Обкатка и "давать жару" Yamaha YBR 125

M

md5u

Guest
Здравствуйте! Сегодня выбрался на трассу. Пробег мотоцикла 300км и до этого пилил 60км\ч, но сегодня пришлось немного дать газку для выживания. В общем сзади меня 5 камазов с прицепами, да и еще дорога очень узкая. Решил не дать им обогнать и скинуть меня в кювет - разогнался до 80-85 или 7000об. проехал так километров 5. После такого прожига двигатель стал на удивление лучше работать, а именно стал лучше тянуть на меньших оборотах. Особенно чувствуется разница на 5 скорости, если раньше был вяленьким, то теперь разгон резвее.

Собственно не вредно ли?
 
M

md5u

Guest
А еще отец мне всегда рассказывал историю: дедушка, новый дырчик, обкатывал он его практически на холостых, а после обкатки решил дать газку, так он у него вообще не поехал. В итоге как ездил он "тыр-тыр-тыр" так и ездиет, а такие-же дырчики отжигали по 55км\ч
 
U

unge

Guest
Известно, что обкатывать лучше не на постоянной скорости. Низкие обороты, еще хуже чем высокие. Совсем низкие я имею ввиду. Таким образом, лучше вовремя включать пониженную, но и не допускать высоких оборотов. В твоем случае, выше 5тыщ лучше избегать. Но я думаю ybr это тебе простил. Но зачем искушать судьбу? Лучше не повторяй. Главное помни, надо менять газ, переключаться и не допускать выше указанных оборотов, но и низких на повышенных передачах.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
md5u написал(а):
Здравствуйте! Сегодня выбрался на трассу. Пробег мотоцикла 300км и до этого пилил 60км\ч, но сегодня пришлось немного дать газку для выживания. В общем сзади меня 5 камазов с прицепами, да и еще дорога очень узкая. Решил не дать им обогнать и скинуть меня в кювет - разогнался до 80-85 или 7000об. проехал так километров 5. После такого прожига двигатель стал на удивление лучше работать, а именно стал лучше тянуть на меньших оборотах. Особенно чувствуется разница на 5 скорости, если раньше был вяленьким, то теперь разгон резвее. Собственно не вредно ли?
если движок понимаешь и что ему нужно знаешь,то ничего вредного ему не причинишь если даже 10 тысяч покрутишь:)

я еше свой обкатываю,хотя пробег уже 7 тысяч км.а 10 тысяч обороты он видел и при пробеге 1000км,соблюдение оборотов по мануалу это для тех кто не понимает движок,не знает что движку в данный момент нужно и как он скбя чувствует:) никакого искушения судьбы тогда нет:) есть движки у которых ресурс всего 1000км и как их тогда обкатывать и до скольки км:)
 
S

Serfer

Guest
Есть несколько взглядов на правильную обкатку.
Один из них это "по мануалу", т.е. в щадящем режиме,
второй - что надо давать коксу.

Кстати, хорошо что напомнил.

В свое время натолкнулся на англоязычную статью в которой описывается как правильно обкатывать по второму способу. Там рассказывается почему и как. На то время ее нигде на русском не было, но тема интересная, поэтому я ее начал переводить. К сожалению пока было время и желание этим заниматься успел перевести не все, но большую часть перевел. (Возможно сейчас уже есть еще чей-то перевод)

Итак, статья.
На русском, в формате htm: здесь (переименовать в "обкатка.htm")
На русском, без скачивания (но хуже отредактированная) - ниже:






Оригинал: www.mototuneusa.com/break_in_secrets.htm
(переведено до слов "A Picture's Worth A Thousand Words")


Звучит правдоподобно.
Интересно, что скажут знающие люди.
 
Y

Yamaha ybr-125

Guest
Както все очень запутано,я обкативал как в мануале тоисть до 150км такая скорость до 300 такая и так дальше,юбр уже 11000 ганяет супер/images/smilies/thumbup.gif
Правда више 5.5 я давал толька после 1900 гдето/images/smilies/innocent.gif
 
V

Vitox

Guest
Двигателю вредны не обороты, а НАГРУЗКА. Не ездить в натяг, полная ручка при малых оборотах, вот что вредно для обкатки...
 
L

LEX

Guest
Ага, сколько раз налбюдал на скутерах, как 2т, так и 4т.... Отвинтил сразу - поймал клина... Да и я самолично прихват ловил разик )
 
С

Скрудж

Guest
Интересно, статья актуальна для 2Т? Или только 4Т?
 
