Интервал замены масла на 250сс эндуриках. Другая мототехника и общие вопросы

B

befan

Guest
Varjat написал(а):
Ну а чего напрагаться, если для большинства техники в мануалах написано "SF и выше"?
Логично.

Вопрос в том может ли эта техника получить бонусы от поколения масел SJ и выше.

В данном случае могу ли я спокойно на XRке отъездить 3000км не влетев на дорогой ремонт применяя SJ/SL/SM при условии что не въезжал в пампасы.
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
SG или SH,
MA или MA2
1000...5000 (всреднем через 3000)

и не париться /images/smilies/wink.gif
 
S

slonikus

Guest
befan написал(а):
Логично. Вопрос в том может ли эта техника получить бонусы от поколения масел SJ и выше. В данном случае могу ли я спокойно на XRке отъездить 3000км не влетев на дорогой ремонт применяя SJ/SL/SM при условии что не въезжал в пампасы.
А может быть хуже от качественной синтетической смазки с рекомендованной вязкостью, которая имеет бОльший ресурс, и лучшие параметры по всем показателям (температура вспышки, защита от задира/износа, меньшая деградация вязкости при эксплуатации, меньше отложений в двигателе, и так далее)?

В некоторых случаях качественное масло, возможно, даже дает прирост мощности двигателя за счет уменьшения потерь на трение, а трение ведь и есть износ трущихся пар.
Во всяком случае о таком приросте мощности двигателя смело заявляют производители масел (и даже специалисты в своих тестах http://www.zr.ru/a/297982/print/), и возможно здесь нет такого оголтелого вранья, как в рекламе антицеллюлитного мыла и шампуня!:D
Думаю, что будет заметно лучше. :)

Если бы я ездил на эндуро только по трассе, то попробовал бы ездить на хорошем синтетическом масле, увеличив межсервисный пробег в два раза от рекомендованного производителем.

В три раза увеличивать межсервисный пробег, мне кажется, не стоит.
Хотя надо смотреть, как себя будет вести двигатель, лапка КПП, и в каком виде будет отработка после 2000 км по трассе.

Всё ИМХО. :)
 
V

Varjat

Guest
Вот жалко что мануалы к серьёзным мотоциклам не дают нормальных интервалов замены масла...
Напишут "SG и выше" и интервал "раз в сезон (или чаще при тяжёлых условиях эксплуатации)"... Что такое "тяжёлые условия"? Что такое "чаще"? Значит ли это, что крутое SM можно раз на 2 сезона менять, если условия экплуатации "обычные"?
Общий ответ: "А хрен его знает!"

И поэтому я начал искать косвенные признаки... например, надписи на упаковке масел или рекламных буклетах. И там прослеживается закономерность: масла SJ, SL, SM рекомендуются для "всех типов высокомощных двигателей мотоциклов (супербайков) с электронной системой впрыска, используемых в том числе для мотогонок.", а стандарта SG, SH для "Для городского применения, в режиме эксплуатации старт-стоп. Для любых типов шоссейных мотоциклов." (всё на примере используемого мной масла Cepsa, у остальных производителей ситуация сходная).
И вот тут я, человек, эксплуатирующий дорожный мотоцикл в городе и на шоссе в спокойном режиме, вполне могу найти компромис: лью более дешевое SH и соответсвующее рекомендуемой вязкости 10w40, меняя его по мануалу "раз в сезон". Если начну крутить в красную зону — наверное озабочусь переходом на более дорогое SM, но менять буду всё равно "раз в сезон" :)
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,720
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
Varjat написал(а):
...но менять буду всё равно "раз в сезон"
в сезон может быть и до 50 тыщ км, как же ж ездить на одном масле-то ))
даже если б оно было ультра-супер-мега-пере-синтетика-250%.
ну то такое, на вкус и цвет все фломастеры разные. каждому своё.

а что касается юбриков, ну вот написано в мануале старом - раз в 3тыщи.
в новом мануале, говорят, написано раз в 6тыщ, чё так?

и для себя я решил, что масло стоит менять перед тем, как оно потеряет свои свойства. И это можно узнать наощупь, можно.
При моём щадящем режиме езды, когда я редко поднимаю обороты выше 6тыс/мин, и при том, что масло - качественное (SM, MA2), нет смысла сливать ещё хорошее масло каждые даже 6тыс км.
10тыс км - по-моему, оптимальный пробег на таком масле при таких режимах.
(и кстати, потом это масло мы ещё используем, в бензопилу льём :D чё добру-то пропадать)
 
V

Varjat

Guest
YakovD написал(а):
в сезон может быть и до 50 тыщ км, как же ж ездить на одном масле-то )) даже если б оно было ультра-супер-мега-пере-синтетика-250%. ну то такое, на вкус и цвет все фломастеры разные. каждому своё. а что касается юбриков, ну вот написано в мануале старом - раз в 3тыщи. в новом мануале, говорят, написано раз в 6тыщ, чё так?
1) Я за сезон акурат 5-7 тыс проезжаю. Начну проезжать 50 — буду менять чаще, но пока особых предпосылок к этому не видно (как и у 99% мотоциклистов) :)

2) Нужно взять эти 2 мануала и сравнить, не повысили ли они требование к маслу. Пока что, как я понял, никто эти мануалы новые в руках не держал. Учитывая, что купить "ссаную минералку" сегодня в упаковке "Масло для мотоциклов" практически нереально (хотя старый мануал её использование вполне допускает), я не думаю, что в увеличеном интервале есть какой-то подвох. Это же из-за евро-норм сделано? Значит в Европе физически не возможно купить неподходящее масло, вот и всё.
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,720
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
befan написал(а):
EVO M4T 10W40 или другое ?
не-не, дядька.
масло другое.

я сам узнал его характеристики по этим "шкалам" только тогда, когда начал этим интересоваться.

Не хочу что-либо рекламировать, посему, если интересно - пиши в личку, отвечу, на каком качественном масле я ежжжжу по 10 тыс.км на одной замене.

Ничего никому не советую, каждый сам себе судья.
 
Т

Товарисч Влад

Guest
Роман Корнейко написал(а):
10w50 это масло для эксплуатации мопеда с предельной температурой окружающей среды 45гр С понимаю для Питербурга это дико, но есть места где летом может быть и на 10 градусов теплей у нас летом большая часть мотонарода 10w 50, 10w 60 льют, проблем никто не знал и, да с каких пор ты стал верить журналистам и непризнавать "живые" мнения практиков (я про отзыв sergа)?
Мнение СЕРГ авторитетно так как он опытный ДЖАБЕЛЬвод а в мануале на мой др200 се2е замена масла т.к он воздушник через 1500тыс.км мас. филтр через раз до двух.
 
B

befan

Guest
При пробеге на XR 250 - в районе 2200 км стало проблемно искать нейтраль.

При сливе масла его состояние идентифицировалось как "убитое" - стекало каплями.

Езда 60% асфальт 40% грунтовки без говен.

Слеующую замену сделал 1500 км при таких же покатушках - масло еще почти живое, но на ощупь бОльшую часть свойств потеряло.

То есть для XR250 96 года выпуска 1500 это граничное значение смены. Лучше все таки не сильно превышать интервал.
 
Сверху