Не ездийте, детки, по разделительной! Аварии, падения, аварийные ситуации

Н

Небесный Тихоход

Guest
Matros написал(а):
Хорошая как раз не слепит... Слепит кривая.
Не всегда...Если вдаваться в теорию....:D То что есть хорошая оптика? :D Хорошая оптика ( в теории эгоиста) это та оптика которая помогает видеть владельцу максимально хорошо.......А теперь видимо будет теория об интерференции....дифракции...поляризациии....итд.. ...:) :D
 
A

ambulance

Guest
Matros написал(а):
Хорошая как раз не слепит... Слепит кривая.
Неточно выразился. Следует читать так:
При хорошей светотехнике (особенно ксенон) включённый дальний свет точно слепит даже днём.
Правильно настроенный мощный ксенон на "ближнем" совсем не слепит.
Понятно, что всё ИМХО по своим наблюдениям.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
ambulance написал(а):
Не обязаны в городе зажигать ближний свет. Цитата российских ПДД. 19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы: на всех механических транспортных средствах и мопедах - фары дальнего или ближнего света, на велосипедах - фары или фонари, на гужевых повозках - фонари (при их наличии); на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах - габаритные огни. Ещё одна цитата из правил, "написанных кровью": 19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний; в населенных пунктах, если дорога освещена; при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого; в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств. При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться. И вот ещё про ближний свет. 19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен: на мотоциклах и мопедах; при движении в организованной транспортной колонне; на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения; при организованной перевозке групп детей; при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов; при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве); при движении вне населенных пунктов. Вообще влючённый ближний свет позволяет даже днём заметить движущийся транспорт раньше. Поэтому на машине лет 10 езжу с включённым светом. То, что мотоцикл видно хуже среди потока машин с ближним — да, ровно в 2 раза (по кол-ву фар ). То, что ослепление однозначно создаёт аварийную ситуацию — абсолютно точно. И тут опасности подвергаются все, кто находится рядом. А вот ослепляет ли на ёбре днём дальний — вопрос. Хорошая светотехника точно слепит. Поэтому призываю не ослеплять окружающих. Кто знает, как будет развиваться ситуация, как поведёт себя ослеплённый, как остальные отреагируют на его действия? Короче получается геометрическая прогрессия из неизвестных на дороге, которую просчитать нереально, соответственно и принять правильное решение/совершить правильное (безопасное) действие тоже не получится. Это если не повторяться. О многом уже написали другие в этой ветке. P.S. Простите за много букав
Да запрета на дальний нет,но гайцы могут это применить
(19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний;
в населенных пунктах, если дорога освещена/images/smilies/wink.gifднем дорога солнцем освещена:)
 
M

Matros

Guest
Небесный Тихоход написал(а):
Не всегда...Если вдаваться в теорию.... То что есть хорошая оптика? Хорошая оптика ( в теории эгоиста) это та оптика которая помогает видеть владельцу максимально хорошо.......А теперь видимо будет теория об интерференции....дифракции...поляризациии....итд.. ...
ambulance написал(а):
Неточно выразился. Следует читать так: При хорошей светотехнике (особенно ксенон) включённый дальний свет точно слепит даже днём. Правильно настроенный мощный ксенон на "ближнем" совсем не слепит. Понятно, что всё ИМХО по своим наблюдениям.
ambulance, хорошая оптика, она же светотехника, отличается от плохой соответствием стандартам. Т.е. правильной конфигурацией светового пятна ("ласточкин хвост"), что в случае самопальной установки ксенона часто не соблюдается либо в одном из режимов, либо вообще.
Желающие могут накопать в инете стандарты и почитать.
И теория эгоиста, уважаемый Тихоход, тут ни при чем. :) Эгоистов издавна лечили монтировкой по фарам... /images/smilies/wink.gif
 
A

ambulance

Guest
Matros написал(а):
ambulance, хорошая оптика, она же светотехника, отличается от плохой соответствием стандартам. Т.е. правильной конфигурацией светового пятна ("ласточкин хвост"), что в случае самопальной установки ксенона часто не соблюдается либо в одном из режимов, либо вообще. Желающие могут накопать в инете стандарты и почитать.
Разве ксеноновая лампа, установленная в аналогичное штатному место на штатном отражателе может давать неправильное световое пятно? Это как? За счёт чего?
Был уверен, что форма и направление светового пятна зависят от формы отражателя и местонахождения собственно источника света (относительно отражателя). Разве не так?
 
