Интервал замены масла на 250сс эндуриках. Другая мототехника и общие вопросы

B

befan

Guest
Интересует для какого режима указан сервисный интервал замены мотороного масла в 1000км для Yamaha TT-R250/Honda XR 250 и подобных машин.

1. 1000 км - продубас в жару по горам на 2-3 передачи вопщем то спортивный эндуро режим.
2. Если езда по асфальту (скорость в районе 100 км/ч), то какой оптимальный вариант по затратам? Неудобно когда доехал из Крыма в Харьков - меняй масло, приехал обратно опять меняй.

После 1000 км масло по внешним признакам не выгляди убитым. (На юбре после 3т. км и темнее и запах нефтепродуктов явственне).
Да и маслофильтр в этих машинах есть.

В инете есть инфа о смене масла от 2000 км до 5000км.
Хотелось бы услышать мнения владельцев таких машин.
 

dimka

Тру байкер
Регистрация
14 Апр 2009
Сообщения
1,071
Мото
sv650s
На своем ттр меняю масло раз в 3 тысячи (бывало и меньше, а бывало и почти на 4 тыс), думаю что этого вполне достаточно если не лазить в каки. знакомые делают точно так же.
 
S

slonikus

Guest
Хорошая тема... :D
Человек льёт 10w50 вместо 10w40, гоняет на таком масле (на такой вязкости) часами по трассе, где охлаждение хорошее встречным ветром, а потом начинает писать рекомендации и советы раздавать. :)
 

Мур

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
856
Этим летом в Джебел стал лить 300V 10w40. Меняю раз в 3000. Фильтр - через раз. Если больше накатаю - не расстраиваюсь. Последний раз менял после 4500 по приезду домой (катался по Крыму, влом было заморачиваться). Слитое масло, на поверхностный взгляд, было вполне юзабельно.
 
B

befan

Guest
slonikus написал(а):
Хорошая тема... Человек льёт 10w50 вместо 10w40, гоняет на таком масле (на такой вязкости) часами по трассе, где охлаждение хорошее встречным ветром, а потом начинает писать рекомендации и советы раздавать.
Это почти как сейчас на улице +14 а масло 10w40.
Повышенная вязкость не дает о себе знать так серьезно на таком пробеге, или я не прав ?

По отзывам получается оптимум замены на асфальте _ДО_ 3х тысяч...
 
E

Elidisht

Guest
slonikus написал(а):
Человек льёт 10w50 вместо 10w40, гоняет на таком масле (на такой вязкости)...
Мануала на Джебель не видел, но не думаю что там указано лить только 10w40.
 
Р

Роман Корнейко

Guest
slonikus написал(а):
Хорошая тема... Человек льёт 10w50 вместо 10w40, гоняет на таком масле (на такой вязкости) часами по трассе, где охлаждение хорошее встречным ветром, а потом начинает писать рекомендации и советы раздавать.
10w50 это масло для эксплуатации мопеда с предельной температурой окружающей среды 45гр С
понимаю для Питербурга это дико, но есть места где летом может быть и на 10 градусов теплей
у нас летом большая часть мотонарода 10w 50, 10w 60 льют, проблем никто не знал

и, да с каких пор ты стал верить журналистам и непризнавать "живые" мнения практиков (я про отзыв sergа)?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
на каждый мапед не найдешь мануал,обычно меняю масло по нагрузкам,какое оно получило,можно за 1000км спалить и можно спокойно 10000 на нем катить и в вполне пригодным слить,хотя мануал для всех один пробег указывает.без фильтра 3500прокатил,посмотрел,пощупал,пора менять:)так же и на ендуро.один из болот табун не выпускает и до пены его гоняет,другой по помытому шампунем асфалту катает не спеша выпуская на свободу лишь четверть табуна.
 
E

Elidisht

Guest
Кащей, а как можно "на глаз, на ощупь" определить что масло уже хоршо поработало и напрашивается на замену?
Какие вобще признаки у масла, кторое лучше слить из двигателя, чем продолжать ездить на нем?
 
