Скажу сразу, что я не фанат езды на мотоцикле. Ездить конечно нравится, но... Фанатеть не фанатею. На 2 колёсах езжу больше от безвыходности, чем от удовольствия.
Ездил на машине, потом на другой машине, на третьей...
Машины жрут много, гниют быстро, ремонтировать сложнее и дольше чем мотоцикл, страховка дороже чем на мотоцикл, техосмотр честным путём пройти сложнее...
Решил купить себе сначала мопед. Купил. Откатался год ничего не вкладывая в него кроме денег на бензин и масло, поскольку ничего вклыдывать и не требовалось. Понравилось. Особенно порадовало, что над расходом топлива вообще не задумываешься, плесканул бензина в бак под горлышко, пнул кикстартер и помчался коптить атмосферу, а ведь на машине каждый раз в уме прикидывал во сколько обойдётся поездка и стоит ли она того.
Купил мотоцикл чтобы в дальнобои было на чём ездить, да и бабу было на чём возить. Ведь на мопеде вдвоём всё же далеко не уедешь, да и в принципе даже один за сутки не уедешь дальше чем километров на 300, а на мотоцикле это расстояние кажется лёгким прохватом в выходной день :)
К концу этого сезона осознал, что всё же гемморойность езды на мотоцикле перетягивает выгоду.
Хоть для истинного байкера дождь не помеха, но ехать на мотоцикле под дождём это как ни крути полная задница. Особенно если дождь начался внезапно, а ты как на зло оставил дождевик дома.
Прокол колеса на машине вообще трудностей не вызывает - прикрутил запаску и дальше помчался. На мотоцикле же надо в полевых условиях снимать колесо, бортировать его ставить запасную камеру (если на счастье взял её с собой)... Я лично за этот сезон 2 раза прокалывал заднее колесо. Если в первый раз несмотря на полную неподготовленность было интересно выкрутится из ситуации, то во второй раз кроме порции отборного мата никаких мыслей в голову не лезло.
Любая поломка в машине которую невозможно устранить в пути не вызывает особых затруднений - вызвонил кого-нибудь из друзей, достал из багажника тросс и дотянул машину на буксире в гараж. Да в крайнем случае машину можно и оставить возле дороги на некоторое разумное время.
Чё с мотоциклом делать если он капитально сломается в дороге как-то не совсем понятно. На буксире его не утащишь, эвакуаторы цены ломят несусветные (да и к тому же не каждый согласится везти мотоцикл). Мне слава богу ломаться в дороге ещё не приходилось, но ведь всё когда-то бывает впервые. И не дай бог он поломается где-нибудь поблизости от гоп-тусовки, коих в России предостаточно.
Запчасти на машину (по крайней мере на отечественную) продаются на каждом углу. За запчастями (в том числе и за многими расходниками) надо ехать на край света, а то ещё и ждать их неделю-другую на заказ, а ведь любой транспорт должен ездить, а не простаивать в ожидании запчастей. Да и времени на поездки за запчастями тратится немеряно - тоже гемморой получается нехилый.
И пожалуй последней каплей будет безопасность. Машина какая-бы она ни была убогая всё же защищает собой людей сидящих внутри. Раньше как-то не обращал особого внимания, а за последние года два как начал ездить на мотоцикле только и слышу что один насмерть разбился, второй насмерть разбился, третий инвалидом остался и т.д... Как-то непосебе становится особенно учитывая огромное количество дебилов на наших дорогах - если не ты, то в тебя рано или поздно кто-то приедет.
В общем мотоцикл это явно не для России траспортное средство.