Натяжка цепи

V

vasyatimonovo

Guest
Я тут приобрёл с Германии дидовский оринг, там по инструкции 2-2,5 см провис:)
 
C

cement

Guest
vasyatimonovo написал(а):
Я тут приобрёл с Германии дидовский оринг, там по инструкции 2-2,5 см провис
Насколько я понимаю, производителю расходников выгоднее, чтобы их покупали почаще /images/smilies/rolleyes.gif

А какие последствия при перетянутой цепи, и какие про провисшей? И какое ослабление допустимо и безопасно: ну понятно что 3-4 см - это хорошо, а 10 см - /images/smilies/mad.gif , а 5-6 см?
- терпимо или уже тянем? /images/smilies/redface.gif
 
S

Shadowhunter

Guest
cement написал(а):
А какие последствия при перетянутой цепи, и какие про провисшей?
Перетянутая цепь: повышенный износ, неравномерность растяжения, шанс что порвет в определенный момент (в частности когда задний маятник распрямляется и соответственно натягивает цепь)

Слишком растянутая: Может слететь, может слететь и заклинить звезду, может слететь и улететь в тебя, неравномерность передачи момента.
 
J

JokerTM

Guest
kascej написал(а):
все по мануалу,все очень просто и дешево
Жжешь, Кащей :D :) :D
Только пальцы вместе надо :D И расстояние дописать между клазом пальцами цепью... а то погрешность большая будет :D :D /images/smilies/tongue.gif
 
J

JokerTM

Guest
cement написал(а):
Насколько я понимаю, производителю расходников выгоднее, чтобы их покупали почаще А какие последствия при перетянутой цепи, и какие про провисшей? И какое ослабление допустимо и безопасно: ну понятно что 3-4 см - это хорошо, а 10 см - , а 5-6 см? - терпимо или уже тянем?
Думаю до 5-6 терпимо нужно смотреть чтоб цепь по маятнику не стучала. Еще можно провисшую цепь в середине провиса оттянуть в бок и посмотреть чтобы не был большой перекос относительно звезд, думаю не более ширины ползуба предел.
 

Magrohman

Тру байкер
Регистрация
22 Июл 2011
Сообщения
1,624
Перетянутая цепь опасна не износом звезд и ее самой, а тем что она тянет ведущую звезду назад, вместе с валом, на котором эта самая звезда и надета. И последствия могут быть гораздо плачевнее.
 
M

magellan

Guest
Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, смущает пункт 3 в руководстве (картинка должна прикрепиться к посту). Нужно, якобы, после того, как поставил мот на нейтралку, крутить заднее колесо рукой в поисках наиболее натянутого положения цепи.

Тут либо я ошибаюсь, либо руководство. Так как вроде бы на нейтрали колесо рассоединено с двигателем, и цепь одинаково натянута во всех положениях колеса. Это если бы он на передаче стоял, то в момент сжатия цепь была бы сильнее обычного натянута, но рукой я прокрутить на первой колесо вообще не могу ))

Как думаете?
 
D

dimas6000

Guest
magellan, так ведь при переключении на нейтраль положение звездочек не меняется, двигатель разъединяется в коробке вообще-то. Можно и на передаче оставить, выжимай сцепление и крути)
Этой операцией ты вообще-то проверяешь равномерность растяжения цепи)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
magellan написал(а):
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, смущает пункт 3 в руководстве (картинка должна прикрепиться к посту). Нужно, якобы, после того, как поставил мот на нейтралку, крутить заднее колесо рукой в поисках наиболее натянутого положения цепи. Тут либо я ошибаюсь, либо руководство. Так как вроде бы на нейтрали колесо рассоединено с двигателем, и цепь одинаково натянута во всех положениях колеса. Это если бы он на передаче стоял, то в момент сжатия цепь была бы сильнее обычного натянута, но рукой я прокрутить на первой колесо вообще не могу )) Как думаете?
даже на дырчике колесо не просто провернуть в передаче.а если это делать на одногоршковом литре:) трех богатырей придется вызывать на подмогу:D цепочка проверяется не во время сжатия и рабочего хода,а на нейтрали в свободном вращении,нормальная цепочка во всех положениях нормально одинаково натянута,если у цепочки неравномерный износ или растяжение при неправильной эксплутации то такую цепочку лучше выбросить и новую правильно эксплуатировать.От нечего делать подтягиваю цепочку довольно часто,даже не по мануалу,свободу оставляю больше чем в мануале сказано,главное чтоб не скользила и не стучала по вилке когда стоит на подножке.иной раз подтягивается всего на 1/3 оборота винта,цепочка не перетянута никогда даже если качу с перегрузом и не стучит,цепочка долго живет и подшипники вторичного вала и звезды.перетянутая цепочка себя убивает,звезды и подшипники,она ведь в перетянутом положении роль одностороннего аморта выполняет катя по кочкам,потому нечего кдивлятся что неравномерно растягивается.простая китайговно за 26 тысяч км еще не выработала свой ресурс и звезды нормально выглядят,еще столько пройдут,цепочку до конца не буду катать при пробеге 30 тысяч поменяю,опасности нет на малых скоростях,а вот остсться на ночь в болоте с неисправной техникой не очень приятно если к этому не готов,не очень вкусно на ужин ловить и жарить комаров:)
 
M

magellan

Guest
kascej
Спасибо за развернутый комментарий.

