Засыпаю на мотоцикле Обо всем

R

RunneR

Guest
Объективно солидарен с вышенаписанным. Да прибудет с нами здравый смысл. Это ж как езда в нетрезвом! Грубейшее нарушение ПДД, кста(хотя этот аспект кажется пустяковым в сравнении с ценой ошибки). Здесь нужно подходить критически и ставить твёрдо вопрос "Для чего и для кого эти спецэффекты?" Если ответ сопоставим с реальностью, то... Хотя если трезво осознавать долю риска и цену, то врятли появится ответ "Да, это действительно нужно сделать здесь сейчас или никогда!"


Ни в коем случае это делать не нужно - не бережешь себя, побереги других! Те люди, которые заплатили жизнями за подобные ошибки, явно переоценивали способности человеческого организма. Не стоит повторять их.
 
R

Rodion

Guest
Вообще я согласен с тем что если есть возможность то в сонном состоянии лучше не ездить. Но тема не об этом. Если человек спрашивает "что делать чтобы не уснуть за рулем?" отвечать ему "ложись спать" некорректно.
 
1

101-й километр

Guest
md5u написал(а):
Выдался солнечный денек. Решил съездить на меловые горы (150км в одну сторону). Дорога лежит по трассе, на которой очень мало машин и много населенных пунктов. Ну поехал, ехал, ехал...и начал засыпать ближе к середине. Короче разложился я. Дело было так: Пристроился за 2107, которая ехала 70-80км\ч т.к. качество дороги не позволяло ни обгонять, ни ехать быстрее. На один момент у меня отключается мозг и, насколько я помню, опускаю свой взгляд на приборку и так застываю на нее смотреть. Потом в один миг поднимаю голову и вижу что 2107 тормозит и поворачивает направо. Мозг еще выключен у меня и рефлекторно зажимаю заднее колесо до юза. И тут понеслась карусель. Заднее колесо начинает догонять переднее, мотоцикл едет почти боком. Отпускаю задний тормоз (тоже рефлекторно), ебрик резко вкапывается в асфальт и начинается "веселая карусель" в виде рыбы (расколбас). Выкидывает меня из седла, падаю нормально, ебрик катится по асфальту на левом боку. Из повреждений у меня только коленки (раны как в детстве при падении на асфальт ) Руки здорово спасает мотокуртка и перчатки. На ебре морда (стерлась краска и пластик, но не треснула), раскололся поворотник (склеил), согнулась ножка водителя и немного поцарапался багажник с ручкой сцепления. ВОПРОС: как заставить себя не засыпать и не летать в облаках? При поездке на море тоже была такая фигня из-за которой чуть не въехал в Камаз. Благо кофе немного помогло, а вот энергетики наоборот усугубляют ситуацию. Я уж заказал наушники в шлем, чтобы ездить под тяжелый металл и не слушать шум ветра, который действует как транс.
Выспаться хорошо перед поездкой.
Никакие рецепты как-то медитации, кофе, энергетики и проч. не помогут, когда очень хочется спать. Мозг, как в твоем случае, отключается без предупреждения, и даже пару секунд сна могут привести к большой беде. Если за рулем хочется спать, сознание цепляется, залипает на какую-то мысль, зависает на ней, нужно немедленно остановиться.
Знаю по себе. Как-то ехал домой после бессонной ночи на работе. Ехать было 50 км. Утро, довольно прохладно, но в сон клонило страшно. Еле доехал. Нужно было остановиться, сильно рисковал улететь с дороги.
 
M

megabot

Guest
Rodion написал(а):
отвечать ему "ложись спать" некорректно.
это почему же ?
а если б он спросил что делать когда бухой за рулём ? ты б тоже начал ему советовать как лучше ехать бухим ?
 
R

RunneR

Guest
Возможность (читай выбор) есть всегда. Принимаешь решение всегда самостоятельно. Соль в том, что, возможно, тебе не удастся вернуть то, что ты можешь сломать, т.е. ты не сможешь понести полную ответственность за ситуацию. Вот отсюда и советы по-возможности избегать тех ситуаций, в результате которых ты потеряешь контроль над ней. На мой взгляд, в простом совете "ложись спать" исчерпывающий смысл. Ведь, как говорится: "Лучшая броня - это снаряд, пролетевший мимо!"

evil_laugh написал(а):
Всё бесполезно. Абсолютно. Музыка, жвачка, энергетики - шляпа всё это. Не помогает. 10 минут с закрытыми глазами бодрят лучше любого наикрутейшего энергетика. Жизнь дороже. Сон за рулём опасен тем, что водитель сам не понимает, где заканчивается реальность и начинаются видения уже с закрытыми глазами. Ты можешь думать, что едешь и видишь впереди машину (как я ехал и мне "снилась" пробка впереди), а там окажется столб. Нет, никаких больше экспериментов.
Точно-точно-точно!


