Опять про шумы в двигателе. ЮБР уже не тот? Yamaha YBR 125

  • Автор темы SHERST'anoy
  • Дата начала
S

SHERST'anoy

Guest
Привет всем. Новости плохие. Почитал форум и понял, что не у меня одного такая проблема./images/smilies/mad.gif Или юбрики уже не те? На 17000км на 5-6тыс. оборотов на ходу , на 3ей и 4ой передачи наблюдался легкий лязг, ездил, не обращал внимания.Звук не прогрессировал и все было ок. И вот, на 21000 , завожу с утра...и дикий железный шум из двигателя, располовинили, посмотрели, потрогали шатун. И вот оно: продольный и поперечный люфт шатуна присутствует. причем нефиговый такой. и подшипник не рассыпался, а такое ощущение , что его сожрало. за маслом следил всегда , один раз не хватало 200 грамм, но я не думаю, что это было б так критично. тем более что проехал не более 50-70 км так.
что пошло не так? или проблемы с качеством появились у ямахи? /images/smilies/thumbdown.gif
p.s. мот 2011 года.
у кого-нибудь еще были проблемы с движком на таком+- пробеге?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
SHERST'anoy написал(а):
Привет всем. Новости плохие. Почитал форум и понял, что не у меня одного такая проблема. Или юбрики уже не те? На 17000км на 5-6тыс. оборотов на ходу , на 3ей и 4ой передачи наблюдался легкий лязг, ездил, не обращал внимания.Звук не прогрессировал и все было ок. И вот, на 21000 , завожу с утра...и дикий железный шум из двигателя, располовинили, посмотрели, потрогали шатун. И вот оно: продольный и поперечный люфт шатуна присутствует. причем нефиговый такой. и подшипник не рассыпался, а такое ощущение , что его сожрало. за маслом следил всегда , один раз не хватало 200 грамм, но я не думаю, что это было б так критично. тем более что проехал не более 50-70 км так. что пошло не так? или проблемы с качеством появились у ямахи? p.s. мот 2011 года. у кого-нибудь еще были проблемы с движком на таком+- пробеге?
c качеством у китайтехники с каждым годом все лучше,а вот подвальчики процезывающии отработку,качество бренового масла подымать не спешат.
 

sergey_n

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,812
kascej написал(а):
c качеством у китайтехники с каждым годом все лучше,а вот подвальчики процезывающии отработку,качество бренового масла подымать не спешат.
А может быть и брак на китай заводе т.к массовое производство, могли просто не доследить. Так как техника бюджетная.
 
4

4ser3

Guest
А лязг был на холостых или под нагрузкой?Просто у меня под нагрузкой тихо работает а вот когда накатом едеш в движке что то брякоет(уже 7 тыс)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
sergey_n написал(а):
А может быть и брак на китай заводе т.к массовое производство, могли просто не доследить. Так как техника бюджетная.
зачем шатун из подозрительной партии или РР с напругой 15 вольт,на экспортном йобрике за пределы завода выпускать,для этого есть модели йобра для нигерийского и вьетнамского рынка и даже для своего китайского.ну а откровенный брак можно ставить на внутрикитайскии мапедки джинши,китайцы и таким мапедкам будут рады на которых шатун пройдет без проблем 17 тысяч.даже на массовом многомилионном производстве идет отбор качественных составляющих,да и не очень проблематично отобрать все лучшее и неоднократно проверить для 50 тысяч экземпляров поступающих в японию и европу.
 
V

VitoCastello

Guest
SHERST'anoy написал(а):
Привет всем. Новости плохие. Почитал форум и понял, что не у меня одного такая проблема. Или юбрики уже не те? На 17000км на 5-6тыс. оборотов на ходу , на 3ей и 4ой передачи наблюдался легкий лязг, ездил, не обращал внимания.Звук не прогрессировал и все было ок. И вот, на 21000 , завожу с утра...и дикий железный шум из двигателя, располовинили, посмотрели, потрогали шатун. И вот оно: продольный и поперечный люфт шатуна присутствует. причем нефиговый такой. и подшипник не рассыпался, а такое ощущение , что его сожрало. за маслом следил всегда , один раз не хватало 200 грамм, но я не думаю, что это было б так критично. тем более что проехал не более 50-70 км так. что пошло не так? или проблемы с качеством появились у ямахи? p.s. мот 2011 года. у кого-нибудь еще были проблемы с движком на таком+- пробеге?
Скорее просто сняли голову, правильно понимаю? Располовинивание не так просто происходит.
По теме, у менябыли проблемы, но не из-за качества, а из-за кривизны рук прошлого владельца.
 
