Ксенон и с чем его есть... Yamaha YBR 125

G

Gunnar

Guest
YakovD написал(а):
со штатным отражателем, на ближнем свете, чётко идёт граница света, как будто ножом отрезали. ни встречных, ни попутных не слепит. Так что штатный отражатель в прямоугольной фаре - отлично фокусирует свет.
"отлично фокусирует свет" ??? Слепит. :mad:
У меня мот 2006 года, корпус фары установлен новый (в сборе), установлен биксенон HID Dynalight, коректор фары в максимально низкой позиции - слепит. Пучек света валит дальше 1,5 метра(норма?), где-то на метра 2. Прямой луч. Дважды проходил ТО в ГАИ неудачно. Претензии былы не к биксенонону, а к пучку (лучу) света. Даже проверяли на Bosch-евской диагностике после того как я учинил скандал. Нарушает все нормы и требования ПДД.

Теперь сижу и думаю - что делать? Как опустить фару или отрегулировать свет, чтобы светил ниже. Неохота ездитьна старой штатной лампе, которая в мотоцикле только для вида.
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,722
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
мой ксенон никого не слепит. Могут подтвердить все те, кто ездил со мной на дальняки в ночь.
хз, ищи у себя причины, либо в лампе кривой, либо в отражателе.
 
J

Jibs

Guest
может от конкретной лампы много чего зависит, но у меня тоже высоковато-то светит в самом нижнем положении.
Gunnar, ну ты тоже додумался с ксеноном на ТО ехать. Ставишь штатную, проходишь осмотр и обратно ставишь ксенон :)
думаю что ни в одной оптике, изначально расчитанной под галоген - ксенон правильно светить не будет. На всех авто на заводе ксенон ставят только в линзу.
P.s. фару можно попробовать опустить подложив под нижние крепления фары несколько шайбочек. Я попробую так и сделать.
 
G

Guitarseller

Guest
Jibs написал(а):
может от конкретной лампы много чего зависит, но у меня тоже высоковато-то светит в самом нижнем положении. Gunnar, ну ты тоже додумался с ксеноном на ТО ехать. Ставишь штатную, проходишь осмотр и обратно ставишь ксенон думаю что ни в одной оптике, изначально расчитанной под галоген - ксенон правильно светить не будет. На всех авто на заводе ксенон ставят только в линзу. P.s. фару можно попробовать опустить подложив под нижние крепления фары несколько шайбочек. Я попробую так и сделать.
На самом деле все зависит от лампы. А точнее от ее взаимного положения относительно корпуса бикса и металлического отражателя бикса, фара лишь собирает свет в пучок. Даже небольшое смещение ксеноновой колбочки вниз или вверх, вправо или влево - очень сильно меняет картину. Поэтому качественный биксенон так дорого и стоит. Его нужно юстировать, добиваться правильного положения колбочки относительно отражателя и корпуса бикса как при дальнем, так и при ближнем свете. А то, что делают китайцы и корейцы, это лишь попытка сделать ксенон массовым и доступным по цене. Сомневаюсь что у них каждая лампочка проходит юстировку по положению колбочки в фокусе и т.д. Да и сама конструкция дешевого индукционного бикса не может удовлетворять этим требованиям. Сами можете в этом убедиться, разобрав его хотя бы раз=) Катушка с лампочкой болтаются в достаточно большом зазоре, куда там до правильного положения в пространстве=)

Так что дело не в оптике, а в самих лампах.
 
M

Matros

Guest
Jibs написал(а):
На всех авто на заводе ксенон ставят только в линзу.
Неверное утверждение. Но что фара в любом случае другая, рассчитанная под ксенон - это факт.
 
M

Matros

Guest
Guitarseller написал(а):
На самом деле все зависит от лампы. .... Так что дело не в оптике, а в самих лампах.
Cэр, почитайте теорию, прежде чем делать неверные выводы и нести чушь.
Принципиальная разница между обычной лампой и ксеноновой - в размерах светящегося тела. Отражатель, который рассчитан на почти точечный источник в виде спирали лампы накаливания, никогда нормально не сфокусирует в разы большую и растянутую в длину дугу ксеноновой лампы. Отсюда кривой пучок, засветки, неравномерность и прочая прочая прочая...
Юстируй - не юстируй лампы, в "галогенном" отражателе всегда будет "колхозный" ксенон, который или слепит или не светит. Света много - толку мало...
Ну и чисто ебровский момент - отражателю штатному за сезон кирдык настает при установке ксенона. Наверное, поэтому ты так и не выложил фотку, которую я просил здесь http://ybrclub.com/showpost.php?p=150037&postcount=14... :rolleyes:
 
J

Jibs

Guest
Matros написал(а):
Неверное утверждение. Но что фара в любом случае другая, рассчитанная под ксенон - это факт.
примеры можно (можно в личку) где с завода ксенон идет на авто идет не в линзе.
 
