Пробег точно не установить, т.к. трос спидометра был оборван на 17000, ёбр 2006 г.в., вначале использовался для подготовки на сдачу категории (ясен пень, что досталось ему по-полной и никто особо за ним не смотрел), потом было ещё 2-3 владельца (тоже особо не заморачивались с ним), потом его приобрёл малый (звук из него уже шёл) и захотел его подшаманить, - так он попал ко мне на танцы с бубном. Звук был очень похож на шум умерших подшипников коленвала (при разборке это подтвердилось). После замены коленвальных - стал тише, но проступили другие, те, которые раньше не были особо слышны из-за шума коленвальных. На распредвалу были полудохлые - заменил на NSK с зазором С3 (дерьмо редкостное, пришлось менять на CN - шумели хуже раздолбанных), шум так и не исчез. Слушали точечным стетоскопом - шум идёт справа, но точно установить его происхождение не смогли. Движок до меня уже кололи, правая цапфа коленвала садилась в подшипник свободно, на ней уже были следы натяга внутренней обоймы. Посадочное место наружной обоймы правого коленвального также было прослаблено. На самом коленвале - две надписи-маркировки, сделанные электрокарандашом (даты разные, почерки разные - следы былых ремонтов? на других движках я такого раньше не видел).
При разборке я эту шестерню (промежуточную кика) не снимал, сидела на валу вполне сносно (как казалось). А когда разбирал в очередной раз - попытался пошатать её пальцами... /images/smilies/mad.gif Как оказалось, - люфтит она страшно (бронзовая втулочка изнутри развальцована), а поскольку она находится в постоянном зацеплении с шестерней корзины, то при работе делает "шимми" и издаёт звук, похожий на перекатывание шариков по раздолбанной наружной обойме подшипника. Искать источник шума и менять подшипники можно было до ишачьей пасхи. На валу этой шестерни есть две шайбы. Некто, который прежде разбирал этот двигатель, ту шайбу, которая находится под шестерней немного изогнул, - шестерня оказалась подпружиненной второй шайбой и стопорным кольцом и внешне её посадка казалась нормальной, поэтому сразу было и не определись причину. После очередной разборки, для подтверждения догадки - просто её не стал ставить и движок заработал как ему и положено. Поставил обратно, - снова зашумел, гад.
Крови этот двигатель попил, - мама, не горюй! :D Но, всё имеет и свои положительные моменты, - я снова почувствовал себя 13-летним пацанёнком, впервые "раскалывающим" свой первый двигатель Д-5 и ни хрена не понимающим, что же с ним такое случилось... 35 лет с плеч долой! - это, оказывается, просто :D (Старая история: на честно заработанные на летних каникулах 1979 г. деньги я купил т.н. "моторку" с вполне вменяемым и неубитым двигателем Д-5, еле уломал батю нарезать третье кольцо на поршне для повышения компрессии и приступил к замене... благополучно уронил шайбу-гровер в коленвальную полость, и поленился её доставать - её благополучно засосало через впускное окно, разрезало новый трёхкольцовый поршень, осколки колец посыпались обратно в коленвальную полость. Точно так сидел, смотрел на двигатель бараном, - чтож такое, как же так... Прошу прощения за оффтоп, господа).