M

Matros

Guest
ambulance написал(а):
Разве ксеноновая лампа, установленная в аналогичное штатному место на штатном отражателе может давать неправильное световое пятно? Это как? За счёт чего? Был уверен, что форма и направление светового пятна зависят от формы отражателя и местонахождения собственно источника света (относительно отражателя). Разве не так?
Все верно. Только кто сказал, что ксеноновая лампа идентична лампе накаливания? Не вдаваясь в подробности, на собственном опыте - после замены лампы накаливания на ксенон СУЩЕСТВЕННО изменилась форма светового пятна. Я, каюсь, не проверял, насколько вписывается в нормы, просто опустил фару по максимуму, но факт есть факт - пятно стало другим, что на ближнем, что на дальнем. А казалось бы и ЛН и ксенон - H4...
 
K

keicy

Guest
Matros написал(а):
Все верно. Только кто сказал, что ксеноновая лампа идентична лампе накаливания? Не вдаваясь в подробности, на собственном опыте - после замены лампы накаливания на ксенон СУЩЕСТВЕННО изменилась форма светового пятна. Я, каюсь, не проверял, насколько вписывается в нормы, просто опустил фару по максимуму, но факт есть факт - пятно стало другим, что на ближнем, что на дальнем. А казалось бы и ЛН и ксенон - H4...
пятно существенно изменится не может, есть же стандарты и допуски на форму и размер светового пятна... просто ярче становится в силу бОльшей светоотдачи...
 
M

Matros

Guest
Кейси, что вижу - то пою... :) Вижу, что изменилось. Или у мну с глазьями что не так? /images/smilies/rolleyes.gif
 
K

keicy

Guest
Matros написал(а):
Кейси, что вижу - то пою... Вижу, что изменилось. Или у мну с глазьями что не так?
дык я и не отрицаю что изменица... но скажем если галоген светил по правой стороне дальше чем по левой, освещая обочину правую а слева не слепя встречных - от установки ксенона он наоборот светить не станет... от смены лампы отражатель не меняецо... фокус может, и соответсвенно пятно тоже может изменица... но не существенно....
 
A

ambulance

Guest
Matros написал(а):
Все верно. Только кто сказал, что ксеноновая лампа идентична лампе накаливания? Не вдаваясь в подробности, на собственном опыте - после замены лампы накаливания на ксенон СУЩЕСТВЕННО изменилась форма светового пятна. Я, каюсь, не проверял, насколько вписывается в нормы, просто опустил фару по максимуму, но факт есть факт - пятно стало другим, что на ближнем, что на дальнем. А казалось бы и ЛН и ксенон - H4...
Может быть пятно кажется существенно иным? Может школьного курса физики недостаточно, но как, даже чисто теоретически, при сохранении формы отражателя, расположения источника света может измениться форма светового пятна? Сравнивал "вид" на асфальте, либо на стене? /images/smilies/wink.gif
 
M

Matros

Guest
ambulance написал(а):
Может быть пятно кажется существенно иным? Может школьного курса физики недостаточно, но как, даже чисто теоретически, при сохранении формы отражателя, расположения источника света может измениться форма светового пятна? Сравнивал "вид" на асфальте, либо на стене?
Сравнивал и там и там.
Форма отражателя не изменилась. Что могло измениться - расположение источника света (ксеноновая бульба не в том месте, где спираль лампочки). И что точно изменилось - это добавилась недетских габаритов полированная снаружи и черненая внутри шторка вокруг лампы. С перемещающейся относительно лампы щелью.
Так что оптическая схема фары после установки ксенона изменилась очень существенно. Отсюда и изменение формы пятна, я так думаю...
Может на линзованной оптике с этим попроще, не знаю.
 
K

keicy

Guest
Matros написал(а):
Может на линзованной оптике с этим попроще, не знаю.
линзованная и была придумана для ксеноновых ламп... по кр мере в ней проще формировать световой тоннель...
 
S

slonikus

Guest
Разделительная полоса однозначно непригодна для езды! Во первых это грубейшее нарушение (даже писать об этом глупо с моей стороны), во вторых на разделительной и скользко, и ведет иногда (если сплошные полосы рядом). Про встречку вообще разговора быть не должно! Парень сам виноват однозначно. Хорошо что (возможно) легко отделался. Хорошо если впредь наука пойдет в прок.
А винить себя за то, что пропускали в междурядке, и помешали ему, право-же не стоит совершенно!
 
Сверху