Обкатка и "давать жару" Yamaha YBR 125

Dubis

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
48
Serfer написал(а):
есть такое)) но чувак ничего этой статьей не продает, не вижу причин ему врать
Так в том и беда - есть два варианта:
- затроллить;
- кому-то бяку сделать.
Хотя вопрос обкатки в наше производители называют "бережным режимом эксплуатации" на протяжении некоторого времени. Водная тема - вообще 10 часов бережного режима с постепенным увеличением оборотов(это я о Ямахе). Термин "обкатка" как таковой отсутствует. И о ограничении в оборотах никто не говорит.
 
M

md5u

Guest
"Бережная обкатка" это район оборотов для ебрика какой?
Крутить на каждой передачи до 10тыс. это уже понятно что не бережная :D
 

Ринат

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
122
Но ведь чудо произошло, у ТС стал лучше тянуть. Или он нас разыгрывает, чтобы опять это ховно у нас на форуме всплыло/images/smilies/mad.gif
 
S

Serfer

Guest
Dubis написал(а):
Так в том и беда - есть два варианта: - затроллить; - кому-то бяку сделать.
ну хрен его знает, к сожалению у меня нет достаточных знаний или практики чтобы подтвердить или опровергнуть полезность такого способа обкатки

кстати ебр отличный вариант для проверки:
более дешевые мотоциклы отпадают т.к. это китайцы, там и так разброс параметров от экземпляра к экземпляру
более дорогие - дорого
а так если обкатать один ебр по мануалу, а другой по дай жару и устроить драг будет все ясно
и если вдруг двигло навернется сумма небольшая
 
S

slonikus

Guest
LEX написал(а):
Эта статья про "дать жару" по стилю написания один в один, как про чудодейственные присадки и всё прочее. Ну вот честно не понимаю кто и зачем такое запустил....
Это обычный трюк для привлечения внимания к себе.
Чем скандальнее заявления, тем лучше.
Публика любит скандалы, это видно даже на нашем форуме.

У нас есть поклонники любителя бить гантелей сзади в затылок, и писать пакости для раздувания скандалов.

А тут человек разрушает стереотипы обкатки, и пишет "умными" словами о поршневых кольцах.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Я обкатал ёбрик так: 0-150 км до 4000, 150-500 до 5000, 500-1500 до 6000, и примерно до 4-5 тысяч ездил, не сильно превышая 7500. После 5000 км (сейчас 9000) стараюсь не сильно превышать 8500. Масло исключительно Motul 300V 15W-50 (первые 1500 км было 10W-40).

Были моменты, когда кратковременно (на 5-10 сек) превышал максимальные обороты на всех режимах. Изменений в поведении мотора замечено не было. Чтобы 5 км пилить на превышенных оборотах - такого не было.

Статью в теме считаю профанацией, а её автора - одним из тех, кто советует свежеоткапиталенные первоклассными запчастями двигатели обкатывать на минералочке похуже и на оборотах побольше, чтобы "стружечка поскорее снималась". Много таких, ох много, стоит любой профильный автомобильный сайт почитать. Да и скутеристы этим грешат. Мне, помнится, грозили скорейшей смертью движка с новой поршневой и коренными подшипниками, если я допущу лишь мысль об обкатке его на синтетике! Посмотрим, насколько это оправдается - пока что скутер стоит и на холостых работает. Скушает бак бенза с 1:30 синтетикой Agip - буду обкатывать на дороге. Кто там про нагар на холостых говорил? Снимал голову, нагар имеет вид жёлтой плёнки и снимается лёгким движением пальца. И это на 2Т. Но я поршень полировал, и голову тоже.
 
