Навернулся ёпрст... Аварии, падения, аварийные ситуации

T

tehnik88

Guest
Поехал сегодня вечерком покататься с подружкой на мотоцикле...
Покатался вдоволь и уже собирался отвезти её домой, но...
В левом повороте поторопился проскочить между встречных машин.
Трогаюсь, слишком резко отпускаю сцепление. Мотоцикл на долю секунды отрывает перднее колесо от земли, затем касание, колея, я как лошара сбрасываю газ, затем судорожно осознаю, что надо добавить, добавляю... Всё. Расколбас пошёл.

Уже трезво осознаю, что удержать не смогу хоть ус....сь. Мысть в голове только одна - не навернуться на встречке. Из последних сил держу мотоцикл ухожу со встречной полосы левее, заваливаюсь на левый бок, прикладываюсь башкой...

Дальше всё как в тумане. На долю секунды теряю ориентацию в пространстве, прихожу в себя. Осознаю, что вроде ничего сильно не болит, только локоть и костяшку на ноге ободрал, да башкой через шлем прилично к асфальту приложился. Встаю, оглядываюсь, мотоцикл валяется и работает на 1 передаче. Кто-то подбегает, помогает поднять, мотоцикл касается колёсами асфальта и глохнет... Как девчёнка? Так... Спрашиваю что болит. Вроде всё в порядке, лишь ссадины на локте. Спрашиваю не прикладывалась ли головой? Не кружится ли голова? Не тошнит ли? Нет... Вроде всё в порядке. Ладно.

Никого больше не задели? Нет. Можно отойти в сторонку с перекрёстка... Откатываю мотоцикл.
Отряхнулись, осмотрелись... Сами вроде живы, целы... Не считая содранной кожи на локтях и на ногах...

Фара расколота в уголке, куча мелких осколков колыхается внутри. Передний обтекатель покорябан. Приборка перекошена, но вроде цела и работает... На счёт того перекошен руль или нет пока ещё не понял... Особого желания рассматривать уже небыло. Поеду посмотрю завтра.
Шлем у девчёнки вроде даже не пострадал не считая пары царапин на лбу и на визоре.
Мой шлем героически принял удар на себя... Откололся кусочек от ручки опускания затемнённого стекла. Царапин полно. Но трещин вроде тоже не наблюдается.

Всё блин... Вечер удался. Отгоняю мотоцикл в гараж, иду жрать пиво...

Делаем выводы - без шлемов сейчас бы оба лежали бы либо в реанимации либо уже в морге, так что шлем как минимум должен быть.


PS Техосмотр проходить уже в следующем месяце. Сколько может стоить новая квадратная фара?
 
T

tehnik88

Guest
Первая мысль как пригнал мотоцикл в гараж была: "Всё блин... Больше на него не сяду. Надо продавать весь свой мотопарк к чёртовой матери."
Сейчас посидел, подумал...
Ну уж нет... /images/smilies/tongue.gif
Раз навернулся в этот раз, то в следующий раз ту же ошибку уже не повторю.
Подремонтирую мотоцикл и буду ездить дальше.
Всё же езда на мотоцикле это непередаваемое удовольствие./images/smilies/2riders.gif /images/smilies/moto3.gif
 
N

Nchurmdaz

Guest
Фару бери с разборки, шото около тыра будет.
 

JurijL

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
855
tehnik88 написал(а):
... Расколбас пошёл... удержать не смогу хоть ус....сь. Из последних сил держу мотоцикл...
Ситуация и неправильные действия. Нельзя при расколбасе "из последних сил удерживать мотоцикл". А надо добавлять газ и отпускать руль. Т.е. не совсем отпускать (ехать "без рук"), а дать ему свободу. Физика проста. Через жёсткие руки пилота и его напряжённое тело колебания передаются на раму и вызывают усиление колебаний. Через расслабленные руки колебания руля на раму не передаются. Далее мотоцикл стабилизируется сам. Не надо мешать ему ехать.
 
G

Goldberg007

Guest
а выводы то какие? кто или что виновато?

точнее причина всего это расколбаса и падения выявлена или типа виноват сам и дальше разбирательство не пошло?

и что то не услышал коронную фразу про "одевайте экип".
 

