Падение с мотоцикла, печальный опыт

Zero33

Мотоциклист
Регистрация
27 Окт 2020
Сообщения
45
Имя
Дмитрий
Мото
Ямаха юбр125
Всем доброго времени, захотелось выговориться, вот и меня коснулась печальная статистика. Начал кататься после долгого перерыва с прошлого года. Осознано ушел с асфальта, катался для души по загородным грунтовкам и гравийкам. Для этих целей поменял стоковую резину на универсальную митас. Почти год все было хорошо, но две недели назад, на небольшой скорости около 50 км/ч, или большой), на гравийке, где ездил десятки раз, не справился с управлением, сельхозтехника растолкала недавно отсыпанный участок дороги, мотоцикл поплыл, завилял и я улетел. Приложился так, что на какое то время потерял сознание. У нас жарко, до 40, но минимум защиты я соблюдаю, был обут в жесткие берцы, отдет в плотные джинсы и такую же куртку, шлем с с визором и мотоперчатки с накладками, на мотоцикле хорошие дуги. Результаты падения: сильный ушиб предплечья и ребер правой стороны, обширная гематома на правом бедре, ну и мелкие синяки. Визор на шлеме хорошо процарапан, если бы не он лицо пострадало бы. Ни переломов ни сотряса не было. По моту: передний обтекатель в хлам, фара и поворотники сильно зацарапаны, правая дуга немного согнулась, помята большая защита на выхлопной. Последствия: ребра болят до сих пор, поначалу даже дышать трудно было, гематому через неделю пришлось разрезать, так как начались какие то нехорошие процессы, вставили дренаж и ходить с ним недели две. Тема безопасности, защиты и навыков вождения избита, поэтому вопросов никаких не задаю, все они риторические, сейчас у меня длительный перерыв с катанием на восстановление мота, собственную реабилитацию, а так же анализ произошедшего и выработку мер для предотвращения подобного. Если кому вышенаписанное интересно прошу высказываться.
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,840
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
Ещё один пример, когда расслабляться нельзя даже на знакомых дорожках. Собсно, я и сам не без греха, вчера на очень знакомой грунтовке расслабился, крестило вправо-влево метров 10. Но слава богу не упал.
Думаю, выводы ты уже сделал. Выздоравливай.
 

dotsent

Тру байкер
Регистрация
1 Май 2019
Сообщения
1,726
Адрес
Киев
Имя
Юрий
Мото
YBR 125, Bajaj Pulsar NS200
Зеро, так все ж хорошо. Поблагодари Бога, что предупредил. Езди медленнее по гравию, одевай черепаху. Есть и положительные моменты, теперь круглую фару можешь купить, и царапать мот уже не жалко.
 

Zero33

Мотоциклист
Регистрация
27 Окт 2020
Сообщения
45
Имя
Дмитрий
Мото
Ямаха юбр125
Спасибо, однозначно буду осторожней
 

Zero33

Мотоциклист
Регистрация
27 Окт 2020
Сообщения
45
Имя
Дмитрий
Мото
Ямаха юбр125
Зеро, так все ж хорошо. Поблагодари Бога, что предупредил. Езди медленнее по гравию, одевай черепаху. Есть и положительные моменты, теперь круглую фару можешь купить, и царапать мот уже не жалко.
Да, в целом очень похоже на такое внушительное предупреждение, и ведь до этого много раз вихляло, но вроде всегда справлялся, а тут блин быстро то как, даже мя не успел сказать.
 

Palermo

Тру байкер
Регистрация
26 Апр 2013
Сообщения
3,813
Адрес
DP
Имя
Andrey
Мото
ybr-125
..... на небольшой скорости около 50 км/ч, или большой), на гравийке, где ездил десятки раз, не справился с управлением, ..... Ни переломов ни сотряса не было.
Отсутствие переломов, а соответственно, длительных ограничений в движении и функционале, в частности, конечностей - это зашибись.
А вот 50, а может и больше по гравийке - просто раньше тебе везло. Гравийка - лучше потихоньку, и только задний тормоз, та и руль в руках крепко держать приходиться.
После немного более удачного "поплыва" на гравийке в краях Кабаньего перевала (на отрезке дороги в ~30 км два джипа проехали навстречу, и Октавия догнала в попутном направлении почти у Севаста), решил в подобную дичь не ездить в одно лицо. Хоть и не упал, но метров 5 ебрик юзил боком.
 

