Мотоэкиперовка времён СССР Мотоэкипировка

Борька

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
242
Ingvar2 написал(а):
Перчатки краги были, шлем как у кащея и очки как у сварщика. Всё. Помню ещё обсуждали, что за границей есть такие шлема - интегралы с подбородком, так вот они хуже наших, потому что когда падаешь в нашем то только челюсть ломается, а в ихнем подбородок шлема проламываясь ещё и осколками тебя повреждает... А потом по фотографиям из журналов из стеклоткани и эпоксидки пытались выклеить тот самый опасный шлем... Ещё ходили смотреть на единственную ямаху в городе, которая вы не поверите - заводилась кнопкой!
А как было с "ломучестью" этой ямахи по сравнению с совками и явами?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Борька написал(а):
А как было с "ломучестью" этой ямахи по сравнению с совками и явами?
минск М106 присланный из англии в 1972 году откатал до 1975 года,последний год даже в режиме кроса не знал что такое ламучесть,а ты про ямаху спрашиваешь:)
 

Valeri

Мотоциклист
Регистрация
13 Авг 2014
Сообщения
101
А у меня шлем за 17 руб(сейчас почти такой же новодел). Стёганая болоньевая куртка, надувающаяся пузырём, перчатки кожанные под холодную погоду, джинсы. На снимках - мечта: Ява, правда, не старая. В Досаафе всем кагалом мучили шоссейный К-200. Права получал на Минске-106 и Ковровце. В первый же год как-то шмель влетел мне в глаз на ходу .../images/smilies/sick.gif
 

Ingvar2

Тру байкер
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
2,430
Мото
Jialing JH 250 GY-5
Да кто ж тогда думал сравнивать если ява была пределом мечтаний. В мотокругах ходили страшилки о японских мотоциклах которые разгоняются до сотни за 3 секунды и сменившие уже по 12 владельцев, причём мало кто из них остался здоров.
Куча споров о электронном зажигании и доводы что контактное гораздо надёжнее и ремонтопригоднее, а что будеш делать если транзистор выйдет из строя в электронном?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Ingvar2 написал(а):
Да кто ж тогда думал сравнивать если ява была пределом мечтаний. В мотокругах ходили страшилки о японских мотоциклах которые разгоняются до сотни за 3 секунды и сменившие уже по 12 владельцев, причём мало кто из них остался здоров. Куча споров о электронном зажигании и доводы что контактное гораздо надёжнее и ремонтопригоднее, а что будеш делать если транзистор выйдет из строя в электронном?
да один транзистор стоил целую зарплату колхозника,в сельпо покупал П416Б 4 рубля штука,а П4БЭ не мог себе позволить так как за негоиз под прилавка просили 70 рублей,а на зажигание их нужно было 2.блок зажигания обходился дороже минска:)
 

Marsikus

Тру байкер
Регистрация
10 Ноя 2012
Сообщения
3,416
Адрес
Абу-Даби - Харьков
Мото
Harley-Davidson XL1200T, Aprilia Pegaso 650i.e.
Совок всегда был в хвосте по безопасности в авто и мото.
Только и оставалось что стращать иностранными шлемами с осколками, и мотами, сменившими по несколько владельцев.
В реальности же что мы видим: с иномарочными мотами и экипировкой есть мотоциклисты, разъебавшие по несколько мотов.
Зато в каждом городе есть Планета-Смерть или Ява с пятью-семью "крестиками".
 

Борька

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
242
kascej написал(а):
минск М106 присланный из англии в 1972 году откатал до 1975 года,последний год даже в режиме кроса не знал что такое ламучесть,а ты про ямаху спрашиваешь
Стесняюсь спросить, а зачем его туда отправили?
 

Борька

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
242
Marsikus написал(а):
Совок всегда был в хвосте по безопасности в авто и мото. Только и оставалось что стращать иностранными шлемами с осколками, и мотами, сменившими по несколько владельцев. В реальности же что мы видим: с иномарочными мотами и экипировкой есть мотоциклисты, разъебавшие по несколько мотов. Зато в каждом городе есть Планета-Смерть или Ява с пятью-семью "крестиками".
А вот про Планету-Смерть и "крестики" поподробнее пожалуйста... /images/smilies/redface.gif Если можно конечно./images/smilies/redface.gif
 

Marsikus

Тру байкер
Регистрация
10 Ноя 2012
Сообщения
3,416
Адрес
Абу-Даби - Харьков
Мото
Harley-Davidson XL1200T, Aprilia Pegaso 650i.e.
Борька написал(а):
А вот про Планету-Смерть и "крестики" поподробнее пожалуйста... Если можно конечно.
В каждом городе есть легенда про ПСа либо Яву, которая валит круче всех, но поэтому сменила уже 5-6 владельцев, и никто из них в живых не остался.
 

