Кушается внутренняя сторона звезды Yamaha YBR 125

M

md5u

Guest
Всем привет! Вернулся я из удачного путешествия в 2300км, но не об этом.
Когда я был на море, делать было нечего, и вот я решил перевернуть переднею звезду т.к. она начала вытягиваться.
Открутил и увидел южное солнце на звезде :D
Внутренняя сторона хорошо съелась цепью...кстати, одна сторона цепи тоже как зеркало.
Колесо стоит по меткам, цепь на заднюю звезду ложится как положено, колесо никогда не снимал, провис цепи 4-5см, пробег на момент запечатления снимка - 6300км, цепь на 1.5 делении.
Вопрос: почему цепь наваливается только на левую сторону по ходу движения?
 
M

Major Pronin

Guest
У меня на ведомой звезде износ с правой стороны больше, колесо тоже по меткам, мотоцикл не ведет в стороны. Забил на это.
 
M

md5u

Guest
Тьфу! Попутал :D Правая сторона по ходу движения)
 
M

Major Pronin

Guest
Извини за оффтоп, у тебя мотик и звезда такие читые, ты что специально вымыл? Я свой до такого блеска довести не могу.:)
 
M

md5u

Guest
Снимаю крышечку, когда чищу цепь и все вымываю оттуда.
А цепь я чищу раз в 400-500км)
Просто не даю грязи присохнуть :D
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
У меня аналогично. Тоже забил. Скорее всего звезды стоят не в одной плоскости.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
md5u написал(а):
Всем привет! Вернулся я из удачного путешествия в 2300км, но не об этом. Когда я был на море, делать было нечего, и вот я решил перевернуть переднею звезду т.к. она начала вытягиваться. Открутил и увидел южное солнце на звезде Внутренняя сторона хорошо съелась цепью...кстати, одна сторона цепи тоже как зеркало. Колесо стоит по меткам, цепь на заднюю звезду ложится как положено, колесо никогда не снимал, провис цепи 4-5см, пробег на момент запечатления снимка - 6300км, цепь на 1.5 делении. Вопрос: почему цепь наваливается только на левую сторону по ходу движения?
после 20 тысяч км китайзвезда намного лучще выглядит,как вариант снять родное крепление звезды и установить одношайбный самопал о котором на форуме уже писалось чтоб звезда могла перемешаться по валу и находить для себя такое место где стороны не грызутся или еще проще забить на звезду за 3 евро:)
 

timm

Тру байкер
Регистрация
17 Июл 2013
Сообщения
806
Адрес
Мос. обл. г. Черноголовка
Имя
Тимур
Мото
YBR125 2012; YS250 2019.
Что за одношайбный самопал?
У меня та же ситуация, что у автора, только мот намного грязнее. Пробег 4200, выглядит звезда так же, как у автора на фото, тоже внутренняя сторона. И на цепи шмяки видны на боковых звеньях с одной стороны (износ до зеркального состояния в некоторых точках цепи).
 
G

Gosha1981

Guest
После снятия передней звезды наблюдаю аналогичную картину:внутренняя сторона выработана на 1-1,5 мм,внешняя-как новая.Состояние шлиц на вторичном валу пока в норме.Заднее колесо установлено перпендикулярно,без эффекта "домик".Свободный ход цепи всегда поддерживаю около 60 мм.
Буду смещать к внешней строне переднюю звезду с помощью выточенной стопорной шайбы со шлицами необходимой толщины установив её ближе к даигателю,а также жестко фиксировать преднююю звезду.После этого попробую выставить звезды в одну плоскость.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
что вы от китайцев хотите,чтоб они на бюджетной технике выпускаемой милионами в год на каждой еденице все доводили до микрона:) китайцев много,они это сделают,токо кто за йобрика им будет платить по 3 тысячи евро за мапедку.сама ямаха довольна китайской сборкой.
 