Держи от меня тот же совет: Засыпаешь за рулём - ложись спать! Немедленно! Тебя ждут дома. Ты им нужен. Ты не всё ещё успел.
 
M

md5u

Guest
Засыпаю не потому-что не спал всю ночь, а просто укачивает. До поездки могу хоть 25 раз подтянуться, дури много, а вот когда едешь - укачивает.
 
A

Alex_B

Guest
Хорошая тема. Расскажу свою легенду :)

Нужно было уехать далеко и по неизвестной дороге. Времени на все - конец пятницы и до вскр. Первые сутки нормально. Утром вылез из палатки и понял, что не правильно лег. Гудела голова. А ехать надо.
Кофе. Это очень хорошая штука. Пил дорожный, свареный на костре. Он как то по другому работает, не знаю. В итоге встал и поехал дальше. В 13 часов монотонность начала морить. Музыка на зарядке, неважно. И через несколько км встречаю в заносе фуру, как на ютубах показывают. Мол морда прямо, а хвост по соседней полосе в моем ряду. Мы у речки, отбойники, перекрестился и к обочине. Пролетел. Думал освежит. Нет) Еду дальше, и тут все. Понимаю жопа. Закрываю глаза и считаю до 3. Если после 3 мне не хочется их открывать - значит я хочу спать. И кароче после 3 мне не хотелось их открывать. Ясно. Выворачиваю на прилегающую. Раскладываю на траве подложку и ложусь в тени мотика прямо на землю спать) прощемил 1.5 часа. Встал отлично. И проехал еще 800км включая бездорогу. Плюс погулял по городу одному.
Вопщем мое мнение, не надо мешать организму, ему виднее. Хочет отдохнуть - дай ему это. Энергия придет через пару часов, а вот без отдыха расход ее значительно выше. И никакое кофе не поможет.

Кофе кстати - обязательный атрибут моего кофра. Оно тоже рулит иногда. Но по легкой.
Музыка тоже, как писали выше. Веселая и потяжелее что-то. Попсятина укачает, радио тоже может усыпить.
 
A

Alex_B

Guest
Кстати, когда проснулся, огляделся мол где я. Оказалось в том состоянии меня занесло к какой то церкви у дороги. Она была скрыта деревьями а перед ней опушка, на которой я валялся. Ахренеть кадр наверно был :D
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
pozitiv739 написал(а):
ну-ну, не расстраивайся, сбавь обороты, друже.
Сам сбавь /images/smilies/wink.gif
pozitiv739 написал(а):
итак, ну раз ты спиш по 2-3 часа и работаеш 10 дней в таком графике то кто ж тебя умным назовет когда ты на дорогу выезжаеш ? ты ж реально опасен для потока, спиш ты там или не спиш, нормальный человек будет ехать ? это как пьяный в таком состоянии, и только не нада расказывать что нет вариантов, поэтому и джейдай. не дай бог в аварию попадеш ? не дай бог жизнь унесеш ты тоже будеш рассказывать что то что нада было ехать траляля? поэтому Джейдай с большой буквы, шоб не сказать похуже, в таком состоянии сиди дома есдий на такси! и не приплетай дальнобойщиков сюда... некорректно сравнивать тебя чудика(уж прости) который пашет как лощадь, и которого никто не заставляет ехать на моте по 200км в день в таком состоянии, и дальнобоев в своих тачках, там блин комфорт шо в том лимузине...
Дядько, не увиливай. Ты написал следующее:

а заснуть за мотом это я не знаю есдить силой мысли т.е. похоже, ты слабо представляешь себе, что такое дорожный гипноз, причины его возникновения и методы борьбы с ним, иначе бы так не удивлялся. megabot туда же - "я бы так не смог даже за миллиард баксов"... Что за чушь? Я вот и ответил, как такое возможно и почему это происходит, и как нужно поступать, чтобы не поубивать людей. Не надо строить иллюзий, что вам поможет кофе, чай, энергетик, музыка, жвачка, здоровый онанизм и прочие радости жизни. Мозги не обмануть! Можно не спать две ночи подряд и всё же сесть за руль, но при малейшем позыве ко сну свернуть на обочину и на 10-20 минут закрыть глаза. Всё, следующие несколько часов ты бодр и весел. И люди целы.

