Масло в YBR! Обсуждения, споры, решения! Yamaha YBR 125

  • Автор темы Посланик
  • Дата начала
A

Aynon

Guest
deepone написал(а):
РОМАНЫЧ!!!! Переименую плиз тему в че-нить типа "Душистому мотюлю поем мы песню".
Гулять, так гулять. Петь, так петь!:D

Вашему вниманию предлагается -
"Баллада о Мотюле"
по мотивам прозведения консерволюбов
"Угости машину баунти"


"Марка Motul известна с 1853 года - тогда она принадлежала американской нефтяной
корпорации ``Сван Финч'', производившей масла для паровозов и пароходов. На пике
автомобильного бума, в 1932-м, американцы начинают экспорт масел в Европу, а
в 1953 открывают завод во Франции. В 1969 году ``Мотюль'' становится полностью
французской фирмой со штаб-квартирой в Обервилье, под Парижем.
В своем деле она всегда опережала соперников. Так, полусинтетическое масло
появилось
в ее программе еще в 1966 году, а еще через пять лет первой в мире
100-процентной
``синтетикой'', к тому же не содержащей нефтепродуктов, тоже стал ``Мотюль''.
Где
как не здесь, в Обервилье, я смогу наконец-то выведать все, что интересует наших
читателей о маслах? Моим собеседником стал один из творцов ``секретных формул'',
руководитель отдела развития ``Мотюля'' Франсуа Доль.
Итак, важнейшее направление исследований серьезных масленщиков - базовые
составляющие,
то есть основы. В принципе, масло с высокими показателями можно получить и из
дешевой ``веретенки'', начинив ее лошадиными дозами загустителей и присадок. Но
так делают те, кто не дорожит маркой: ведь ``поварившись'' в горячем моторе
десяток-другой
часов, подобный суррогат утратит первоначальные свойства. И наоборот, если
вязкостные
свойства и термическая устойчивость масла заданы уже его основой, создатели
которой
не поскупились ни на добротное сырье, ни на исследования, получается продукт
стабильного качества, прославляющий доброе имя фирмы.
Наиболее распространены минеральные основы, получаемые прямой перегонкой нефти
- такие преобладают в программах крупных производителей. ``Мотюль'' традиционно
ориентирован на элитные масла, эта фирма небольшая и зарабатывает, скорее, не
объемами, а умом, выпуская всего около 50 тыс. тонн масел в год, из которых
``минералки''
не более 35%.
Гидрокрекинговую основу (она вдвое дороже минеральной) получают
высокотемпературным
разложением тяжелых фракций нефти в присутствии водорода. По вязкостным
свойствам
масло на этой базе не намного опережает обычную ``минералку'', что не мешает
некоторым
фирмам (но только не ``Мотюлю''!) называть крекинг синтезом и писать на
этикетках
слово ``Synthese''.
Следующая ступень - уже полноценная ``синтетика'' на базе низкомолекулярного
полиизобутилена
(себестоимость в 2,5 раза выше, чем у минеральной основы) и полиальфаолефинов
(в 4,5 раза), получаемых полимеризацией нефтяных газов - бутилена и этилена.
Большинство выпускаемых в мире синтетических масел делают на полиальфаолефиновой
основе - в отличие от минеральной, она не теряет текучести до -60DGС и намного
более стабильна при длительном воздействии высоких температур, то есть
существенно
меньше окисляется и испаряется. Однако ``Мотюль'', в отличие от крупных
производителей,
применяет полиальфаолефины лишь для масел среднего звена, например серий 6100
и 4100, а для топ-сортов, таких как 8100 и 300V, у нее припасено кое-что получше
- эстеры.
Это и есть высшая, на сегодняшний день, ступень развития ``масляной'' науки.
Эстерами
на Западе называют сложные эфиры - продукты нейтрализации карбоновых кислот
спиртами.
По сравнению с полиальфаолефинами, представляющими собой простые углеводородные
цепочки, молекулы эфиров полярны - электронная плотность смещена к атому
кислорода
карбонильной группы. Отсюда - важнейшее достоинство масел на базе эфиров:
отрицательно
ионизированный атом кислорода непременно притянется к металлической поверхности
смазываемых деталей, поскольку кристаллическая решетка любого металла (или
сплава)
состоит только из положительно ионизированных и нейтральных атомов. Таким
образом,
детали агрегатов, в которых работает эфирная ``синтетика'', всегда покрыты
прочной
пленкой смазки. Это очень важно - ведь по результатам исследований до 80% износа
двигателей приходится на первые секунды работы, когда масла поступает еще
недостаточно.
Тем более, что в Европе мотор приходится нагружать сразу после пуска - даже
кратковременный
прогрев на месте запрещен.
Себестоимость эфирной основы в 5-10 раз выше, чем минеральной, ведь ее
производство
включает несколько стадий. Сырьем обычно служит копра кокосовых орехов или
семена
рапса. Отжатое из них масло подвергают гидролизу, отделяя глицерин и получая
нужные карбоновые кислоты. Заключительный этап - этерификация, то есть
взаимодействие
кислоты со спиртом. Разумеется, не винным, в молекуле которого всего два атома
