Отец Илья написал(а):
Слушай, а ты, случайно, не в Германии сейчас? Если да, то у меня к тебе вопрос: как проходит экзамен по немецким законам? Интересует, во-первых, площадка: какие упражнения входят и как их надо выполнять. Может, у вас там есть нечто вроде социальных пособий для тех, кто хочет сам всё сделать? И, второе, как принимают городское вождение. Не с смысле "каким образом", это я уже почитал про машину сзади, радиостанции и указания. А по какому маршруту гоняют обычно? Трасса + перекрестки? Или еще по жилым зонам? Может где в дойчнете давным-давно рассказано, а я тут "ползаю под фонарем"... Заранее благодарен.
Не самый удачный топик для данного вопроса, поскольку сдача в Германии проходит ни разу не экстерном /images/smilies/wink.gif
Все по порядку. Рассказываю как было у меня.
Теоретический экзамен ничем от русского не отличается (для тех кто нихт шпрехен можно даже сдавать по-русски, но это не мой случай): 5 минут кликания мышкой и свободен.
Практический экзамен состоит из двух частей: площадка и все остальное (город, загород, автобан). У меня это проходило так.
Сдавался на Kawasaki er6n, на котором и проходило обучение. Мопед с АБС (это важно для одного упражения на площадке).
Из школы мы с инструктором поехали к месту встречи с экзаменатором, где он сел в машину к инструктуру. С этого момента начался экзамен.
Сначала мы прокатились через город до площадки. Потом уражнения на площадке, потом дальше опять город. Суммарно примерно 1,5 часа, из которых площадка минут 5-7 от силы.
Город у нас маленький, но заковырок там достаточно.
Маршрут по городу выбирается таким образом, чтобы были улицы с разным скоростным режимом: игровая зона (7 км в час), 30-зона (обычно много жилых домов), обычная улица (50 км в час), загород с ограничением 70 км в час и без ограничения 100 км в час.
Так же попадаются всякие приятности типа знаков «Стоп», сложно распознаваемые равнозначные перекрестки в жилых зонах и табличка «конец населенного пункта», после которой скорость внезапно увеличивается с 50 до 100 (несмотря на то, что улица визуально скоростной не становится). Обязательно перекрестки с круговым движением и прочее. Обязательный контроль при старте на каждом светофоре на предмет наличия справа (и слева тоже) всяких разных велосипедов и прочих.
Несмотря на казалось бы низкую скорость движения по всем этим жилым зонам, во время обучения мне казалось, что я был лучше ездил по загруженным питерским улицам, где хотя бы не надо постоянно следить за сменой скоростного режима.
Настоящего автобана на экзамене не было, но была похожая скоростная дорога (Kraftfahrstraße) 2 + 2 с ограничением в 100 км в час (а на автобане нужно было бы ехать 130). Здесь нужно грамотно разогнаться на полосе разгона (важно, что ее нужно использовать всю, хотя это немного странно, учитывая что мот разгоняется почти мгновенно при отсутствии траффика почему бы не перестроиться раньше?), ни в коем случае не ехать медленнее положенных 100 км в час (если, конечно, позволяют условия) и грамотно съехать обратно, замедляясь только на полосе торможения. Слишком резво ездить тоже нельзя – поскольку нужно не забывать, что оставшаяся комания передвигается на автомобилей с совсем не такой же резвой динамикой.
Также важна, например, правильная посадка – обязательно носками на подножках, а не серединой стопы.
Площадка состоит из следующих упражнений.
1. Stop-and-Go. Резкий старт и торможение 4 раза. Первые 2 раза опираешься на левую ногу, вторые два раза на правую. Торможение обязательно обоими тормозами.
2. Аварийное торможение с 50 км в час. Разгон до 50 и торможение за 9 метров. При наличии АБС ничего сложного собой не представляет. Торможение обязательно обоимим тормозами. Начало торможения выполняется по команде экзаменатора рукой. Обязательно смотреть вперед. На экзамене скорость радаром не меряли (видимо зависит от ленивости экзаменатора), хотя обещали.
3. Медленный слалом. Похоже на змейку с русского экзамена. Основная загвоздка – проезжать как можно более медленно, экзаменатор идет рядом и опережать его нельзя. Запрещено пользоваться передним тормозом: рука на рычаге – сразу не засчитают. Пользоваться задним разрешается.
4. Быстрый слалом. Расстояние между конусами, по-моему 7 или 9 метров. Всего их 5 или 6. Проходится на скорости 30. Можно быстрее, медленнее нельзя. Определяют по времени прохождения. По факту никто скорость не мерил приборами. Также запрещено держать пальцы на переднем тормозе.
5. Объезд препятствия на 50 км в час. Разгон до 50, далее стоит один конус, полсе чего на некотором расстоянии второй конус, но примерно на полтора метра левее. Мимо первого конуса нужно проехать справа на 50 км в час, а мимо второго уже слева. После проезда первого конуса сцепленине разрешается выжать. После второго конуса вернуться на исходную траекторию.
6. То же, только с торможением перед первым конусом до 30 км в час. По высказыванию препода очень спорное упражнение, которое, тем не менее, в экзамен входит. Суть в том, что нужно разогнаться до 50, с некоторой отметки начать торможение до 30, а далее на этой скорости объезд препятствия. В реальности если контролировать скорости в момент достижения первой отметки еще реально, то вот затормозить именно до 30 - практически нет. Но скорость радаром опять же никто не мерил, все визуально.
В реальность на все эти упражнение ушло минут 5-7, поскольку все было отрепитировано.
На каждое упражнение вроде как дается 2 попытки, но мне они не понадобились.
Если интересуют все конкретные параметры этих упражнений – расположение конусов и расстояние между ними, то могу попытаться отсканировать книжку.