M

Matros

Guest
Jibs написал(а):
примеры можно (можно в личку) где с завода ксенон идет на авто идет не в линзе.
Лень искать, честно, под рукой нет. Но когда вентилировал вопросы по ксенону, пытаясь понять, почему меня не устраивает мой свет (биксенон, установка описана в Электрофаке), попадалась информация об обычных фарах под ксенон на авто с завода.
Линзы вообще появились на авто позже ксенона, как мне почему-то кажется.
Сейчас может уже и перешли на линзы полностью, не берусь спорить.

Самая интересная информация попалась, что линзы тоже разные под ксенон и под галоген, хотя казалось бы, какая там разница... Рефлектор (он же корпус линзы) разной геометрии.
 
G

Guitarseller

Guest
Matros написал(а):
Cэр, почитайте теорию, прежде чем делать неверные выводы и нести чушь. Принципиальная разница между обычной лампой и ксеноновой - в размерах светящегося тела. Отражатель, который рассчитан на почти точечный источник в виде спирали лампы накаливания, никогда нормально не сфокусирует в разы большую и растянутую в длину дугу ксеноновой лампы. Отсюда кривой пучок, засветки, неравномерность и прочая прочая прочая... Юстируй - не юстируй лампы, в "галогенном" отражателе всегда будет "колхозный" ксенон, который или слепит или не светит. Света много - толку мало... Ну и чисто ебровский момент - отражателю штатному за сезон кирдык настает при установке ксенона. Наверное, поэтому ты так и не выложил фотку, которую я просил здесь http://ybrclub.com/showpost.php?p=150037&postcount=14...
1. Укажи пожалуйста места, где я сделал неверные выводы;
2. Опровергни с опорой на теорию мои утверждения (со ссылками на соответствующие статьи);
3. Отражатель ничего не фокусирует, он лишь собирает!!! Этот центр светящегося тела, как ты его называешь, должен находится в фокусе отражателя (все как в антеннах - параболических), чтобы сформировалась нужная направленность светового потока;
4. Чтобы ксенон не слепил, на лампочку ставится специальный зеркальный отражатель, который формирует "галочку" (я говорю про лампочки H4);
5. Твое утверждение о том, что в "галогенном" отражателе всегда будет "колхозный" ксенон, который или слепит или не светит. Света много - толку мало... - это полный и необоснованный ничем БРЕД!
6. По поводу размеров светящегося тела в ксеноновой лампе. Если ты хорош знаком с ксеноном, то наверняка знаешь, что размеры колбочки с газом и электродами не превышает и 5 мм (это я на глаз могу сказать), а расстояние между электродами при этом - не более 3 мм (опять же на глаз). Ну и где тут дикая разница в размере светящегося тела, не подскажешь???
7. Фотки не выложил, потому что за темой не следил. В личку стукнул бы, сразу выложил бы. Завтра специально для тебя пойду фоткать убитый отражатель=))))))).
 
M

Matros

Guest
Guitarseller написал(а):
Вопросы поскипаны.
Ответы на них тебе с радостью подскажет гугль. Я свое время тратить на разжевывание прописных истин и опровержение информации, которой ты наслушался от горе-установщиков, не хочу.
Начать поиск информации можешь с журнала "За рулем". У них была отличная статья на эту тему, со всей теорией, картинками и результатами экспертизы инструментальными методами. Статья есть в онлайне на их сайте. Еще погугли почитай, информации и тестов в инете вагон и маленькая телега. Потом и решай - что бред, а что нет.