Борька

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
242
Ingvar2 написал(а):
Да кто ж тогда думал сравнивать если ява была пределом мечтаний. В мотокругах ходили страшилки о японских мотоциклах которые разгоняются до сотни за 3 секунды и сменившие уже по 12 владельцев, причём мало кто из них остался здоров. Куча споров о электронном зажигании и доводы что контактное гораздо надёжнее и ремонтопригоднее, а что будеш делать если транзистор выйдет из строя в электронном?
А можно, хотя-бы вольный пересказ, хотя-бы одной страшилки.../images/smilies/redface.gif
 

Борька

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
242
Marsikus написал(а):
В каждом городе есть легенда про ПСа либо Яву, которая валит круче всех, но поэтому сменила уже 5-6 владельцев, и никто из них в живых не остался.
Человечек - тютю . А кастрюлька жива, да ещё и валит...:D
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Борька написал(а):
Человечек - тютю . А кастрюлька жива, да ещё и валит...
да ты прав,советский человек жив и без царапин кастрюльки валит:) а 13 совков,5 япон и 1 китай железок тютю:D
 

ВОВАНЫЧ

Тру байкер
Регистрация
23 Апр 2013
Сообщения
1,933
Имя
Владимир
Мото
YBR-125
ну эт только страшилки:) ,ездили нормально,а бились дуроломы,да,ява была самая надежная и скоростная техника,100 едит и не чувствует,а когда иж юпитер после 80 наченал раскручиватся по болтам,ну что имели,то и катали/images/smilies/wink.gif
 

ВОВАНЫЧ

Тру байкер
Регистрация
23 Апр 2013
Сообщения
1,933
Имя
Владимир
Мото
YBR-125
вот и вся экипировка,куртофан и шлемак так называемый явовский
 

Ingvar2

Тру байкер
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
2,430
Мото
Jialing JH 250 GY-5
Борька написал(а):
А можно, хотя-бы вольный пересказ, хотя-бы одной страшилки...
Любишь страшилки на ночь читать? Ну хорошо....

Было это в те далёкие времена, когда не было ни интернетов ни компьютеров, а был журнал моделист-конструктор, техника-молодёжи и юный техник.
Японская техника в виде магнитофонов и мотоциклов попадала в союз как правило контрабандой при помощи моряков дальнего плаванья.
Так появился у нас в городе и некий японский мотоцикл ямаха со злым характером. Модели не помню уже, потому как кроме как по названию фирмы его никто не называл.
Первый его хозяин по слухам разбился на нём по пьяни, вернувшись с рейса и решив попонтаваться на новом байке.
Родственники продали его за хорошие деньги следующему хозяину и тот не проездив и недели не справился с управлением и попал в больницу, по выходу из которой перепродал байк следующему любителю мототехники.
И с тех пор так и повелось - месяц два и у мотоцикла новый хозяин, а старого либо хоронили, либо лечили.
Дошло до того, что стоимость байка упала до баснословно низкой цены и всё равно его никто не хотел покупать.

Последний из хозяев с большим трудом продал его за пределы области, потому что у нас его никто брать не хотел - всех пугала вереница тянущихся за байком крестов...

