Перевод светотехники ебра на светодиоды - личный опыт Yamaha YBR 125

R

Rodion

Guest
Сгорел у меня ближний в фаре. Стал искать лампу, на ней написано что цоколь HS1, лампу с таким цоколем днем с огнем не найти в мск, обзвонил несколько магазинов, нигде нет в наличии. Пошел и купил обычную H4 55/60Вт. По крепежу и разъемам она абсолютно идентична родной. Так что все это полная фигня с цоколем HS1. И гена лампу тянет, на ХХ напряжение на аккуме 13,5 примерно с горящим ближним, начиная от 3000 уже 14,5 с ближним и дальним одинаково, и при этом еще через прикуриватель переноска 10Вт была подключена, значит небольшой запас даже есть :) А со стопаком у меня дело что-то замедлилось, никак времени свободного не найду.

З.Ы. светит лампа заметно лучше родной.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Rodion написал(а):
Сгорел у меня ближний в фаре. Стал искать лампу, на ней написано что цоколь HS1, лампу с таким цоколем днем с огнем не найти в мск, обзвонил несколько магазинов, нигде нет в наличии. Пошел и купил обычную H4 55/60Вт. По крепежу и разъемам она абсолютно идентична родной. Так что все это полная фигня с цоколем HS1. И гена лампу тянет, на ХХ напряжение на аккуме 13,5 примерно с горящим ближним, начиная от 3000 уже 14,5 с ближним и дальним одинаково, и при этом еще через прикуриватель переноска 10Вт была подключена, значит небольшой запас даже есть А со стопаком у меня дело что-то замедлилось, никак времени свободного не найду. З.Ы. светит лампа заметно лучше родной.
Цоколи не идентичны. H4 в штатную ёброфару лезет, а вот штатная ёбролампа в фару под H4 не лезет, шипы на лампе шире на миллиметр. Мне пришлось подтачивать, когда я в весемовскую оптику под H4 ёбролампу пихал.

Смотри, отражатель расплавится. H4 галогенка греется шо дурная.
 
M

Major Pronin

Guest
Лампы разные по мощности HS1 - 35/30 ватт, а Н4 - 60/55 ватт. Поэтому она конечно лучше светит. Вот и я думаю фаре не придет пипец от перегрева.? Видел на форде фокусе, от мощной лампы фара вздулась.
 
R

Rodion

Guest
Ну расплавится и хрен с ней, скорее поставлю фару от ижа ) Вчера пару часов поездил, вроде все в порядке с отражателем.
 
G

GRINGO

Guest
Major Pronin написал(а):
Лампы разные по мощности HS1 - 35/30 ватт, а Н4 - 60/55 ватт. Поэтому она конечно лучше светит. Вот и я думаю фаре не придет пипец от перегрева.? Видел на форде фокусе, от мощной лампы фара вздулась.
Если на фаре присутствую две регулировки горизонтальная и вертикальная?, то не расплавиться. В таких варах отражатель напоминает что-то стеклотекстолитовое.
В такой фаре работало 70 Ватт мощности (ближний+дальний родной лампы), перешёл на 60/55 Ватт, ближний надо было помощнее.
Оригинальная лампа должна быть 35/35 Ватт?
 
R

Rodion

Guest
Кстати переключатель ближний/дальний в среднем положении включает обе нити в лампе ) Вчера только заметил. Надо попробовать как-нибудь ночью использовать такой буст-режим.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Rodion написал(а):
Кстати переключатель ближний/дальний в среднем положении включает обе нити в лампе ) Вчера только заметил. Надо попробовать как-нибудь ночью использовать такой буст-режим.
Толку не будет. На машинах давно уже в дополнение к линзованному ближнему дальний включается, а светит всё равно хреново. :)

Купи фару от ижа, поставь весемовскую оптику, лампу с повышенной светоотдачей и не мучай генератор ударными нагрузками в 115 Вт :D

Впрочем, даже с ижевской фарой ночью можно комфортно ехать только в отсутствие встречных и хороших погодных условиях. Пошёл дождь или встречка слепит - всё, нифига не видно :)
 
B

BigTrable

Guest
Поясните насчет замены реле плизз... что конкретно нужно сделать помимо перерезания 7 контакта ? Интересует что менять в мотоцикле самом при установки и в реле если требуется ? спасибо
 
D

d19codec

Guest
BigTrable написал(а):
Поясните насчет замены реле плизз... что конкретно нужно сделать помимо перерезания 7 контакта ? Интересует что менять в мотоцикле самом при установки и в реле если требуется ? спасибо
Только перерезать 7-ой контакт схемы. И т.к. реле 3контактное, а не 2-контактное, то одну ногу замкнуть на раму, например, закрепив провод за болт крепления короба в котором находится реле и аккумулятор.
 

