evil_laugh
Тру байкер
- Регистрация
- 13 Фев 2012
- Сообщения
- 5,176
- Адрес
- Мос. обл. д. Коняшино
- Имя
- Артём Иванов
- Мото
- YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Всем доброго времени суток.
Возникла интересная ситуация. Начну с предыстории.
Осенью 2012 года я приехал с работы и поставил свой байк в гараж, как обычно. Наутро пришёл, завёл (завёлся чуть сложнее, чем обычно), стал прогревать. Внезапно мотоцикл заглох (впрочем, внезапно или нет, не знаю, т. к. на время прогрева отошёл). Стал заводить - а хрен там, стартер крутит как будто без сопротивления, мот не заводится. Кикстартером - аналогично, колено прокручивается без сопротивления. Цепь ГРМ не оборвало, иначе бы колено не прокручивалось. После десятка масланий киком сопротивление стало по чуть-чуть появляться, но со стартера двиг по-прежнему не заводился. Врубив вторую передачу, я толкнул мотик, и двиг прочихавшись, завёлся как ни в чём ни бывало. Заглушил, попробовал кик - компрессия как у нового мота. Посторонних звуков нет. Выехал на трассу - потери мощности нет. Из всего этого я сделал вывод, что за ночь в гараже просто "поздзалип" клапан, возможно, из-за плохого бензина. Такое уже было на УАЗе после трёхмесячной стоянки. Забил и ездил дальше. Пробег на тот момент был ~ 24 000 км.
Забить-то забил, если бы 10 минут назад ситуация не повторилась. После выезда из ежедневной пробки остановился поправить шлем, заглушил мотор. Поправил, завёл мотор, газанул и хотел поехать, но мотор ВНЕЗАПНО заглох. Как будто ему искру вырубили (это и было моё первое предположение). Подёргал свечной наконечник - норма. Но со стартера не заводится. Попробовал кик - ага, вот оно! Снова пропала компрессия, сопротивления кику почти нет, еле-еле. Покрутил стартером - нет ответа. Подёргал киком - результат тот же, компрессии нет. Почесал репу. Послюнил цилиндр и головку - да нет, не перегрет ни разу, да и температура масла 90. Покрутил стартером ещё раз, с полностью открытым газом. Стали появляться вспышки и через 2 секунды мотор снова завёлся. Заглушил, попробовал кик - компрессия как у нового. Сел и поехал.
Пробег 32 000. Масло не подсолнечное, в баке бензин. Посторонних звуков в двигателе нет (кроме цокота клапанов на горячую - в них не лазал ~ 30 тыс км и даже зазор не проверял). Потери мощности нет. Всё как обычно.
Вопрос: блин, что это?! И как лечить? Зазор в клапанах посмотреть? Но если они цокают, значит, зазор увеличен и клапана никак не могут быть пережаты. Тогда что? Разбирать двигло для выяснения причины не хочу - сезон же...
Возникла интересная ситуация. Начну с предыстории.
Осенью 2012 года я приехал с работы и поставил свой байк в гараж, как обычно. Наутро пришёл, завёл (завёлся чуть сложнее, чем обычно), стал прогревать. Внезапно мотоцикл заглох (впрочем, внезапно или нет, не знаю, т. к. на время прогрева отошёл). Стал заводить - а хрен там, стартер крутит как будто без сопротивления, мот не заводится. Кикстартером - аналогично, колено прокручивается без сопротивления. Цепь ГРМ не оборвало, иначе бы колено не прокручивалось. После десятка масланий киком сопротивление стало по чуть-чуть появляться, но со стартера двиг по-прежнему не заводился. Врубив вторую передачу, я толкнул мотик, и двиг прочихавшись, завёлся как ни в чём ни бывало. Заглушил, попробовал кик - компрессия как у нового мота. Посторонних звуков нет. Выехал на трассу - потери мощности нет. Из всего этого я сделал вывод, что за ночь в гараже просто "поздзалип" клапан, возможно, из-за плохого бензина. Такое уже было на УАЗе после трёхмесячной стоянки. Забил и ездил дальше. Пробег на тот момент был ~ 24 000 км.
Забить-то забил, если бы 10 минут назад ситуация не повторилась. После выезда из ежедневной пробки остановился поправить шлем, заглушил мотор. Поправил, завёл мотор, газанул и хотел поехать, но мотор ВНЕЗАПНО заглох. Как будто ему искру вырубили (это и было моё первое предположение). Подёргал свечной наконечник - норма. Но со стартера не заводится. Попробовал кик - ага, вот оно! Снова пропала компрессия, сопротивления кику почти нет, еле-еле. Покрутил стартером - нет ответа. Подёргал киком - результат тот же, компрессии нет. Почесал репу. Послюнил цилиндр и головку - да нет, не перегрет ни разу, да и температура масла 90. Покрутил стартером ещё раз, с полностью открытым газом. Стали появляться вспышки и через 2 секунды мотор снова завёлся. Заглушил, попробовал кик - компрессия как у нового. Сел и поехал.
Пробег 32 000. Масло не подсолнечное, в баке бензин. Посторонних звуков в двигателе нет (кроме цокота клапанов на горячую - в них не лазал ~ 30 тыс км и даже зазор не проверял). Потери мощности нет. Всё как обычно.
Вопрос: блин, что это?! И как лечить? Зазор в клапанах посмотреть? Но если они цокают, значит, зазор увеличен и клапана никак не могут быть пережаты. Тогда что? Разбирать двигло для выяснения причины не хочу - сезон же...