Zero33

Мотоциклист
Регистрация
27 Окт 2020
Сообщения
45
Имя
Дмитрий
Мото
Ямаха юбр125
Зеро, так все ж хорошо. Поблагодари Бога, что предупредил. Езди медленнее по гравию, одевай черепаху. Есть и положительные моменты, теперь круглую фару можешь купить, и царапать мот уже не жалко.
Спасибо, буду однозначно осторожней
 

Zero33

Мотоциклист
Регистрация
27 Окт 2020
Сообщения
45
Имя
Дмитрий
Мото
Ямаха юбр125
Ещё один пример, когда расслабляться нельзя даже на знакомых дорожках. Собсно, я и сам не без греха, вчера на очень знакомой грунтовке расслабился, крестило вправо-влево метров 10. Но слава богу не упал.
Думаю, выводы ты уже сделал. Выздоравливай.
Спасибо
 

Zero33

Мотоциклист
Регистрация
27 Окт 2020
Сообщения
45
Имя
Дмитрий
Мото
Ямаха юбр125
Отсутствие переломов, а соответственно, длительных ограничений в движении и функционале, в частности, конечностей - это зашибись.
А вот 50, а может и больше по гравийке - просто раньше тебе везло. Гравийка - лучше потихоньку, и только задний тормоз, та и руль в руках крепко держать приходиться.
После немного более удачного "поплыва" на гравийке в краях Кабаньего перевала (на отрезке дороги в ~30 км два джипа проехали навстречу, и Октавия догнала в попутном направлении почти у Севаста), решил в подобную дичь не ездить в одно лицо. Хоть и не упал, но метров 5 ебрик юзил боком.
Есть такой расслабляющий фактор, дорога много раз знакомая, вроде все нюансы уловил и тут..., я больше опасался земляной крошки, было в молодости падение, правда без последствий.
 

Zero33

Мотоциклист
Регистрация
27 Окт 2020
Сообщения
45
Имя
Дмитрий
Мото
Ямаха юбр125
50 по гравию это для Юбра быстро. Все-таки не эндуро, даже на грунтовой резине.
Были нюансы на этой гравийке, накатанные твердые полосы вроде колеи, они хорошо держали. Но да, теперь буду осторожничать со скоростью.
 

Marsikus

Тру байкер
Регистрация
10 Ноя 2012
Сообщения
3,407
Адрес
Абу-Даби - Харьков
Мото
Harley-Davidson XL1200T, Aprilia Pegaso 650i.e.
Были нюансы на этой гравийке, накатанные твердые полосы вроде колеи, они хорошо держали. Но да, теперь буду осторожничать со скоростью.
Или Хрюху покупай! Но стоит все равно помнить, что у эндуристов падение даже за аварию не считается, у них это рядовой рабочий момент.
 

Zero33

Мотоциклист
Регистрация
27 Окт 2020
Сообщения
45
Имя
Дмитрий
Мото
Ямаха юбр125
Или Хрюху покупай! Но стоит все равно помнить, что у эндуристов падение даже за аварию не считается, у них это рядовой рабочий момент.
))Для нормального эндуро уже годы не те, хотя были мысли на какой нибудь ХR, с трудом себя отговорил, а желание в голове осталось
 

user

Тру байкер
Регистрация
7 Июл 2019
Сообщения
2,373
Адрес
Полтава
Имя
Анатолій Михайлович
Мото
Jianshe JYM125, ИЖ Планета 5
По щебеню максимальна швидкість має бути 35 км - давно пройшов:ROFLMAO:
 

