Немного о маслянном голодании Yamaha YBR 125

  • Автор темы Финансист
  • Дата начала
Ф

Финансист

Guest
УРРРРРРАААААА!!!!!!:) :) :) /images/smilies/dance.gif /images/smilies/dance.gif
 
Ф

Финансист

Guest
Багирушка написал(а):
ага..главное - чтобы желание было ))) ДОНЕСТИ, а не СПОРИТЬ!
Да желание-то оно всегда есть. Вы спрашивайте! Я отвечу на все интересующие вас вопросы, а если сам не смогу, то отца привлеку, он то уж точно ответит.
 
V

Veis

Guest
Прочитал весь бред /images/smilies/redface.gif . Решил добавить еще :D

Про подшипники.

Надежность подшипника скольжения сильно зависит от его размеров (площади) - чем больше, тем выше. Но тут есть несколько проблем - во-первых, масса (инерция) узла, которая портит динамику мотора. И масса двигателя, которая портит динамику/развесовку аппарата.

Во-вторых - доставка и равномерная циркуляция масла по таким большим поверхностям.

В-третьих - качество этого масла (подшипники скольжения гораздо чувствительнее к качеству масла, его объему в двигателе/периоду замены). Подшипник скольжения состоит из деталей минимум двух разных сплавов. По той же причине подшипники скольжения чувствительнее к тепловому режиму.

Шариковые подшипники чувствительны к биениям, их стоимость и ресурс напрямую зависят от точности изготовления. Поэтому в рядниках используют подшипники скольжения с вкладышами из более мягкого сплава (например, легированной бронзы) - при обкатке соосность всех поверхностей выравнивается за счет мягкости вкладышей, а невысокая твердость компенсируется большой площадью трущихся поверхностей. Масло образует прослойку, и сами сплавы подобраны так, чтобы минимизировать диффузию металлов. Иначе этот узел сделать дешево и надежно невозможно (превед газовые турбины:D ).

Разрушаются подшипники тоже по-разному - в шариковых просто экспоненциально накапливаются биения, пока не начнет проскальзывать на валу внутренняя обойма (обычно). Тогда начинается износ вала. Начинает кушаться и подтекать сальник. Вобщем, пока от биений не развалится сепаратор, все происходит тихо и мирно. Стучит и хрен с ним :) А на подшипниках скольжения биения вызывают локальный нагрев трущихся поверхностей, расширение и полное вытеснение масла -> еще больший нагрев, прихват и проворот вкладыша -> нарушение смазки и соосности вала -> разрушение коленвала, других подшипников на валу, шатуна, поршней и т.п. Большой барабум. Случается, что прихваченные шатуны пробивают поршни и картер. Причем часто это происходит быстрее, чем пользователь успевает среагировать.

Если успевает - имеем "стукнувший" двигатель. У которого минимум один вкладыш провернут, не смазывается нормально и имеет большой люфт. Такой мотор вроде заводится и работает, но будучи прогретым под чуть большей нагрузкой сделает именно это - большой барабум /images/smilies/tongue.gif

Однокотловым моторам (почти всем), по понятным причинам, этот ужас не грозит. Просто износ, немощная старость и тихая смерть.
 
Б

Багирушка

Guest
Финансист написал(а):
В смысле бред? Ты не согласен с тем, что я написал?
Тише, тише :) все согласны...просто не все поняли, а кому-то есть что добавить :) а сравнивать будут люди, которые нифига в этом не понимают..например - Я :D /images/smilies/rolleyes.gif

Главное - нормально объяснить..чтобы не только тебя поняли, но и чтобы ТЫ сам понял что говоришь/images/smilies/cool.gif
 
Ф

Финансист

Guest
Багирушка написал(а):
Тише, тише все согласны...просто не все поняли, а кому-то есть что добавить а сравнивать будут люди, которые нифига в этом не понимают..например - Я Главное - нормально объяснить..чтобы не только тебя поняли, но и чтобы ТЫ сам понял что говоришь
Да нет я ничего против не имею, всё нормально, просто я хочу узнать, в чём Veis не согласен со мной. Или он просто пошутил?
 
