N
Naphy
Guest
За последние годы российский рынок мотоциклов, ATV и скутеров вырос в несколько раз, причем большую его долю заняли новые китайские аппараты. К 2007 году количество компаний из этой страны, вместе с корейскими и тайваньскими фирмами, почти в три раза превысило число представленных на российском рынке традиционных производителей из Европы, Америки и Японии. Объяснение тому простое — низкая цена. Но, к большому сожалению, радость от возможного приобретения омрачают частые поломки скутеров из Поднебесной ввиду их низкого качества. Однако это касается далеко не всей продукции с надписью «made in China».
Замена игроков
Показательнее всего ситуация на рынке скутеров: еще три-четыре года назад больше всего там было подержанных «японцев».
Так сложилось, что спад интереса к японскому секонд-хенду совпал с интервенцией на мировой рынок «китайцев» по цене $800–1500. Обнаружились и достоинства этой техники, например:
— обязательная гарантия и сервисное обслуживание новых скутеров;
— привлекательный внешний вид и современный дизайн;
— большой ассортимент аппаратов, в том числе и двухместных, а также предназначенных для крупных пассажиров;
— четырехтактный двигатель, экономичный и бездымный;
— более чем привлекательная цена.
Конечно, есть и недостатки, главный из которых — несформированность вторичного рынка «китайцев», из-за чего продать подержанный аппарат не просто. И, тем не менее, согласно неофициальным данным, на сегодняшний момент почти 60% рынка России составляют скутеры производства Китая, 25 % приходится на б/у «японцев» и 15 % — на новые машины из Японии, Европы, Тайваня и Южной Кореи.
Китайский мотопром сегодня
Китайский мотопром не так молод, как думают многие. Например, один из крупных китайских концернов — Honling Motor — существует более двух десятилетий. Площадь завода превышает 80 000 квадратных метров, а число работников — более 500 человек. Компания открывает новые заводы в Колумбии и Аргентине, Иране и Нигерии, Вьетнаме и Индонезии. И это далеко не самая крупная компания в Поднебесной.
Экспортная продукция имеет удостоверения на соответствие современным стандартам качества ISO, сертификаты DOT и EPA, действующие в Европе, США. Продукция, поставляемая на российский рынок, проходит и российскую сертификацию.
China-циклы на российском рынке
Представленную у нас китайскую мототехнику можно условно разбить на четыре группы:
— дешевая продукция — как правило, 50-кубовые скутеры с двухтактными двигателями, очень плохого качества;
— мототехника под какой-либо известной японской или европейской маркой, но собираемая в Китае;
— недорогие, но качественные мотоциклы и скутеры, выпускаемые в Китае и продаваемые под китайскими марками;
— мототехника, собираемая в Китае, но попадающая на наш рынок под российской маркой.
Машины из первой группы покупать точно не стоит, потому что они нередко рассыпаются на следующий же день после покупки. Техника из второй группы фактически китайской не является: комплектация, сырье, запчасти, не говоря уже о технологических разработках, поставляются из Европы или Японии, лишь сборка ведется в Китае. Но эта техника и стоит подороже.
Что касается аппаратов из третьей группы, то они собираются под собственным брендом. Здесь нужно смотреть не столько на название компании, сколько на то, как у российского дилера налажено сервисное и гарантийное обслуживание, есть ли в наличии запчасти.
Четвертая группа — самая «туманная», ведь под придуманной маркой обычно продаются машины различных компаний. Не зная истинного производителя, можно нарваться на откровенный «левак». Но, с другой стороны, хорошая компания вряд ли захочет «запятнать» свой бренд (ведь тут на китайцев не спишешь), и она будет подбирать «нормальных» производителей и организовывать цивилизованную торговлю и обслуживание.
Теперь несколько слов об игроках на рынке китайских скутеров. Крупнейшим остается «Балтмоторс групп» (торговая марка ВМ) из Калининграда, которая выпускает мототехнику от Qinqi и, с прошлого года, еще от CF-Moto. В 2006 году компания реализовала около 10 000 скутеров. Еще один крупный поставщик китайских скутеров на российском рынке — компания Honling. В 2006 году российское представительство «Хонлинг.ру» продало около 4 000 скутеров. Компания «Нексус-моторс» два года назад начала продавать скутеры Ge ely (было реализовано около 1 000 штук), позже переключилась на более совершенные модели Keeway и Vento (последние, кстати, позиционируются как американские). Активно предлагает китайскую мототехнику крупнейший в России салон «Байк Ленд». Несколько лет продаются также «китайские американцы» Reggy. Из российских брендов на слуху Defiant, E-Moto, Forsage, Irbis, Patron. Среди других известных китайских марок выделяются Zongshen, Jianshe, Jialing, Lifan, но объемы продажи их продукции пока невелики.
В ближайшем будущем ожидается подорожание китайской мототехники. Во-первых, возрастают ввозные пошлины и стоимость доставки. Во-вторых, некоторые поставщики комплектующих из Тайваня поднимают цены. И, в-третьих, немало средств тратится на обучение персонала. Помимо этого, оплата труда также возрастает. Нельзя, однако, не учитывать того факта, что вместе с ценой пропорционально вырастает и качество техники.
Повторится ли «японское чудо»?
Распространено мнение: кроме как в Россию и бедные азиатские страны, китайские скутеры никуда не везут. Это совсем не так, иначе зачем китайским компаниям получать европейские сертификаты? Бережливые и экономные европейцы, а также практичные американцы с удовольствием покупают качественную мототехнику из Поднебесной, которая обходится в несколько раз дешевле «фирменной» продукции.
