Как извлечь подшипник ступицы? Yamaha YBR 125

IvanPZ

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
234
FREE написал(а):
я же ссылку на видео дал, там человек проводит всю процедуру. В 2ух словах повторю- сдвигаешь немного внутреннюю трубку проставку (розовая) с помощью рычага (серая отвертка) - открывается для обзора и последующего удара внутренний цилиндр подшипника
на видео подшипники словно не держались, 2 лёгких удара и он вывалился. В целом такую же технологию использовал, отодвигая втулку постепенно выбивал подшипник, правда когда втулка уже смогла отклоняться внутри колеса, начал бить через неё более сильными ударами. Ушел час на то, чтобы выбить первый подшипник. Да приржавел, ВД-шка не очень помогла, грел феном, но тепло быстро ушло в диск. А можно ли смазывать внешнюю сторону подшипника при запрессовке? Автомобилисты вопят что подшипники запрессовываются ТОЛЬКО на сухую чтобы исключить последующее проворачивание в процессе эксплуатации. Но это похоже на мракобесие - подшипник вращается легко, если посадочное место не раздолбанное (как у автолюбителей) то никуда он не провернётся.
 

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
4,094
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
Попробю подкинуть ещё способ. На своём "Восходе" я менял правый подшипник колена и сальник, не половиня движок.
Купил стандартный съёмник и обточил на наждаке лапки. Разбил сепаратор подшипника и сдвинул шарики в три группы. Концы лапок вставил в промежутки между шариками и повернул на 90 градусов.
Вот вид доработанного съёмника. (Винт упирается в цапфу коленвала)


Для подшипников колеса нужно доработать вот такой съёмник.
 
A

Alex_B

Guest
IvanPZ написал(а):
на видео подшипники словно не держались, 2 лёгких удара и он вывалился.
я тоже заметил. Горелкой там мужик дай бог до 60-70 нагрел с такой скоростью, да и копошился долго, остыла почти сразу. Что грел, что нет кароче.
Если подши так вываливаются, то я бы задумался (кто бы чего не говорил что это норм и с физ. точки зрения логично, имхо подш не должен вывалится с палечным усилием как на видео, разве что алюминю расплавить)
Видал тут же тему как чел менял подши по 500км. Валятся и все. А потом втулка отзеркалена)) Ладно, чо уж.

Я такой инстрУмент колхозил:


Вытягивал нижней гайкой. В месте красного кружка надо вставлять распорку. Между ГОЛОВКОЙ/ПЕРЕХОДНИКОМ положить чего-нибудь, я клал биты для упора.
Этой самоделкой вытащил под ровно на микрон наверно) Хотя у кого подши вываливаются от простого прикосновения, то этот девайс поможет равномерно вытянуть подш ничо не задирая.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
тоже болтом выпресовываю,а если зубилой и кувалдой то очень скоро начинают сами вываливаться:)
 
F

FREE

Guest
IvanPZ написал(а):
на видео подшипники словно не держались, 2 лёгких удара и он вывалился. В целом такую же технологию использовал, отодвигая втулку постепенно выбивал подшипник, правда когда втулка уже смогла отклоняться внутри колеса, начал бить через неё более сильными ударами. Ушел час на то, чтобы выбить первый подшипник. Да приржавел, ВД-шка не очень помогла, грел феном, но тепло быстро ушло в диск. А можно ли смазывать внешнюю сторону подшипника при запрессовке? Автомобилисты вопят что подшипники запрессовываются ТОЛЬКО на сухую чтобы исключить последующее проворачивание в процессе эксплуатации. Но это похоже на мракобесие - подшипник вращается легко, если посадочное место не раздолбанное (как у автолюбителей) то никуда он не провернётся.
На видео наглядный метод и только. Я тоже грел минут 10 феном, и потом выбивал минут 5 ударов за 20 по силе примерно таких же. Обратно я и с литолом еле закалатил) теоретически, как ты и сказал, чтобы подшипник прокручивался в посадочном месте, шарики должны заклинить, ну и прокрутка в посадочном месте при такой ситуации - не самое страшное последствие
kascej написал(а):
тоже болтом выпресовываю,а если зубилой и кувалдой то очень скоро начинают сами вываливаться
И сколько дисков ты уже раздолбил до такого состояния, что у тебя вываливаются?
вынимал и вставлял старый подш при покраске. и после через 4т км менял на новые. Разницы не заметил. Использовал выколотку и молоток. С трудом вынималось и вставлялось оба раза, и товарный японский вид не потеряло/images/smilies/wink.gif. Если менять подшипники каждый день. или использовать зубило и кувалду, возможно и станут вываливаться. С дуру можно... . Кащей, а для запресовки, тоже болт используешь или не брезгуешь молотком (кувалдой)