Так отражатель таки убитый? :)
 
G

Guitarseller

Guest
Matros написал(а):
Ответы на них тебе с радостью подскажет гугль. Я свое время тратить на разжевывание прописных истин и опровержение информации, которой ты наслушался от горе-установщиков, не хочу. Начать поиск информации можешь с журнала "За рулем". У них была отличная статья на эту тему, со всей теорией, картинками и результатами экспертизы инструментальными методами. Статья есть в онлайне на их сайте. Еще погугли почитай, информации и тестов в инете вагон и маленькая телега. Потом и решай - что бред, а что нет. Так отражатель таки убитый?
Отражатель завтра гляну=)
Пока нашел только вот это

Lack of backward-compatibility

The arc light source in an HID headlamp is fundamentally different in size, shape, orientation, and luminosity distribution compared to the filament light source used in tungsten-halogen headlamps. For that reason, HID-specific optics are used to collect and distribute the light. HID burners cannot effectively or safely be installed in optics designed to take filament bulbs; doing so results in improperly-focused beam patterns and excessive glare, and is therefore illegal in almost all countries.[

Но тоже как-то неубедительно.
Попробую найти статью о которой ты говоришь, тогда будет смысл в полемике.
 
G

Guitarseller

Guest
Matros написал(а):
Ответы на них тебе с радостью подскажет гугль. Я свое время тратить на разжевывание прописных истин и опровержение информации, которой ты наслушался от горе-установщиков, не хочу. Начать поиск информации можешь с журнала "За рулем". У них была отличная статья на эту тему, со всей теорией, картинками и результатами экспертизы инструментальными методами. Статья есть в онлайне на их сайте. Еще погугли почитай, информации и тестов в инете вагон и маленькая телега. Потом и решай - что бред, а что нет. Так отражатель таки убитый?
Поиск по журналу за рулем ничего не дал. Нашел лишь статью http://www.zr.ru/articles/50072/page/1/cpage/1
В которой есть несколько твоих слов.
Скинь мне ссылочку на статью, о которой ты говоришь, а то я стараюсь, все расписываю, а ты так просто тему закрываешь. Мол, некогда мне тут с тобой прописные истины разжевывать=) А то так и буду я с неправильными представлениями о правильном ксеноне споры спорить.
Заранее тебе спасибо за инфу.
 
M

motonik

Guest
У галогенки Н4 две спирали в разных местах.

Только у суппер фирменых биксеноновых лампочках ПРИБЛИЖАЕТЬСЯ к фокусировки отражателя фар расчитаных под галоген.

Ксенон имеет больше точку горения чем галогеновая спираль + к этому милиметры шата переключателя(магнита) ближний-дальний, этим обьясняеться блики и невожможность выставить нормально пучок света на дороге.

Не секрет,что ксенон лучше подходит и светит в отдельных фарах с цоколями Н1,Н3,Н7... Где лампа стоит зафиксирована и точка горения подобрана и выставлена до милиметра.

Даже галогеновая линзованая фара под цоколь Н7 и вставленный в неё ксенон светит чуть хуже, чем ксеноновая линзованая оптика под цоколь D2R . D2S.

Cам столкнулся с этой проблемой лично (расфокусировка, невозможность выставиь нормально пучок света, блики, заслепление встречных водителей.....), Перечитал тонну литературы, разобрал и провёл опыты не с одной фарой и оптикой.
 
G

Guitarseller

Guest
motonik написал(а):
У галогенки Н4 две спирали в разных местах. Только у суппер фирменых биксеноновых лампочках ПРИБЛИЖАЕТЬСЯ к фокусировки отражателя фар расчитаных под галоген. Ксенон имеет больше точку горения чем галогеновая спираль + к этому милиметры шата переключателя(магнита) ближний-дальний, этим обьясняеться блики и невожможность выставить нормально пучок света на дороге. Не секрет,что ксенон лучше подходит и светит в отдельных фарах с цоколями Н1,Н3,Н7... Где лампа стоит зафиксирована и точка горения подобрана и выставлена до милиметра. Даже галогеновая линзованая фара под цоколь Н7 и вставленный в неё ксенон светит чуть хуже, чем ксеноновая линзованая оптика под цоколь D2R . D2S. Cам столкнулся с этой проблемой лично (расфокусировка, невозможность выставиь нормально пучок света, блики, заслепление встречных водителей.....), Перечитал тонну литературы, разобрал и провёл опыты не с одной фарой и оптикой.
Вот именно про это я и говорил. Спасибо вам огромное за поддержку.
Более того, я знаю человека, который изобрел специальный механизм перемещения ксеноновой колбы в цоколе H4 по всем правилам, со сдвигом и наклоном, с максимально точной фокусировкой. Стоит такой комплект намного дороже своих китайских шатких индукционных братьев=) Так что правильный ксенон возможен даже в фаре для галогенок.
 
