Ф
Финансист
Guest
В этот раз я решил дать консультацию по поводу маслянного голодания мотоциклов, в частности нашего YBR 125.
В ЁБРе на коленвале стоит подшипник качения, а не скольжения, как в автомобильных двигателях.
Поясняю разницу.
Подшипник сколжения представляет собой так называемый вкладышь, одеваемый на шатун, который в свою очередь садится на коленвал. В этом вкладыше сделаны специальное отверстие, через которое моторное масло проникает к трущимся деталям. Под давлением это масло создаёт плёнку между трущимися деталями толщиной в 0,3 мм., которая предохраняет детали от износа.
Подшипник качения думаю все видели и знают принцип его действия.
Так вот, этому подшипнику масло не в коем месте не требуется.
Вы спросите: "А как же стенки цилиндра, ведь к ним тоже должно проникать масло?"
Отвечаю.
Да действительно масло к ним проникает, но это масло разбрызгивается под давлением на рабочую поверхность цилиндра из шатуна, а к нему масло в любом случае поступает в нужном количестве.
Если бы в двигателе присутсвовала опасность этого самого маслянного голодания, то непременного бы стояла лампочка, оповещающая нас об этом.
Так что ездите на заднем колесе и не бойтесь никакого маслянного голодания. Всё будет пучком. Ведь масла в картере не ложка.
В ЁБРе на коленвале стоит подшипник качения, а не скольжения, как в автомобильных двигателях.
Поясняю разницу.
Подшипник сколжения представляет собой так называемый вкладышь, одеваемый на шатун, который в свою очередь садится на коленвал. В этом вкладыше сделаны специальное отверстие, через которое моторное масло проникает к трущимся деталям. Под давлением это масло создаёт плёнку между трущимися деталями толщиной в 0,3 мм., которая предохраняет детали от износа.
Подшипник качения думаю все видели и знают принцип его действия.
Так вот, этому подшипнику масло не в коем месте не требуется.
Вы спросите: "А как же стенки цилиндра, ведь к ним тоже должно проникать масло?"
Отвечаю.
Да действительно масло к ним проникает, но это масло разбрызгивается под давлением на рабочую поверхность цилиндра из шатуна, а к нему масло в любом случае поступает в нужном количестве.
Если бы в двигателе присутсвовала опасность этого самого маслянного голодания, то непременного бы стояла лампочка, оповещающая нас об этом.
Так что ездите на заднем колесе и не бойтесь никакого маслянного голодания. Всё будет пучком. Ведь масла в картере не ложка.