Карбюратор, регулировка Yamaha YBR 125

W

Washburn

Guest
Не совсем по теме: очевидно, что настроить карб красиво на всех оборотах просто не получится. Либо смесь будет благоприятная на низких оборотах, но тогда окажется бедной на высоких, либо будет срать на низких, но зато прекрасно тянуть на высоких.

Отсюда вывод: хотим динамику - выставляем карб на оптимальное снабжение на низких оборотах. Хотим максималку - выставляем карб на оптимальное снабжение на высоких оборотах.
 
S

Shaps

Guest
Добавлю мнение от одного кажется довольно опытного мастера, по настройке винта качества (который снизу закручивается) на "старом" карбюраторе Микуни
"закручиваешь винт полностью, затем откручиваешь на 2,5 оборота. вот и вся настройка"
 
W

Washburn

Guest
Shaps написал(а):
Добавлю мнение от одного кажется довольно опытного мастера, по настройке винта качества (который снизу закручивается) на "старом" карбюраторе Микуни "закручиваешь винт полностью, затем откручиваешь на 2,5 оборота. вот и вся настройка"
Сегодня попробую. Кстати, забыл: закручиваешь - обогащаешь смесь, а откручиваешь - обедняешь?..
 
R

Rossomax

Guest
Мдаааа....
______________________________
Сегодня я таки всерьез взялся за винт качества (на рис №2) и повернул его!

В результате выкрутив его малость я получил прирост на первой передаче, в Юбрике пробудился зверек! Да и вообще он стал ехать немного резвее. Смотрел свечу перед этим всем - почти черный изолятор, частично темно-коричневый с одной стороны. Смесь горит неравномерно. Почистил свечу. Кстати зазор там оказался недетский - около 1,1мм.. Пока для чистоты эксперимента регулировать его не стал.

Поехал, даже покатал приятеля, со вторым номером не заметил ощутимого падения оборотов.. Но! Максималка упала в хлам и остановилась где-то между 80 и 90 кмч! Хотя она и раньше не блистала,
разгон до сотни был мучителен и без горки невозможен.

Меня это крайне заинтриговало. Приехав в гараж я собрался с силой воли и решительно открутил крышку карбюратора.
Снятие крышки готовило множество открытий чудных и Знамений.
Вытащив цилиндр с иглой, без труда разгадав шараду, с помощью которой снимается пружина и достается игла (перед глзами стояла картинка из мануала, что тут кто-то постил) я достал иглу и рассмотрел ее.

во-первых стопорное колечко стояло там на последнем делении (игла была опущена по максимуму.
во-вторых, я заметил еще при собранной конструкции - внутри цилиндрика с иглы соскочила (видимо при неудачной сборке умельцами) белая пластиковая прокладка и застряла внутри между иглой и корпусом цилиндрика!!!

вот такие пироги.
поставил я кольцо на среднюю проточку, собрал не-по криворукому,
включил зажигание, Закрутил винт качества (№2) почти полностью.. завел и стал смотреть.. Не то..
Открутил винт почти на всю, - в точности противоположно советам знатных мастеров по регулированию винтом качества - и Юбрик преобразился!

Даже по ощущениям от старта. Машинка стала резвой, едва не улетел в лужу с разгону, еле затормозил. Максималку еще не проверял,
Но судя по тому что теперь я трогаться могу без судорог уже не с 3,5-4 тысяч оборотов, а где-то начиная с 1,9-2,5 тыс - динамики мотоциклу добавилось прилично. При том же газе стал выше КПД.

Было три часа ночи.. Стоял тихий сентябрь, и страшно хотелось спать,
так что про максималку отпишу на днях.

А так же всем у кого были подобные траблы внимательно заглянуть в карбюратор. Еще попробую потом кольцо стопорное переставить еще на деление, и винтом качества уйти наоборот в область обеднения (наоборот, закручу почти полностью), может еще динамики прибавится..
буду потом так же постепенно откручивать, перемещая тестовыми поездками.. Блин. часа два или три убил седня на это!

Да, еще - регулировать винт качества легче, предварительно выставив холостые обороты (винт на рис. №1кажись) эдак на 2-3 тыс.. так заметнее изменения происходящие при этом, обороты меняются заметнее.
 
