, он очень сильно удивился подобной теории.
Задал интересный вопрос "это до какой степени надо укатать движок что-б клапана от перекоса заклинило?"
Так что для меня это зависание клапана останется на уровне бреда.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
GRINGO написал(а):
Сейчас общался с автомехаником, он очень сильно удивился подобной теории. Задал интересный вопрос "это до какой степени надо укатать движок что-б клапана от перекоса заклинило?" Так что для меня это зависание клапана останется на уровне бреда.
На уазбуке предположили, что стержень клапана и направляющая покрылись лаковыми отложениями. ХЗ, насколько это правдиво и возможно.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Скорей всего на зависание клапанов воздействует не один описаный выше фактор.износ направляющих,самого клапана,выход из строя колпачков,отложения,даже кривизна самих клапанов,такое тоже бывает у любителей покрутить движок.у любого движка есть предел оборотов до каких успевают закрываться клапана,после такого предела закрываться помогают им поршня,клапана получают не свойственную им нагрузку что приводит к деформации направляющих и осей клапанов.но факт остается фактом такое явление как sticking of valve не редкое,особенно при исползовании "качественного ослиного" бензина:) многии видели фотки закопченых поршней после использования такого топлива:) также закоксовываются и направляющии.
 
U

UNREAL

Guest
kascej написал(а):
многии видели фотки закопченых поршней после использования такого топлива также закоксовываются и направляющии.
Как уже говорил после 5000 км был приличный нагар на поршне, но вот направляющие и стержни клапанов блестели как кое-что у устаого и полосатого:)
 
S

slonikus

Guest
Подтверждаю от себя наблюдение единичного факта явного падения компрессии после зимней стоянки 2007/2008 года на аппарате 2006 года выпуска с пробегом менее 5000 км.
Кик можно было опустить вниз "усилием взгляда" - весом ноги.
Списал на то, что прогревал зимой периодически на холостых в морозы (чего не стоило делать).
Видимо нагар нашёл себе место (клапан завис или кольца подзалегли).
Испугался не очень. Верил в новый мотоцикл с малым пробегом.
Завёл после некоторых манипуляций вполне успешно, но не смог тронуться (нагар на свече, и мотоцикл глох при отпускании сцепления).
Поддал оборотов и тронулся. Далее на дороге "поддал" нагрузки двигателю для срыва всех нагаров и кокса. Более дефект не повторялся ни на одном из моих аппаратов.

Ещё немного о повторяющейся проблеме нагара свечи при езде в пробках и длительной работе на холостых:
Недавно звонил новичок, накатавшийся по по пробкам и крутивший двигатель долго на холостых. Проблема в невозможности трогания стандартна - нагар на свече.
Порекомендовал дать "просраться" двигателю под нагрузкой или почистить свечу. Дефект он исправил принудительной очисткой свечи.
 
R

Rodion

Guest
Мне тоже кажется что дело в нагаре, хотя я не супер знаток двигателей. Кусочек нагара попал в клапан и не давал ему закрыться а потом выскочил.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Сейчас ехал домой, как обычно. Двигатель дёрнулся и заглох прямо на ходу, на прямой передаче, 80 км/ч. Как будто бензин закончился. Прямо на ходу переключил на резерв (хотя в баке была ещё половина), выжал сцепление и накатом съехал на обочину. Нажал стартер - двигатель завёлся моментально (хотя при падении скорости от 80 до ~ 20 сцепление было ещё не выжато и двиг крутился от колеса без вспышек в цилиндре).

Хочется верить в нарушение бензоподачи (например, воздушную пробку), но что-то подсказывает мне, что это всё же что-то в ЦПГ или ГРМ.

Завтра буду смотреть клапана.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Rodion написал(а):
Мне тоже кажется что дело в нагаре, хотя я не супер знаток двигателей. Кусочек нагара попал в клапан и не давал ему закрыться а потом выскочил.
хочется верить в стойкий кусочек нагара прилипшего к седлу клапана,по каторому 3000 раз в минуту клепает клапан и сбить его не может:) а потом он сам отваливается при неработающем движке и так повторяется неоднократно:)
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Что делают нормальные люди в 4-5 часов утра?
Конечно, спят.

