Новичек первый раз на мото... Обмен опытом и советы начинающим

А

Андрей11

Guest
Я наверно совсем неправельный но. Купил Ебрик после перерыва в езде на транспорте, продолжительностью год. Сам мот не стал забирать с магазина, т.к. ни шлема ни прав, ни страховки, ни опыта не было. После потренировался и по первости ездил ни то что посередине полосы, но и по середине дороги по возможности т.к. средние полосы безопаснее всего, на них меньше неожиданностей.
 
V

Votan

Guest
До ЁБРа ездин на вело по дороге около трех месяцев. Это помогло не бояццо машин.

На байке ни разу не ездил, на курсы не ходил - но был уверен, что проблем не возникнет. Уж очень перло мну тогда :D Скачал доки с инета, всякие книги и мануалы, почитал этот форум... Через два дня после покупки на дороге обнаглел до безобразия, так себя уверено чуствовал на байке.

Безобразие ушло, уверенность усталась /images/smilies/wink.gif
 
Н

Небесный Тихоход

Guest
:D Когда я учился в летном училище......И начал летать....Мама мне письма писала:" Леша не гоняй!"/images/smilies/rolleyes.gif Трудно было маму убедить что есть такая летная поговорка: "Лучше потерять жену, чем скорость на 4-ом развороте"/images/smilies/wink.gif Так вот это из той же серии.....Как самолет без скорости не держиться в воздухе, так и моц без скорости не стоит на земле.......:) Првда есть одно но.......Набрать скорость-дело нехитрое......А вот совладать с ней....безопасно сманеврировать и оттормозиться-это уже дело опыта......Так что прежде чем выкручивать ручку газа, неплохо бы научиться тормозить грамотно и безапасно!:)
 
R

redcyb

Guest
А я привыкал к своему йобрику с полчасика, ожидая товарища (который обещал меня провести по киевским дорогам до дома) возле салона. Пока доехали домой, пока заправился - уж и привык совсем. Были только некоторые траблы с торможением.

Торможение учил на взлетке в Наливайковке на скорости до 70 км/ч (пока не выгнали самолеты). Через пару часиков освоил нормальное торможение обоими колесами. Прочувствовал, когда зажимает задний тормоз до юза, передний.

По дорогам общего пользования с первого дня ехал до 70 ( пока обкатка (((((.) К рефлекторным движениям с поворотниками и зеркалами привык за два первых дня. )

Жду окончания периода обкатки ибо на трассе 70 ехать это зло :D
 
A

ambulance

Guest
У меня первые впечатления ещё совсем свежи )))) Очень боялся, особенно наклоняться в повороте...
Учился сам, пробуя на практике применять то, что прочитал в теории. Первые километры гонял по гаражам, но очень скоро понял, что "не айс". Полно чудаков, которые выкатывают что-то из гаражей. да и вообще не считают, что кто-то там может учиться :D
Со страхом скорости очень помогает бороться простой совет (уж не помню, из какой книжки): кажется, что едешь слишком быстро - смотри дальше вперёд. реально помогает. Кроме того, проще отслеживать дорожную ситуацию, отсюда - уверенность.
Старался ездить посередине дороги, ибо в правых рядах и у обочины слишком много суеты, могут не заметить и бортануть /images/smilies/frown.gif А на гудящих попросту забивал. Типа Чайнег я, ничего не знаю.
Потом была вторая волна страха, когда понял, что не валюсь, но толком управлять ещё не умею. лечилось часами на площадке и пустой дороге.
Из ощущение - конечно очень помогло бы. если кто поопытней показывал, как это выглядит в жизни. Первый раз вылез в междурядку, когда показали пример. Кто-то поехал довольно уверенно между рядами - ну и я примостился. Отстал, конечно, сразу. зато потом- сам )))
 
Б

бука

Guest
я начинал летать ещё на дырчике ,впервый раз сел за руль.пролетел 15 м через колючую проволку(тросик газа заклинило) .с тех пор проверяю на любой техники как работую тормоза./images/smilies/cool.gif скорость хорошо .но жизнь лучше.
 