pozitiv739 написал(а):
праз перешол уже на личности по поводу пробега так катаюсь по маленьку тыщёнку туды тыщенку сюды, и разве это важно ? важно то что я за руль бухой не сажусь и всякого вытаскиваю из за руля знакомого, и если измотанный после роботы лучше поеду на автобусе\метро чем заснуть как кой кто на моте и кого нить или сбить или самому впи з д ячится куда то не дай бог....так шо то такое дело
Да прав ты, вот только одна беда. Сон за рулём может овладеть человеком, который в начале поездки чувствует себя идеально здоровым, бодрым и выспавшимся. Даже после нормального сна может такое быть. Достаточно продубасить километров 500 без остановки в хорошем экипе, где не гуляет ветер, сухо и тепло - всё, пипец. Я гарантирую, что ты начнёшь засыпать, я готов с тобой даже поспорить - со мной в дальняки ездило много разных людей на разных мотоциклах, и у всех были такие проблемы. Не думаю, что у тебя другая физиология и ты - исключение из правил. Простой пример: я перед поездкой на море спал 12 часов, специально отсыпался вволю. Выехал - всё, через 600 км сморило. И в каком же месте я "чудик"? Раз ты реально ездишь "тысчонку туда-сюда", то ты бы должен знать такие вещи, ящетаю. Потому и предположил, что у тебя пробеги малые. Хотя, впрочем, не в обиду будь сказано, но в Украине в большинстве своём такие дороги, что поневоле не заснёшь. :)

pozitiv739 написал(а):
а а по поводу приеду в украину таки приезжай посидим обсудим пообщаеся адрес дать куда ехать ? или уже ближе к следущему сезону ?
Да давай адрес, конечно. Я вон аж тему создавал, когда по Украине ехать в путешествие собирался, так адреса/телефоны форумчан-украинцев пришлось по всему форуму собирать.

Rodion написал(а):
Вообще я согласен с тем что если есть возможность то в сонном состоянии лучше не ездить. Но тема не об этом. Если человек спрашивает "что делать чтобы не уснуть за рулем?" отвечать ему "ложись спать" некорректно.
Абсолютно корректно. Почему - смотри выше.
 

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
4,094
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
Alex_B написал(а):
прощемил 1.5 часа. Встал отлично..
Был похожий случай на авто.
Если хочешь спать - надо лечь и поспать. Иногда бывает достаточно 20 - 30 минут.
Кстати, на работе частенько после обеда начинает рубить, просто сил нет никаких. Приляжешь на полчасика или два часика. И такой бодрый опять, как будто заново родился... :D
 
Я

Яра

Guest
Одна из моих аварий - как раз по этой причине. Но тогда еще сказалось и то, что спала всего три часа.
И да, спасло то, что
Если хочешь спать - надо лечь и поспать. Езда с поднятым визором, песни и мысли вслух тоже помогали. Главное, не задуматься в нужный момент.
 
R

RunneR

Guest
md5u написал(а):
Засыпаю не потому-что не спал всю ночь, а просто укачивает. До поездки могу хоть 25 раз подтянуться, дури много, а вот когда едешь - укачивает.
Укачивает всех. Я и песни пою и ору и стоя еду, приседаю - пофик, нужно поспать немножко!:D Тоже, сцуко, считаю с закрытыми глазами (это вообще ни в коем случае нельзя делать)... Очень-очень люблю кофе, но если теряю меру, то день-два выброшенные из жизни - давление./images/smilies/thumbdown.gif
 

pozitiv739

Тру байкер
Регистрация
21 Май 2012
Сообщения
1,765
короче да, дороги у нас правда такие что не расслабишся, меня не укачивает, я не засыпаю, устаю ессно, но не засыпаю...
просто к каждой поездке готовлюсь морально наверно, то есть есть цель туда приехать и домой, думаю что это такой себе всегда министресс для моего организма поэтому все напряжено соборано до кучи и не клонит в сон, ошибиться гдето могу, как все на незнакомой местности, знак та мнеувидить или разметку когда отмотал км 700 это да но в сон не клонит.
по крайней мере пока ещё может со временем поменяется чето хз

Хотя вот в школе когда мотался в велопоходы по 300км в одну сторону
помню был такой момент после 600км общего пробега уже возвращались домой не мог ехать, вырубался еле еле дотянул до привала и тупо вырубился что еле разбудили пацаны. скорее всего усталость и плохое питание дало себе знать...