W

Washburn

Guest
Rossomax написал(а):
Мдаааа.... ______________________________ Сегодня я таки всерьез взялся за винт качества (на рис №2) и повернул его! В результате выкрутив его малость я получил прирост на первой передаче, в Юбрике пробудился зверек! Да и вообще он стал ехать немного резвее. Смотрел свечу перед этим всем - почти черный изолятор, частично темно-коричневый с одной стороны. Смесь горит неравномерно. Почистил свечу. Кстати зазор там оказался недетский - около 1,1мм.. Пока для чистоты эксперимента регулировать его не стал. Поехал, даже покатал приятеля, со вторым номером не заметил ощутимого падения оборотов.. Но! Максималка упала в хлам и остановилась где-то между 80 и 90 кмч! Хотя она и раньше не блистала, разгон до сотни был мучителен и без горки невозможен. Меня это крайне заинтриговало. Приехав в гараж я собрался с силой воли и решительно открутил крышку карбюратора. Снятие крышки готовило множество открытий чудных и Знамений. Вытащив цилиндр с иглой, без труда разгадав шараду, с помощью которой снимается пружина и достается игла (перед глзами стояла картинка из мануала, что тут кто-то постил) я достал иглу и рассмотрел ее. во-первых стопорное колечко стояло там на последнем делении (игла была опущена по максимуму. во-вторых, я заметил еще при собранной конструкции - внутри цилиндрика с иглы соскочила (видимо при неудачной сборке умельцами) белая пластиковая прокладка и застряла внутри между иглой и корпусом цилиндрика!!! вот такие пироги. поставил я кольцо на среднюю проточку, собрал не-по криворукому, включил зажигание, Закрутил винт качества (№2) почти полностью.. завел и стал смотреть.. Не то.. Открутил винт почти на всю, - в точности противоположно советам знатных мастеров по регулированию винтом качества - и Юбрик преобразился! Даже по ощущениям от старта. Машинка стала резвой, едва не улетел в лужу с разгону, еле затормозил. Максималку еще не проверял, Но судя по тому что теперь я трогаться могу без судорог уже не с 3,5-4 тысяч оборотов, а где-то начиная с 1,9-2,5 тыс - динамики мотоциклу добавилось прилично. При том же газе стал выше КПД. Было три часа ночи.. Стоял тихий сентябрь, и страшно хотелось спать, так что про максималку отпишу на днях. А так же всем у кого были подобные траблы внимательно заглянуть в карбюратор. Еще попробую потом кольцо стопорное переставить еще на деление, и винтом качества уйти наоборот в область обеднения (наоборот, закручу почти полностью), может еще динамики прибавится.. буду потом так же постепенно откручивать, перемещая тестовыми поездками.. Блин. часа два или три убил седня на это! Да, еще - регулировать винт качества легче, предварительно выставив холостые обороты (винт на рис. №1кажись) эдак на 2-3 тыс.. так заметнее изменения происходящие при этом, обороты меняются заметнее.
У меня с прямотоком ситуация другая.
Закрутил полностью, открутил на 2,5 оборота.
Едет, как будто прямотока в помине нет. Еле тянет, за сотню только с горки переваливает.

...еще полоборота. Это что-то фантастическое. Мне ОПЯТЬ СТАЛО СТРАШНО откручивать на нем ручку не задумываясь!!! Динамика выросла - в этом я теперь уверен. Едет 110 В ГОРУ! С горы думаю перевалит за 120. 110 держит ок. 8000 оборотов.

...еще полоборота. Подхват появился уже на 3000. На пяти можно ставить на козла просто поворотом ручки. Но... подхват пропадает примерно на 7000, ну т.е. совсем. Соответственно, со светофора пуляет хорошо, но добирается резво до сотни... и останавливается. Как в ограничитель упирается.

...Вернул обратно на полоборота.

Короче попробуем с Keicy драг - посмотрим, что там где.
 
M

Matros

Guest
Washburn написал(а):
Речь идет НЕ о винте холостых оборотов. Если ты внимательно посмотришь картинку №2, то увидишь, что второй регулировочный болт вкручен снизу вверх, и подлезть туда довольно трудно. Так вот что это за болт - не совсем понятно, однако его накручивание дает некие результаты.
О нем и речь. Это винт качества смеси холостых\низких оборотов, он же pilot air screw.
 
W

Washburn

Guest
Matros написал(а):
О нем и речь. Это винт качества смеси холостых\низких оборотов, он же pilot air screw.
Холостых - торчит сбоку. А это как раз винт качества вообще - кстати видно из названия.

Из принципа работы карба вытекает, что кручение этого винта дает либо подхват на низах, либо максималку.
 
M

Movoron

Guest
Washburn написал(а):
Из принципа работы карба вытекает, что кручение этого винта дает либо подхват на низах, либо максималку.
Отсюда мораль - надо найти оптимальное положение винта, причем, для каждого мотика отдельно (на то они и винты, иначе, можно было бы обойтись жиклером).

