Сам недавно задавался подобным вопросом - тоже новичок. Но пока не повылазили профи, хочу поделиться инфой, которую сам нарыл в форумах. Думаю, меня поправят, если где-то навру.
Важно - чтобы раскраска экипировки была яркая. Мотоциклист должен быть как можно более заметен на дороге - большинство аварий происходят из-за того, что нашего брата просто не видят. Еще является заблуждением, что в жару в экипировке можно свариться - весь современный экип предусматривает вентилляцию.
1. Шлем - обязательно. Есть заблуждение, что при ударе из-за шлема можно повредить шею. Это неправда - он наоборот уменьшает вероятность повреждения и шеи в том числе. Неправда так же и то, что шлем мешает обзору или слуху. Важно так же помнить, что при поездке может камнем испод колеса чьего-нибудь попасть в голову. Нормальные шлемы начинаются с $200. Понятное дело, что самый безопасный шлем - интеграл.
2. Перчатки - обязательно. Спасают: пальцы - от переломов/отрезания, кисти - от стирания мяса об асфальт/охлаждения ветром/попадания в них камей, задницу и остальные части тела - от скольжения и тем самым стирания об асфальт (угу, можно руки подставить). Нормальные перчатки начинаются с $50. Никаких оголенных участков перчатки оставлять не должны.
Первые два - это база. Дальше уже типа можно выбирать себе соотношения рисков и цены - но лично я с этим не соглашусь и буду брать по максимуму.
3. Черепаха - все рекомендуют. Говорят, спасла много жизней. Защищает руки и туловище. По моим личным исследованиям, нормальные черепахи начинаются с $300 - все что дешевле на меня защитного впечатления не произвело. Говорят, что немного сковывает движение. Но лично я не собираюсь во время езды на мотоцикле тренироваться делать "замок" руками за спиной или еще какие гимнастические упражнения.
Налокотники и наплечники отдельно лично я бы рассматривать не стал - мы все-таки не на велосипедах ездим.
4. Куртка - очень грубо говоря взаимозаменяема с черепахой. Но лично я собираюсь брать и то, и другое. Защищает верхнюю часть туловища с руками от стираний об асфальт и летящих во время движения предметов. Цены курток сильно варьируются в зависимости от встроенной защиты, материала и пр. По моим наблюдениям, начинаются где-то с $200
5. Обувь - на одном из форумов парень здорово писал про отрываемые ступни. Обувь должна фиксировать голень и ступню и не содержать болтающихся частей, которые могут попасть в движущиеся детали мотоцикла. Обувь, которая не даст оторвать ступню начинается с $200
6. Защита ног. Это по-любому наколенники. На что еще в первую очередь падаешь? Наколенники могут быть встроены как в мотобрюки, так и куплены отдельно и одеты под, допустим, широкие джинсы. Но вот во втором варианте меня несколько пугает проскользить на заднице пару десятков сантиметров. Нормальные наколенники - это от $50. Брюки - тоже сильно варьируются, но ценами не уступают курткам.
7. Кажется, есть еще всякие защиты под задницу.
Еще хочу приложить иллюстрации к мыслям о том, как сэкономить на экипе:
http://home1.gte.net/res0ak9f/bike.htm
Можно даже не читать, а просто скроллить вниз и смотреть картинки.
В любом случае, любые операции по заживлению костей, кожи или мяса (не дай бог мозги) будут стоить намного дороже чем нормальный экип.
p.s.
И не забудьте мягкую наклейку на бак
Желаю, чтобы вам не пришлось испытать свою экипировку на прочность.