S

SHERST'anoy

Guest
VitoCastello написал(а):
Скорее просто сняли голову, правильно понимаю? Располовинивание не так просто происходит. По теме, у менябыли проблемы, но не из-за качества, а из-за кривизны рук прошлого владельца.
мот брал новым в салоне, до этого туда никто не лазил.
нет, именно располовинил. ясен красен, что не просто так. а потому , что именно что-то звенело.
 
S

SHERST'anoy

Guest
4ser3 написал(а):
А лязг был на холостых или под нагрузкой?Просто у меня под нагрузкой тихо работает а вот когда накатом едеш в движке что то брякоет(уже 7 тыс)
изначально тихий-тихий на 7 тысячах на 3й - 4й передачи на ходу прослеживался и то, еле слышный. на холостых все ровно было.
потом начал бренчать во всем диапазоне оборотов. при накате изначально ничего не было. сейчас брякало что накатом, что не накатом, короче бренчало всегда.
 
V

VitoCastello

Guest
SHERST'anoy написал(а):
мот брал новым в салоне, до этого туда никто не лазил. нет, именно располовинил. ясен красен, что не просто так. а потому , что именно что-то звенело.
Именно для таких случаев и сществует гарантийка, брак попадается везде. Про качество говорить не буду, есть примеры, когда покупали новыми, откатывали по несколько десятков тысяч меняя только расходники и продавали увеличивая кубатуру. И есть неудачные примеры, shit happens:)
 
Г

Гоша

Guest
4ser3 написал(а):
А лязг был на холостых или под нагрузкой?Просто у меня под нагрузкой тихо работает а вот когда накатом едеш в движке что то брякоет(уже 7 тыс)
У меня такое было, оказалась проблема в механизме кик стартера, одна шестеренка пыталась улизнуть
 

Wolfer

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
232
Аха, постоянный звук может издавать промежуточная шестерня кик-стартера. А при значительном износе бронзовой втулки (заметно люфтит при покачивании пальцами) - этот звук очень напоминает звук рассыпающегося подшипника.
... месяц назад после замены всех подшипников очень долго пытался понять происхождение этого звука, потом для пробы удалил эту шестерню - и всё стало тип-топ.
 

stasich

Тру байкер
Регистрация
31 Авг 2009
Сообщения
1,252
Wolfer написал(а):
Аха, постоянный звук может издавать промежуточная шестерня кик-стартера. А при значительном износе бронзовой втулки (заметно люфтит при покачивании пальцами) - этот звук очень напоминает звук рассыпающегося подшипника. ... месяц назад после замены всех подшипников очень долго пытался понять происхождение этого звука, потом для пробы удалил эту шестерню - и всё стало тип-топ.
На каком пробеге менять подшибники пришлось?
 