Что делает в 4-5 часов утра evil_laugh?
Конечно, ковыряется в своём байке! :D

Итак, я переборол себя и решился-таки залезть посмотреть, что же там у меня в клапанах творится. Удачно совпало, что мне как раз подошла пора менять масло и воздушный фильтр, ну и свечку заодно тоже решил махнуть.

Полдня отдраивал двигло Керхером. То так, то этак, то пеной, то фрезой, то сверху, то снизу... Уж очень я боялся песочек какой туда привнести. Двигатель стал чище, чем был!

Сперва решил поступить так, как в мануале - открутить две круглые заглушки, чтобы выставить колено в ВМТ. Стал откручивать маленькую самой большой отвёрткой (лезвие примерно 1 см), что у меня была. Ничего, кроме покоцанного шлица (отвёртку-таки сорвало), я не получил - настолько крепко прикипела эта заглушка.

Чувствуя себя рукожопым бараном, на ровном месте изуродовавшим деталь, я скрутил крышку звезды ГРМ. Между рёбер спереди всё же осталось немного грязи, так что пришлось вынимать её крайне осторожно, чтобы в двигатель не просыпалось ни песчинки. Аккуратно протёр всё чистой тряпочкой с растворителем и приступил к исследованию звезды и цепи ГРМ. Целью было выяснить, с какой радости из двигла сразу после прогрева идёт дикий цокот - не растянулась ли цепь и не закис ли натяжитель. К своему огромному удовлетворению я обнаружил, что цепь отлично натянута, а следов износа на звезде нет. Вообще. Даже потёртостей, даже следов от цепи. Она реально как новая.

Следующим шагом была проверка зазоров в клапанах. Крышки отлично отмылись Керхером, так что я безбоязненно их открутил накидным ключом. Принёс набор щупов и стал мерить. Замер показал, что зазоры в клапанах точно соответствуют мануалу. Выпуск намерился 0.1 и впуск 0.1. За 30 тысяч км эксплуатации без регулировки клапанов зазоры не ушли ни на сотку. Великолепно. Я был счастлив.

Поставив на место крышки клапанов и крышку звезды ГРМ (болты предварительно посадил на фиксатор, который, кстати, там был с завода), я прогрел мотоцикл, открутил сливной болт и стал сливать масло, а сам тем временем выкрутил свечу. Свеча прошла порядка 10-12 тыс. км, имела здоровый тёмно-коричневый нагар и вообще вполне прилично выглядела. Можно было бы и не менять, но конечной целью выкручивания свечки стало желание заглянуть в цилиндр и посмотреть, а что же там творится.

Заглянув в цилиндр, я был несколько шокирован. Нагара на дне поршня нет. Вообще. Я видел серебристый блеск металла, отчётливо наблюдал стрелочку, указывающую на перед поршня. Такого я увидеть явно не ожидал, после пробега 32 тыс. км и частого специального использования самого отстойного бензина из возможных в округе. Клапана (насколько их можно увидеть через свечное) имеют тёмный налёт, но никаких чудовищных наростов нагара я не увидел. Обрадованный ещё и этим фактом, я вкрутил на место новую свечку.

Тем временем слилось масло, я залил свежее (Motul 300V, как всегда), ненадолго завёл двигатель и оставил стекать, чтобы измерить уровень окончательно. Тем временем поменял воздушный фильтр (в котором, помимо тополиного пуха и пыли, обнаружился превосходно отфильтрованный огромный "малярийный" комар), отрегулировал натяг цепи и устранил некстати пойманный прокол в заднем колесе. Уровень масла был в норме, я закрутил щуп на место и завёл двигло.

