Периодически пропадает компрессия. Yamaha YBR 125

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Всем доброго времени суток.

Возникла интересная ситуация. Начну с предыстории.

Осенью 2012 года я приехал с работы и поставил свой байк в гараж, как обычно. Наутро пришёл, завёл (завёлся чуть сложнее, чем обычно), стал прогревать. Внезапно мотоцикл заглох (впрочем, внезапно или нет, не знаю, т. к. на время прогрева отошёл). Стал заводить - а хрен там, стартер крутит как будто без сопротивления, мот не заводится. Кикстартером - аналогично, колено прокручивается без сопротивления. Цепь ГРМ не оборвало, иначе бы колено не прокручивалось. После десятка масланий киком сопротивление стало по чуть-чуть появляться, но со стартера двиг по-прежнему не заводился. Врубив вторую передачу, я толкнул мотик, и двиг прочихавшись, завёлся как ни в чём ни бывало. Заглушил, попробовал кик - компрессия как у нового мота. Посторонних звуков нет. Выехал на трассу - потери мощности нет. Из всего этого я сделал вывод, что за ночь в гараже просто "поздзалип" клапан, возможно, из-за плохого бензина. Такое уже было на УАЗе после трёхмесячной стоянки. Забил и ездил дальше. Пробег на тот момент был ~ 24 000 км.

Забить-то забил, если бы 10 минут назад ситуация не повторилась. После выезда из ежедневной пробки остановился поправить шлем, заглушил мотор. Поправил, завёл мотор, газанул и хотел поехать, но мотор ВНЕЗАПНО заглох. Как будто ему искру вырубили (это и было моё первое предположение). Подёргал свечной наконечник - норма. Но со стартера не заводится. Попробовал кик - ага, вот оно! Снова пропала компрессия, сопротивления кику почти нет, еле-еле. Покрутил стартером - нет ответа. Подёргал киком - результат тот же, компрессии нет. Почесал репу. Послюнил цилиндр и головку - да нет, не перегрет ни разу, да и температура масла 90. Покрутил стартером ещё раз, с полностью открытым газом. Стали появляться вспышки и через 2 секунды мотор снова завёлся. Заглушил, попробовал кик - компрессия как у нового. Сел и поехал.

Пробег 32 000. Масло не подсолнечное, в баке бензин. Посторонних звуков в двигателе нет (кроме цокота клапанов на горячую - в них не лазал ~ 30 тыс км и даже зазор не проверял). Потери мощности нет. Всё как обычно.

Вопрос: блин, что это?! И как лечить? Зазор в клапанах посмотреть? Но если они цокают, значит, зазор увеличен и клапана никак не могут быть пережаты. Тогда что? Разбирать двигло для выяснения причины не хочу - сезон же...
 
M

ministrell

Guest
Дважды за два с лишним года видел такое на аппарате 2006 года, по ощущениям - каким-то загадочным образом западает клапан (какой точно=хз). После энергичного пинка-двух по кику с открытым дросселем - порблема исчезала. Что-то подоюное на форуме, кстати, описано было.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Киевлянин написал(а):
Кольца могут западать?
Могут вполне. Хотя... в моём понимании кольца западают либо после долгой стоянки, либо после многих десятков тысяч км пробега. А не так, что вот сейчас ты едешь, мотор заглушил и больше не завёлся. Причём как-то бессистемно происходит всё это. Сегодня был самый обычный день, поездка по обычному маршруту... и тут бабах :)

RunneR написал(а):
Прив! А что говорит компрессометр?
Здаров. А ничего он не говорит, по той простой причине, что его у меня нет. Точнее, есть, но под другие резьбы. :) Всё руки не дойдут купить универсальный...

Склонен полагать, что в обычном состоянии компрессия в норме, т. к. аппарат свои положенные 110 км/ч по спидометру бежит, и вообще двиг ни на что не жалуется. Сейчас вот 100 км домой отмахал - никаких признаков проблем не обнаружил.
ministrell написал(а):
Дважды за два с лишним года видел такое на аппарате 2006 года, по ощущениям - каким-то загадочным образом западает клапан (какой точно=хз). После энергичного пинка-двух по кику с открытым дросселем - порблема исчезала. Что-то подоюное на форуме, кстати, описано было.
Во, во. И у меня так же. И ощущение такое же. И решение проблемы похожее. Как и почему это происходит - нетривиальный для понимания вопрос.
 
