Ксенон. Разъяснения ГИБДД Юридические вопросы и страхование

A

Axline

Guest
20 февраля 2010 года

Разъяснения Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России об использовании "ксеноновых" фар...

В связи с многочисленными обращениями граждан, поступающими по вопросам использования на транспортных средствах фар с газоразрядными источниками света ("ксеноновыми лампами"), Департамент ОБДД МВД России разъясняет следующее.

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

* С – ближнего, R – дальнего, СR – двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

* HС – ближнего, HR – дальнего, HСR – двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

* DС – ближнего, DR – дальнего, DСR – двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква "Е", за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.

Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы "Н".

Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы "D", в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 99 и ГОСТ Р 41.99-99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств" предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

В соответствии с разъяснениями ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 21, 4 статьи 27.13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков).

При выявлении фактов установки световых приборов, режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений, возбуждается дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ.

Учитывая невозможность изъятия в ряде случаев приборов (источников света), явившихся орудием административного правонарушения (темное время суток, участки дорог вне населенных пунктов), в порядке, предусмотренном статьей 27.14 КоАП РФ, должны предприниматься меры по аресту указанных вещей.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, отнесено к компетенции судов. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов.

Источник: http://www.gibdd.ru/news/main/?20100220_ksenon
Приложение: http://www.gibdd.ru/news/main/files/20100220_ksenon.pdf
 
A

alex111ru

Guest
жесть, благо меня пока это не касается...

надеюсь ламп С УСИЛЕННЫМ СВЕТОВЫМ ПОТОКОМ это не касается:

ЛАМПЫ С УСИЛЕННЫМ СВЕТОВЫМ ПОТОКОМ К этому семейству относятся лампы, способные давать на 30%, 50% или даже 60% больше света, чем стандартные приборы. Такой результат достигается благодаря улучшенной внутренней геометрии лампы. Однако следует отметить, что лампа не во всех ситуациях будет отрабатывать заявленное усиление светового потока. Насколько эффективно будет работать такой прибор, во многом зависит от конструкции самой фары. Обычно надпись типа «+50%» означает, что усиление светового потока может произойти вплоть до 50%. С некоторыми устаревшими конструкциями фар эффективность может быть несколько меньше. В любом случае самое главное, что усиленные лампы имеют ту же мощность, что и стандартные образцы (60/55 Вт). Поэтому они не перегревают саму фару. Нужно только помнить, что приборы такого типа требуют точной регулировки фары, так как в противном случае могут ослепить других участников движения. К недостатку этих ламп можно отнести менее длительный срок службы по сравнению даже со стандартными моделями. Эта линейка автоламп будет особенно актуальна для автолюбителей с ослабленным зрением и для пожилых водителей. Согласно исследованиям для того, чтобы хорошо видеть дорогу в 60 лет, света требуется в 5 раз больше, чем в 30 лет. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА ЛАМП С УСИЛЕННЫМ СВЕТОВЫМ ПОТОКОМ В этой категории проводилось сравнение следующих ламп: OSRAM H4 Silverstar (+50%); GENERAL ELECTRIC H4 Megalight Plus (+60%); PHILIPS H4 Premium (+30%); PHILIPS H4 Visionplus (+50%); NARVA H4 Range Power; HELLA H4 Light Power (+50%); IPF Super Low Beam. После перехода на ближний свет очень мощный световой поток у IPF Super Low Beam. Однако такую победу честной назвать нельзя. Дело в том, что нить ближнего света у этой лампы имеет повышенную мощность 80 Вт (притом, что мощность нити дальнего света составляет стандартные 60 Вт). С лампой, имеющей такую особенность, следует быть осторожным. Во-первых, неправильная ее регулировка приведет к ослеплению других участников движения, а во-вторых, повышенная мощность может вызвать перегрев проводки и фары. Среди приборов со стандартной мощностью в данной части теста довольно интересно распределились лампы, произведенные компанией PHILIPS: одна из моделей – PHILIPS H4 Prеmium (+30%) – оказалась наиболее сильной в режиме дальнего света, а другая – PHILIPS H4 VisionPlus (+50%) – лидирует после перехода на ближний (здесь, конечно, не учитываются конкуренты, имеющие заведомо большую мощность). При этом предпочтение следует, наверное, отдать PHILIPS H4 VisionPlus (+50%). Во-первых, режим ближнего света используется гораздо чаще дальнего, а во-вторых, эта лампа, являясь лидером в режиме ближнего света, демонстрирует очень хороший показатель и при переключении на дальний. Единственным ее недостатком является довольно высокая цена относительно многих конкурентов. Однако, судя по всему, она оправдана высоким качеством продукта. В обоих режимах работы хороший результат имеет и лампа GENERAL ELECTRIC H4 Megalight Plus (+60%). Стабильность работы этой лампы произвела хорошее впечатление. Важно, что при этом ее цена слишком высока по сравнению со многими конкурентами. Самая недорогая лампа в этой категории – NARVA H4 Range Power. При этом качество ее работы в обоих режимах заслуживает высокой оценки. В результате этот прибор демонстрирует очень хорошее сочетание цена/качество. Из всех ламп этой категории самую высокую цветовую температуру в обоих режимах имеет PHILIPS H4 VisionPlus (+50%). Это говорит о том, что ее свечение белее относительно всех остальных образцов ламп, имеющих усиленный световой поток. Самая низкая цветовая температура при ближнем свете у NARVA H4 Range Power. В заключение отметим, что у любой лампы в этой категории сила светового потока заметно больше, чем у стандартных ламп.
 