Б

Багирушка

Guest
Финансист написал(а):
Да нет я ничего против не имею, всё нормально, просто я хочу узнать, в чём Veis не согласен со мной. Или он просто пошутил?
Я не думаю, что его сообщение было шуткой:D а на самом деле - он сам напишет, что это было...но на некоторых вещах лучше не заострять внимание свое, ИМХО :D зато все написали хорошо..и понятно ))) мне понравилось :)
 
Ф

Финансист

Guest
Багирушка написал(а):
Я не думаю, что его сообщение было шуткой а на самом деле - он сам напишет, что это было...но на некоторых вещах лучше не заострять внимание свое, ИМХО зато все написали хорошо..и понятно ))) мне понравилось
Ладно замнём это дело, а то опять ненужная дискуссия из ничего появится, которых в этой теме итак полно. Не будем засорять нужную тему пустыми спорами и дебатами, не так ли?/images/smilies/wink.gif
 
Б

Багирушка

Guest
Финансист написал(а):
Ладно замнём это дело, а то опять ненужная дискуссия из ничего появится, которых в этой теме итак полно. Не будем засорять нужную тему пустыми спорами и дебатами, не так ли?
Именно :) молодец...все прямо налету схватываешь :) ну правильно, на собственном опыте ощутил всю прелесть флуда /images/smilies/rolleyes.gif
 
V

Veis

Guest
Финансист написал(а):
В смысле бред? Ты не согласен с тем, что я написал?
Это не про тебя лично. Я понимаю, что ты хочешь сказать - хотя в некоторых деталях лепишь такое, что мои домашние начинают всерьез подозревать меня в употреблении марихуаны :)

Например вот это:

Именно поэтому люди, занимающиеся мотофристайлом используют мотоциклы с двухтактными двигателями. Ведь в воздухе мотоцикл частенько находится вверх тормашками. Суть в том, что отдача мощности на кг веса у двухтактника выше - нет громоздкого ГРМ, и в два раза чаще происходит сгорание смеси. И не все так однозначно в мотофристайле, на моей памяти пару раз этот маятник уже качался /images/smilies/dance.gif

Кстати этот двигатель может без вреда для себя работать в перевёрнутом состоянии, потому что смазка двигателя производится маслом, находящимся в бензине, а не в картере или отдельной от картера ёмкости. Жопа в том, откуда поступает масло для смазки подшипников коленвала (обычно самых высокооборотных в моторе) - из картера смесью, или они отделены от картера сальником. Суть в том, что смазка смесью не особенно хороша (очень ограничены возможности по использованию присадок и на высоких оборотах гораздо хуже масла). Также возможен прорыв смеси через сальник, либо подсос масла/воздуха в обратном направлении в зависимости от исполнения. Например, в моем ТМЗ правый подшипник (роликовый) смазывается смесью, ближний левый (шариковый - смесью, а второй левый (шариковый) - маслом из коробки. Так вот, если коренные подшипники смазываются маслом из коробки - работа в перевернутом положении мотору противопоказана. Да и коробку в любом случае жалко.
 
Б

Багирушка

Guest
Veis написал(а):
Это не про тебя лично. Я понимаю, что ты хочешь сказать - хотя в некоторых деталях лепишь такое, что мои домашние начинают всерьез подозревать меня в употреблении марихуаны
ВАУ...ничего себе фраза...да если такое дать прочитать моему брату-профи - скажет, кто и что курил /images/smilies/whistle.gif

Ты уж говори, только не заговаривайся...это никому не понравится.../images/smilies/cool.gif
 
