Стаж вождения мотоциклов у меня больше 30 лет, были Минск, Восход, Сова, Урал (кастом), Мотолэнд 250 эндуро, о них писать не буду, напишу о последнем мопеде, который эксплуатировал этим летом.
Маленький отчет о мопеде АЛЬФА ВЕЛС 110 кубов, пробег 1340 км. Собственно говоря писать то не чего, при этом пробеге и правильной эксплуатации и обкатке с мопедом ровного счета ни чего не случилось, все крутится, моргает и горит. Масло менял в 0 км, 200 км, 500 км, и в 1000 км, масло МОТЮЛЬ 15В50, (стружка в масле наблюдалась только при второй замене, то есть в 200 км, на сливную пробку установил сильный магнит), в дальнейшем буду менять через каждую 1000 - 1500 км, обкатка бережная: 0-500 км - 3500 оборотов, 500-750 км - 4000 оборотов, 750-1000 км - 4500 оборотов, с 1000 до 1250 км - 5000 оборотов, с 1250 до 1500 км - 5500 и так далее. Ох и муторное дело обкатка, какое же надо иметь терпение, что бы пилить 40 км в час ))) Обкатку планирую закончить в 2000 км. Иногда давал мопеду просраться и крутил двигатель на 1 000 оборотов больше заявленных, но кратковременно. При пробеге в 500 км поменял ведущую звезду с 14 зубов, на 15 зубов, в мощности немного потерял, а по скорости прибавил примерно 5 км на те же обороты двигателя, на пример при звезде в 14 зубов скорость 40 км, обороты примерно 4000, при установке звезды на 15 зубов, при скорости 40 км в час, обороты двигателя 3500 в минуту. Что касаемо цепи, то подтягивал один раз, при замене звезды и то не подтягивал, а просто установил нужный натяг, это говорит о значительном повышении качества китайских цепей, хотя я пассажира не возил, мой вес примерно 80-85 кг, цепь мазал синей смазкой для ШРУСОВ. Как ни печально, но Китайцы так и не исправили косяк с сиденьем, через 50 км начинает ныть пятая точка и головной свет полный отстой, особенно на малых оборотах двигателя, позднее буду экспериментировать со светодиодными лампочками. По расходу точно пока сказать не могу, так как при обкатке расход бензина меняется, в настоящий момент примерно 2.5 литра АИ 92, на 100 км пути по смешанному циклу, трасса-город. За время обкатки мотор ни разу не перегрелся и вообще даже и близко к этому не подходил, соответственно при правильной эксплуатации.
И в заключении, хоть и ругают АЛЬФУ в интернете и говорят, что качество Китайкой техники говно, но это в основном пишут юные гонщики не желающие соблюдать правила использования мото техники и при правильной обкатке и уходе любая техника будет работать и приносить вам счастливые моменты..