Ксенон. Разъяснения ГИБДД Юридические вопросы и страхование

A

Axline

Guest
17 марта 2010 года
Дополнительные разъяснения Департамента ОБДД МВД России к вопросу об использовании "ксеноновых" фар...

В связи с многочисленными вопросами граждан и представителей СМИ по поводу опубликованного 20 февраля 2010 года разъяснения об использовании "ксеноновых" фар дополнительно разъясняем следующее:

1. В первую очередь необходимо успокоить всех владельцев легального "ксенона" - к вам никаких претензий нет и быть не может, т.к. фары ваших машин сертифицированы для использования именно с газоразрядными источниками света.

2. Следует уточнить, что речь идет лишь о привлечении к ответственности водителей тех автомобилей, у которых в фары, предназначенные для использования с лампами накаливания (в т.ч. галогенными), установлены газоразрядные источники света ("ксеноновые" лампы). Такие фары не предназначены для этого типа источников света, соответственно, их свет распределяется таким образом, что ослепляет других участников дорожного движения.

3. Возникает много вопросов о том, доведены ли соответствующие разъяснения до сотрудников Госавтоинспекции. Указанные разъяснения направлены главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации указанием Департамента ОБДД МВД России от 25 февраля 2010 года № 13/5-427 для доведения их до личного состава Госавтоинспекции и информирования населения через средства массовой информации.

4. Необходимо также пояснить, что контроль за соответствием внешних световых приборов установленным требованиям, в соответствии с вышеназванным указанием, будет осуществляться государственными инспекторами технического надзора как при проведении государственного технического осмотра, так и при проверке ими технического состояния транспортных средств при осуществлении надзора за дорожным движением.

5. Возникает немало вопросов о правильности квалификации указанного правонарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Необходимо отметить, что, помимо письма ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ), по данному вопросу имеется судебная практика, подтверждающая правильность указанной квалификации. В частности, данный вопрос был рассмотрен Верховным Судом Российской Федерации (постановление по делу № 11-АФ09-1246 от 15 декабря 2009 года) в рамках надзорной жалобы на постановление по делу об административном правонарушении гражданина, управлявшего транспортным средством с газоразрядными источниками света, установленными в фары типа CR (HCR), которым также подтверждена правильность квалификации указанного правонарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ.

http://www.gibdd.ru/news/main/?20100317_ksenon
 
K

keicy

Guest
ambulance написал(а):
Представление, что "ихние" нормы всегда строже наших — заблуждение. И та же хелла может выпускать комплекты только на экспорт Туда, где это ещё разрешено.
ну а залезть на сайт Hella, и полазить по разным странам, куда и чего она поставляет никак?
скажем, есть спец версия фары Luminator, дающая мощный узкий луч света, бьющий на 1,2 километра... и оговорка рядом - не для Германии например...
ambulance написал(а):
На 40 км/ч вполне реально увидеть ямы и люки и обычным светом. Проверено!
проверено чем? электроникой? на красной площади? велкам в неосвещенные участки за мкадом да и в мск тоже... как много открытий чудных...

ambulance написал(а):
Конечно, Экспертная оценка, если хочешь . В России никто этого, вероятно, не считал. Да и посчитать корректно крайне сложно и дорого. Зачем задавать вопрос, если заранее знаешь ответ?
ну вот тогда не будем оперировать цифрами, взятыми с непонятного потолка... сколько ксенона правильного а сколько колхозного... ибо даже проработав год его установщиком я не берусь подсчитать эту пропорцию...

ambulance написал(а):
"незначительное загрязнение фары" омыватель не уберёт. Так что бредятина получается...
все он уберет... просто включать его надо не раз в год...
я раньше тоже скептически к нему относился... вот старые варианты, как у вольво, меринов, саабов, где именно фароочиститель, маленький дворник - это вещь, чистит отменно... но уже 4 года пользуюсь фароомывателем и доволен... вся морда авто грязная, оптика порой заляпана грязью в пару см толщиной, от того ПТФ скажем светят как габариты... и лишь головная оптика, периодически омываемая омывателем, чиста и светит хорошо...