Ф

Финансист

Guest
Veis написал(а):
Суть в том, что отдача мощности на кг веса у двухтактника выше - нет громоздкого ГРМ, и в два раза чаще происходит сгорание смеси. Жопа в том, откуда поступает масло для смазки подшипников коленвала (обычно самых высокооборотных в моторе) - из картера смесью, или они отделены от картера сальником. Суть в том, что смазка смесью не особенно хороша (очень ограничены возможности по использованию присадок и на высоких оборотах гораздо хуже масла). Также возможен прорыв смеси через сальник, либо подсос масла/воздуха в обратном направлении в зависимости от исполнения. Например, в моем ТМЗ правый подшипник (роликовый) смазывается смесью, ближний левый (шариковый - смесью, а второй левый (шариковый) - маслом из коробки. Так вот, если коренные подшипники смазываются маслом из коробки - работа в перевернутом положении мотору противопоказана. Да и коробку в любом случае жалко.
Насчёт отдачи двухтактника ПОЛНОСТЬЮ С ТОБОЙ СОГЛАСЕН! Да, это основной критерий его использования во фристайле (маленькая длина дорожки разбега и т.п.), но согласись, мой аргумент тоже имеет право на существование. В любом случае устройство двухтактника проще, и вращаться на 360 градусов за полсекунды ему легче, чем четырёхтактнику.
А подшипники в этот момент смазываются также, как и при нахождении мотоцикла в нормальном, горизонтальном положении, потому что масло, благодаря центробежной силе не меняет своего положения в картере.

Пример с мотофристайлом был дан для облегчения понимания того, что двухтактный двигатель без значительного вреда для себя может работать под различными углами наклона.
 
M

Matros

Guest
М-дя... С трудом дочитал. Основная мысль - конструкторы предусмотрели козление и поставили маслонасос в нужном месте, поэтому ничего не будет.
Мил человек, Вы бы хоть крышку с движка сняли, да посмотрели где стоит маслонасос и откуда он забирает масло. Можно даже не снимать - открыть сервис мануал и посмотреть на картинку. Я ее приаттачил. Ежу понятно, что будет, если движок повернуть на 90 градусов. Ежа позвать?

Увы, по большей части написанное Вами в части юбровского движка - таки бред. Да и мнение у Вас виляет, как маркитантская лодка... В одном сообщении маслонасос создает "очень большое давление", в следующем - оно уже меньше атмосферы... В общем, заметно, что в этих вопросах Вы изрядно плаваете.
Ничего личного, просто дезинформация вредна, особенно, когда ее "типа доказали", и мне просто хочется предостеречь соклубников от наступания на грабли. Я не думаю, что, даже с таким ником, у Вас хватит финансов компенсировать угробленные движки всем воодушевленным Вашей писаниной юбростантерам. :D
Не обижайтесь, пожалуйста.
 
В

Волшебник

Guest
Почитал я Ваши изложения свободным стилем на тему о "маслянном голодании". И понял, что у Вас получается как в басне Крылова "Лебедь, рак и щука." Один про двигатель YBR, второй про самолётный двигатель, третий вообще о своих познания об маслянном аэрозоле полученные в 5 колонне. Давайте договоримся о предмете разговора и как я понял многих интересует вопрос о маслянном голодании в двигателе YBR при езде на заднем колесе. Опять же надо определиться, это езда на заднем колесе на серийном мотоцикле без использования устройства предотвращающее опрокидывание назад или с использованием такового. В первом случае при езде на заднем колесе серийного YBRа ничего не произойдет, т.к. полагаю, что в лучшем случае в "свечке" можно проехать 15-20 метров. При средней скорости 15-20 км/ч равносильно 4-5,5 м/с двигатель будет работать в режиме "козления" максимум 5 секунд. Очевидно, что даже в случае полного отказа маслянного насоса в это время, в этом режиме и в течение этого времени (5 сек.) с двигателем ничего не произойдет т.к. маслянная плёнка у современных масел способна удерживаться в зоне трения продолжительное время.
Во втором случае безусловно необходимо доработать маслоприённик, таким образом чтобы обеспечить бесперебойную подачу масла в маслянный насос.
Коротко о себе. Мастер спорта по мотокроссу с 1982 года. Чемпион Урала, Западной Сибири и Северного Казахстана в классе 125 см3. В 1982 году на всесоюзных соревнованиях среди ВУЗов СССР в традиционном мотокроссе на приз КАДИ в г. Киев занял 5 место в классе 125. В этом же мотокроссе участвовал в одном заезде вместе с серебрянным призером чемпионата мира 1979 года по мотокроссу в классе 250 Владимиром Кавиновым. Спортивную карьеру закончил в 1992 году на мотоцикле КТМ 125 см3. Участвовал в доводке двигателей (изготавливал шатуны коленвала) чемпиона мира по спидвею в классе 500 см3 Балашова Александра.
Образование: инженер конструктор автомобильного транспорта и бронетанковой техники.
В настоящее время (не подумайте, что зимой) поднимаю себе настроение на Ямахе FZR-1000 1993 г.в. Скоростной порог 280 км/ч.
Готов к позитивному диалогу, отвечу на интересующие вопросы.
Предлагаю новую тему : YBR и ХАДО.
Информация - это свойство устраниения ЭНТРОПИИ.
ЭНТРОПИЯ-НЕОПРЕДЕЛЁННОСТЬ!
 