A

ABRAMS

Guest
у меня аналогично выедена сторона та что к двигателю.Пробег 10500 буду менять на днях -заказал с "Джианше 125 6А" за 2.5 долара:D
 
G

Gosha1981

Guest
ABRAMS написал(а):
у меня аналогично выедена сторона та что к двигателю.Пробег 10500 буду менять на днях -заказал с "Джианше 125 6А" за 2.5 долара
От этого не только ведущая звезда стачивается,но и ведомая а также цепь.Также слышен характерный звук при нагрузке:езда в гору,динамичный разгон,езда с пассажиром.Вчера буквально поставил вторую (оригинальную)стопорную шайбу ближе к мотору-люфт уменьшился,все звуки почти пропали. Зашел в ветку форумов посвященных Honda Transalp и Africa,там тоже встречаются подобные проблемы+ зачастую разбивает ведушей звездой шлицы на валу из-за свободного перемещения звезды по валу.Несмотря на то,что мотоцикл не такой бюджетный.Народ весьма негодует от "гениальности"такой конструкции.Видимо сделано,что бы чаще расходники меняли,в том числе и вал ))
 

sergey_n

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,812
ABRAMS написал(а):
у меня аналогично выедена сторона та что к двигателю.Пробег 10500 буду менять на днях -заказал с "Джианше 125 6А" за 2.5 долара
Неужели на новых ебрах так упало качество?
странно.
оригинальная звезда прошла 27000 км на ебре 2005 года.
 
A

ABRAMS

Guest
Сегодня получил заказ от магазина "ф...":) Заказывал по прайсу мота Jiansche JS 125 6A.Заказал звездочку(2.5 бакса)переднюю....заднюю(про запас,стоит 7.5 бакса)Цепь Choho428 7(7 баксов)+комплект сальников мотора(2.5 долара 5 штук).Буду менять переднюю.скину фото своей звезды после 10 тысяч:)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Gosha1981 написал(а):
От этого не только ведущая звезда стачивается,но и ведомая а также цепь.Также слышен характерный звук при нагрузке:езда в гору,динамичный разгон,езда с пассажиром.Вчера буквально поставил вторую (оригинальную)стопорную шайбу ближе к мотору-люфт уменьшился,все звуки почти пропали. Зашел в ветку форумов посвященных Honda Transalp и Africa,там тоже встречаются подобные проблемы+ зачастую разбивает ведушей звездой шлицы на валу из-за свободного перемещения звезды по валу.Несмотря на то,что мотоцикл не такой бюджетный.Народ весьма негодует от "гениальности"такой конструкции.Видимо сделано,что бы чаще расходники меняли,в том числе и вал ))
может потому китай и делает мягкими бюджетные звезды чтоб не разбивали дорогой вторичный вал,да и разница в их замене тоже есть:)
 
G

Gosha1981

Guest
kascej написал(а):
может потому китай и делает мягкими бюджетные звезды чтоб не разбивали дорогой вторичный вал,да и разница в их замене тоже есть
Да деньги они делают прежде всего.Всего то нужно обеспечить фиксацию звезды на валу и соосность ведущей звезды и ведомой.А небольшую компенсацию кручения маятника,рамы и т.д (если вообще это нужно учитывать на YBR) должна выполнять цепь,которой предоставили хороший свободный ход ,но ни как 2,5 см, как указали в инструкции.На некоторых мотоциклах так сделано (звезда притянута к валу центральной гайкой) и при этом не страдают звезды и валы.
 

Ingvar2

Тру байкер
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
2,403
Мото
Jialing JH 250 GY-5
Почитал, но не понял почему при регулярном попадании одинаковых зубьев на одинаковые звенья цепи повысится износ. Ведь приработавшись друг под друга цепь и звезда будут лучше согласованы и наоборот износ уменьшится.
 
G

Gosha1981

Guest
Ingvar2 написал(а):
Почитал, но не понял почему при регулярном попадании одинаковых зубьев на одинаковые звенья цепи повысится износ. Ведь приработавшись друг под друга цепь и звезда будут лучше согласованы и наоборот износ уменьшится.
Хм,есть здравое зерно в этой версии,либо я тоже абсолютно не понимаю всю суть процесса.Либо имеется ввиду тот факт что если одно звено цепи разбито,повреждено, то при частом попадании на один и тот же участок звезды,этот участок станет поврежден больше других.Вследствие чего возникнет неравномерный износ.То есть другими словами это правило начинает активно работать тем больше,чем старее звезда,цепь.Я вообще слышал версию о том,что ведущая и ведомая звезды не должны быть кратны по отношению к друг другу.Но из таблицы понятно ,что это правило справедливо только для цепи со строго определенным колличеством звеньев,а не для всех цепей вообще.Ведь в нашем примере звезды не работают друг по другу непосредственно,в отличии от шестерен и т.д.
P.S.Автор статьи рекомендует каждую 1000 км перемещать цепь по звезде на 1 зуб)
http://faq.f650.com/FAQs/SprocketsOt...20The%20Theory
 
Сверху