Как умирал коленвал... Yamaha YBR 125

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Подшипник штука такая - может умирать долго и плавно, а может просто застучать в один прекрасный момент и все. Испытано неоднократно. Особенно на коленвале - ударные нагрузки. На одном шарике откололся кусочек и пошло поехало.
 
Р

Руль

Guest
Hodal написал(а):
Ну вобщем-то мысли понятны. Я сам рассматривал три варианта- заводской дефект коленвала, заводской дефект подачи смазки к коленвалу, поддельное масло. Дальше мотор под разбор, заменю колено. Вопрос: как проверить исправность работы маслосистемы, в частности производительность насоса? И как узнать куда может уходить масло? (я ещё точно не смотрел, но по-моему в воздухане есть масло, почему может гнать из сапуна?) P.S. Хоть у меня и китаец, но разбор показал теперь уже точно что двигатель полная копия ybr касательно конструкции, за материал утверждать не буду. Кстати, сеточка маслофильтра после 16,5 тыс. девственно чиста.
Обрати внимание на коленвал:как выглядят посадочные места в подшипниках картера,потертости на поршне,при разборе детали легко снимались или как?
На сетку можно не смотреть-она там жалкое подобие фильтра и в твоей ситуации её роль невелика.
 
A

Alex_B

Guest
Да ладно ybr, ямахо, да, но не так давно чуть не попался в Татарстане на смолянистый бензин, казанцы думаю в курсе. Ни какая ямаха, хонда, кава, бмв, мэрс и т.д. не отделалась бы брэндом. Качество бензина на заправках не блещет в разных местах, лучше заправлять у одного проверенного временем.
 
Р

Руль

Guest
Alex_B написал(а):
Да ладно ybr, ямахо, да, но не так давно чуть не попался в Татарстане на смолянистый бензин, казанцы думаю в курсе. Ни какая ямаха, хонда, кава, бмв, мэрс и т.д. не отделалась бы брэндом. Качество бензина на заправках не блещет в разных местах, лучше заправлять у одного проверенного временем.
Бенз.- виновник в 90% всех бед ,сваливающ. на плечи мотора.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Alex_B написал(а):
Да ладно ybr, ямахо, да, но не так давно чуть не попался в Татарстане на смолянистый бензин, казанцы думаю в курсе. Ни какая ямаха, хонда, кава, бмв, мэрс и т.д. не отделалась бы брэндом. Качество бензина на заправках не блещет в разных местах, лучше заправлять у одного проверенного временем.
когда все вокруг химичат может и проверенный иногда срубить левака,на фоне других смолянистых негров он черней не станет:D вот когда все вокруг белые.то даже одно черное пятно может очернить навсегда
 
H

Hodal

Guest
Rossomax написал(а):
Еще версия. Возможно человек услышал детонацию, например из-за говнобензина. и принял ее ошибочно за стук поршня/вала/какойто матери. И ездил на этом бензине дальше, пока детонация не восстановила положение дел и не "гавкнула" двигатель, что он стал стучать уже по-настоящему.
Да, действительно, аномалии начались вскоре после того как я заправился. Очень было почоже что двигатель детонирует. С нетерпением ждал когда же закончится бензин и я заправлю новый, в надежде что мне попадётся нормальный. Но....

Кстати состояние остальных деталей отличное.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Hodal написал(а):
Да, действительно, аномалии начались вскоре после того как я заправился.
все нормально,экономится на бензине,но эта сэкономленная сумма тратится на деталях.но можно заливать бензин за 50р литр,на нем даже чистый китай без примеси ямахи бегает без проблем:) йобрик бюджетный мот и потери не велики,такой бензин без проблем может и голду похоронить,тогда ремонт обойдется дороже всего йобрика:)
 
Р

Руль

Guest
Hodal написал(а):
Да, действительно, аномалии начались вскоре после того как я заправился. Очень было почоже что двигатель детонирует. С нетерпением ждал когда же закончится бензин и я заправлю новый, в надежде что мне попадётся нормальный. Но.... Кстати состояние остальных деталей отличное.
На 1й фотке низ шатуна вр. как "синий" иль мне показалось?
 
H

Hodal

Guest
Руль написал(а):
На 1й фотке низ шатуна вр. как "синий" иль мне показалось?
Посмотрел в реале- действительно немного синий. Но вряд-ли в моторе он бы там нагрелся до синевы даже на сухую, работая мез масла. Скорее всего это от заводской термообработки.
Как я уже писал, до смерти коленвала мотор начал потихоньку подкушивать масло. Так как ЦПГ в полном порядке, я решил проверить вариант масльсъёмных колпачков. Разобрав голову увидел что на впускном клапане с внутренней стороны много маслянистого нагара. Не следы ли это того что это через него подтекало масло?
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Да, похоже масло уходило через сальники клапанов. Посмотри еще на направляющие - как клапан в них сидит. Есть износ или нет.
 
H

Hodal

Guest
В направляющих сидит нормально, если подвигать в поперечном направлении- люфт едва ли прощупывается.
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Колечки в цилиндр вставлял? какой зазор в замке?
 
Р

Руль

Guest
Hodal написал(а):
Посмотрел в реале- действительно немного синий. Но вряд-ли в моторе он бы там нагрелся до синевы даже на сухую, работая мез масла. Скорее всего это от заводской термообработки. Как я уже писал, до смерти коленвала мотор начал потихоньку подкушивать масло. Так как ЦПГ в полном порядке, я решил проверить вариант масльсъёмных колпачков. Разобрав голову увидел что на впускном клапане с внутренней стороны много маслянистого нагара. Не следы ли это того что это через него подтекало масло?
Ну возможно это и не масло.(какими то лохмотьями висят).
 
R

Rossomax

Guest
Нифигассе нагар на клапане! У него там наверху все в порядке?
Может регулировочная гайка раскрутилась на ходу и зазор стал огромным?

Это масло, очень на то похоже, я видал такой нагар на донышке поршня,
когда движку капиталили на тоете, там хозяин все не решался, доливал масло канистрами и ездил, пока не гавкнулся двиг.
Дык в втором цилиндре по каналу клапана масло проходило в цилиндр, и на свечке там такая "борода" висела, что просто атас. А на дне - хлопья..
 
Р

Руль

Guest
Rossomax написал(а):
Нифигассе нагар на клапане! У него там наверху все в порядке? Может регулировочная гайка раскрутилась на ходу и зазор стал огромным? Это масло, очень на то похоже, я видал такой нагар на донышке поршня, когда движку капиталили на тоете, там хозяин все не решался, доливал масло канистрами и ездил, пока не гавкнулся двиг. Дык в втором цилиндре по каналу клапана масло проходило в цилиндр, и на свечке там такая "борода" висела, что просто атас. А на дне - хлопья..
Возможно,стержни клапанов далеко не в идеале.
 
H

Hodal

Guest
Rossomax написал(а):
Нифигассе нагар на клапане! У него там наверху все в порядке? Может регулировочная гайка раскрутилась на ходу и зазор стал огромным? Это масло, очень на то похоже, я видал такой нагар на донышке поршня, когда движку капиталили на тоете, там хозяин все не решался, доливал масло канистрами и ездил, пока не гавкнулся двиг. Дык в втором цилиндре по каналу клапана масло проходило в цилиндр, и на свечке там такая "борода" висела, что просто атас. А на дне - хлопья..
Да, зазор был явно больше нормы.
 
Сверху