D

ditrix

Guest
первые 500 км ездил загородом ...ночами ...без прав , без опыта вело-мото-авто с мануалом в кармане
...потом с правами , тоже ночами в городе ...за первую 1000 км 2 раза днём езил ...на то ...потихоньку как то вкатался ...
 
B

Br0ziliy

Guest
Взял йобра в феврале, ещё снег-лёд не сошёл.
Байк после аварии, только-только восстановленый стоял на зимовке на СТО. Рядом там площадка есть хорошая - есть где разогнаться, есть где восьмёрки покрутить...
Вобщем после того как залог отдал - с бывшим хозяином (Felvis) пару раз в неделю стали выезжать на эту площадку.
Первые два дня учился трогаться... Никак не давался мне йобр.
Потом принял - я поймал момент когда хватает сцепление, когда нужно газку добавить и тд. На первой катался по площадке нормально - прямо проехал, остановился, ногами оттолкал мот назад, опять прямо, остановка, назад. Площадка вся во льду была просто, только узкая полоска голого асфальта - по ней и ездил.
К этому времени пообвыкся с йобром, нога постоянно тянулась переключиться на вторую - но моск просто таки орал "НЕНАДА!!!"
Как только площадка немного оттаяла - я стал учиться разворачиваться. Фэлвис постоянно твердил "научись маневрировать на низких скоростях, разогнаться успеешь ишшо".
Гдето на пятый-шестой раз уже стал переключаться на вторую...
В общей сложности накатал на площадке часов 15.

Выезд на дорогу - было реально стрёмно.
30 конечно не тошнил - но и выше 60 не гнал, в основном 40-50 ехал, и то казалось "ой мама, что ж я так быстро еду" :).
Потом просто стал ездить, ездить, ездить по городу, минимальный опыт (держать скорость потока, ехать в междурядье) набрался за примерно полтора месяца. До сих пор учусь...

Главное втолковать новичку, что на дороге ты - не один, ехать нужно не только за себя, но и за тех, кто едет сзади-сбоку-навстречу, всегда быть, как говорится, начеку. Сначала когда едешь - напрягаешся неимоверно - за всеми следить, с приходом опыта всё больше уходит на рефлексы.
 
A

ACh

Guest
Naphy написал(а):
Суть вопроса кто как начинал ездить, как боролся со страхом тормоза и ручки газа... Просто я с этим не сталкивался и не знаю как ему внушить что бы он не боялся ездить... Мож кто с этим сталкивался...
Как я понял, речь о четырехсотке? На картодром его, в лидер или фирсановку. Луче в фирсановку на выходных за 600 рублей на весь день. Скатает 2-3 бака, поймет, как едет байк, на дороге после этого будет чуствовать себя гораздо увереннее.
 
N

Naphy

Guest
ACh написал(а):
Как я понял, речь о четырехсотке? На картодром его, в лидер или фирсановку. Луче в фирсановку на выходных за 600 рублей на весь день. Скатает 2-3 бака, поймет, как едет байк, на дороге после этого будет чуствовать себя гораздо увереннее.
Он до туда весь день будет ехать :D
 
K

Kostikos

Guest
Naphy написал(а):
Он до туда весь день будет ехать
Да он туда не доедет, вы че. только если через митино по пятнице.. да и то че то жаль парня :)
 
L

Lessja

Guest
Эй, ну что ж вы так... Не сам мот страшен, а именно движение.
Я помню, как впервые выезжала на окраинную дорогу со стоянки... Молилась перед этим полчаса, а стоянщики мне подсказывали, когда машин нет :)
Ещё месяц назад тоже тошнила по 30-40 км. Теперь не скажу, что летаю, но 60-70 уже не пугает, движение уже не приводит в ужас типа "Что ваще тут происходит!!!" По трассе просто сколько Малыш может, столько и едем.
Пусть ездит ваш новичок, по тихим улицам сначала, пусть тошнит 30. Накатается, поедет на 40. Думаю, месяца ему хватит с головой, чтобы уже ехать без такой паники, как сейчас.
Я до сих пор немного сцу, но еду, потому что удовольствие от езды несравнимо выше страха. Я еду медленнее всех, но меня это волнует только когда я еду с кем-то, кто меня ведет. А в остальное время я могу ехать законные 60 и не обламываться, что я медленная на мото :) Зато целее буду.
Никаких хитрушек, просто ездить и ездить...
 