предлагаю не теоретизировать, а опираться на личный опыт... /images/smilies/surrender.gif
 
B

Bocxod3m

Guest
Так я ни понял на мотоциклы то ксенон можно ставить и прав нелешат за это? ,а то поставил ксенончик с машины .
 
R

rassasa

Guest
Зависит от гайцов. У нас одного мужчину в елабуге на урале поймали :)
судился тоже.
кстати надзорная жалоба в ВС РФ моя :)
 

Прапор

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
661
Bocxod3m написал(а):
Так я ни понял на мотоциклы то ксенон можно ставить и прав нелешат за это? ,а то поставил ксенончик с машины .
А чего тут понимать? Захочет гаец достебаться до ксенона и достебется и прав будет по закону. Я решил ксенон с мота снимать, т.к. очень не хочется бодаться с правоохранительными органами, особенно если это надо будет делать за 100-200-500-1000-... км от дома.
 
B

Bocxod3m

Guest
Не а позакону то как ? Разговоры только про машины ведутся про мототики ни слова ...
 
Д

димон111

Guest
Bocxod3m написал(а):
Не а позакону то как ? Разговоры только про машины ведутся про мототики ни слова ...
разговоры ведутся не о машинах,а о ТС(траспортное средство)
 
B

Bocxod3m

Guest
Помойму по телеку менты говорили что на оптику всё равно ксенон ставить можно,а на ямахе как раз она и стоит .
 
A

ambulance

Guest
keicy написал(а):
ну а залезть на сайт Hella, и полазить по разным странам, куда и чего она поставляет никак? скажем, есть спец версия фары Luminator, дающая мощный узкий луч света, бьющий на 1,2 километра... и оговорка рядом - не для Германии например...
Не успели/не заставили. Верить производителям в некоторых вопросах не стОит :) Это я как производитель говорю :D

keicy написал(а):
проверено чем? электроникой? на красной площади? велкам в неосвещенные участки за мкадом да и в мск тоже... как много открытий чудных...
Блин, глазами проверено. На Красной площади на машине не ездил :) Полно открытий чудных, если вжаривать...

keicy написал(а):
ну вот тогда не будем оперировать цифрами, взятыми с непонятного потолка... сколько ксенона правильного а сколько колхозного... ибо даже проработав год его установщиком я не берусь подсчитать эту пропорцию...
А что мешает каждому из нас прикинуть, сколько таких ксенонов, передвигаясь по дорогам? У нас к установщикам не обращаются, пацаны, в гараже всё сами делаем! По ощущениям на дороге дофига таких деятелей.



keicy написал(а):
все он уберет... просто включать его надо не раз в год... я раньше тоже скептически к нему относился... вот старые варианты, как у вольво, меринов, саабов, где именно фароочиститель, маленький дворник - это вещь, чистит отменно... но уже 4 года пользуюсь фароомывателем и доволен... вся морда авто грязная, оптика порой заляпана грязью в пару см толщиной, от того ПТФ скажем светят как габариты... и лишь головная оптика, периодически омываемая омывателем, чиста и светит хорошо...
Видимо понятия о чистоте разные. У меня омыватель фар включается вместе с омывателем стекла. Но всё равно периодически промываю фары.
Маленький дворник на фаре - весчь однозначно!


keicy написал(а):
предлагаю не теоретизировать, а опираться на личный опыт...
Что и делаю. /images/smilies/innocent.gif

Bocxod3m написал(а):
Помойму по телеку менты говорили что на оптику всё равно ксенон ставить можно,а на ямахе как раз она и стоит .
На линзованную оптику. На ёбрике обычный отражатель. Штатного ксенона на мотиках не встречал вообще.
 