M

md5u

Guest
И все таки - техника как живое существо /images/smilies/innocent.gif
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
LEX написал(а):
Ага, сколько раз налбюдал на скутерах, как 2т, так и 4т.... Отвинтил сразу - поймал клина... Да и я самолично прихват ловил разик )
максимальные оброты даются и на новом движке на заводе и почему то клин там не ловится:) неужели не чуствуешь приближение клина за версту:)мне удалось поймать клин в 71 году на мапедке рига .теперь знаю как он прибижается даже из далека и всегда благополучно его обьезжаю:D в движке кроме цилиндра,поршня и колец много и других трущихся поверхностей.во время обкатки и про них нужно думать,хотя бы чтоб передачи переключались без проблем:)
 
G

Gosha1981

Guest
Serfer написал(а):
Звучит правдоподобно. Интересно, что скажут знающие люди.
На роль знающего конечно не претендую,но выскажу свое мнение.
Как по мне,то залог правильной обкатки заключается в одном слове -ПЛАВНОСЬ.Плавно добавлять нагрузку,плавно сбрасывать обороты,плавно набирать скорость,плавно чтобы росла температура двигателя (прогревать перед движением),и плавно чтобы она снижалась (не глушить сразу после поездки,а дать поработать на холостых оборотах немного).
Ну и своевременно переключать передачи.
И конечно же как пишет,Кащей-чувствовать,что нравится
мотору,а что нет,по звуку,по тяге и т.д.
С приведенной статьей (сразу "давать жару")не соглашусь.
P.S.Не эксперт :)
 
N

Nchurmdaz

Guest
Даем поработать на холостых после поездки - получаем нагар, работу без обдува на набор температуры, разряд аккума. То что доктор прописал.
 
G

Gosha1981

Guest
Nchurmdaz написал(а):
Даем поработать на холостых после поездки - получаем нагар, работу без обдува на набор температуры, разряд аккума. То что доктор прописал.
А на светофоре,когда стоите нагара нет?
 
N

Nchurmdaz

Guest
Gosha1981 написал(а):
А на светофоре,когда стоите нагара нет?
А на светофоре глушить нельзя. После поездки - запросто. У моего мотоцикла уже подзалегали кольца от того, что мучил его ездой в нижней половине тахометра, больше такое не повторится.
 

Вокка

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
242
Обкатку придумали производители для последующих отмазок по гарантии. Главное - не ИЗНАСИЛОВАТЬ. А это уже по ощущениям водителя.
 
S

slonikus

Guest
Статья - полный бред. /images/smilies/surrender.gif

Обкатка, это не только "поршневые кольца" и ЦПГ.
Обкатки требуют все трущиеся пары внутри двигателя.
Недаром после обкатки возрастают холостые обороты.
Это означет, что трущиеся пары прирабатываются, и потери на трение меньше.

Очень жаль, что этот бред периодически "всплывает" (как говно) на различных мотофорумах. /images/smilies/surrender.gif
Прочитав эти "светлые мысли", некоторые "начитавшиеся" примут "энергичные действия" для воплощения их в реальность.
Получат несоответствующий своим характеристикам (жрущий масло), или просто сломанный двигатель.
Прецедент о таком случае с Yamaha YBR125 я знаю со слов представителя официального дилера, к которому обратились по гарантии после нарушения режимов обкатки.

Дурака, сломавшего свой мотоцикл отказом от обкатки, не очень жаль.
Ведь он заплатит за свою личную дурость.
Очень жаль того, кто купит на вторичном рынке такой испорченный аппарат.
При покупке смотрите на адекватность продавца, а не только на внешнее состояние мотоцикла.

Производители прямо пишут в руководствах по эксплуатации о сломанном двигателе, в случае отказа от качественной обкатки . /images/smilies/surrender.gif

Моя личная практика подтверждает то, что после рекомендованной производителем обкатки мотоцикл показывает свои максимальные характеристики.
 
L

LEX

Guest
Эта статья про "дать жару" по стилю написания один в один, как про чудодейственные присадки и всё прочее. Ну вот честно не понимаю кто и зачем такое запустил. Свой скут после капиталки честно обкатал и теперь на все сто уверен в том, что он работает как надо. И компрессия после обкатки стала лучше, знак того, что цпг притерлась /images/smilies/dance.gif
 
S

Serfer

Guest
LEX написал(а):
Эта статья про "дать жару" по стилю написания один в один, как про чудодейственные присадки и всё прочее. Ну вот честно не понимаю кто и зачем такое запустил.
есть такое))
но чувак ничего этой статьей не продает, не вижу причин ему врать
 
Сверху