S

Serfer

Guest
погуглил по рунету, комментаторы разделились на 3 категории:
1 те, кто считает что надо обкатывать бережно
2 те, кто угробил движок бездумной тапкой в пол
3 те, кто обкатывал по мотоману и довольны результатом

на форуме subaru sti клуба пишут:
Написал по этому поводу одному из авторитетных мотористов/настройщиков на насиоке. Его контора собирает моторы субару для небольших самолетов, в том числе. У него куча интересных проектов и он известен тем, что у него ни разу не было случаев просадки гильз и проворота вкладышей, а также тем что указывает именитым японским конторам на их недочеты в сборке двигателей, за что те ему говорят спасибо. Так вот он мне объяснил, что обкатка делается для: вкладышей, колец и для смыва смазки, которая была использована при сборке. Вкладыши нуждаются в осторожной обкатке в случае когда они были установлены не правильно или установлены с плохими зазорами. В таком случае бережная обкатка дает им возможность притереться по месту и может быть не провернуться. В его случае это делать не нужно, поскольку они выставляют все зазоры идеально. У них это называется blueprinted engine. Даже моторы собранные на заводе выходят далеко не с идеальными зазорами, поэтому они все промеряют и подгоняют даже на новых блоках. Кольцам нужно давление, чтобы правильно сесть. чем быстрее это произойдет, тем меньше будет отложений нагара в двигателе. В то же время слишком сильное давление может привести к другим проблемам, так-что "тапка в пол" это тоже не наш метод. Я так же скинул ему ссылку на сайт мотомэна, которую я приводил выше и спросил его мнение по этому поводу на что он отметил, что мотомэн имеет дело с атмосферными моторами и максимум давления которое имеет мотор при такой обкатке это атмосферное. Не наш случай. Свои моторы он обкатывает на давлении 0.95 и рэдлайном на 6000. Дальше он рассказал мне историю про своего клиента, который упорно не хотел обкатывать мотор его методом, а решил откатать его бережно 2000 миль. Когда после обкатки он приехал на настройку на стенд машина нереально дымила. К его счастью после пары прогонов на стенде кольца все таки сели правильно и дымить она перестала, но своей обкаткой он добавил 150000 миль пробега своему двигателю. В результате этого настроить машину идеально было невозможно, поскольку угол пришлось сделать на 9 градусов меньше. Таким образом он на ровном месте лишился около 60 сил на колесах. В нашем случае "максимум давления которое имеет мотор при такой обкатке это атмосферное", следовательно "слишком сильное давление" не создастся, поэтому нет необходимости в специальном стенде, но в целом цитата подтверждает, что нужно "дать жару" и что бережная обкатка хуже.

Товарищ с форума Nissan motorsport в Беларуси пишет сумбурно, но в частности следующее:
Если тошнить на обкатке то цилндры "зализываюся" и нет нормального уплотнения. [...] Дедовский способ — обкатка маза полнной нагрузкой кирпичем и в рейс — ходили и тянули лучше обкатаных тошнением. склоняюсь к тому что "дать жару" будет получше бережной обкатки и motoman прав
 
Z

zambia64

Guest
Честно признаюсь, Симку не "обкатывал".
Просто слышу и чувствую, чо ей "в жилу", а чо нет.
Не насильничал!/images/smilies/surrender.gif
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Ринат написал(а):
Но ведь чудо произошло, у ТС стал лучше тянуть. Или он нас разыгрывает, чтобы опять это ховно у нас на форуме всплыло
у китаймапедки рост тяги происходил до 8 тысяч км,максимальная компресия с 8 до 20 тысяч,сейчас почти 25тысяч км.компресия 95% от максимальной,с киви тоже самое происходит,почти максимальные обороты мапедки видели с рождения,но не на длительное время и не постоянно,когда давать максимальные обороты и на скока тоже нужно знать.у любого движка при работе разные стадии нагрева,когда весь движок равномерно разогрет и есть резерв до максимальной температуры когда происходит клин,почему не дать на короткое время максимальные обороты с 80 % нагрузками,ничего страшного в этом не будет,скорее наоборот,в движке все щели очищаться от гари,опасны максимальные оборты без нагрузок или с большими нагрузками,также после такого короткого отжига движок постепенно должен снижать нагрузки,как писалось выше во всем должна быть плавность,не в ващих действиях,а в работе движка:)
 