R

rassasa

Guest
присмотрись к honda DN-01 и к последним эркам
хотя на эрках возможно самопал
 
S

SUDARЬ

Guest
Bocxod3m написал(а):
Не а позакону то как ? Разговоры только про машины ведутся про мототики ни слова ...
Статья 12.4. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб

(в ред. Федерального закона от 22.07.2005 N 120-ФЗ)

1. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -....
Все понятно? Это ЗАКОН, по которому нас собираются прессовать, а в нем четко указано, что ответственность наступает только если "цвет огней и режим котрых не соответствует"... ключевое слово тут предлог "и". То есть если ты и установил ксенон, но он у тебя работает в нормальном режиме, то есть не мигает, не слепит, не вращается и т.д., то привлекать тебя не имеют права. Это будет превышением должностных полномочий со стороны гайца, т.е. уголовная статья, служебное расследование и т.п.
 
R

rassasa

Guest
Сударь, вот вы думаете, что И - это логическая сумма. А суды думают, что И - это перечисление, чтобы красивее читалось /images/smilies/wink.gif
Все такие умные прям.
Никакого расследования не будет. Просто полгода походишь без прав и дальше ездить с галогенками станешь.
я до ВС РФ дошел и толку?
 
D

Diesel

Guest
SUDARЬ написал(а):
Все понятно? Это ЗАКОН, по которому нас собираются прессовать, а в нем четко указано, что ответственность наступает только если "цвет огней и режим котрых не соответствует"... ключевое слово тут предлог "и". То есть если ты и установил ксенон, но он у тебя работает в нормальном режиме, то есть не мигает, не слепит, не вращается и т.д., то привлекать тебя не имеют права. Это будет превышением должностных полномочий со стороны гайца, т.е. уголовная статья, служебное расследование и т.п.
Уххххх, какой жиииирный тролль!!!

100500 раз уже было написано только на этом форуме, что ксенон, установленный в фару предназначенную для галогеновой лампы, работает в режиме который "не соответствует, и блаблаблабла..."
 

Tsoy

Тру байкер
Регистрация
27 Фев 2009
Сообщения
3,496
Адрес
Киев
Имя
Сергей
Мото
Yamaha JOG, Yamaha YBR 250
Рад за вас, российские коллеги. Может и до нас докатится. Было бы очень неплохо.

Я достаточно много езжу по работе по Украине. Ксенонщики эти запарили вконец. Реально слепят и ослепляют так что проморгаться потом не можешь.

Дорог где по 2-3 полосы в каждом направлении и отбойник посередине раз два и обчелся. Подавляющее большинство дорог по одной полосе в каждую сторону с разметкой между ними.

И едет чудо такое тебе навстречу, и слепит. Дороги не видно ни хрена, едешь просто на веру вперед. Едешь и ссышь, а вдруг там яма, хрень какая-то на полотне лежит, или пешеход дорогу перебегает... , сбрасываешь скорость, и все равно ссышь. Разъехались, и все равно несколько секунд ослепление остается.

Или сзади тебя догоняет чудо ездок такой. Бъет в зеркала хоть ладонями закрывайся. Расстояние до него определить нереально, близко подкрался уже или далеко еще. Затрудняет маневрирование, увеличивает время на принятие решения. Это чревато.
По итогу сбрасываешь скорость, и мечтаешь о том чтобы обогнал побыстрее.

Зато ему плят ехать хорошо. Все видно, и все его видят, и дорогу уступают. Боятся наверное, уважают.... вот кайф какой.

А ты едешь и думаешь: А чтоб у тебя хай на лбу вырос, гей!!!

В городе особо не беспокоит, тем более что у нас днем с огнем ездить не надо. Реально задалбывает на неосвещенных дорогах в регионах.

Что за позиция такая? Я хочу ездить с говноксеноном чтобы увидеть яму и не ремонтировать за свой счет свою машину.
А то что ямы не увидят другие ослепленные водители и будут чинить свои машины или не дай бог кости если мотоциклисты за свои деньги или ценой своего здоровья? Это как? Ниипёт типа?
Ту так почему бы тогда не написать плакат и не носить его на груди все время: Я гей, мне хорошо, и имею я в виду всех остальных. ? Слабо?