M

motonik

Guest
Guitarseller написал(а):
Вот именно про это я и говорил. Спасибо вам огромное за поддержку. Более того, я знаю человека, который изобрел специальный механизм перемещения ксеноновой колбы в цоколе H4 по всем правилам, со сдвигом и наклоном, с максимально точной фокусировкой. Стоит такой комплект намного дороже своих китайских шатких индукционных братьев=) Так что правильный ксенон возможен даже в фаре для галогенок.
Я ЗА ИСТИНУ !!! Проверенную мной лично :D :D :D

Правильный ксенон (на мой взгляд) из того,что видел и пробовал,который лучше всех приближон к галогену --- HELLA.
 
M

Matros

Guest
Guitarseller написал(а):
Поиск по журналу за рулем ничего не дал. Нашел лишь статью http://www.zr.ru/articles/50072/page/1/cpage/1 В которой есть несколько твоих слов. Скинь мне ссылочку на статью, о которой ты говоришь, а то я стараюсь, все расписываю, а ты так просто тему закрываешь. Мол, некогда мне тут с тобой прописные истины разжевывать=) А то так и буду я с неправильными представлениями о правильном ксеноне споры спорить. Заранее тебе спасибо за инфу.
Оригинальную статью так сходу не нашел, в ссылках у себя обнаружил вот что:
http://www.avtotuning.eu/index.php?newsid=2438
http://vershv.narod.ru/KOLXO3.mht
Сгодится?
 
M

Matros

Guest
motonik написал(а):
У галогенки Н4 две спирали в разных местах. Не секрет,что ксенон лучше подходит и светит в отдельных фарах с цоколями Н1,Н3,Н7... Где лампа стоит зафиксирована и точка горения подобрана и выставлена до милиметра.
Не поверишь, в Н4 спирали тоже выставлены до миллиметра (вообще-то гораздо меньше, чем до миллиметра...)
Понятное дело, что в односпиральных лампах некоторые проблемы отпадают. Но сути дела это не меняет...
 
G

Guitarseller

Guest
Matros написал(а):
Оригинальную статью так сходу не нашел, в ссылках у себя обнаружил вот что: http://www.avtotuning.eu/index.php?newsid=2438 http://vershv.narod.ru/KOLXO3.mht Сгодится?
Первая ссылка - неграмотное копирование переводной статьи Daniel J. Stern, которую можно найти во второй ссылке. Вот кстати ее оригинал - http://www.danielsternlighting.com/t...nversions.html
Гораздо интереснее было бы изучить отчеты, находящиеся по ссылкам

http://dastern.torque.net/techdocs/H..._HID_Retro.pdf
http://dastern.torque.net/techdocs/H..._HID_Retro.pdf
http://dastern.torque.net/techdocs/H...ID_Retro_a.pdf

Кстати, наткнулся на еще одну очень забавную статейку:
http://www.zr.ru/articles/39888

Из нее следует что есть еще и неправильный галоген в правильной галогеновой фаре=)))))
Можно ли верить гражданину Daniel J. Stern или нет, не знаю.
Нужно проанализировать отчеты по вышеуказанным ссыкам.
Но одно то, что простая замена галогеновых ламп на ксеноновые без замены рефлектора запрещены в Новой Зеландии и Германии, наводит на определенные выводы=)
Насколько я понял, вы опираетесь только на эту статью?
 
M

Matros

Guest
Guitarseller написал(а):
Насколько я понял, вы опираетесь только на эту статью?
Нет, это единственное, что у меня сохранилось в ссылках. Перечитал я туеву хучу всякого хлама, когда разбирался, почему мне не нравится то, как светит мой ксенон. Все серьезные люди в один голос утверждают, что "низзя", с примерно одинаковой аргументацией. Где-то попадались результаты тестов, в одном из которых вообще получалась засветка в "темной зоне" (слева сверху, как раз там где встречные. Кажется это как раз в статье в "ЗР" было, которую я не нашел сейчас).
 
V

Votan

Guest
установил ксенон на ижовскую фару, сейчас как раз пытаюсь его нормально настроить... выходит слабо :rolleyes:

Если все дело в отражателе, где можно достать специальный для ксенона?
 
Сверху