JurijL

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
855
Goldberg007 написал(а):
а выводы то какие? кто или что виновато? точнее причина всего это расколбаса и падения выявлена или типа виноват сам и дальше разбирательство не пошло? и что то не услышал коронную фразу про "одевайте экип".
А это что?
tehnik88 написал(а):
Делаем выводы - без шлемов сейчас бы.., так что шлем как минимум должен быть.
Это - КО.
Причём, как часто бывает, корявое КО. "Как минимум". А что, если приложишься не головой, а позвоночником о столб? И как овощ оставшуюся жизнь? И очередной КО - надо было иметь "спину"? Не приходило это в голову? А... ещё куча вариантов?
 
G

Goldberg007

Guest
а то, что поторопился, может хотел произвести на пассажирку впечатление?

и тогда вывод должен быть, ездим в своё удовольствие, а не для кого то.

потому что, чтобы ЮБР встал на заднее колесо, надо не слабо крутануть и бросить сцепление.

да и если уж разбираться, то и с пассажиром не надо ездить, если опыт небольшой, особенно без экипа сам и пассажир.

проблема многих в том, что они не осознают ответственности и личных переживаний (надеюсь не пофигизм будет) после падения и травм другого человека, особенно когда виноват сам.

и вообще считаю, что если ты купил ЮБР, а это полноценный мотоцикл, который разгоняется до 100, то можно потратить тысяч 15-20 на экиперовку, которая тебя защитит.
 

Прапор

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
675
навернулся - плохо
не переломался - хорошо
фару покоцал - плохо
фара от ябра квадратная новая у меня есть - это хорошо (я мечтаю ее забарыжить :) )
http://ybrclub.com/showthread.php?t=12319
 
B

basu

Guest
Эххх... понеслась. Начался сезон.

Люди! За зиму навыки притупляются. А желание откручивать рукоятки обостряется. Будьте бдительны.

Хорошо, что два шлема взял.
 
G

Goldberg007

Guest
basu написал(а):
Эххх... понеслась. Начался сезон. Люди! За зиму навыки притупляются. А желание откручивать рукоятки обостряется. Будьте бдительны. Хорошо, что два шлема взял.
хорошо, что не на литре)/images/smilies/wink.gif
 

ЛЕКС

Тру байкер
Регистрация
3 Авг 2009
Сообщения
4,150
а чё,у юбр колесо может переднее от земли оторваться? и ещё вдвоём?м..да...бывает же такое!!чего народ только не придумает!
 
T

tehnik88

Guest
JurijL написал(а):
Ситуация и неправильные действия. Нельзя при расколбасе "из последних сил удерживать мотоцикл". А надо добавлять газ и отпускать руль. Т.е. не совсем отпускать (ехать "без рук"), а дать ему свободу. Физика проста. Через жёсткие руки пилота и его напряжённое тело колебания передаются на раму и вызывают усиление колебаний. Через расслабленные руки колебания руля на раму не передаются. Далее мотоцикл стабилизируется сам. Не надо мешать ему ехать.
Ну как бы руки я особо-то и не напрягал, а вот газ сбросил... Потом конечно добавил, но расколбас-то уже начался капитальный. Видимо подвеска как раз вошла в резонанс с колеёй которую пересекал, потому что сейчас начинаю вспоминать, что переднее колесо раза 2-3 подпрыгнуло, потом вроде стабилизировалась, но переднее колесо соскользнуло на песке на выходе с перекрёстка.
Вообще всё слишком быстро произошло. Толком и не запомнил как оно так получилось.

Goldberg007 написал(а):
а то, что поторопился, может хотел произвести на пассажирку впечатление? и тогда вывод должен быть, ездим в своё удовольствие, а не для кого то. потому что, чтобы ЮБР встал на заднее колесо, надо не слабо крутануть и бросить сцепление. да и если уж разбираться, то и с пассажиром не надо ездить, если опыт небольшой, особенно без экипа сам и пассажир.
Не... Я не из тех, кто на баб пытается впечатление произвести.
Сейчас вот снова оцениваю свои действия....
Начал движение плавно, и мог бы спокойно проехать, но увидев, что встречная машина слишком быстро приближается (сейчас-то осознаю, что проехал бы совершенно спокойно и с хорошим запасом) слишком сильно довернул газ. Переднее колесо ненадолго оторвалось от земли, а руль я совсем ненамного довернул внутрь поворота (но этого хватило). Когда газ сбросил, то переднее колесо приземлилось вглубь колеи. Затем снова добавил и колесо снова подлетело... В конце концов навернулся на песке.

В общем засуетился, а дорога не прощает суеты.
Сделал для себя соответствующие выводы.