S

slonikus

Guest
Elidisht написал(а):
Кащей, а как можно "на глаз, на ощупь" определить что масло уже хоршо поработало и напрашивается на замену? Какие вобще признаки у масла, кторое лучше слить из двигателя, чем продолжать ездить на нем?
Качество масла на работе КПП сказывается, и чувствуется ногой даже неопытным мотоциклистом, просто неопытный ещё этому не придает значение. :)
Наощупь сам сравни пальчиками свежее масло и отработку одинакового масла, и одной, и той же вязкости. И сам сразу всё поймешь.:)
Можно даже и разного масла.
Отработка уж очень характерные признаки имеет на пальчиках.:)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Elidisht написал(а):
Кащей, а как можно "на глаз, на ощупь" определить что масло уже хоршо поработало и напрашивается на замену? Какие вобще признаки у масла, кторое лучше слить из двигателя, чем продолжать ездить на нем?
ну а как ты определяешь что пьешь,благородный напиток или ерша 3 раза пшикнутого:D так же и с маслом когда его 40 лет сливаешь и заливаешь на ощупь его различаешь и соображаешь сколько и как на нем катал.да и глаз видит сколько абразивной сажи в нем скопилось и стоит его еще катать или пора после 1000км сливать,движок эту тысячу постоянно работал на повышеных температурах и нагрузках:)
 
E

Elidisht

Guest
По работе КПП на ебрике разница между свежим маслом и походившим 3000 км чувствовалась очень заметно.
На ТТР пока не могу понять. Иногда коробка (или я?) "тупит", иногда нет.
Попробую "пощупать" в выходные. Посмотрим что там за "абразивная сажа". :)
 
F

filth

Guest
Elidisht написал(а):
По работе КПП на ебрике разница между свежим маслом и походившим 3000 км чувствовалась очень заметно.
Сейчас масло в моем моторе прошло 2700км (мотюль клубничный), вчера катал, передачи включались так, что казалось и сцепление зря выключал. Но были и такие включения, когда не попадал закрытием газа в нужные (для плавного включения) обороты, так что же теперь, на масло грешить? Если при повышении передачи, приложить некое небольшое усилие к рычагу кпп, то, при одновременном выключении сцепления и закрытия газа (т.е. прерывании тяги), передача переключается даже без дополнительного усилия на рычаг. И все это происходит на столько плавно, четко и без посторонних шумов, что аж душа радуется, в том числе и не на свежо залитом масле :)
Сколько езжу на вайбиэрке никогда не замечал, что на масле, которое прошло 3000км, заметно хуже работает коробка и/или сцепление.
 
S

slonikus

Guest
На 5000 км (езда в режиме "только трасса, газ полностью открыт") уже заметно хуже и жестче работает КПП Yamaha YBR125 при использовании Motul 7100 10W40. :)
Так что на 3000 км масло поменять самое время, по моим наблюдениям.
 
E

Elidisht

Guest
filth написал(а):
Сейчас масло в моем моторе прошло 2700км (мотюль клубничный), вчера катал, передачи включались так, что казалось и сцепление зря выключал. Но были и такие включения, когда не попадал закрытием газа в нужные (для плавного включения) обороты, так что же теперь, на масло грешить? Если при повышении передачи, приложить некое небольшое усилие к рычагу кпп, то, при одновременном выключении сцепления и закрытия газа (т.е. прерывании тяги), передача переключается даже без дополнительного усилия на рычаг. И все это происходит на столько плавно, четко и без посторонних шумов, что аж душа радуется, в том числе и не на свежо залитом масле Сколько езжу на вайбиэрке никогда не замечал, что на масле, которое прошло 3000км, заметно хуже работает коробка и/или сцепление.
Включалось то все и на ходившем масле нормально и без шумов и т.п. Но на свежезалитом масле - все равно включалось по ощущениям лучше =)
 
Сверху