Первый мотоцикл. Много вопросов) Обмен опытом и советы начинающим

Y

Yuk

Guest
Palermo написал(а):
А не 14 часов? Насколько знаю, кпд аккумов далек от 100%.
Как показывает практика, в основном аккумулятор перестает "брать на себя" зарядку даже раньше чем через 10 часов... Так что смысла лично я не вижу заряжать 14 часов. Некоторые заряжают и автомобильные аккумуляторы емкостью 60 Ач током 2А (т.е. совсем небольшим для даного аккумулятора током) на протяжении суток, а то и более... Кому как удобно... Я написал оптимальные параметры зарядки, чтобы не угробить аккумулятор и не укоротить срок его службы, ну и сделать это с экономией времени.
 
K

klio_lissa

Guest
Yuk написал(а):
Начнем с того, что если аккумулятор работает нормально и с ним нет никаких проблем, то его не нужно заряжать.
т.е. вы хотите сказать что его не надо будет заряжать, если юбрик зимует в тепле? как-то слабо в это верится...
п.с. Julia91 - прям как сестру-близняшку в вашем лице встретила)), тоже черненький юбрик, тоже бу, теже 58, и та же проблема - ниразу сама не механик, да и окружающие - тоже. забавные совпадения. имхо
 

Den4ik

Тру байкер
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,217
Мото
YBR125
sergey_n написал(а):
3 Масло каждые 5.тысяч, я меняю не зависимо была ли зима или нет
Это только на ЮБРе дяди Яши можно менять масло раз в 5-10 тыс. При том, чем реже, тем мот себя лучше чувствует/images/smilies/thumbup.gif
А по мануалу масло меняется раз в 3 тыс.
Я на своем меняю раз в 2,5 тыс. Его там всего 1л., это абсолютно не накладно.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Знач. так

Масло меняем раз в 3000
Вместе с маслом меняем воздушный фильтр
Цепь делаем провис 3 пальца (~ 4-5 см)

Итог - не знаем бед.

Кто там говорит, что цепь соскочит? Вот что-то 80 тысяч езжу на ёбре и ни разу не соскочила ни на одной яме (а их было очень много) - что я делаю не так?

Сделаете провис по мануалу - будете цепи каждые 10 тыщ менять. У меня цепи 30-40 тысяч ходят.

Хотелось бы к сезону поставить круглую фару, насколько сложно снять родную морду и поставить фару? Всё несложно. На таобао покупается кронштейн под родную фару, в магазине покупается корпус фары от ижа, в нём выпиливается сзади окно под проводку, после чего вся проводка прячется в корпус фары, а фара ставится в кронштейн. Потребуется паяльник для перепайки проводов под новые поворотники.

Почему ижефара - потому что в неё подходит оптика от советских авто. А для них делает и Wesem, и Hella, и кто только не делает отличной оптики. Штатная круглофара - просто свечка в сравнении с прожектором, который даёт, например, Wesem (у меня такой). Ну, и металлический отражатель, да. У штатной круглофары он пластиковый.
 
Y

Yuk

Guest
klio_lissa написал(а):
т.е. вы хотите сказать что его не надо будет заряжать, если юбрик зимует в тепле? как-то слабо в это верится...
Ну давайте подумаем логично... Если аккумулятор работает и прекрасно выполняет свои функции, то зачем его заряжать? И еще, скажу по секрету, в юбрике есть такая замечательная вещь как кик стартер и можно заводить двигатель и ехать дальше даже с умершим аккумулятором...
Если же вы все-таки неуверены в своем аккумуляторе и хотите все-равно зарядить его, пожалуйста, ничего плохого в этом нет.
Конец заряда аккумулятора все-равно при неавтоматическом заряде легко определяется по быстрому и сильному падению зарядного тока в конце процесса (если устройство неавтоматическое и в нем есть амперметр), т.е. процесс заряда может быть не 10 часов, а может хватить и двух часов, а то и менее...
 