R

Rossomax

Guest
YBR и ХАДО. Это вообще нужно кому-нибуть?
Если да - создавайте новую тему. ;-)
 
V

Veis

Guest
ХАДО - это производимая на ДОНБАССЕ из отходов коксующегося угля коксующаяся дрянь??? Нафиг-нафиг /images/smilies/dance.gif

Энтропия - условная величина, абстракция. Как и скорость, кстати. В природе не существует явления "скорости", поэтому невозможно дать ему количественную оценку. Есть обратное явление - расход времени, 1/скорость. Аналогично, не существует "хаоса" - есть глубина выявленных причинно-следственных связей, рекурсивные множества взаимодействий, качественная оценка которых дается опять-таки через расход времени.
 
M

Meritec

Guest
Veis написал(а):
ХАДО - это производимая на ДОНБАССЕ из отходов коксующегося угля коксующаяся дрянь??? Нафиг-нафиг Энтропия - условная величина, абстракция. Как и скорость, кстати. В природе не существует явления "скорости", поэтому невозможно дать ему количественную оценку. Есть обратное явление - расход времени, 1/скорость. Аналогично, не существует "хаоса" - есть глубина выявленных причинно-следственных связей, рекурсивные множества взаимодействий, качественная оценка которых дается опять-таки через расход времени.
Чувак, ну ты и завернул, без стакана не разберешься!/images/smilies/cheers.gif
 
M

Matros

Guest
ХАДО - метод приведения убитого движка в чувство перед продажей. Для своего аппарата, который планируется держать хотя бы одну капиталку - ни в коем разе. Ибо о расточке цилиндров после применения ХАДО можно забыть.
ХАДО - удел тазоводов. Ни один нормальный человек в нормальную машину себе его лить не станет.
Кроме того - применение ХАДО и прочих подобных присадок на юбре недопустимо в принципе, из-за сцепления в том же моторном масле, что и все остальное.
Странно слышать подобное от человека, который "инженер конструктор автомобильного транспорта и бронетанковой техники". Хотя, если не двигателист - то вполне понятно.
Тема отстой, обсуждать не стоит. О присадках написаны кучи статей и все давно разжевано...

PS: Не стоит хвастать регалиями. Я сам бывший кроссмен, правда высот не достиг, т.к. рано пришлось оставить спорт. Но успел убедиться на собственном опыте, что отличный спортсмен далеко не всегда хороший механик (наоборот тоже совершенно справедливо). Так что звания тут не роялят. Вы бы лучше чайников ездить поучили - это было бы хорошее дело...
Насчет козления - посмотрите выступления стантеров, на том же ютюбе их полно. Нифига не 5 секунд получается. Скорее 5 секунд на двух колесах, остальное время - вилка в небо. :D Речь шла как раз о применении юбря в качестве стант-аппарата. Можно или нет технически так ездить на юбре - умеючи можно, хотя и сложно. Мощи все-таки маловато. Но попадались ролики станта на подобных чахотках, умеют люди...
 