Меня вполне устраивает штатный галогеновый свет моей машины. В непогоду, когда забрызгивается оптика, я останавливаюсь, выхожу, и протираю фары чтобы виднее было. И ничо, корона не упала.

Есть заводская газорязрядная оптика. Иногда как опция. Такие машины в салоне будут стоить существенно дороже чем галогеновые аналоги.
Потому что это не бзык такой а оправданая стоимость. Это включает специальную оптику, омыватель, и автокоректор. Автокоректор я читал где-то работает автоматически от положения авто относительно горизонта.

Спрос на ксенон вырос за последние годы. Спрос рождает предложение. На рынке появилось много конкурентных предложений. Конкуренция рождает снижение себестоимости, более дешевые предложения.
Если раньше это было круто и дорого, потому круто потому что дорого, то сейчас каждый дурак может купить китайский говноксенон за 100 баксов и всунуть в непредназначенную для газорязрядных ламп оптику. И типа я крутой, мне хорошо видно. Я не лох типа. А на самом деле лох махровый.
Отстроить то свет на том что нереально нереально. Потому что не то стекло, не тот рефлектор, не то пальто... потому чтоб светило вперед а не в пол надо слепить всех остальных. Зато плять круто ... я крутой лох...

А слабо машину купить новую с предусмотренной для ксенона оптикой если уж так сильно ксенон хочется?
Слабо выходит. Денех нет.
Потому и имеем то что имеем. Говноксенон на всяких говноланосах и говножигулях.

Я рад что будут права забирать у таких. И проверка должна быть на месте. Тех осмотр проходят раз в год, не проблема перед ТО ксенон заменить на галоген, а потом вернуть взад и рыпаться что типа незаконно проверку на дороге устраивать. Не секрет что ТО многие себе на дом заказывают чтобы талон принесли. Так вот чтобы такие умники ездили на троллейбусе и подумали полгода над своим поведением надо именно на дороге и забирать права.
Я только за. Надеюсь это и до нас дойдет.


Цой :))
 
B

Blood

Guest
Уважаемые российские автовладельцы, готов помочь избавиться от такой напасти как ксенон (биксенон) в оптике не предназначеной для газоразрядных ламп. Украинцы готовы вам помочь избавиться от "запретного плода". Можете присылать ваши блоки розжига и лампы ко мне в Украину :) Обязуюсь установить один ксенон /images/smilies/innocent.gif на свой юбрик(обязуюсь отрегулировать световое пятно согласно ПДД) :)
 
J

Jibs

Guest
Tsoy, в целом я с тобой согласен. Ксенон в рефлекторных фарах это зло. Но есть например исключения. Скажем, ретрофит. Человек хочет хороший свет, но на его старую машину с завода никогда не ставили ксенон. Человек покупает качественные ксеноновые линзы, тратит время, силы, врезает эти линзы в свою фару. У него получается впринципе правильный свет, с четкой СТГ, но по этому "закону" он все равно должен прав лишиться...
У меня тоже не штатные фары, на ближнем должен быть галоген в линзе, то есть на фаре стоит буква H. У меня стоит ксенон в ближнем. Светораспределение точно такое же как на галогенке. Четка ступенька, светит на дорогу, а не на встречку. Но никого это не е...ет, неположено и все.
А те, кото ездил с галогеном, задранным хрен знает куда, или даже с дальним - они в законе.
 