Wolfer

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
232
Пробег точно не установить, т.к. трос спидометра был оборван на 17000, ёбр 2006 г.в., вначале использовался для подготовки на сдачу категории (ясен пень, что досталось ему по-полной и никто особо за ним не смотрел), потом было ещё 2-3 владельца (тоже особо не заморачивались с ним), потом его приобрёл малый (звук из него уже шёл) и захотел его подшаманить, - так он попал ко мне на танцы с бубном. Звук был очень похож на шум умерших подшипников коленвала (при разборке это подтвердилось). После замены коленвальных - стал тише, но проступили другие, те, которые раньше не были особо слышны из-за шума коленвальных. На распредвалу были полудохлые - заменил на NSK с зазором С3 (дерьмо редкостное, пришлось менять на CN - шумели хуже раздолбанных), шум так и не исчез. Слушали точечным стетоскопом - шум идёт справа, но точно установить его происхождение не смогли. Движок до меня уже кололи, правая цапфа коленвала садилась в подшипник свободно, на ней уже были следы натяга внутренней обоймы. Посадочное место наружной обоймы правого коленвального также было прослаблено. На самом коленвале - две надписи-маркировки, сделанные электрокарандашом (даты разные, почерки разные - следы былых ремонтов? на других движках я такого раньше не видел).
При разборке я эту шестерню (промежуточную кика) не снимал, сидела на валу вполне сносно (как казалось). А когда разбирал в очередной раз - попытался пошатать её пальцами... /images/smilies/mad.gif Как оказалось, - люфтит она страшно (бронзовая втулочка изнутри развальцована), а поскольку она находится в постоянном зацеплении с шестерней корзины, то при работе делает "шимми" и издаёт звук, похожий на перекатывание шариков по раздолбанной наружной обойме подшипника. Искать источник шума и менять подшипники можно было до ишачьей пасхи. На валу этой шестерни есть две шайбы. Некто, который прежде разбирал этот двигатель, ту шайбу, которая находится под шестерней немного изогнул, - шестерня оказалась подпружиненной второй шайбой и стопорным кольцом и внешне её посадка казалась нормальной, поэтому сразу было и не определись причину. После очередной разборки, для подтверждения догадки - просто её не стал ставить и движок заработал как ему и положено. Поставил обратно, - снова зашумел, гад.
Крови этот двигатель попил, - мама, не горюй! :D Но, всё имеет и свои положительные моменты, - я снова почувствовал себя 13-летним пацанёнком, впервые "раскалывающим" свой первый двигатель Д-5 и ни хрена не понимающим, что же с ним такое случилось... 35 лет с плеч долой! - это, оказывается, просто :D (Старая история: на честно заработанные на летних каникулах 1979 г. деньги я купил т.н. "моторку" с вполне вменяемым и неубитым двигателем Д-5, еле уломал батю нарезать третье кольцо на поршне для повышения компрессии и приступил к замене... благополучно уронил шайбу-гровер в коленвальную полость, и поленился её доставать - её благополучно засосало через впускное окно, разрезало новый трёхкольцовый поршень, осколки колец посыпались обратно в коленвальную полость. Точно так сидел, смотрел на двигатель бараном, - чтож такое, как же так... Прошу прощения за оффтоп, господа).
 

Wolfer

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
232
А мой ёбр (конец 2008 г.в.) пробежал 43.800 км., подшипники не шумят, один раз прежний хозяин регулировал клапана, я - ни разу. До своей техники руки всегда не доходят, да и необходимости в этом пока не вижу. Перед началом сезона измерю компрессию и проверю зазоры клапанов, - умом понимаю, что по пробегу уже пора бы коника шаманить, но... :D Правда, и прежний хозяин его не насиловал, и я стараюсь лишний раз жилы ему не рвать, 60-70 мне хватает. Масло (5100) меняю через 2000 (просто могу себе это позволить). Прошлым летом поехал на рыбалку через раздолбанный военной техникой полигон, дороги не знал, пришлось объезжать - ехал километров 25 на первой передаче, резина полностью в песок уходила. А на обратном пути, уже ночью, ехал мимо кукурузного поля, - попытались тормознуть бравые придурки-охранники на "Ниве" (всех подозревают в хищениях кормовой кукурузы), не остановился - погнались. По пути наперерез выехал УАЗик (они, видать, коллегам на другом конце поля маякнули по рации). Связываться ночью с четырьмя бычками никакого желания не было, - начал уходить по разбитой полёвке (чернозём). Хрен они меня догнали на своих машинах! :D
Было желание вернуться рано утром и настучать по репам каждому экипажу в отдельности, но пожалел ёбрик насиловать повторно по такой дороге.
Так что ЮБР, даже можно не сомневаться - рулит! :D
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Wolfer написал(а):
правая цапфа коленвала садилась в подшипник свободно, на ней уже были следы натяга внутренней обоймы.
Правая цапфа и должна ставиться в подшипник свободно.
Wolfer написал(а):
На самом коленвале - две надписи-маркировки, сделанные электрокарандашом (даты разные, почерки разные - следы былых ремонтов?
Это на заводе делают. Маркировку эту.