Вот люди тему пишут (Rossomax, Washburn) из реальной жизни!
 
D

deepone

Guest
Тааищи карбокруты, не в курсе где эти винты на новом карбе 2007 г.в.?
 
R

Rossomax

Guest
Ну чтож. вот еще из реальной жизни -
Лабораторная работа №2 в гараже.

Я выставлял иглу в крайние положения - все не то. или слишком бедно или переливает.

Выставив иглу в среднее положение, я провел несколько проб
при разных положениях винта качества и кажется настроил таки..
Но опять же на максималку нет времени и проверить ее особо негде, менты палят ездиют еще..

Вообщем - все делалось по ощущениям от работы движка на 1 и 2 передаче - по мере откручивания винта и регулировки холостых
я смотрел разгонную динамику и даже нарисовал небольшой график. В самом начале его идет мощный подъем, мотц начинает в буквальном смысле "рвать из под себя" - при разгоне на 1й передаче ощутимо приседает назад, трогается с 1,9 тыс без судорог..

Далее небольшой провальчик и снова нарастает динамика, но не так значительно как вначале. Ну и на почти вывернутом винте все хреновее.
После каждой регулировки винта я снова регулировал холостые.
Блин сначала я ушел далеко в бедность потому что не понял сразу, что при сильном обеднении надо выкрутить холостые побольше, а то мотор не заводится, но потом понял что сильно на график это не повлияло.

Ход винта (насколько мне удалось добиться) - около 7 милиметров вглубь и чуть-чуть наружу, за бортик.

График с пояснениями далее.
Поскоку загрузить не удалось, качать отсюда
http://www.mailerdaemon.rbcmail.ru/dynamic.gif
 
M

Matros

Guest
Washburn написал(а):
Холостых - торчит сбоку. А это как раз винт качества вообще - кстати видно из названия.
Угу, щас... Что такое pilot, по-твоему?
 
F

freelander

Guest
нижний болт(с вертикальной резьбой) это качество смеси. на ебриках нету регулировки качества смеси на холостом- это простейший карб, разработанный судя по виду годах в 80.. но немного усовершенствованный.я про mikuni. так вот- по счет настройки. существует 2 типа настройки.
1)выставляем обороты винтом хх на 1500 плавно крутим винт качества до повышения оборотов. ловим максимальное значение оборотов. убавляем хх до 1500. опять крутим качество,ловим максимальные обороты опять крутим хх до 1500. так несколько раз.
сомнительный способ,но рекомендуется всеми заводами изготовителями(ямаха вообще не рекомендует трогать)
2)выставляем хх на 1000.закручиваем качество до упора,потом отворачиваем на 1 оборот.и начинаем прибавлять по 0.25 оборота после каждого изменения резко(очень) выкручиваем газ(все это на нейтрале на центральной подножке(1й способ тоже)) двигатель должен резко набрать обороты.при кривой регулировке двигатель при резком открывании дроселя будет или тупить или глохнуть.

чем опасна кривая настройка:
богатая смесь(много топлива):
1)будет загаживаться свеча
2)будет тупить на разгоне
3)будет жрать больше
бедная смесь(много воздуха):
1)перегрев двигателя(можно не заметить и словить клин)
2)обгорание электрода свечи(не будет искры)
3)тяжелее завести без подсоса
4)оплавление поршня
5)перегрев картера от котла-повреждение неметаллических частей,например обмоток генератора или датчика зажигания
6)максималка резко упадет(на больших оборотах жечь будет нечего)
7)прогорание клапанов
8)стрельба в глушаке,(не при сбросе газа)

настройкой карба можно выжать 5-10%от того что есть.1 способ безопасен,но с его помощью ничего кроме провалов мне добиться не удалось. 2 способ более рискованный,но если башка на плечах есть и руки откуда надо ростут то даст прирост. двиг перестает тупить на низах и разгон более уверенный до 6000 а дальше как обычно.

вообще карбы микуни(модели до 2007) хрень полная. даже ускорительного насоса нет и автоматического подсоса. позор- на китайских скутерах 50кубовых все это есть.
 
R

Rossomax

Guest
freelander написал(а):
вообще карбы микуни(модели до 2007) хрень полная. даже ускорительного насоса нет и автоматического подсоса. позор- на китайских скутерах 50кубовых все это есть.
Нее. Карбы Микуни делались для людей, которые все равно рано или поздно начнут крутить карб.
А скутеры (и все что в них) - делаются для мега-ленивых людей, или для подростков, которым впадлу лезть и что-то там в скутере крутить или чинить, да еще при такой позорной кубатуре приходится делать всякие ухищрения, чтобы оно - таки дастойно ехало, а не плелось.. =)

Вот я покрутил свой - и ко мне вернулась максималка, ну почти вся, требуется еще донастройка (+- 0,25 оборота).. Но 110кмч с горки оно уже едет, сегодня проверял на трассе - с меня чуть шлем не сдуло!!!

