О вилковских лодках. Считаю их уникальными. Конструкция проверена веками. Имя этому плавсредству "каюк", бывают разные по размерам. Размерность определяют по количеству шпангоутов, которые тут называют "пара". К примеру, маленький каюк может быть на 12-14 пар, большой, промысловый, вроде бывает до тридцати пар (тут не уверен). Поперечный набор - шпангоуты из дуба или акации, роль продольного набора играет обшивка из доски. Лодки ходкие в водоизмещающем режиме, грузоподъёмные, и очень мореходные.
При сэсэсэре почти все большие каюки были обурудованы стационарными двигателями Л-6. Мотор почти неубиваемый, надёжный, и простой. Но всему приходит конец, и запчастям тоже. соответственно народ перешёл на подвесные. Нахлебавшись с вихрями, нептунами и ветерками, массово перешли на японумать. Япономатью довольны, как я понял.
Фото каюка, на котором ещё жив старый добрый Л-6.
Судьба старых лодок.
Но, как объяснил мой сопровождающий, искусство не утрачено, пусть малым количеством, но делают под заказ вот в этом месте.
А теперь о том, какой сервис в этом городе может быть интересным для мотоциклистов, невзначай сюда добравшимся. К слову, дорога Одесса-Вилково в хорошем состоянии, так что ехать можно.
Ага, о предложениях. Всякая для многих экзотика, вроде покататься экскурсионно на каюке по нескольким маршрутам, к примеру выход в море через Белгородский канал и Солёный Кут, там есть что посмотреть. Или к нулевому километру Дуная (сфотографироваться" йа там был"). Или на острова порыбачить. или пожить в типа гостинице, покушать уху, попить новак (вино такое).
Картинка с экскурсантами, всё чинно-благородно.
Стоянка лодок, которыми возят интересующихся.
Или даже добросовестно побродить по канальной части города, что я мечтаю сделать уже много лет, но так и не выбрался до сих пор. Кстати, можно с гидом.
На этом про Вилково заканчиваю. Дальше был быстрый переезд к морю, 3 картинки с видами прямо-лево-право, таки купание, и дорога домой через Спасское, скучная, ибо ни одной колдобинки.