K

klio_lissa

Guest
Yuk написал(а):
Ну давайте подумаем логично... Если аккумулятор работает
зимуя на мотике в тепле и уюте он, простите за въедливость, не работает...
про кикстартер я знаю. пользовалась как-то после лоусайда в кукурузу)))
 
K

klio_lissa

Guest
evil_laugh написал(а):
Всё несложно. На таобао покупается кронштейн под родную фару, в магазине покупается корпус фары от ижа, в нём выпиливается сзади окно под проводку, после чего вся проводка прячется в корпус фары, а фара ставится в кронштейн. Потребуется паяльник для перепайки проводов под новые поворотники. Почему ижефара - потому что в неё подходит оптика от советских авто. А для них делает и Wesem, и Hella, и кто только не делает отличной оптики. Штатная круглофара - просто свечка в сравнении с прожектором, который даёт, например, Wesem (у меня такой). Ну, и металлический отражатель, да. У штатной круглофары он пластиковый.
о! спасибо большое. прям руководство к действию длинными зимними вечерами, заодно и юсб-разъем пристроить можно)
 
Y

Yuk

Guest
klio_lissa написал(а):
про кикстартер я знаю. пользовалась как-то после лоусайда в кукурузу)))
Ну это бывает... Самое главное что вы вспоминаете об этом с улыбкой. Значит все в порядке!
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
klio_lissa написал(а):
о! спасибо большое. прям руководство к действию длинными зимними вечерами, заодно и юсб-разъем пристроить можно)
От существующих усб-зарядок 12 -> 5 В толку нет совершенно. У меня стоит прикуриватель, и через зарядку можно только продлить жизнь, скажем, телефону в режиме навика. Заряжать при этом его не будет. Это при том, что зарядка, якобы, на 5 Вт.

Зимой, как будет время, спаяю простенький, но полноценный блок питания на 5 В и мощностью где-нибудь 20-30 Вт. Разъёмы выведу в кофр и на руль.
 
K

klio_lissa

Guest
Yuk написал(а):
Ну это бывает... Самое главное что вы вспоминаете об этом с улыбкой. Значит все в порядке!
это была первая грунтовка. достаточно злая и с колеями. все проехалось нормально и, когда до спасительного асфальта оставалось 30 метров, я, возомнив себя великой эндурщицей, шикарно влетела в колею, вылетела из нее в кукурузу и изящно лоусайднулась))) двигатель выключила сразу, но заводилась все равно с кикстартера...
 
Y

Yuk

Guest
evil_laugh написал(а):
Знач. так Масло меняем раз в 3000 Вместе с маслом меняем воздушный фильтр
Менять воздушный фильтр при каждой смене масла???/images/smilies/eek.gif
Вы же не все время по пыльных грунтовках ездите...
Ну продуть, губку промыть я еще согласен... Мои товарищи более чем по 50 тыс проехали на родном воздушном фильтре и все в полном порядке. Кто что думает?
 
K

klio_lissa

Guest
evil_laugh написал(а):
От существующих усб-зарядок 12 -> 5 В толку нет совершенно. У меня стоит прикуриватель, и через зарядку можно только продлить жизнь, скажем, телефону в режиме навика. Заряжать при этом его не будет. Это при том, что зарядка, якобы, на 5 Вт. Зимой, как будет время, спаяю простенький, но полноценный блок питания на 5 В и мощностью где-нибудь 20-30 Вт. Разъёмы выведу в кофр и на руль.
прикуриватель на кренке? тогда понятно почему пользы - чуть.
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
evil_laugh написал(а):
Знач. так Масло меняем раз в 3000 Вместе с маслом меняем воздушный фильтр
Воздушник раз в 3тк менять?? /images/smilies/surrender.gif Что за бред...
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Киевлянин написал(а):
Воздушник раз в 3тк менять?? Что за бред...
Ага, бред, только когда поршневую будешь менять раз в 20 тыщ, здесь на форуме не плачь, лол. :)

Yuk написал(а):
Менять воздушный фильтр при каждой смене масла??? Вы же не все время по пыльных грунтовках ездите... Ну продуть, губку промыть я еще согласен... Мои товарищи более чем по 50 тыс проехали на родном воздушном фильтре и все в полном порядке. Кто что думает?
Я не понимаю, что за кроилово? Воздушник полтора бакса в китае стоит. Я их сотню штук закупил и таки да, меняю каждые 3000 (как и официалы, при замене масла), зато при пробеге 80 кусков поршневая как новая и компрессия такая же. К 3000 пробега воздушник уже серый и губка в пыли.
прикуриватель на кренке? тогда понятно почему пользы - чуть. Какая разница, на чём он? Он по выходному току банально не рассчитан, или ещё какой косяк в проектировании. Я осциллографом не смотрел - лень было. По всей видимости, для нормальной зарядки жручих устройств типа планшетов-смартов-кпк нужно не меньше 4-5 А тока по пяти вольтам, а таких фабричных зарядок я не видел. Выход один - паять самому, тем более деталей там от силы десяток.