A

Axline

Guest
Посмотрим, как будут на мотоциклистов реагировать. Будут "дрючить", придется везде ксенон снимать /images/smilies/frown.gif и ставить галоген. Думаю попробовать Osram Cool Blue / Philips BlueVision. Никто такие на ставил?
 
R

rassasa

Guest
У нас мотоциклистов не дрючили.
А вот автомобилистов на собственной шкуре ощутил.
Полгода пешеход.
 
A

Azazello

Guest
Не знаю правильно это или нет, но я всеми руками за!) На дороге слепили и не раз
 
Z

Zeka

Guest
Очередное отмывание денег... полный бред /images/smilies/frown.gif
 
A

andreystariy

Guest
Вернее будет не "отмывание денег", а еще один "доильный аппарат"
Я впринципе к этому положительно отношусь, а то бывает наколхозят, и сами ничего не видят и слепят всех остальных. Вот только я не разобрал, несоответствие источников света будет выявляться на ТО или это может сделать инспектор на дороге по маркировке фары?
 
A

Axline

Guest
andreystariy написал(а):
Вернее будет не "отмывание денег", а еще один "доильный аппарат" Я впринципе к этому положительно отношусь, а то бывает наколхозят, и сами ничего не видят и слепят всех остальных. Вот только я не разобрал, несоответствие источников света будет выявляться на ТО или это может сделать инспектор на дороге по маркировке фары?
В том-то и прикол, что любой инспектор на стационарном посту может тормознуть и проверить. И привет, вплоть до ареста техники /images/smilies/mad.gif
 
L

LtEvil

Guest
ну может хоть чуть-чуть меньше "пацанчиков на девяточках" с этим безобразием станет :)

вот что интересно:
Статья 12.4. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб
Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

то есть сразу 2 правонарушения впаять могут! 1 - за саму установку, а второе - за управление с тем что установил в нарушение закона!!!
 
R

rassasa

Guest
Ну нас было так:
если в светлое время суток, то 12.4 (2.5к штраф обычно)
если в темное, то 12.5 ч 3 - от 6 мес лишения.
Кстати сегодня брали интервью у меня, я честно говоря был немного удивлен такому повороту событий
http://rassasa.livejournal.com
 
S

SHeva4ever

Guest
LtEvil написал(а):
ну может хоть чуть-чуть меньше "пацанчиков на девяточках" с этим безобразием станет
Не знаю как там на Шадоу со светом, но в стоке на Максе или ЮБРе свет ну просто никакой. Если нет разметки поездка превращается в квест "попробуй не вляпайся". Нормально настроенный ксенон никого не слепит в отличии от галогена на ржавой копейке.

33 ткм с ксеноном (американец, свет не выключается) и мне моргали раз 5, когда пров*?:ал переключится на ближний. Это закон не для улучшения состояния на дорогах, а для выкачки бабла.

Проверить засветы и ослепление можно было-бы во время ТО, но нет, лишают прав. /images/smilies/thumbdown.gif
 

Мур

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
856
Я так понял, одно из требований - наличие автоматического корректора. А в мотоциклах их ставят?
 
S

SHeva4ever

Guest
А есть ли моты со штатным ксеноном? /images/smilies/wink.gif
Я не вспомнил ни одного /images/smilies/surrender.gif
 
A

Axline

Guest
Мур написал(а):
Я так понял, одно из требований - наличие автоматического корректора. А в мотоциклах их ставят?
и омывателя... таких мотоциклов я точно не знаю /images/smilies/rolleyes.gif
 
N

nordline1977

Guest
Лампы,подобные Кул Блю и им подобные ходят в 2-3 раза меньше,чем обычный галоген.Крашенные китайские поделки не в счет.
 
A

Azazello

Guest
Axline написал(а):
В том-то и прикол, что любой инспектор на стационарном посту может тормознуть и проверить. И привет, вплоть до ареста техники
Про запрет ксенона смотрел по ящику и там мент чтобы проверить машину, прикладывал к фаре небольшой приборчик тоесть могут проверить и не на стационарном посту (правда может я что то не так понял)/images/smilies/redface.gif
 
Z

Zhenia5

Guest
Все правильно, бесят эти ксенонщики/images/smilies/thumbup.gif
Тут спрашивали про "штатный заводской ксенон", так он так не слепит как установленный самостоятельно.
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,720
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
rassasa написал(а):
http://www.vesti.ru/videos?vid=261247 6я минута
дауж...
"Извините, это видео доступно только для пользователей с российским ip-адресом"
 
Сверху