SlavikSG

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
271
Адрес
Тульская обл. Новомосковск
Имя
Вячеслав
Мото
Yamaha YBR125
В поиске через Яндекс мне эта тема попалось самой первой. Потому заранее сори, за ее подъем.

1. Скажите пожалуйста, при замене штатной лампы переднего габарита на светодиод, последний будет гореть ярче или так же? Мощность, пока меня не интересует, интересует именно яркость.

2. Возможно ли подобрать светодиодную лампочку переднего габарита такую, чтобы она смогла, (пусть с большой натяжкой), заменить ближний свет фары? Собственно, интересует не столько свет фары, сколько защита от гаишника, чтобы он штраф не влепил за езду без света. Реально это, вообще, габаритным светом обойтись, ездить и не парится?
 

acher

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
329
SlavikSG написал(а):
1. Скажите пожалуйста, при замене штатной лампы переднего габарита на светодиод, последний будет гореть ярче или так же? Мощность, пока меня не интересует, интересует именно яркость. 2. Возможно ли подобрать светодиодную лампочку переднего габарита такую, чтобы она смогла, (пусть с большой натяжкой), заменить ближний свет фары? Собственно, интересует не столько свет фары, сколько защита от гаишника, чтобы он штраф не влепил за езду без света. Реально это, вообще, габаритным светом обойтись, ездить и не парится?
1. светодиодная лампочка-кукуруза на 5 или 9 диодов светит ярче штатной. Раза в два, причём белым светом.
2. Не надо - чем ярче светит фара, тем безопаснее, тебя лучше видят и оценивают расстояние и скорость./images/smilies/thumbup.gif /images/smilies/thumbup.gif Габариты разве что для прогрева и езды на природе, чтоб акб подзаряжался хорошо.
 

alex28511

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
120
SlavikSG написал(а):
А какой цоколь у переднего габарита? Интернет подсказывает, что Т10. Но точно я не смог определить.
т-10 инфа 100%, сам менял))
Кстати не понимаю заморочек с пиханием светодиодов в поворотники. ЗАЧЕМ????? Кроме лишних затрат ( кроме лампочек надо ещё и реле менять) вы ничего не получите, подумайте как часто у вас мигают поворотники и сколько ватт вы на них сэкономите ))
 

SlavikSG

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
271
Адрес
Тульская обл. Новомосковск
Имя
Вячеслав
Мото
Yamaha YBR125
alex28511 написал(а):
т-10 инфа 100%, сам менял))...
Ага. Большое спасибо! :)

alex28511 написал(а):
...подумайте как часто у вас мигают поворотники и сколько ватт вы на них сэкономите ))
Я тоже этого не понимаю. Да потом еще и проблемы с реле поворотов могут возникнуть.

Вот думаю, можно ли как-то поставить светодиод на задний габарит, но при этом оставить лампу накаливания на заднем тормозе. Или есть хороший светодиодный вариант, чтобы просто сразу заменить заднюю лампу и все. Ведь стоковая лампочка она двух-спиральная. Получается, что не так все просто. К тому же габарит должен еще номер подсвечивать. Если заменить задний габарит на светодиод, то тоже получится очень хорошая экономия по мощности.
 

alex28511

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
120
в стопаке одна лампа является и габаритом и стоп-сигналом и подсветкой номера. Нормальных светодиодок нет, если уж очень неймётся можно заказать на алиэкспресе сведодиодный стопак в сборе
 

Palermo

Тру байкер
Регистрация
26 Апр 2013
Сообщения
3,813
Адрес
DP
Имя
Andrey
Мото
ybr-125
SlavikSG написал(а):
Ага. Большое спасибо! Я тоже этого не понимаю. Да потом еще и проблемы с реле поворотов могут возникнуть. Вот думаю, можно ли как-то поставить светодиод на задний габарит, но при этом оставить лампу накаливания на заднем тормозе. Или есть хороший светодиодный вариант, чтобы просто сразу заменить заднюю лампу и все. Ведь стоковая лампочка она двух-спиральная. Получается, что не так все просто. К тому же габарит должен еще номер подсвечивать. Если заменить задний габарит на светодиод, то тоже получится очень хорошая экономия по мощности.
В какой-то из тем форума было о геморе с подсветкой номера. Как выход, есть "болты крепления номера с подсветкой", но кетайские, поэтому у себя оставил все как есть.
 

