погуглил по рунету, комментаторы разделились на 3 категории:
1 те, кто
считает что надо обкатывать бережно
2 те, кто угробил движок бездумной тапкой в пол
3 те, кто обкатывал по мотоману и довольны результатом
на форуме subaru sti клуба
пишут:
Написал по этому поводу одному из авторитетных мотористов/настройщиков на насиоке. Его контора собирает моторы субару для небольших самолетов, в том числе. У него куча интересных проектов и он известен тем, что у него ни разу не было случаев просадки гильз и проворота вкладышей, а также тем что указывает именитым японским конторам на их недочеты в сборке двигателей, за что те ему говорят спасибо. Так вот он мне объяснил, что обкатка делается для: вкладышей, колец и для смыва смазки, которая была использована при сборке. Вкладыши нуждаются в осторожной обкатке в случае когда они были установлены не правильно или установлены с плохими зазорами. В таком случае бережная обкатка дает им возможность притереться по месту и может быть не провернуться. В его случае это делать не нужно, поскольку они выставляют все зазоры идеально. У них это называется blueprinted engine. Даже моторы собранные на заводе выходят далеко не с идеальными зазорами, поэтому они все промеряют и подгоняют даже на новых блоках. Кольцам нужно давление, чтобы правильно сесть. чем быстрее это произойдет, тем меньше будет отложений нагара в двигателе. В то же время слишком сильное давление может привести к другим проблемам, так-что "тапка в пол" это тоже не наш метод. Я так же скинул ему ссылку на сайт мотомэна, которую я приводил выше и спросил его мнение по этому поводу на что он отметил, что мотомэн имеет дело с атмосферными моторами и максимум давления которое имеет мотор при такой обкатке это атмосферное. Не наш случай. Свои моторы он обкатывает на давлении 0.95 и рэдлайном на 6000. Дальше он рассказал мне историю про своего клиента, который упорно не хотел обкатывать мотор его методом, а решил откатать его бережно 2000 миль. Когда после обкатки он приехал на настройку на стенд машина нереально дымила. К его счастью после пары прогонов на стенде кольца все таки сели правильно и дымить она перестала, но своей обкаткой он добавил 150000 миль пробега своему двигателю. В результате этого настроить машину идеально было невозможно, поскольку угол пришлось сделать на 9 градусов меньше. Таким образом он на ровном месте лишился около 60 сил на колесах. В нашем случае "максимум давления которое имеет мотор при такой обкатке это атмосферное", следовательно "слишком сильное давление" не создастся, поэтому нет необходимости в специальном стенде, но в целом цитата подтверждает, что нужно "дать жару" и что бережная обкатка хуже.
Товарищ с форума Nissan motorsport в Беларуси
пишет сумбурно, но в частности следующее:
Если тошнить на обкатке то цилндры "зализываюся" и нет нормального уплотнения. [...] Дедовский способ — обкатка маза полнной нагрузкой кирпичем и в рейс — ходили и тянули лучше обкатаных тошнением. склоняюсь к тому что "дать жару" будет получше бережной обкатки и motoman прав