по поводу поспорить, в принципе можно, но уже наверно в след сезоне, вопрос только в кол-ве км за раз...
 
S

Serfer

Guest
Заставить себя не витать в облаках никак нельзя, нужно просто не витать, а быть сосредоточенным на дороге, ехать не на автомате, а "осознанно". Высматривать ямы, контролировать зеркала, следить за оборотами двигателя, отслеживать знаки, передвижения остальных участников дорожного движения, прогнозировать ситуацию и т.д.

Если укачивает, можно амморты и вилку сделать пожесче. И раскачиваться меньше будет и на неровностях будет пробуждающе потряхивать. Да и задница будет меньше затекать.

Кроме вышеперечисленных другими пробуждающих вещей добавлю холод. Не укутываться сильно, при необходимости расстегнуться (на жаре можно полить голову водой). Так чтоб было прохладно или даже холодно ехать, тогда вряд ли захочется спать.

Если же организм истощен до степени описанной evil_laugh'ом, то лучше не садиться за руль вообще.

PS все средства от сонливости хороши только в качестве профилактики, т.е. пока они не дают захотеть спать, а когда спать уже хочется, то надо идти и таки спать
 
R

Rodion

Guest
Хм, рухнуть в траву на обочине и поспать хотя бы немного я не пробовал. Да и не всегда это применимо. Вот возвращался я из Крыма, ехал в ночь, холодно, туман и мелкий дождь, до дома около 300км, чувствую что начинаю немного залипать. Что, на автобусной остановке спать? В мотеле спать? Раскладывать палатку под дождем чтобы в ней поспать? Нафиг надо. Есть способы прогнать сонливость. Я их перечислил. Если не помогает то конечно лучше хоть как-то поспать чем ехать из последних сил.
 
R

Reih

Guest
я хоть и не засыпал на моте ( пробеги за раз не более 200 км пока ) но знаю точно, что прилечь поспать даже 10-15 минут очень помогает всегда. Главное будильник выставить и чтоб он постоянно тебя будил через каждую минуту, и таким образом организм можно обмануть на длительное время
 
M

megabot

Guest
evil_laugh написал(а):
т.е. похоже, ты слабо представляешь себе, что такое дорожный гипноз, причины его возникновения и методы борьбы с ним, иначе бы так не удивлялся. megabot туда же - "я бы так не смог даже за миллиард баксов"... Что за чушь?
конечн не представляю ... откуда мне это знать ? я ж за рулём никогда не был :D а те 10 лет за рулём - просто плод моего воображения :D
 

pozitiv739

Тру байкер
Регистрация
21 Май 2012
Сообщения
1,765
Serfer написал(а):
Заставить себя не витать в облаках никак нельзя, нужно просто не витать, а быть сосредоточенным на дороге, ехать не на автомате, а "осознанно". Высматривать ямы, контролировать зеркала, следить за оборотами двигателя, отслеживать знаки, передвижения остальных участников дорожного движения, прогнозировать ситуацию и т.д.
вот примерно так я и катаю все время прислушиваюсь к мотору в шумам кроме ветра в своему самочуствию знаки кто едет сзади или сбоку ну вобчем + 10050
 

Marsikus

Тру байкер
Регистрация
10 Ноя 2012
Сообщения
3,407
Адрес
Абу-Даби - Харьков
Мото
Harley-Davidson XL1200T, Aprilia Pegaso 650i.e.
Потому у нас и аварий столько, что вместо наблюдения дорожной ситуации водители вынуждены смотреть на состояние дорожного полотна. А так и фуру проморгать можно, высматривая дырки в асфальте.
 
M

megabot

Guest
Marsikus написал(а):
Потому у нас и аварий столько, что вместо наблюдения дорожной ситуации водители вынуждены смотреть на состояние дорожного полотна. А так и фуру проморгать можно, высматривая дырки в асфальте.
нужно выбирать безопаснуюю скорость в связи с дорожной обстановкой - тогда ничего нигде не промограешь
 
Сверху