ps Метод с болтом мне понравился, Плюс в том, что равномерно по внутреннему кольцу нагрузка. Минус в том, что не всегда под рукой подходящий анкерный болт с допами. но глупо поливать альтернативный, только потому, что предпочитаешь свой.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
FREE написал(а):
Кащей, а для запресовки, тоже болт используешь или не брезгуешь молотком (кувалдой) ps Метод с болтом мне понравился, Плюс в том, что равномерно по внутреннему кольцу нагрузка. Минус в том, что не всегда под рукой подходящий анкерный болт с допами. но глупо поливать альтернативный, только потому, что предпочитаешь свой.
запресовать болтом еще проще,даже стакан не нужен,на совках по всякому приходилось менять подшипники,но последнии 20 лет на совках не катаю и ремонтом не занимаюсь,обкатаных японцев небыло нужды ремонтировать.а китай ремонту не подлежит,он одноразовый
 
M

maksimys

Guest
Снимаешь колесо , везешь его на авто сервис, 10 минут мучений авто слесаря и 20грн стоимость работы с установкой новых подшипников, перед этим хотел сам заменить, промучался пол дня!
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
maksimys написал(а):
Снимаешь колесо , везешь его на авто сервис, 10 минут мучений авто слесаря и 20грн стоимость работы с установкой новых подшипников, перед этим хотел сам заменить, промучался пол дня!
не у всех такая халява:) мне 20евро хватило на такой перечень работ:)
1 прием мотоцикла в мотомастерскую на ремонт - 10евро
2 работа по замене лампочки - 5 евро
3 китайлампочка 0,15 евро
4 налог PVN 21% - 3,18 евро
5 и того - 18,33евро
http://ybrclub.com/showpost.php?p=356239&postcount=65
и думаю замена подшипников в колесах без 100 евро не обойдется.мот это удовольствие и роскош,а за удовольствие приходится платить
 
F

FREE

Guest
maksimys написал(а):
Снимаешь колесо , везешь его на авто сервис, 10 минут мучений авто слесаря и 20грн стоимость работы с установкой новых подшипников, перед этим хотел сам заменить, промучался пол дня!
не лучший вариант. пол дня это если первый раз, когда не умеешь. Сейчас я тоже минут за 10-30 управлюсь. Только я буду знать, где и как я накосячил, а может и не накосячил. С мастером возможно зубило и кувалда и 5 минут работы, чем плохо? да к тому же и за деньги)
 

Magrohman

Тру байкер
Регистрация
22 Июл 2011
Сообщения
1,624
А съемник для подшипника каленвала не подойдет, не пробовал никто? Большой диаметр (концевик) - 17мм.
 

Magrohman

Тру байкер
Регистрация
22 Июл 2011
Сообщения
1,624
Сегодня снимал подшипники. Думал придется попотеть. Прогрел феном и выбил как на видео, правда аккуратней:). Грел не долго, подшипник вышел с усилием, но не напрягая. Времени на одну сигарету:) Если и с задними будет так же легко, то супер.
Было интересно посмотреть в НЕТе разносторонность применения такого подшипника: от стиральных машин, до КРАЗов:) Есть даже с меньшим колличеством шариков, не говоря уже о вариантах "закрытости":)
 
Сверху