углерода, а более тяжелым, где их от 4 до 22, ведь чем крупнее будет радикал
R1 в молекуле эфира, тем выше его вязкость. Кстати, в этом и состоит второе
главное
преимущество эстеров над полиальфаолефинами: здесь можно легко менять вязкость
конечного продукта, применяя тот или иной спирт. Дополнительно варьировать
свойства
масла можно, меняя и кислотный радикал R, что еще более повышает себестоимость,
- ведь тогда и карбоновые кислоты приходится синтезировать. Поэтому чаще
применяют
растительные, благо кокосовых пальм на Земле хватит и на моторные масла, и на
батончики ``баунти''...
Возможность изменять вязкостно-температурные свойства эстеров позволяет
``Мотюлю''
не один десяток лет быть поставщиком No 1 спортивных команд в авто- и, особенно,
мотогонках. Представьте - масло настраивают под конкретный мотор, трассу, пилота
так же, как, скажем, подвеску или трансмиссию. Работая в команде, будь то гонки
Гран-при, ралли или кросс, химики ``Мотюля'' рассчитывают и подбирают требуемые
свойства масел, отслеживая каждую секунду времени прохождения круга!
При определенных сочетаниях радикалов получаются экологически чистые
биоразлагаемые
эстеры: они дороже ``минералки'' уже в 15 раз. Сделанное на их базе масло, попав
в почву, за 21 день разлагается бактериями на 85%, хотя для получения
экологического
сертификата достаточно уже 66-процентного распада. Очевидно, что за такими
будущее,
но пока дружественные природе творения ``Мотюля'' предназначены в основном для
двухтактных моторов газонокосилок, бензопил, снегоходов, гидроциклов и скутеров.
Головное предприятие ``Мотюля'' (есть еще филиалы в Испании и США) - небольшой
завод в местечке Вэр-сюр-Марн к востоку от Парижа. Оснащение - самое
современное,
рабочих - минимум. Масла подешевле смешивают непрерывно - дозирует компьютер,
за которым всего два человека. Еще четверо делают элитные масла - уже вручную.
Розлив полностью автоматизирован, и робот наносит на каждую банку номер партии
- подделать его вне завода дороже, чем купить подлинный ``Мотюль'' в магазине.
Масла каждого сорта здесь делают понемногу, поэтому при переходе с одного на
другой приходится очищать трубы изнутри специальными пыжами, прогоняя их сжатым
воздухом. Вот такая аккуратность. А контроль качества - на всех стадиях.
Компоненты
исследуют еще до смешения, затем берут пробы готовой смеси, потом - из первых
банок партии и, наконец, из последних... В заводской лаборатории могут
протестировать
десятки параметров масел. Да и моторные испытания на автомобильных и
мотоциклетных
заводах идут непрерывно - сотрудничать с ``Мотюлем'' не только выгодно, но и
престижно.
O сортах масел ``Мотюль'' для автомобилей и их розничных ценах.
Самые доступные - минеральные серии 2000 вязкостью 15W40 и 20W50 - около $4,5
за литр.
Серия 4000 (``минералка'' вязкостью 10W30 и 15W40) чуть дороже - $5,3/л, зато
эти
масла сертифицированы для большинства современных двигателей.
Серия 4100 - ``полусинтетика'' на базе полиальфаолефинов с добавлением
минеральной
основы. Ее средняя цена при вязкости 10W40 - $5,8/л, а 15W50 - $6,2/л. Допущена
для моторов самых последних разработок.
Масло 6100 вязкостью 5W40 стоит около $10 за литр и аналогично топ-сортам других
авторитетных фирм. Это 100-процентная ``синтетика'' на базе полиальфаолефинов с
небольшой добавкой сложных эфиров. Пригодно для любых автомобилей и любого
климата.
Масло 8100 вязкостью 0W40 - ``синтетика'' на базе сложных эфиров с небольшой
добавкой
полимеров. Аналоги такого же состава у других производителей пока неизвестны.
Создано для надежной смазки деталей двигателя с первых оборотов после пуска -
даже в арктических условиях. Цена - около $11 за литр.
300V - масло-легенда, дебют которого в 1971 году удивил автомобильный мир. Уже
тогда в нем не было ни капли нефтепродуктов - основа полностью эфирная. С тех
пор заправленные 300V моторы автомобилей, мотоциклов и катеров выиграли тысячи
гонок, и все это время химики улучшали его состав. Сегодня к традиционному для
300V сорту вязкостью 15W50 добавлены еще три: 5W30, 10W40 и 15W60. В Москве за
300V просят от 12 до 20 долларов за литр, в зависимости от вязкости и аппетитов
магазина, хотя в Европе оно намного дороже. Там фирма ``Мотюль'' вообще
запрещает
своим дилерам продавать 300V в магазинах - только в маленьких сервисах, где
обслуживают
``порше'', ``ягуары'' и прочие дорогие игрушки автогурманов. Так что Россия, где
масло, ``выигравшее'' десятки чемпионатов мира, вынуждено стоять на одной полке
с обычным, - скорее исключение. Стоит ли его покупать? Для привычных нам
моторов,
пожалуй, слишком жирно будет. Впрочем, чтобы прикоснуться к легенде, вдохнуть
винно-пряный запах из банки и уверовать, что теперь уж мотор не придется
разбирать
никогда, кто-то, безусловно, раскошелится..."
(с)качано с ынтырнэда
 
