ПЦ или не ПЦ? (мотор) Yamaha YBR 125

ybrpnz

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
118
В общем то что мотор у меня издаёт цокающий звук - я привык. Типа нормально всё, клапана цокают.... странно это, зазоры все в норме (0.1 и 0.08)
А на днях мотор издал СТРАШНЫЙ ширкающий звук.... пришлось лезть.....
Вскрытие показало:

неплохо шлифануло?
так как кроме корзины сцепления там ничего нет - значит она. Проверяю - ШАТАЕТСЯ НЕХИЛО! /images/smilies/frown.gif

Ну кроме сцепления стал шатать всё до чего дотянулся.... ну кик - это понятно люфтит фиг с ним, а вот больше всего меня огорчила показная стрелочкой ось


Правда люфт там практически никакой, только пальцами легкий "тук" ощущается... + cо cнятой крышке картера под неё есть ответник, хотя там просто сальник а не подшипник.


Собственно говоря вопросы к опытным людям

1. насколько "криминален" люфт оси показанной стрелочкой?
2. с чего это сцепа себя так ведет и что с ней делать? При поездке сцепа когда надо зацепляет, когда надо расцепляет без вопросов вроде и держит ...
3. какими запчастями запасаться и куда лезть дальше....
 

Next

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
187
ybrpnz написал(а):
В общем то что мотор у меня издаёт цокающий звук - я привык. Типа нормально всё, клапана цокают.... странно это, зазоры все в норме (0.1 и 0.08) А на днях мотор издал СТРАШНЫЙ ширкающий звук.... пришлось лезть..... Вскрытие показало: неплохо шлифануло? так как кроме корзины сцепления там ничего нет - значит она. Проверяю - ШАТАЕТСЯ НЕХИЛО! Ну кроме сцепления стал шатать всё до чего дотянулся.... ну кик - это понятно люфтит фиг с ним, а вот больше всего меня огорчила показная стрелочкой ось Правда люфт там практически никакой, только пальцами легкий "тук" ощущается... + cо cнятой крышке картера под неё есть ответник, хотя там просто сальник а не подшипник. Собственно говоря вопросы к опытным людям 1. насколько "криминален" люфт оси показанной стрелочкой? 2. с чего это сцепа себя так ведет и что с ней делать? При поездке сцепа когда надо зацепляет, когда надо расцепляет без вопросов вроде и держит ... 3. какими запчастями запасаться и куда лезть дальше....
Странно если терлось, то и на корзине сцепления должны быть потертости, а на фотке не видно. Если на взгляд прикидывать, то край корзины должен быть. А стружка металлическая была на дне?
 

ybrpnz

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
118
на корзине потертостей не разглядел.

стружки нет, есть мелкая-мелкая пыль. осевшая на дне.

Про люфты - сильно страшно?
 

Next

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
187
ybrpnz написал(а):
на корзине потертостей не разглядел. стружки нет, есть мелкая-мелкая пыль. осевшая на дне. Про люфты - сильно страшно?
Это коленвал указан стрелкой. На нём свои подшипники и если люфт большой, то лучше заменить иначе заклинит в самый неподходящий момент. Раз уж начал разбирать, тогда и голову сними и проверь люфт подшипника на шатуне если и там большой люфт тогда без вариантов. Вот ролик для проверки https://www.youtube.com/watch?time_c...&v=VLl9KN2e1hU и вот ещё https://www.youtube.com/watch?v=INnxLP5XBTU . Если люфт только в подшипниках коленвала, а шатун с подшипником в норме, то их намного проще заменить.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
кина у вас хароша:) кака калена мер вместе с ланин 300 год зада:) свой пулюс тожа ест,ход стал на пол метра болша кака у савремен рычалк:)
 

JIAN

Тру байкер
Регистрация
25 Мар 2015
Сообщения
2,534
Адрес
Одесса, Украина
Имя
Сергей
Мото
Jianshe JS125-6A
kascej написал(а):
кина у вас хароша кака калена мер вместе с ланин 300 год зада свой пулюс тожа ест,ход стал на пол метра болша кака у савремен рычалк
Очередная маразматическая свежатина.
Слышь костлявый, если Ленин на твоем языке это ланин, а ханод это хонда,
то может быть тогда ты не кащей, а кастрат?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
JIAN написал(а):
Очередная маразматическая свежатина. Слышь костлявый, если Ленин на твоем языке это ланин, а ханод это хонда, то может быть тогда ты не кащей, а кастрат?
я напалавина тока кастрай,адин яичка еща нада высиживай,чтоба малада кащей лупился.
 

ybrpnz

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
118
Next написал(а):
Это коленвал указан стрелкой. На нём свои подшипники и если люфт большой, то лучше заменить иначе заклинит в самый неподходящий момент. Раз уж начал разбирать, тогда и голову сними и проверь люфт подшипника на шатуне если и там большой люфт тогда без вариантов. Вот ролик для проверки https://www.youtube.com/watch?time_c...&v=VLl9KN2e1hU и вот ещё https://www.youtube.com/watch?v=INnxLP5XBTU . Если люфт только в подшипниках коленвала, а шатун с подшипником в норме, то их намного проще заменить.
Люфт по стрелке не большой, а только тактильно-ощущаемый. УВИДЕТЬ его нельзя. И Даж шатания не чувствуется, только слабый "тук". Вопрос в том он там допустим какойто или вообще 0 должен быть?

На видело - это жость какаято!