Переднее колесо очень легко поднимается над землёй, когда в тебе самом веса чуть ли не в два раза меньше чем у сидящей позади тебя подружки /images/smilies/redface.gif
Всё. Пускай получает права и меня катает /images/smilies/2riders.gif
 
T

tehnik88

Guest
Сам я пассажиров начал катать буквально с первых дней за рулём мотоцикла. Порядка 80% пробега ездил вдвоём с кем-либо. Одному теперь как-то даже непривычно ездить... Ох как по началу мне приходилось несладко. Подружка по началу постоянно помогала мне завалить мотоцикл в поворот, а так как девочка она совсем не худенькая, то приходилось мне несладко /images/smilies/tongue.gif
Прошлый сезон отъездил с пассажиром без каких-либо аварийных ситуаций, а тут на ровном месте навернулся.
 
G

Goldberg007

Guest
езда с тяжёлым пассажиром беда, особенно на таком моте как юбр, который сам весит не много.

ездит тут на более тяжёлом моте, посадил сзади как обычно подругу 50 кг, так её вес вообще не чувствовалось, так как мот тяжёлый.

значит опыт у тебя хороший при езде с тяжёлым мотом.

тогда хочу пожелать, чтобы не было таких ситуаций с колеями. беда всех нас.

а так чинись и всё будет норм)

мож подружке попробовать скинуть вес? всё таки и здоровью легче будет и тебе её катат)

а так удачи на дорогах)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
tehnik88 написал(а):
Первая мысль как пригнал мотоцикл в гараж была: "Всё блин... Больше на него не сяду. Надо продавать весь свой мотопарк к чёртовой матери." Сейчас посидел, подумал...:
сейчас только катать раз опыт приобрел,хорошо что все маленькой ценой обошлось
 
B

basu

Guest
Да, с пассажиром особо не полихачишь. Лишь бы доехать и то ладно. А в условиях постоянной нехватки экипа положение усугубляется.

Сам в прошлом сезоне, ну че там, 2 часа ночи и пустая загородная трасса, шел 120. А тут со встречки из-за поворота две тачки делают левый поворот, вместе шли. Кое-как метнулся на встречку, ближе к осевой, аккуратно замедляясь. А там еще, кто бы мог подумать, мужик бежал и дорогу им показывал, весь в черном! Вот невезуха то, сильнее по тормозам, переднее стало подвизгивать, груженый мотоцикл просто отказывался сбавлять скорость, как это обычно делал пустой. Кое-как прицелился между тачками и мужиком, происходило все вроде медленно, или так показалось... По прибору проскочил их где-то на 30. До сих пор жуть берет. В общем осторожнее с пассажирами, не надо глупостей, оно того не стоит. Лучше по знакам протошнить как положено, лишний раз на перекрестке постоять до следующего цикла светофора, и т.д. в таком духе.
 
D

Danny Kass

Guest
ребят а вы не в курсе разьве что способность "встать на заднее колесо" зависит намного больше не от мощности силовой установки...
а от положения ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ!
ну или проще говоря развесовки на оси...
так если ж у тебя сзади
"массивный" пассажир находится... то это тоже самое что и сесть юбру на хвост и дать по газам...
результат думаю будет ясен всем /images/smilies/tongue.gif
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Danny Kass написал(а):
ребят а вы не в курсе разьве что способность "встать на заднее колесо" зависит намного больше не от мощности силовой установки... а от положения ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ! ну или проще говоря развесовки на оси... так если ж у тебя сзади "массивный" пассажир находится... то это тоже самое что и сесть юбру на хвост и дать по газам... результат думаю будет ясен всем
даже без движка можно передок оторвать.если центр тяжести за заднюю ось перенести:D
 

Medved81m

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
549
ЛЕКС написал(а):
а чё,у юбр колесо может переднее от земли оторваться? и ещё вдвоём?м..да...бывает же такое!!чего народ только не придумает!
с пассажиром поднять переднее колесо на юбре ЗНАЧИТЕЛЬНО проще нежели только с пилотом. я с пассажиром (весом под 90 кг) когда ездил, он всегда боялся, что мы на дыбы встанем.
 
D

Dosaemon

Guest
ЛЕКС написал(а):
а чё,у юбр колесо может переднее от земли оторваться? и ещё вдвоём?м..да...бывает же такое!!чего народ только не придумает!
Тоже не представляю как на Юбре можно нечайно оторвать переднее колесо от земли. По крайней мере за 2 года у меня и намека на это небыло.
 
Сверху