И

Илья_071

Guest
Моё мнение про "дать жару" это полный бред,люди неспроста пишут в мануале определённые условия для обкатки,я на убр проходил обкатку по мануалу,0-500 6000 оборотов,500-1000 7500 оборотов,но я даже после 500 ездил не более 6000 оборотов,а после замены масла на 1000км пробега,начал использовать двигатель так как мне удобно, но естественно без насилия.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Илья_071 написал(а):
Моё мнение про "дать жару" это полный бред,люди неспроста пишут в мануале определённые условия для обкатки,я на убр проходил обкатку по мануалу,0-500 6000 оборотов,500-1000 7500 оборотов,но я даже после 500 ездил не более 6000 оборотов,а после замены масла на 1000км пробега,начал использо вать двигатель так как мне удобно, но естественно без насилия.
это нормально если любишь свою мапедку:) а как полюбить китайговно:) на первой сотне пробега видела максимаьные обороты и уже не первый раз,на заводе тоже крутилась до отказа.как видишь ничего с ней не случилось,правда мануал не пишут для заводского испыиания:) у меня уже на киви 7500км,но я в отличии от тебя его еще обкатываю чтоб можно было использовать движок как мне удобно:)
 
A

alexoxol

Guest
Подниму-ка тему про обкатку. В мануале написано, в период обкатки не давать больше 6к оборотов, через каждый час остужать мотор и т.д., но ничего не написано про то, можно ли на обкатке ездить вдвоем. Если у нас суммарный вес 150 кг, но при этом выше 6к не оборачиваемся (максимум 5.5 перед переключением) и даем мотику отдохнуть, как написано, то это как, норм?
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
alexoxol написал(а):
Подниму-ка тему про обкатку. В мануале написано, в период обкатки не давать больше 6к оборотов, через каждый час остужать мотор и т.д., но ничего не написано про то, можно ли на обкатке ездить вдвоем. Если у нас суммарный вес 150 кг, но при этом выше 6к не оборачиваемся (максимум 5.5 перед переключением) и даем мотику отдохнуть, как написано, то это как, норм?
Так это ещё хуже. Ёбр только с 5к начинает нормально тянуть, а ты его даже до оборотов максимального момента не докручиваешь, и ладно бы в одиночку, но ещё и вдвоём. Нельзя на обкатке ездить вдвоём, насколько мне известно.
 

ЛЕКС

Тру байкер
Регистрация
3 Авг 2009
Сообщения
4,150
Nchurmdaz написал(а):
А на светофоре глушить нельзя. После поездки - запросто. У моего мотоцикла уже подзалегали кольца от того, что мучил его ездой в нижней половине тахометра, больше такое не повторится.
Ну так то проблема твоего мотоцикла,а не низких оборотов.Всю жизнь езжу на супернизких (2000)оборотах-моты разные-ни разу не залегали кольца.Логическая связь на уровне-одел синий шлем-получил износ переднего тормоза.В статье бредятина есть:дал больше газу-больше давление на кольца-качественнее притирка-выше компрессия.
Кащей,с двигателем общаться и чувствовать его не каждый умеет...Что движку надо???-Чтоб с него слезли и оставили в покое!
В отношении 10 лошадей ЮБР...На сколько лошадей прибавится мощь от "дать газу" на обкатке? Вы почувствуете эту 1 лошадь??У топикстартера скорей всего жиклёр от полного газа просрался и мот вместо 7 выдал 10 лошадей-вот и секрет эйфории:D
 

ЛЕКС

Тру байкер
Регистрация
3 Авг 2009
Сообщения
4,150
alexoxol написал(а):
Подниму-ка тему про обкатку. В мануале написано, в период обкатки не давать больше 6к оборотов, через каждый час остужать мотор и т.д., но ничего не написано про то, можно ли на обкатке ездить вдвоем. Если у нас суммарный вес 150 кг, но при этом выше 6к не оборачиваемся (максимум 5.5 перед переключением) и даем мотику отдохнуть, как написано, то это как, норм?
Можно и втроём и вчетвером...Я (54кг,жена-45,двое детей по 25 кг) За рамки полезной нагрузки не выходим (всё по мануалу) А вот брату тяжеловесу с рюкзаком уже нельзя одному...:D Катайся и не парься-главное не перегревать движок высокими оборотами и низкой скоростью.Хотя на крайнем севере при -30 и сильном ветре можно и так.
 