S

slonikus

Guest
Отформатировать бы текст построчно для нормального удобного чтения....;)

А для желающих покидать помидоры в Motul, и в меня, как рекламного агента Motul, сообщаю, что в планах при наборе оптовой партии масла марок Castrol, Liqui Moly, Statoil (при появлении коллективной заявки от нескольких человек литров так на 30-40) готов попробовать установить контакт, и закупить эти партии масла у представителей указанных марок в Санкт-Петербурге напрямую, для исключения подделок.:)

Mobil к сожалению четырехтактные мотомасла в Россию официально не возит.
 

Сергей Сергеевич

Тру байкер
Регистрация
28 Сен 2006
Сообщения
2,759
slonikus написал(а):
Отформатировать бы текст построчно для нормального удобного чтения.... А для желающих покидать помидоры в Motul, и в меня, как рекламного агента Motul, сообщаю, что в планах при наборе оптовой партии масла марок Castrol, Liqui Moly, Statoil (при появлении коллективной заявки от нескольких человек литров так на 30-40) готов попробовать установить контакт, и закупить эти партии масла у представителей указанных марок в Санкт-Петербурге напрямую, для исключения подделок.
Так и признайся, что теперь хочешь кепочку Кастрюль и Ликви Моли:D :D :D
 
S

slonikus

Guest
Сергей Сергеевич написал(а):
Так и признайся, что теперь хочешь кепочку Кастрюль и Ликви Моли
Наконец-то ты меня раскусил!:D:)
Кепочки Castrol, Liqui Moly, Statoil БЕЗУМНО хочу.:D
Но вот масло себе я из вышеперечисленных не хочу.;)
Себе только Motul буду заказывать, ибо не верю в другое!:D:)
 
E

Elidisht

Guest
Вопрос ко всем участникам форума, а также к заслуженым мотюлеведам =)..
http://motul.ru/catalog/moto/4t/5100_4T_10W40/
на сайте написано что для производства масла Motul 5100 10w40 применяется Ester Technology. По крайней мере под маркой масла...
Хотя из тракатата который написан в этой теме я понял что масло на основе естеров только 7100 и 300V.
где собака порылась, непойму?
 
A

Aynon

Guest
Elidisht написал(а):
Вопрос ко всем участникам форума, а также к заслуженым мотюлеведам =).. http://motul.ru/catalog/moto/4t/5100_4T_10W40/ на сайте написано что для производства масла Motul 5100 10w40 применяется Ester Technology. По крайней мере под маркой масла... Хотя из тракатата который написан в этой теме я понял что масло на основе естеров только 7100 и 300V. где собака порылась, непойму?
ИМХО все ясно.
Например, есть напитки с добавление сока, а есть просто 100% сок.
 