Знаете, вот тут на всём форуме пишут, что эффект от заливки свежего масла сродни эффекту плацебо, и что на самом деле улучшение только кажется, и ёбрик можно спокойно катать на одном масле 10 тыщ км. Своими ушами услышав, как тихо, плавно и равномерно заработал движок после замены масла - я больше не верю этим утверждениям. Куда-то исчез громкий цокот, в последнее время всегда появлявшийся при прогреве. Слышно только жужжание цепи ГРМ и поцокивание клапанов. Такой эффект вижу впервые. Списать его на клапана и цепь ГРМ не могу - я там ничего не делал, просто открыл-закрыл.

Через час надо выезжать в универ. Ответа на вопрос "почему пропадает компрессия" в результате своих изысканий я так и не получил, но зато получил подтверждение того, что мой мот, надеюсь, исправен. А покоцанную заглушку закажу у официалов или на таобао, если найду. А то некрасиво (хотя если не присматриваться - не видно). :)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
evil_laugh написал(а):
Через час надо выезжать в универ. Ответа на вопрос "почему пропадает компрессия" в результате своих изысканий я так и не получил, но зато получил подтверждение того, что мой мот, надеюсь, исправен. А покоцанную заглушку закажу у официалов или на таобао, если найду. А то некрасиво (хотя если не присматриваться - не видно).
2013 мистический для йобров год:) у тебя при всем справном компресия проподает,у кыси при полностью исправном больше 80 не прет:)
 
G

GRINGO

Guest
Воть вскрыл котёл. Как и обещал выкладываю фотки.
Напомню, этот нагар образовался за 1600 км.







 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
GRINGO написал(а):
Воть вскрыл котёл. Как и обещал выкладываю фотки. Напомню, этот нагар образовался за 1600 км.
как думаешь почему такая большая у йобров разница в нагаре.у одних за 36 тысяч нагара нет,у других за 1,6 тысячи.когда механики проверяли на киви поршень тоже посмотрел в монитор,весь поршень после 11 тысяч был чистым как у твоего один краешек.посчитали что все нормально со смесью и маслом,оно в цилиндре не горит
 
G

GRINGO

Guest
kascej написал(а):
как думаешь почему такая большая у йобров разница в нагаре.у одних за 36 тысяч нагара нет,у других за 1,6 тысячи.когда механики проверяли на киви поршень тоже посмотрел в монитор,весь поршень после 11 тысяч был чистым как у твоего один краешек.посчитали что все нормально со смесью и маслом,оно в цилиндре не горит
У меня оноднозначно не гонит масло ни сверху ни снизу.
Может причина в эксплуатации?/images/smilies/redface.gif очень много катаю на короткие растояния, до работы, 2км всего. А за год этими двушечками наматываю почти 4000км.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
GRINGO написал(а):
У меня оноднозначно не гонит масло ни сверху ни снизу. Может причина в эксплуатации? очень много катаю на короткие растояния, до работы, 2км всего. А за год этими двушечками наматываю почти 4000км.
вот видишь,сам и ответил на свой вопрос,движок чаще работает не на больших оборотах и даже не достигший рабочей температуры.я завел,пргрел до стабильной работы движок и покатил пол часа без перерыва,движок прогревается до рабрчей температуры уже в пути,все зазоры ликвидируются,даже в маслосьемных кольцах,они эфективней работают,меньше пропускают масла к компресионным кольцам и в камеру сгорания.та ничтожная пленка масла что остантся на стенках цилиндра эфективно сгорает и на больших оборотах выдувается не успев отложится на днище паршня,я думаю сам можешь представить весь процес работы движка на пртяжении 3 часрв работая при рабочей температуре и по 5 минут только достигая рабочей температуры. 2 км на первой передаче на максимальных оборотах нужно катить чтоб весь движок достиг рабочей температуры:)я уверен что на китаймапедке катая по 300 метров поршень был намного страшней чем на твоем йобре:D
 
D

dimas6000

Guest
А почему на одном клапане нагар белый? О_о Это какой клапан, впуск или выпуск?
 
Сверху