У меня коленвальный подшипник провернулся на КВ слева при пробеге 60 тыс. км. Застучал. Причём резко. Заменил вместе с коленом, остальные подшипники в идеале, но их тоже заменил. После этого проездил 18 тыщ ещё. Тьфу*3, пока без бед.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
evil_laugh написал(а):
Правая цапфа и должна ставиться в подшипник свободно. Это на заводе делают. Маркировку эту. У меня коленвальный подшипник провернулся на КВ слева при пробеге 60 тыс. км. Застучал. Причём резко. Заменил вместе с коленом, остальные подшипники в идеале, но их тоже заменил. После этого проездил 18 тыщ ещё. Тьфу*3, пока без бед.
у вас хорошо.без капиталовложений можно продлить жизнь движка:) а если на замену подшипников уходит 95% от стоимости нового движка,здесь уже приходится думать что выгоднее заменить,подшипники или всю мапедку выкатавшую свой ресурс.
 

Wolfer

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
232
Да что-то в последнее время подшипник.ру зело печалит ценами, - они выросли раза в полтора-два по сравнению с прошлым годом. С одной стороны понятно, - закупаются-то за бугром, а рубль просел почти в два раза /images/smilies/mad.gif Это, по-большому счёту, не цены высокие, а доходы у нас скромные.
А бывают в жизни нежданно-негаданно и приятные моменты, - внезапно подвернулся юбриный двигатель с пробегом 700 км. за 7000 р. Мужик два года назад купил сыну ёбрик, а тот его в хламину разложил с таким пробегом, бренные останки были пропиты ранее, а движок он жал до последнего (состояние "до последнего" наступило в понедельник утром :D ).
 

sergey_n

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,812
Wolfer написал(а):
А мой ёбр (конец 2008 г.в.) пробежал 43.800 км., подшипники не шумят, один раз прежний хозяин регулировал клапана, я - ни разу. До своей техники руки всегда не доходят, да и необходимости в этом пока не вижу. Перед началом сезона измерю компрессию и проверю зазоры клапанов, - умом понимаю, что по пробегу уже пора бы коника шаманить, но... Правда, и прежний хозяин его не насиловал, и я стараюсь лишний раз жилы ему не рвать, 60-70 мне хватает. Масло (5100) меняю через 2000 (просто могу себе это позволить). Прошлым летом поехал на рыбалку через раздолбанный военной техникой полигон, дороги не знал, пришлось объезжать - ехал километров 25 на первой передаче, резина полностью в песок уходила. А на обратном пути, уже ночью, ехал мимо кукурузного поля, - попытались тормознуть бравые придурки-охранники на "Ниве" (всех подозревают в хищениях кормовой кукурузы), не остановился - погнались. По пути наперерез выехал УАЗик (они, видать, коллегам на другом конце поля маякнули по рации). Связываться ночью с четырьмя бычками никакого желания не было, - начал уходить по разбитой полёвке (чернозём). Хрен они меня догнали на своих машинах! Было желание вернуться рано утром и настучать по репам каждому экипажу в отдельности, но пожалел ёбрик насиловать повторно по такой дороге. Так что ЮБР, даже можно не сомневаться - рулит!
Такой пробег и ничего не шумит-похвально. У меня 30 тыс. 2005 год. если прислушаться шумы в движке есть.
 

Wolfer

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
232
Меня единственное, что достаёт - так это периодическое поскрипывание маятника (оно елё слышное, и бывает нерегулярно, но не исчезает, даже после смазки через некоторое время возобновляется и снова пьёт мою кровь через соломинку :D ). Лечится только установкой бронзовых втулок, но специально ехать из-за этого к токарю - просто в лом. А к потере части крови я уже привык, если связан с ремонтами китайцев - вырабатывается иммунитет :D
А ещё я собираюсь на своём правую подножку сделать съёмной (это пришло в голову после мучений и 5-кратного сдёргивания двигателя последнего ёбрика). Особенно доставало то, что для снятия правой крышки двигателя приходилось снимать подножку, расстыковывать задний тормоз, снимать глушитель и сливать масло. Если бы подножка (правая) была съёмной, - завалил бы его на левый бок, снял правую крышку и вот он, полный доступ к сцеплению, маслонасосу и кику :D
 

Борька

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
242
Доброго времени суток всем читающим это. Никто не подскажет из-за чего может возникнуть стук в раме, при работающем двигателе? И во сколько обойдётся его устранение в сервис центре ЯМАХИ (в МСК)?
 
Сверху