S

slonikus

Guest
Elidisht написал(а):
Вопрос ко всем участникам форума, а также к заслуженым мотюлеведам =).. http://motul.ru/catalog/moto/4t/5100_4T_10W40/ на сайте написано что для производства масла Motul 5100 10w40 применяется Ester Technology. По крайней мере под маркой масла... Хотя из тракатата который написан в этой теме я понял что масло на основе естеров только 7100 и 300V. где собака порылась, непойму?
Собака порылась в маркетинге!;):D

Aynon написал(а):
ИМХО все ясно. Например, есть напитки с добавление сока, а есть просто 100% сок.
Ну да, типа нектар это!:D:D:D
 
E

Elidisht

Guest
вариантов выходит 2:
1) нагло врут про Ester - технологию в 5100. Что вобщем то врядли. У них законы должны работать нормально. Раз написали значит чтота там есть..
2)в 5100 часть основы получена с использованием Ester - технологии. Вопрос только в том какая часть. Думаю это промышленная тайна. А вообще то достаточно после производства 7100 масла трубы не продувать, сразу 5100 начинать гнать... так в масло 5100 попадают последние технические достижения:) :innocent:
 
A

Aynon

Guest
Elidisht написал(а):
А вообще то достаточно после производства 7100 масла трубы не продувать, сразу 5100 начинать гнать... так в масло 5100 попадают последние технические достижения
ИМХО мы вплотную приблизились к истине!!!:D :D :D
 
А

Аля

Guest
а кто-нить масла IPONЕ юзал, что за зверь такой?
только без мата пожалуйста :confused:
 
S

slonikus

Guest
Аля написал(а):
а кто-нить масла IPONЕ юзал, что за зверь такой? только без мата пожалуйста
Отвечаю без мата: IPONE по тестам (если им доверять) находится в нижних строчках качества. В этой ветке есть документы с тестами, которые я выкладывал.:)

Тест прилагаю ниже.:)
 
А

Аля

Guest
slonikus написал(а):
Отвечаю без мата: IPONE по тестам (если им доверять) находится в нижних строчках качества. В этой ветке есть документы с тестами, которые я выкладывал. Тест прилагаю ниже.
спасибо Пашк! я не ленивая, просто работа сильно отвлекает :)
а я ничего не путаю, данные 2000-го года??
 
Б

бука

Guest
Matros написал(а):
Ездил и на том и на том. Никаких проблем не замечено ни со сцеплением ни с тупками движка. Лейте нормальный бензин - не будет тупить.
ты ошибся.дело не в бензине(потому как он был из одной парти)почти идентичные условия. я специально выбрал более высокий температурный режим так как часто приходится ездить на низких передачах по песку.а оказалось что ямалюбэ и кастрол более предпочтительней чем мотюл.5100 10W50. (n) движёк грелся сильно и терял тягу.
чесно не пробывал партию 7100 и 300V.пока остаюсь приверженцем кастрола .(y)

пы.сы.в связи стем что выше написано склоняюсь к мнению что это масло 5100 10W50.простая минералка и не сильно высокого качества.

правда есть ещё вариант что купил подделку.
 
S

slonikus

Guest
Аля написал(а):
спасибо Пашк! я не ленивая, просто работа сильно отвлекает а я ничего не путаю, данные 2000-го года??
Вполне возможно что данные именно 2000 года.
Но я думаю мало что меняется в лидерстве тех или иных компаний и брендов в технологиях.

Кстати там в лидерах ВСЕ-ЖЕ Castrol а не Liqui Moly похоже. :)
Главное найти этот настоящий Castrol нормального качества на постсоветском пространстве.:)
 
D

deepone

Guest
IPONЕ хорошее проверенно масло по данным нашего местного мотосервиса, которому нет повода не верить.
 
M

Matros

Guest
бука написал(а):
правда есть ещё вариант что купил подделку.
Может быть. Ездил на этом масле, отрицательных эффектов не замечено. В том числе по пескам и бурелому в напряжных условиях.
 
А

Аля

Guest
deepone написал(а):
IPONЕ хорошее проверенно масло по данным нашего местного мотосервиса, которому нет повода не верить.
вот-вот, именно от человека, работавшего в мотосервисе я услышала про это масло с определением "хорошее", ему тоже нет повода не верить...но как же быть с тестами :innocent: ?
 
S

slonikus

Guest
Аля написал(а):
вот-вот, именно от человека, работавшего в мотосервисе я услышала про это масло с определением "хорошее", ему тоже нет повода не верить...но как же быть с тестами ?
Меня, Маняшу, моего отца, некоторых здесь на форуме, кому портили гарантийные мотоциклы "авторизованные сервис-центры" за деньги, моего друга - водителя с 25-летним стажем вождения от ТАТРЫ до Мерседеса, трясет от слов "мотосервис", "автосервис"! У нас нет даже нормальных автосервисов и грамотных автомехаников, так откуда тогда могут взяться грамотные мотомеханики и нормальные мотосервисы?/images/smilies/eek.gif:rolleyes:
 
B

baRRmalini

Guest
Лично у меня, при использовании масла IPONЕ на HONDA Spacy 80, завонял мотор (палённым). Масло в железной, козырной таре было. Синтетика. С тех пор шарахаюсь от этого слова.
 
Сверху