Иными словами, правильно ли я понял, что в руководстве в третьем пункте бред написан. Сколько ни крути на нейтрали, если цепь в рабочем состоянии, то она всегда будет иметь абсолютно одинаковый натяг?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
magellan написал(а):
kascej Спасибо за развернутый комментарий. Иными словами, правильно ли я понял, что в руководстве в третьем пункте бред написан. Сколько ни крути на нейтрали, если цепь в рабочем состоянии, то она всегда будет иметь абсолютно одинаковый натяг?
не бред.многии катают неравномерно растянутые цепочки,при вращении на нейтрали цепочка то свободнее то туже.вот и проверяется провис цепочки по самому тугому месту.
 

Бурый

Тру байкер
Регистрация
9 Авг 2012
Сообщения
663
Сори, повторяюсь в ЮБРовском разделе.

Поставил новые звезды и цепь (мать её). Новую пришлось уже на 1 деление выставлять!!! Проехал 200 км - чуть больше чем на втором (!) делении!!! И сегодня проверив ( - 3.5 пальца) ! Нужно (!) натягивать иначе еще слетит! Звизддець! Вопрос: это, что, только я такой невезучий в покупке расходников? (Цепь брал, кажись, за 240 грн) Даже китайская так не тянется наверное.
 
D

d19codec

Guest
Бурый написал(а):
Сори, повторяюсь в ЮБРовском разделе. Поставил новые звезды и цепь (мать её). Новую пришлось уже на 1 деление выставлять!!! Проехал 200 км - чуть больше чем на втором (!) делении!!! И сегодня проверив ( - 3.5 пальца) ! Нужно (!) натягивать иначе еще слетит! Звизддець! Вопрос: это, что, только я такой невезучий в покупке расходников? (Цепь брал, кажись, за 240 грн) Даже китайская так не тянется наверное.
У меня всегда провисала минимум на 3,5 пальца. За сезон ни разу не подтянул прошлый.
Видимо перетягиваешь, если быстро растягивается. Или пластилиновая, фирму на картинке не знаю, не тестил.
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Бурый написал(а):
Сори, повторяюсь в ЮБРовском разделе. Поставил новые звезды и цепь (мать её). Новую пришлось уже на 1 деление выставлять!!! Проехал 200 км - чуть больше чем на втором (!) делении!!! И сегодня проверив ( - 3.5 пальца) ! Нужно (!) натягивать иначе еще слетит! Звизддець! Вопрос: это, что, только я такой невезучий в покупке расходников? (Цепь брал, кажись, за 240 грн) Даже китайская так не тянется наверное.
Все нормально. Не трогай цепь - все с ней в порядке и подтягивать не надо.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
сжал заднии амортизаторы до конца и проверил цепочку,чтоб не была натянута как струна и чтоб небыло свободного хода или чтоб он был самый минимальный.даже в те моменты когда под полностю загруженым йобром заднии амортизаторы будут пробиваться до конца,цепочка не будет испытывать ударные нагрузки и долго прослужит,а скока пальцев при разжатых амортизаторах это уже до фонаря и ее должны решать инжинеры йобра чтоб не сбрасывалась при такой свободе цепочка:)
 

Бурый

Тру байкер
Регистрация
9 Авг 2012
Сообщения
663
уважаемые, напоминаю о главном: звезды и цепь НОВЫЕ! 210 км прошла всего, провисает на 3 пальца с мелочью, а подтянута уже на 2.5 деления!!! А что будет с ней если за 10 дней 3000 км отмахать? Мрак!
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Бурый написал(а):
Сори, повторяюсь в ЮБРовском разделе. Поставил новые звезды и цепь (мать её). Новую пришлось уже на 1 деление выставлять!!! Проехал 200 км - чуть больше чем на втором (!) делении!!! И сегодня проверив ( - 3.5 пальца) ! Нужно (!) натягивать иначе еще слетит! Звизддець! Вопрос: это, что, только я такой невезучий в покупке расходников? (Цепь брал, кажись, за 240 грн) Даже китайская так не тянется наверное.
У меня та же шляпа с ек-шной безсальниковой цепью. Пробег 2000 км, а цепь как сопля болтается, иди подтягивай, а то при езде её вверх-вниз колбасит мама не горюй. При провороте колеса цепь шуршит об успокоитель на маятнике - настолько сильный провис. Сегодня еду за дидовской усиленной х-ринговой цепью. ибо меня чото реально ломает каждые 2 недели цепь тянуть. А дальняк? Прежнюю за 26 тыщ подтянул 2 раза.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
простая китайская цепочка,прошла 12 тысяч,через 2-3 тысячи подтягивается и смазывается,она еще столько же без проблем пройдет.
 
Сверху