A

Arbuzik

Guest
первый раз был лет в 10 на карпатах. без первой передачи, с толкача- разгоняешься, заводишь и запрыгиваешь:) дорога сельская, убитая. детский восторг и отсутствие страха. то, что учится будет чему- знаю точно. ибо все таки мой опыт это левая нога сцепление, правая тормоз и газ. но при этом стрематься выехать на дорогу- глупо.тебя никто не собирается сбивать. набрал свои 60, едешь в ряду, и никаких проблем. сложнее с перестроениями и с поворотами. навык первоначальный- на площадке: чтобы тупо не завалится на бок. соблюдение пдд и дистанции. отработка тормозов- на площадке.
а страх... запомните! усилие, создаваемое ягодицами бойца(читай мотоциклиста) в экстремальных условиях способно перекусить лом, но оно не достаточно для того, чтобы гарантировать герметизацию! страх это адреналин! а не затем ли вы сели на это ТС? получайте удовольствие!
 
Н

ник125

Guest
Ой не знаю, давно это было :) Начинал одновременно на "копейке" и "карпатах". Никто меня толком не учил, всё сам - очень хотелось ездить. Так и ездил, весь день (дело было в деревне, предки только успевали бензин привозить :)). Потом был Ковровец и Ява-350. Страха не было совсем (ну а фиг ли, дети). До сих пор помню, как в весьма "приподнятом настроении" сел на Яву-638 друга (он сам был уже не в состоянии :)), причом со вторым номером - это было что-то непередаваемое, ночь, 140 кмч... но опять же, страха не было.
ИМХО, если у человека есть ЖЕЛАНИЕ ЕЗДИТЬ, то он поедет. Сам. Со временем. Принуждать его усложнять программу не нужно. Просто оставить в покое, пусть себе тошнит по вечерам, обретает уверенность, привыкает к машине. Потом он сам начнет ставить себе задачи - выехать в город с трафиком, скататься верст за 200-300, начать отрабатывать технику в конце концов (может даже созреет взять несколько уроков у того же Студента). Но САМ, только сам.
 
Б

бука

Guest
ник125 написал(а):
Потом был Ковровец .
неужто он был живой? когда сел на дырчика уже небыло живых ковровцев .токмо кто до технике был осторожен:D
 
Н

ник125

Guest
бука написал(а):
неужто он был живой? когда сел на дырчика уже небыло живых ковровцев .токмо кто до технике был осторожен
О, Ковровец это весчь, меня немцем звали, ибо Ковровец был полностью аутентичен (в родном пластике... сорри, в железе), я только сидушку перешил и покрасил его в белый цвет :) Потом он у меня на кухне два года стоял, я всё пытался его перебрать. Но потом первый раз женился, жене мотоцикл на кухне не понравился. Только давно это было, лет 14 назад... :)
 
М

Маняша

Guest
ник125 написал(а):
Но потом первый раз женился, жене мотоцикл на кухне не понравился.
Неправильная жена у тебя была :D
Или это я неправильная, что считала кухню вполне подходящим местом для зимовки мотоцикла... /images/smilies/rolleyes.gif
 
Н

ник125

Guest
Маняша написал(а):
Неправильная жена у тебя была Или это я неправильная, что считала кухню вполне подходящим местом для зимовки мотоцикла...
Вот именно, что была. Сейчас она уже 5 лет на байке, на суперфуре 400-й, живёт этим. Мы до свадьбы спорили, кто первым сядет на мотоцикл, она выиграла :)
 
М

Маняша

Guest
О! Вот это классно, это по-нашему!!! /images/smilies/thumbup.gif /images/smilies/thumbup.gif /images/smilies/thumbup.gif
 
Сверху