G

GRINGO

Guest
Была похожая беда на 2006-го. На 18тыс/км так же кратковременно стала пропадать компрессия.
Один раз заводил его минут 20. Собственно это была точка,
вскрыл котёл, а там кольца практически залипшие от нагара.
Теперь вскрываю котёл каждые 10-15тыс/км для чистки.
С тех пор больше не наблюдал подобного/images/smilies/dance.gif.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
GRINGO написал(а):
Была похожая беда на 2006-го. На 18тыс/км так же кратковременно стала пропадать компрессия. Один раз заводил его минут 20. Собственно это была точка, вскрыл котёл, а там кольца практически залипшие от нагара. Теперь вскрываю котёл каждые 10-15тыс/км для чистки. С тех пор больше не наблюдал подобного.
Так, так... Это уже весьма интересно. То есть, теоретически, мне достаточно будет залить в цилиндр какого-нибудь ЛАВРа или иной дряни для чистки поршня и клапанов, и всё нормализуется? Блеадь, как же неохота и стрёмно лить в мотор что-то, кроме бензина и масла... /images/smilies/redface.gif

Завтра зальюсь ЭКТОвским топливом на лукойле. Якобы что-то чистит.

С другой стороны - мотор масло не ест, бенз нормальный, откуда там нагар в таком количестве? Единственное что - у меня частенько бывает перелив масла, немного выше верхней метки. Интересно, это критично?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
больше всего как уже писал похоже на зависание клапанов в направляющих,проверить поступление масла в голову и возможно придется снимать саму голову и смотреть выработку клапанов и направляющих,за одно и клапанные пружины проверить,не сели ли
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
GRINGO написал(а):
Была похожая беда на 2006-го. На 18тыс/км так же кратковременно стала пропадать компрессия. Один раз заводил его минут 20. Собственно это была точка, вскрыл котёл, а там кольца практически залипшие от нагара. Теперь вскрываю котёл каждые 10-15тыс/км для чистки. С тех пор больше не наблюдал подобного.
так на чем вы у себя катаете?:)осенью механики смотрели поршень через свечное,после 11 тысяч км на поршне нагара даже нет:)
 
G

GRINGO

Guest
evil_laugh написал(а):
Так, так... Это уже весьма интересно. То есть, теоретически, мне достаточно будет залить в цилиндр какого-нибудь ЛАВРа или иной дряни для чистки поршня и клапанов, и всё нормализуется? Блеадь, как же неохота и стрёмно лить в мотор что-то, кроме бензина и масла... Завтра зальюсь ЭКТОвским топливом на лукойле. Якобы что-то чистит.
Лучше думаю отдельно купить присадку для чистки нагара, батя говорит что помогает, я никогда не пользовался, мне почемуто проще вскрыть котёл и почистить:). А приставка ЭКТО для меня просто езда по ушам.
Проводил эксперемент, 10тыс/км заправлял на СургутНевтеГаз, вскрыл, снял каросты нагара. Следующие 10 заливал ЭКТО Лукойл, те же самые каросты.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
kascej написал(а):
больше всего как уже писал похоже на зависание клапанов в направляющих,проверить поступление масла в голову и возможно придется снимать саму голову и смотреть выработку клапанов и направляющих,за одно и клапанные пружины проверить,не сели ли
Думаю, если бы масло не поступало в голову, то первыми бы кончились подшипники распредвала на пару с самим распредвалом. :) А про направляющие - да, похоже на то, что клапан реально зависает, и именно после остановки двигателя почему-то. На любых оборотах именно при езде нет ни потерь мощности, ни посторонних звуков.

Если болезнь будет прогрессировать - зимой скину голову. Пока что надеюсь обойтись заливкой эктовского бензина. Ну, может, ещё свечку выкручу и осмотрю днище поршня + клапана там ещё немного видны :)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
evil_laugh написал(а):
Думаю, если бы масло не поступало в голову, то первыми бы кончились подшипники распредвала на пару с самим распредвалом. А про направляющие - да, похоже на то, что клапан реально зависает, и именно после остановки двигателя почему-то. На любых оборотах именно при езде нет ни потерь мощности, ни посторонних звуков. Если болезнь будет прогрессировать - зимой скину голову. Пока что надеюсь обойтись заливкой эктовского бензина. Ну, может, ещё свечку выкручу и осмотрю днище поршня + клапана там ещё немного видны
при работающем движке вибрация помогает закрываться клапану или проскользить по направляющей,а так пока получится вибрация при раскрутке движка с толкача
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
сними хоть клапанные крышки /images/smilies/wink.gif