SlavikSG

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
271
Адрес
Тульская обл. Новомосковск
Имя
Вячеслав
Мото
Yamaha YBR125
evil_laugh написал(а):
Онанизм какой то.
Почему онанизм?!

Ты сам как-то предположил в одном из постов, что генератор Ебрика с годами деградирует. Моему Ебрику лет уже прилично. И я вижу, как мой генератор не тянет штатный ближний свет и постоянное юзание эл.стартера одновременно. Если не экономить, то аккум садится уже через 2-3 недели.

Сейчас я полностью отказался от электрического стартера. Завожу только с кик стартера. Всегда! Кроме случаев, когда вдруг заглохну на перекрестке, ну, или там, похвастаться перед кем... И постоянно, при малейшей возможности выключаю свет. Во дворах, на грунтовках. Только в этом режиме аккум не разряжается. Очень хорошо в этом мне сейчас помогает китайская моторозетка, недавно купленная на АлиЭкспрессе, со встроенным индикатором напряжения бортовой сети. Как бы не врал этот вольтметр из-за "импульсности" в бортовой сети, но он очень четко показывает, как просаживает напряжение от включения габаритов, ближного/дальнего света и прочих эл. приборов. Даже включение видеокамеры и смартфона уже меняет показание напряжения в сети немного в меньшую сторону.

Вообще, я понял для себя, что конкретно для моего Ебрика, если никогда не включать ближний свет фар (и габариты), то все становится нормально. Но по ПДД и соображений безопасности без света ездить нельзя. Вот отсюда и весь сыр бор. Это вовсе не блажь, не тюнинг и не онанизм. Это необходимость. Мне не нужна мощная ксеноновая лампа в фару (я ночью не езжу) или подогрев ручек. Мне бы просто чтобы хватало генератора для обычных штатных нужд мотоцикла. А его сейчас явно не хватает. /images/smilies/mad.gif
 

Wolfer

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
232
Дык, "постепенное умирание генератора" лечится зачисткой контактов перед началом сезона :D Тем более, что у него уже возраст почтенный, - наверняка они окислились в местах соединений, вследствие чего возникло большое переходное сопротивление, гасящее ток. Касаемо стартера - нужно регулярно осматривать на нём место подсоединения плюсового провода под черным резиновым колпачком. В начале этого сезона сам глянул и ужаснулся, - толстенный слой окислов и коррозии, какой же нахрен стартер будет крутить? (вылечил установкой крепежа из нержавёйки). Потом примерно такой-же баг нашёл на + клемме аккумулятора... Для этих целей есть хороший спрей-очиститель контактов, штука очень пользительная, позволяет без разборки очистить все закисшие контакты за несколько минут (удобно, к примеру, для пультов на руле - очищает на раз!), но стоит как крыло от "Боинга" /images/smilies/redface.gif А сам генератор "медленно умирать" физически не может, он или генерирует ток, или же мёртвый совсем.
ПыСы: А вот регулятор напряжения, как недавно выяснилось, - может! Весной, ради понта поставил на панель цифровой вольтметр (обычный китайский дешман, только немного подрезал ему корпус для удобства установки). В начале сезона показывал нормально, радовал глаз циферками вольтажа, исправно показывал напряжение бортсети. Через некоторое время я заметил, что он начал казать ерунду: типа напряжение 11,8 V на оборотах 3-4 тыс., мог вообще снизить напряжение до 9,5 V при езде на скорости 60-70 км/час... Я вначале это объяснял "гавно-китаем", мол, чего взять с вольтметра стоимостью 100 руб.? Потом всё-же решил проверить его показания цифровым мультиметром... потом ещё одним мультиметром... - как оказалось, - этот копеечный прибор не врал! напряжение в бортсети действительно было нестабильным при постоянной эл. нагрузке и постоянных оборотах двигателя. Перекинул реле-регулятор, - всё пришло в норму, копеечный "гавно-китай-девайс" снова радует глаз правильными цифрами. Уж какие там переходы (n-p-n, или p-n-p) крякнули в регуляторе и насколько частично - ХЗ, но крякнули... А генератор - что ему-железяке хреновой сделается с течением времени? :D
 
Сверху