Судя по прессе, американцы не менее пристально следят за «китайским бумом» у себя в стране. Скептики там тоже злобствуют по поводу качества и некоторого технического отставания, на что оппоненты им отвечают: «Мы еще помним те времена, лет тридцать назад, когда обыватели такими же усмешками встречали японскую мототехнику»…
спецвыпуск За рулем (с)
Замена игроков
Показательнее всего ситуация на рынке скутеров: еще три-четыре года назад больше всего там было подержанных «японцев».
Так сложилось, что спад интереса к японскому секонд-хенду совпал с интервенцией на мировой рынок «китайцев» по цене $800–1500. Обнаружились и достоинства этой техники, например:
— обязательная гарантия и сервисное обслуживание новых скутеров;
— привлекательный внешний вид и современный дизайн;
— большой ассортимент аппаратов, в том числе и двухместных, а также предназначенных для крупных пассажиров;
— четырехтактный двигатель, экономичный и бездымный;
— более чем привлекательная цена.
Конечно, есть и недостатки, главный из которых — несформированность вторичного рынка «китайцев», из-за чего продать подержанный аппарат не просто. И, тем не менее, согласно неофициальным данным, на сегодняшний момент почти 60% рынка России составляют скутеры производства Китая, 25 % приходится на б/у «японцев» и 15 % — на новые машины из Японии, Европы, Тайваня и Южной Кореи.
Китайский мотопром сегодня
Китайский мотопром не так молод, как думают многие. Например, один из крупных китайских концернов — Honling Motor — существует более двух десятилетий. Площадь завода превышает 80 000 квадратных метров, а число работников — более 500 человек. Компания открывает новые заводы в Колумбии и Аргентине, Иране и Нигерии, Вьетнаме и Индонезии. И это далеко не самая крупная компания в Поднебесной.
Экспортная продукция имеет удостоверения на соответствие современным стандартам качества ISO, сертификаты DOT и EPA, действующие в Европе, США. Продукция, поставляемая на российский рынок, проходит и российскую сертификацию.
China-циклы на российском рынке
Представленную у нас китайскую мототехнику можно условно разбить на четыре группы:
— дешевая продукция — как правило, 50-кубовые скутеры с двухтактными двигателями, очень плохого качества;
— мототехника под какой-либо известной японской или европейской маркой, но собираемая в Китае;
— недорогие, но качественные мотоциклы и скутеры, выпускаемые в Китае и продаваемые под китайскими марками;
— мототехника, собираемая в Китае, но попадающая на наш рынок под российской маркой.
Машины из первой группы покупать точно не стоит, потому что они нередко рассыпаются на следующий же день после покупки. Техника из второй группы фактически китайской не является: комплектация, сырье, запчасти, не говоря уже о технологических разработках, поставляются из Европы или Японии, лишь сборка ведется в Китае. Но эта техника и стоит подороже.
Что касается аппаратов из третьей группы, то они собираются под собственным брендом. Здесь нужно смотреть не столько на название компании, сколько на то, как у российского дилера налажено сервисное и гарантийное обслуживание, есть ли в наличии запчасти.
Четвертая группа — самая «туманная», ведь под придуманной маркой обычно продаются машины различных компаний. Не зная истинного производителя, можно нарваться на откровенный «левак». Но, с другой стороны, хорошая компания вряд ли захочет «запятнать» свой бренд (ведь тут на китайцев не спишешь), и она будет подбирать «нормальных» производителей и организовывать цивилизованную торговлю и обслуживание.
Теперь несколько слов об игроках на рынке китайских скутеров. Крупнейшим остается «Балтмоторс групп» (торговая марка ВМ) из Калининграда, которая выпускает мототехнику от Qinqi и, с прошлого года, еще от CF-Moto. В 2006 году компания реализовала около 10 000 скутеров. Еще один крупный поставщик китайских скутеров на российском рынке — компания Honling. В 2006 году российское представительство «Хонлинг.ру» продало около 4 000 скутеров. Компания «Нексус-моторс» два года назад начала продавать скутеры Ge ely (было реализовано около 1 000 штук), позже переключилась на более совершенные модели Keeway и Vento (последние, кстати, позиционируются как американские). Активно предлагает китайскую мототехнику крупнейший в России салон «Байк Ленд». Несколько лет продаются также «китайские американцы» Reggy. Из российских брендов на слуху Defiant, E-Moto, Forsage, Irbis, Patron. Среди других известных китайских марок выделяются Zongshen, Jianshe, Jialing, Lifan, но объемы продажи их продукции пока невелики.
В ближайшем будущем ожидается подорожание китайской мототехники. Во-первых, возрастают ввозные пошлины и стоимость доставки. Во-вторых, некоторые поставщики комплектующих из Тайваня поднимают цены. И, в-третьих, немало средств тратится на обучение персонала. Помимо этого, оплата труда также возрастает. Нельзя, однако, не учитывать того факта, что вместе с ценой пропорционально вырастает и качество техники.
Повторится ли «японское чудо»?
Распространено мнение: кроме как в Россию и бедные азиатские страны, китайские скутеры никуда не везут. Это совсем не так, иначе зачем китайским компаниям получать европейские сертификаты? Бережливые и экономные европейцы, а также практичные американцы с удовольствием покупают качественную мототехнику из Поднебесной, которая обходится в несколько раз дешевле «фирменной» продукции.
Судя по прессе, американцы не менее пристально следят за «китайским бумом» у себя в стране. Скептики там тоже злобствуют по поводу качества и некоторого технического отставания, на что оппоненты им отвечают: «Мы еще помним те времена, лет тридцать назад, когда обыватели такими же усмешками встречали японскую мототехнику»…
спецвыпуск За рулем (с)