dotsent

Тру байкер
Регистрация
1 Май 2019
Сообщения
1,726
Адрес
Киев
Имя
Юрий
Мото
YBR 125, Bajaj Pulsar NS200
))Для нормального эндуро уже годы не те, хотя были мысли на какой нибудь ХR, с трудом себя отговорил, а желание в голове осталось
А какие такие годы? 33? ХР - разные бывают, если ХР - это Хонда ХР150, так это софт-эндуро, он по условиям эксплуатации ближе к дорожному, чем к нормальному эндуро. У меня была китайская копия с улучшенными техническими характеристиками и с ухудшенным качеством, главное отличие от ЮБРа - длинноходная энергоемкая подвеска с большим передним колесом и жесткой передней вилкой-перевертышем. Пока есть желание - покупай, не нужно себя отговаривать. Будешь гонять на большей скорости по ямам - холмам по сравнению с ЮБР. Но упасть на нем еще проще: выше посадка и центр тяжести, юбр проще удержать. Речь о падениях на маленьких скоростях, показывал тут пример падения:
 

Marsikus

Тру байкер
Регистрация
10 Ноя 2012
Сообщения
3,407
Адрес
Абу-Даби - Харьков
Мото
Harley-Davidson XL1200T, Aprilia Pegaso 650i.e.
))Для нормального эндуро уже годы не те, хотя были мысли на какой нибудь ХR, с трудом себя отговорил, а желание в голове осталось
А для Юбра годы те или не те? На Хрюхе по ямам и грязям ездить будет мягче и легче.
 

Zero33

Мотоциклист
Регистрация
27 Окт 2020
Сообщения
45
Имя
Дмитрий
Мото
Ямаха юбр125
А какие такие годы? 33? ХР - разные бывают, если ХР - это Хонда ХР150, так это софт-эндуро, он по условиям эксплуатации ближе к дорожному, чем к нормальному эндуро. У меня была китайская копия с улучшенными техническими характеристиками и с ухудшенным качеством, главное отличие от ЮБРа - длинноходная энергоемкая подвеска с большим передним колесом и жесткой передней вилкой-перевертышем. Пока есть желание - покупай, не нужно себя отговаривать. Будешь гонять на большей скорости по ямам - холмам по сравнению с ЮБР. Но упасть на нем еще проще: выше посадка и центр тяжести, юбр проще удержать. Речь о падениях на маленьких скоростях, показывал тут пример падения:
Годы 50+, поэтому я уже в последнем вагоне катальщиков на мотоцикле по грунтам, и именно высокая посадка и буйный характер эндуриков сложили для этого класса при выборе основной минус. Выбрал мот поспокойнее но желание порысить осталось. Пора обороты убавлять)
 

Zero33

Мотоциклист
Регистрация
27 Окт 2020
Сообщения
45
Имя
Дмитрий
Мото
Ямаха юбр125
А для Юбра годы те или не те? На Хрюхе по ямам и грязям ездить будет мягче и легче.
Годы уже пограничные- 50+, поэтому в схожей ситуации на эндурике и скорость была бы больше и последствия веселее)
 

Marsikus

Тру байкер
Регистрация
10 Ноя 2012
Сообщения
3,407
Адрес
Абу-Даби - Харьков
Мото
Harley-Davidson XL1200T, Aprilia Pegaso 650i.e.
Годы 50+, поэтому я уже в последнем вагоне катальщиков на мотоцикле по грунтам, и именно высокая посадка и буйный характер эндуриков сложили для этого класса при выборе основной минус. Выбрал мот поспокойнее но желание порысить осталось. Пора обороты убавлять)
Откуда ж там в 150й хрюхе буйный характер? В Австралии ее вообще как "фермерский мотоцикл" продают.
 

Zero33

Мотоциклист
Регистрация
27 Окт 2020
Сообщения
45
Имя
Дмитрий
Мото
Ямаха юбр125
Откуда ж там в 150й хрюхе буйный характер? В Австралии ее вообще как "фермерский мотоцикл" продают.
Мы наверное говорим о разных мотах, я имел ввиду хонду хр 250
 
Сверху