Учитывая мои недетские габариты и развитую парусность - оч. неплохо.
Только вот камазы встречные.. блин.. как об стену ударяешься в волну воздуха..
 
M

Matros

Guest
freelander написал(а):
нижний болт(с вертикальной резьбой) это качество смеси. на ебриках нету регулировки качества смеси на холостом- это простейший карб, разработанный судя по виду годах в 80.. но немного усовершенствованный.я про mikuni.
Неправда. Читайте документацию, там все написано.
Насчет 80-х - система холостого хода со всеми регулировками наличествует даже на К-28Б, который стоял на ИЖ-56. 1956 год. Совок. Не Япония нихрена.
И вообще... Какие нафиг болты качества общей смеси могут быть СПЕРЕДИ от поплавковой камеры и дросселя, если главный жиклер напрямую в банке с бензином торчит? Народ, вы вообще принцип работы карбюратора знаете? :cry:
Короче, для меня тема закрыта. Крутите, что хотите :)
 
F

freelander

Guest
ну обьясни тогда что это? в отечественных к62(вроде) болт качества был сверху слева над камерой(вертикально), на скутерах он какраз за поплавковой камерой в сторону калектора и расположен горизонтально. а подводится туда все каналами внутри стенок.
да, получается на холостом мы имеем туеву хучу настроек, а на рабочем ходе не имеем ничего?...
 
M

Matros

Guest
freelander написал(а):
ну обьясни тогда что это? в отечественных к62(вроде) болт качества был сверху слева над камерой(вертикально), на скутерах он какраз за поплавковой камерой в сторону калектора и расположен горизонтально. а подводится туда все каналами внутри стенок.
На К-62 единственный болт регулировки холостого хода плюс регулировка предподъема дросселя. И все находится там, где и должно находиться. Жуткий примитив, славный тем, что настройки холостого влияли и не на холостом. Нормально его отстроить - тот еще геморрой. Ловить приходилось буквально четверть - 1\8 оборота.

freelander написал(а):
да, получается на холостом мы имеем туеву хучу настроек, а на рабочем ходе не имеем ничего?...
Совершенно верно. В рабочем диапазоне все определяется уровнем топлива в поплавковой камере, сечением главного жиклера и сопротивлением системы впуска (воздушный фильтр+трубопровод) Незначительное влияние может оказывать и система холостого хода, но это копейки, начиная тысяч с 5 и выше.
Кстати, никто не пробовал просто помыть воздушный фильтр? ;)
 
P

Pavel1

Guest
Сегодня полез посмотреть, где стоит упорная шайба на игле. Стояла на середине, переставил в самый низ. Мотор стал резче реагировать на "откручивание" рукоятки газа, холостой ход не изменился, цвет изолятора свечи изменился с белого на коричневый, максималку проверить не дал ливень. Признаки пока хорошие. Кстати, винт качества выставил, как уже 15 лет выставляю в авто (работаю автомехаником) - при постоянном положении винта количества винтом качества ищу максимум оборотов, двигаясь от зоны бедной смеси. "Количество" потом регулируется "по вкусу". При этом в норму по СО мотор слегка не впишется, но работать будет наиболее стабильно. Может, это совпадение, но винт качества в итоге оставил на тех же 2,5 оборотах от упора, о которых говорили выше в теме.
 
B

bordos2006

Guest
Нашел у себя на работе описание СV карбюратора Bing 64/32, аналогичный по рпинципу действия стоит на ИБРах 2007 года выпуска. Из описания понятны принцип работы и регулировки. На практике пока не применял. Данный тип карбюратора применяется на авиационном двигателе ROTAX. И еще, когда у нас на самолете начали беднить карбы (их там два), то регулировали количество смеси перестановкой иглы.
(Ссылка в этом топике,12 стр., #114)
 
V

Veis

Guest
Matros написал(а):
На К-62 единственный болт регулировки холостого хода плюс регулировка предподъема дросселя.
На К-62 есть абсолютно нормальный винт качества - рядом с утопителем поплавка. Перекрывает канал от топливного шланга на вход диффузора слева (практически симметричный такому же каналу обогатителя справа). На высоких оборотах обогатитель работает - мотор глохнет :)
 
Сверху