Со сцепой то что делать?
 

Next

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
187
ybrpnz написал(а):
Люфт по стрелке не большой, а только тактильно-ощущаемый. УВИДЕТЬ его нельзя. И Даж шатания не чувствуется, только слабый "тук". Вопрос в том он там допустим какойто или вообще 0 должен быть? На видело - это жость какаято! Со сцепой то что делать?
Небольшой люфт должен быть ведь эта деталь подвижна. Сцепление если не ведет и не проскальзывает, то забей. Следов трения на корзине нет, может на заводе чем-то задели.
 

ybrpnz

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
118
забить не получится - звук был страшный! хочется найти до того как сам наружу выйдет...
+ в масле пыль....
Масло то под замену понятно, причем с промывкой...

А вот про сцепу непонтяно - очень сильно шатаеться, вся корзина вместе c большой шестерней под ней... визуально видно как... или так и должно быть?!?!/images/smilies/confused.gif

Сцепу не ведет.
 

Next

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
187
ybrpnz написал(а):
забить не получится - звук был страшный! хочется найти до того как сам наружу выйдет... + в масле пыль.... Масло то под замену понятно, причем с промывкой... А вот про сцепу непонтяно - очень сильно шатаеться, вся корзина вместе c большой шестерней под ней... визуально видно как... или так и должно быть?!?! Сцепу не ведет.
сложно давать совет не видя какой люфт. Скинь видео на ютуб и ссылку сюда. Можешь вот так разобрать :D https://www.youtube.com/watch?time_c...&v=ySfx7s8W14w :D :D
 

ybrpnz

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
118
Это видео я видел и впечатлился :)

люфт там на почти на пол шестеренки которая большая под корзиной край можно отклонить от нормального положения единственно что - это шат не свободный, если отпустить - оно на место встает... и усилие чтоб шатать - почти никакое приложить надо, очень легко
 

acher

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
329
ybrpnz
Может гайка корзины приоткрутилась и она люфтит-шаркает. А люфтить она не должна вообще, иначе подразобьёт шлицы или корзины или вала.
Люфт по оси, что регулируется по мануалу, тоже не должен быть большой
(по мне, так 0.5мм на глаз или на ощупь/images/smilies/wink.gif)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
не знай,я на хутар крива палка меняй есля он начал десятка ход делай,через 2 оборот у он ужа будяй 2 десятка ,а тама и метар не за гарай.
 

ЛЕКС

Тру байкер
Регистрация
3 Авг 2009
Сообщения
4,150
kascej написал(а):
не знай,я на хутар крива палка меняй есля он начал десятка ход делай,через 2 оборот у он ужа будяй 2 десятка ,а тама и метар не за гарай.
перевод------любой люфт,не предписанный мануалом,следует исключить путем замены на новую детальку,иначе люфт узла приведет к быстрому и преждевременному износу:D
 

Next

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
187
ybrpnz написал(а):
Это видео я видел и впечатлился люфт там на почти на пол шестеренки которая большая под корзиной край можно отклонить от нормального положения единственно что - это шат не свободный, если отпустить - оно на место встает... и усилие чтоб шатать - почти никакое приложить надо, очень легко
Ну если так, то да возможно немного ослабла гайка крепления корзины на вале или подшипник вала уже имеет большой износ. Разбери корзину и проверь протяжку гайки.
 

Next

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
187
ЛЕКС написал(а):
перевод------любой люфт,не предписанный мануалом,следует исключить путем замены на новую детальку,иначе люфт узла приведет к быстрому и преждевременному износу
Что-то подсказывает мне, что перевод не аутентичный.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
ybrpnz написал(а):
Люфт по стрелке не большой, а только тактильно-ощущаемый. УВИДЕТЬ его нельзя. И Даж шатания не чувствуется, только слабый "тук". Вопрос в том он там допустим какойто или вообще 0 должен быть?
Люфт недопустим даже неощутимый. Люфт в этом соединении вызывает грохочущие звуки на разгоне и дальнейший проворот подшипника в посадочном.

Люфт корзины на валу, скажем так, допустим, и вызван износом бронзовой втулки, на которой она вращается. Забить. При случае - поменять. Меня бы куда больше заботил люфт коленвала.
 

Next

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
187
evil_laugh написал(а):
Люфт недопустим даже неощутимый.
Вы не поверите, но даже в абсолютно новом подшипнике будет небольшой люфт.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Next написал(а):
Вы не поверите, но даже в абсолютно новом подшипнике будет небольшой люфт.
Я охотно в это поверю, однако я перебрал не один и не два мотора YBR125, и ответственно утверждаю, что радиальный люфт даже просто исправного (не нового) подшипника на цапфе коленвала не ощутим ни пальцами, ни ушами. Тепловой зазор в подшипнике исчисляется единицами соток. А если подшипник стучит, то зазор уже вышел из пределов допуска, и проявляется это прогрессирующим гыркающим звуком на разгоне и под сильной нагрузкой. Не забывайте, что в подшипнике ещё есть слой масла, который смягчает ощущение зазора пальцами. И если пальцы не чувствуют, а уши слышат, то подшипнику гарантированно звездец.

Нет, я ни на чём не настаиваю, я просто излагаю своё мнение, основанное на обширном опыте ремонта именно этих моторов. Если автор темы хочет, то может продолжать ездить, главное успеть потом сплавить мопед незадачливому лоху-покупану, пока он окончательно не загремит :D
 
Сверху