увидишь, если масло на коромыслах (хотя бы /images/smilies/surrender.gif )

да и зазоры сможешь глянуть наконец-то :)
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Киевлянин написал(а):
сними хоть клапанные крышки увидишь, если масло на коромыслах (хотя бы ) да и зазоры сможешь глянуть наконец-то
Так я уже когда-то (тыщ 10 назад) снимал крышки. Даже ключ накидной для этого прикупил, чтоб грани не изуродовать. Открыл, ужаснулся миниатюрности всего того, что там есть, и закрутил обратно. Теоретически ничего страшного - на волгоуазах так же клапана регулируются и я это не один десяток раз делал, но там всё малость побольше :D
 
G

GRINGO

Guest
kascej написал(а):
так на чем вы у себя катаете?осенью механики смотрели поршень через свечное,после 11 тысяч км на поршне нагара даже нет
Кащей, мне тоже интересно на чём я катаю:)
У меня факт такой. Причём сей проблему наблюдаю и на карпатах с той разницей что на них кольца полностью закоксовались к ~3800км:)
Сейчас на днях буду снова лезть в двигатель. Причина... сорвал болт контроля давления, покатался немного на трёхста граммах масла. На слух ничего не слышно но на всякий случай сделаю проверку.
Сфоткаю свой поршень и выложу суда. 1600 после последней чистки.
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
да не парься ты))

в теме про клапа люди писали про самодельные накидные ключи под квадрат, мол, "законтрить нельзя, сбивается"...Пассатижи, утконосы и т.п. :)

Держишь пальцами и контришь с щупом внатяг.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
GRINGO написал(а):
Кащей, мне тоже интересно на чём я катаю У меня факт такой. Причём сей проблему наблюдаю и на карпатах с той разницей что на них кольца полностью закоксовались к ~3800км Сейчас на днях буду снова лезть в двигатель. Причина... сорвал болт контроля давления, покатался немного на трёхста граммах масла. На слух ничего не слышно но на всякий случай сделаю проверку. Сфоткаю свой поршень и выложу суда. 1600 после последней чистки.
с карпатами понятно,на совках тоже приходилось чистить поршня и свечи менять,там масло горело вместе с бензином,но ведь у 4 тактников маслосьемные кольца и масло в цилиндре не горит.в исправном движке угар масла незначитьельный,если за 5 тысяч км пол уровня без долива угорает,то это нормально,если угорает быстрей то нужно разбираться,что масло пропускает в цилиндр,маслосьемные кольца или колпачки
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
GRINGO написал(а):
Причём сей проблему наблюдаю и на карпатах с той разницей что на них кольца полностью закоксовались к ~3800км
Хорошо ты сравнил 2Т и 4Т :))

Масло какое и в какой пропорции в Карпатах? По идее не должно при таком маленьком пробеге большого нагара быть.

У меня масло на юбре не уходит. Вообще. Нулевой угар. Даже 100 грамм до замены не доливаю.
Киевлянин написал(а):
да не парься ты)) в теме про клапа люди писали про самодельные накидные ключи под квадрат, мол, "законтрить нельзя, сбивается"...Пассатижи, утконосы и т.п. Держишь пальцами и контришь с щупом внатяг.
Брррр. Ну ладно, глаза боятся, а руки делают. Может, на выходных и займусь :D
 
G

GRINGO

Guest
kascej написал(а):
с карпатами понятно,на совках тоже приходилось чистить поршня и свечи менять,там масло горело вместе с бензином,но ведь у 4 тактников маслосьемные кольца и масло в цилиндре не горит.в исправном движке угар масла незначитьельный,если за 5 тысяч км пол уровня без долива угорает,то это нормально,если угорает быстрей то нужно разбираться,что масло пропускает в цилиндр,маслосьемные кольца или колпачки
Да понятно что у 2-т и 4-т разница огромна, Сравнил с тем что сейчас на ходу и активно эксплуатируется:)
Двигатель на YBR-ке в поряде, литр без пару десятков кубиков сливаю, литр заливаю.
 
U

UNREAL

Guest
На моем после 5 тысяч нагар был весьма и весьма плюс впускной коллектор был покрыт масляный налётом, т.е. цилиндр загаживался картерными газами, но угара масла не было.
Один раз тоже замечал легкий ход кика, скорее всего подвис клапана, но не понятно как с довольно жесткой пружиной он всё-таки зависает
 
Сверху