Зарядки подобного уровня давно уже на кренках не делают, там обычно MC34063 или аналог стоит. И ведь на ней можно приличнейший БП забабахать (даром что микруха простейшая и в режиме on/off работает) - поставь пару мощных биполярников внешних в параллель, и вот вам десятки ватт. Нет - китайцы ленятся :)
 

timm

Тру байкер
Регистрация
17 Июл 2013
Сообщения
806
Адрес
Мос. обл. г. Черноголовка
Имя
Тимур
Мото
YBR125 2012; YS250 2019.
evil_laugh написал(а):
Цепь делаем провис 3 пальца (~ 4-5 см) Сделаете провис по мануалу - будете цепи каждые 10 тыщ менять. У меня цепи 30-40 тысяч ходят.
Проехал 11 тыкм на провисе 2-3 см, как по мануалу. Ни на йоту цепь не вытянулась. А жаль, не влазит 16я звезда при нынешней длине цепи...
А откуда сведения про 4-5 см?
 

sergey_n

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,812
Den4ik написал(а):
Это только на ЮБРе дяди Яши можно менять масло раз в 5-10 тыс. При том, чем реже, тем мот себя лучше чувствует А по мануалу масло меняется раз в 3 тыс. Я на своем меняю раз в 2,5 тыс. Его там всего 1л., это абсолютно не накладно.
А смысл менять так часто? движку за такой пробег ничего не будет. Многие льют автомобильное масло, смысл переплачивать за наклейку :)
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
timm написал(а):
Проехал 11 тыкм на провисе 2-3 см, как по мануалу. Ни на йоту цепь не вытянулась. А жаль, не влазит 16я звезда при нынешней длине цепи... А откуда сведения про 4-5 см?
Сведения из опыта, на самом деле. Всякий раз, когда я поначалу делал провис 3 см - через 2000 км цепь, адски хрустя, растягивалась и провис становился 4-5 см, и дальше уже не увеличивался :) ну и стал с тех пор делать 4-5 сразу.

3 см - это под нагрузкой должно быть, чтобы у цепи был размах в случае сильной нагрузки на подвеску. Без нагрузки это как раз 4-5 см.
А жаль, не влазит 16я звезда при нынешней длине цепи... Куда тебе 16-я? Это же жесть, оно разгоняться вообще не будет и пятую не включишь уже...
А смысл менять так часто? движку за такой пробег ничего не будет. Та чем чаще, тем лучше :)
 

timm

Тру байкер
Регистрация
17 Июл 2013
Сообщения
806
Адрес
Мос. обл. г. Черноголовка
Имя
Тимур
Мото
YBR125 2012; YS250 2019.
Когда делал провис цепи больше 3х см по советам с этого форума, цепь начинала приезде как-то странно колебаться и трясти мот. На 2-3 см нет колебаний.
 
K

klio_lissa

Guest
evil_laugh написал(а):
нужно не меньше 4-5 А тока по пяти вольтам,
мс34063, если мне не изменяет память, выдает 1,5 А максимум - чего (имхо) для смарта - с головой.
про бп на ней - согласна. просто и кпд за 80%
 

Den4ik

Тру байкер
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,217
Мото
YBR125
sergey_n написал(а):
А смысл менять так часто? движку за такой пробег ничего не будет. Многие льют автомобильное масло, смысл переплачивать за наклейку
А еще многие ставят резину петрошина и кировские цепи. Резина ведь тоже почти круглая и цепь тоже вроде бы железная. А еще можно цепь не смазывать. Зачем платить больше, ведь и так ездить можно.
Другой вопрос, как ездить и сколько.
 
Сверху