K

keicy

Guest
ambulance написал(а):
Не успели/не заставили. Верить производителям в некоторых вопросах не стОит Это я как производитель говорю
производитель чего? и какого уровня?

ambulance написал(а):
Блин, глазами проверено. На Красной площади на машине не ездил Полно открытий чудных, если вжаривать...
60кмч это теперь вжаривать? /images/smilies/thumbdown.gif

ambulance написал(а):
А что мешает каждому из нас прикинуть, сколько таких ксенонов, передвигаясь по дорогам? У нас к установщикам не обращаются, пацаны, в гараже всё сами делаем! По ощущениям на дороге дофига таких деятелей.
ну получается весьма субъективная и очень кривая оценка... ибо правильный ксенон светит себе, владелец все прекрасно видит, никого не слепит, и соответственно ты его просто не заметишь и не подсчитаешь... а колхоз бац тебе по глазам и ты давай счетчик прибавлять... оттуда и получаются высосаные из пальца 90% колхоз-ксенона...

ambulance написал(а):
Видимо понятия о чистоте разные. У меня омыватель фар включается вместе с омывателем стекла. Но всё равно периодически промываю фары. Маленький дворник на фаре - весчь однозначно!
фигня... если фара стеклянная то все хорошо... но нормы безопасности (по отношению к пешеходам) давно заставили сменить стекло на пластик... а знаешь почему отказались от дворников? больше чем уверен что нет... а дело в том что дворник не причиняет никакого вреда стеклу, но быстро затирает пластик... в итоге стекло вроде чистое но затертое до дыр... сам понимаешь что светит это хреново...
у меня также фароомыватель включается с дворниками при включенном ближнем... чистота - это когда вся морда авто заляпана грязью в пару сантиметров, а фары имеют тонкий, еле заметный налет грязи... и светят при этом нормально, в отличие от заляпанных ПТФ...

ambulance написал(а):
не похоже
 

user

Тру байкер
Регистрация
7 Июл 2019
Сообщения
2,369
Адрес
Полтава
Имя
Анатолій Михайлович
Мото
Jianshe JYM125, ИЖ Планета 5
02 ноября 2020
Самостійно встановлені ксенони є підставою для штрафу, розповідає Дорожній Адвокат.
“Заміна ламп фар на ксенонові безумовно створює кращу видимість для водія. Проте може засліплювати зустрічних водіїв, створюючи аварійно небезпечну ситуацію. Особливо це стосується встановлення ксенонів у непристосовані заводом виробником фари.
Тому в фари автомобіля можна встановлювати лише ті лампи, як передбачені заводом виробником. Якщо конструкцією автомобіля не передбачені ксенонові лампи, то самостійно змінювати тип ламп заборонено. Також не дозволено використовувати ксенони без автоматичного коректора кута нахилу фар та пристроїв для очищення фар. Експлуатація автомобіля у такому випадку заборонена.

Працівники поліції за цим слідкують. І водії, які самостійно встановили ксенони з порушенням вимог технічної документації, можуть бути притягнуті до відповідальності.
Поліцейські кваліфікують такі дії за однією із двох норм КУпАП. А саме, відповідно до ч.2 ст.122 КУпАП за використання фар з порушенням вимог відповідних стандартів тягне за собою штраф у розмірі 425 грн. Згідно з ч.1 ст.121 КУпАП за керування водієм транспортним засобом переобладнаним з порушенням відповідних правил, норм і стандартів, якщо порушення вчинено вперше, передбачено штраф у розмірі 340 грн. Якщо протягом року поліція зафіксувала порушення повторно, то водій може бути позбавлений права керування від 3-х до 6-ти місяців.
Крім цього, при виявленні факту керування таким автомобілем, поліція зобов’язана тимчасово затримати автомобіль шляхом блокування до усунення несправностей чи доставлення на штраф-майданчик.
Тому перед тим як вирішите встановити ксенони на свій автомобіль, з’ясуйте чи передбачено це заводом виробником. Маркування і тип ламп, які можна використовувати у фарах вказано на самих фарах. В інакшому випадку можете позбутись посвідчення водія та автомобіля.”
 

VarrDara

Тру байкер
Регистрация
27 Янв 2020
Сообщения
741
Имя
Игорь
Мото
Forte FT300-CTA
а светодиоды можно ставить? если судить из - можно или нет
 
Сверху