Но нужно отметить, что эти истории часто не лишины оснований и подобные мотоциклы действительно существовали, правда причиной аварий становились технические неисправности и заводской брак, который проявлялся во время движения. Подклинивающий амортизатор, закусывающийся тросик газа или западающяя игла, кто его знает какой из них страдал каждый подобный экземпляр. Слышал про мотоцикл который при достижении определённой скорости получал неконтролируемый расколбас и хозяин улетал. Самое интересное, что последний из хозяив всё же нашёл причину и устранив неисправность счастливо проездил на мотоцикле несколько лет.
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,870
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
Борька написал(а):
А как-же мотоботы,черепашка,наколенники,налокотники,куртка, штаны,бронешорты?
Гы-гы-гы...:D Вредные привычки загнивающего капитализЬму, в сэсэсэре на тот момент не только отсутствующие в продаже, но даже почти всем неизвестные.
А потом по фотографиям из журналов из стеклоткани и эпоксидки пытались выклеить тот самый опасный шлем... Таки да, на трёхлитровую банку (основание) лепилась болванка пластилиновая, на ней выклеивалась промежуточная "скорлупа" из стеклоткани на ЭДП, шпаклевал эпоксидной шпаклёвкой долго и тщательно, с обработкой наждачкой, чтобы поверхность была идеальной, с этой скорлупы снималась чистовая матрица из двух половинок, по чистовой матрице опять-же из стеклоткани на ЭДП уже непосредственно шлем. Внутри - обклейка брусочками желтого пенопласта, и мягкий вкладыш из пороллона, обшитого тканью. Красил импортной "серебрянкой" выпрошеной у судового механика, от советских аналогов под названием "алюминиевая пудра" отличалось существенно. Визор - оргстекло 3 мм, трещотка визора токарилась-фрезеровалась из капролона и фторопласта. Денежные затраты - только на ЭДП и пластилин. Сколько делал - полгода, в свободное от учёбы время. Идея и технология - "Моделист-Конструктор" не помню какого года.
Спасибо, Игорь. Напомнил о рукастых временах./images/smilies/cheers.gif
Куча споров о электронном зажигании и доводы что контактное гораздо надёжнее и ремонтопригоднее, а что будеш делать если транзистор выйдет из строя в электронном? Когда вышли "Восходы-2М", новинка с электронным бесконтакным зажиганием, всякие дядьки с красными мордами и синими носами кричали что "гавно, поламается - шо тогда делать". Себе поставил электронику - забыл про зажигание. Вживую не видел ни одного человека, у которого электроника вышла из строя. Пока стояло контактное - замучало. Постоянно ковыряй, следи за зазором и так далее.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
bandana написал(а):
Когда вышли "Восходы-2М", новинка с электронным бесконтакным зажиганием, всякие дядьки с красными мордами и синими носами кричали что "гавно, поламается - шо тогда делать". Себе поставил электронику - забыл про зажигание. Вживую не видел ни одного человека, у которого электроника вышла из строя. Пока стояло контактное - замучало. Постоянно ковыряй, следи за зазором и так далее.
такое зажигание появилось во второй половине семидесятых,в 72 году еще сами мотали трафики и паяли из транзисторов высоковольтные преобразователи.в журнале радио за 72 год появилась схема безконтактного зажигания:)хорошо что еще литература хоть и на русском языке но была доступна,отец помогал переводить:) юнный техник,моделист конструктор,радио,за рулем,техника молодежи,наука и жизнь,земля и вселенная без этого просто вырос бы евродауном с 5 высшими образованиями:D
 

taras-l

Тру байкер
Регистрация
17 Авг 2008
Сообщения
2,821
Адрес
м.Львів
Имя
Тарас
Мото
ShinerayXY250GY-6B
Восход-2м (цена 425р) мой первый мот. Выпуск 1977 года. Действительно надежен, кроме комутатора КЕТ-1. Да и генератор 6 вольт для фары не то.
 

Palermo

Тру байкер
Регистрация
26 Апр 2013
Сообщения
3,813
Адрес
DP
Имя
Andrey
Мото
ybr-125
Борька написал(а):
А как-же мотоботы,черепашка,наколенники,налокотники,куртка, штаны,бронешорты?
Тут есть одна оч. важная деталь: транспорта на дороге было раз в 20-ть(а может и в 50(а может и в 150:D )) меньше. Правила нарушали - не просто реже, а практически не нарушали.
Экип был, но был прерогативой спортсменов.
bandana написал(а):
..... Вживую не видел ни одного человека, у которого электроника вышла из строя...
Когда считали курсовые по микроэлектронике было такое правило: Если транзистор должен выдерживать 30 вольт, то выбираем тот, который выдерживает в 3 раза больше, а так как на 90 вольт не выпускаются - берем на 100. Это к тому, что с чего бы ему гореть.:D
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Palermo написал(а):
Тут есть одна оч. важная деталь: транспорта на дороге было раз в 20-ть(а может и в 50(а может и в 150 )) меньше. Правила нарушали - не просто реже, а практически не нарушали. Экип был, но был прерогативой спортсменов. Когда считали курсовые по микроэлектронике было такое правило: Если транзистор должен выдерживать 30 вольт, то выбираем тот, который выдерживает в 3 раза больше, а так как на 90 вольт не выпускаются - берем на 100. Это к тому, что с чего бы ему гореть.
ну это сейчас,а в семидесятые годы транзисторы были малоточные,из под молотка выпущеные:D
 
Сверху