N

Nchurmdaz

Guest
ЛЕКС написал(а):
Ну так то проблема твоего мотоцикла,а не низких оборотов.Всю жизнь езжу на супернизких (2000)оборотах-моты разные-ни разу не залегали кольца.Логическая связь на уровне-одел синий шлем-получил износ переднего тормоза.
Один нюанс есть: о залегании колец от езды на низких оборотах мне сказал профессиональный мото-механик, который за свою жизнь перечинил весьма большое число мотов. А синий шлем лучше таки не одевай - передний тормоз штука важная. И расскажи пожалуйста, как тебе динамика ёбра на 4й передаче при откручивании с двух тысяч оборотов, тоже интересно :)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
все уже неоднократно описано,нет разницы один или вдвоем,главное чтоб движок не получал перегрузки и не перегревался.я во время обкатки качу вдвоем,но движок выдает мощность намного меньшую чем у иных катая в одиночку,ведь и вдвоем можно разогнаться до 60 за полчаса снимая и используя с движка всего 3 лошадки при 7000 оборотов,а это треть от выдаваемой движком мощности,а некоторые и при 5000 оборотов снимают с движка 6 лошадок во время обкатки.а это уже двойная разница в выделении движком тепла:)
 
A

alexoxol

Guest
kascej написал(а):
все уже неоднократно описано,нет разницы один или вдвоем,главное чтоб движок не получал перегрузки и не перегревался.я во время обкатки качу вдвоем,но движок выдает мощность намного меньшую чем у иных катая в одиночку,ведь и вдвоем можно разогнаться до 60 за полчаса снимая и используя с движка всего 3 лошадки при 7000 оборотов,а это треть от выдаваемой движком мощности,а некоторые и при 5000 оборотов снимают с движка 6 лошадок во время обкатки.а это уже двойная разница в выделении движком тепла
То есть главное все делать очень плавно?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
alexoxol написал(а):
То есть главное все делать очень плавно?
можно и резко если получится резко ускорится используя 30% мощности,не хилое ускорение получается используя 50 лошаок от 150сильного движка:)и почему нельзя на 5 передаче во время обкатки катить при оборотах 2000.разве движок будет перегружен выдавая всего 1 лошадку в тот момент когда требуется всего 0,5 лошадок:) ,другое дело хватит ли этой мощности для качения по горизонтальному участку одному пилоту весом 45кг,вдвоем с горки вполне хватает и мот легко катиться вдвоем на 5 передаче со скоростью 25-30км/ч при оборотах всего 2000 и даже ускоряется,не насилуйте движок во время обкатки и он хорошо прикатается и почему нельзя движок раскрутить во время обкатки до 8000 оборотов,ведь и при таких оборотах движок может выдавать только 2-3 лошадки и не перегреваться:)
 

ЛЕКС

Тру байкер
Регистрация
3 Авг 2009
Сообщения
4,150
Nchurmdaz написал(а):
Один нюанс есть: о залегании колец от езды на низких оборотах мне сказал профессиональный мото-механик, который за свою жизнь перечинил весьма большое число мотов. А синий шлем лучше таки не одевай - передний тормоз штука важная. И расскажи пожалуйста, как тебе динамика ёбра на 4й передаче при откручивании с двух тысяч оборотов, тоже интересно
Да я по-старчески езжу,не откручивая вообще.Это не каждому дано так ездить.Динамика у ЮБР плохая-это ты верно пишешь.Да ещё если вдвоём и с грузом...Хотя мой сосед пересел на юбр с мопеда Верховина и утверждает,что динамика ЮБР зверская.Не спорю с ним-потому что он прав.
Передним тормозом не пользуюсь и не пользовался-для меня абсолютно лишняя приблуда в мотоцикле.
Если вернуться к теме.Что за проблема такая это обкатка двигателя?Понапридумывали себе столько условностей и ужастиков! "Через час езды надо остановиться и дать ему остыть"....пипец тупизм полнейший....Мне типа таких баек рассказывали "опытные совковые профессиональные мото-механики" Только время в 15 минут работы двигателя указывалось. В 90 году первую свою Иж Планета 5 так и обкатывал: только пораньше утром пока прохладно,только по трассе и только не быстрей 80 км час.В то время как вся колхозная страна обкатывала с люльками и коровами в них по сельским колдобинам.И результат был одинаковый.Не знали колхозники про диностенд видимо.
Тогда моты служили человеку.С первых часов несли пользу и отрабатывали затраты на приобретение.Сейчас всё наоборот.Человек с мотом приобретает ворох проблем:экип,масла,консервация,страховки,сигналка, расходники.Так ещё и о какой-то обкатке заставляете думать..
 
Сверху