S

slonikus

Guest
Волшебник написал(а):
Почитал я Ваши изложения свободным стилем на тему о "маслянном голодании". И понял, что у Вас получается как в басне Крылова "Лебедь, рак и щука." Один про двигатель YBR, второй про самолётный двигатель, третий вообще о своих познания об маслянном аэрозоле полученные в 5 колонне. Давайте договоримся о предмете разговора и как я понял многих интересует вопрос о маслянном голодании в двигателе YBR при езде на заднем колесе. Опять же надо определиться, это езда на заднем колесе на серийном мотоцикле без использования устройства предотвращающее опрокидывание назад или с использованием такового. В первом случае при езде на заднем колесе серийного YBRа ничего не произойдет, т.к. полагаю, что в лучшем случае в "свечке" можно проехать 15-20 метров. При средней скорости 15-20 км/ч равносильно 4-5,5 м/с двигатель будет работать в режиме "козления" максимум 5 секунд. Очевидно, что даже в случае полного отказа маслянного насоса в это время, в этом режиме и в течение этого времени (5 сек.) с двигателем ничего не произойдет т.к. маслянная плёнка у современных масел способна удерживаться в зоне трения продолжительное время. Во втором случае безусловно необходимо доработать маслоприённик, таким образом чтобы обеспечить бесперебойную подачу масла в маслянный насос. Коротко о себе. Мастер спорта по мотокроссу с 1982 года. Чемпион Урала, Западной Сибири и Северного Казахстана в классе 125 см3. В 1982 году на всесоюзных соревнованиях среди ВУЗов СССР в традиционном мотокроссе на приз КАДИ в г. Киев занял 5 место в классе 125. В этом же мотокроссе участвовал в одном заезде вместе с серебрянным призером чемпионата мира 1979 года по мотокроссу в классе 250 Владимиром Кавиновым. Спортивную карьеру закончил в 1992 году на мотоцикле КТМ 125 см3. Участвовал в доводке двигателей (изготавливал шатуны коленвала) чемпиона мира по спидвею в классе 500 см3 Балашова Александра. Образование: инженер конструктор автомобильного транспорта и бронетанковой техники. В настоящее время (не подумайте, что зимой) поднимаю себе настроение на Ямахе FZR-1000 1993 г.в. Скоростной порог 280 км/ч. Готов к позитивному диалогу, отвечу на интересующие вопросы. Предлагаю новую тему : YBR и ХАДО. Информация - это свойство устраниения ЭНТРОПИИ. ЭНТРОПИЯ-НЕОПРЕДЕЛЁННОСТЬ!
Приятно видеть специалиста по двигателям на нашем форуме!/images/smilies/thumbup.gif
А вопрос хочу задать следующий: предлагали мне год назад Ямаху FZR-1000 1988 г.в. . В силу отсутствия каких-либо понятий в мототехнике, я её брать не решился. Особенно не понравилась особенность этой модели до 1990 г.в. с обычной вилкой, которая почти всегда подтекает. А насколько хорош в надежности и удобстве Ямаха FZR-1000 1993 г.в. помимо "перевернутой", и не текущей хронически вилки (как у Ямахи FZR-1000 1988 г.в.)? Насколько стоящий аппарат и возможность его приобрести "неубитым" в наше время?
 
S

slonikus

Guest
Matros написал(а):
М-дя... С трудом дочитал. Основная мысль - конструкторы предусмотрели козление и поставили маслонасос в нужном месте, поэтому ничего не будет. Мил человек, Вы бы хоть крышку с движка сняли, да посмотрели где стоит маслонасос и откуда он забирает масло. Можно даже не снимать - открыть сервис мануал и посмотреть на картинку. Я ее приаттачил. Ежу понятно, что будет, если движок повернуть на 90 градусов. Ежа позвать? Увы, по большей части написанное Вами в части юбровского движка - таки бред. Да и мнение у Вас виляет, как маркитантская лодка... В одном сообщении маслонасос создает "очень большое давление", в следующем - оно уже меньше атмосферы... В общем, заметно, что в этих вопросах Вы изрядно плаваете. Ничего личного, просто дезинформация вредна, особенно, когда ее "типа доказали", и мне просто хочется предостеречь соклубников от наступания на грабли. Я не думаю, что, даже с таким ником, у Вас хватит финансов компенсировать угробленные движки всем воодушевленным Вашей писаниной юбростантерам. Не обижайтесь, пожалуйста.
Я долго ждал, когда кто нибудь наконец подойдет к главному - А ГДЕ-ЖЕ ЭТОТ НЕУЛОВИМЫЙ ДЖО НАХОДИТСЯ? Собственно маслонасос и место забора масла из картера! Спасибо за окончание флейма и команду брек всем боксерам!/images/smilies/thumbup.gif Особенно прикалывает пафос и амбиции некоторых "ультраграмотных"/images/smilies/wink.gif
 
Сверху