Засыпаю на мотоцикле Обо всем

M

md5u

Guest
Выдался солнечный денек. Решил съездить на меловые горы (150км в одну сторону). Дорога лежит по трассе, на которой очень мало машин и много населенных пунктов.
Ну поехал, ехал, ехал...и начал засыпать ближе к середине.
Короче разложился я.
Дело было так:
Пристроился за 2107, которая ехала 70-80км\ч т.к. качество дороги не позволяло ни обгонять, ни ехать быстрее.
На один момент у меня отключается мозг и, насколько я помню, опускаю свой взгляд на приборку и так застываю на нее смотреть. Потом в один миг поднимаю голову и вижу что 2107 тормозит и поворачивает направо.
Мозг еще выключен у меня и рефлекторно зажимаю заднее колесо до юза.
И тут понеслась карусель. Заднее колесо начинает догонять переднее, мотоцикл едет почти боком. Отпускаю задний тормоз (тоже рефлекторно), ебрик резко вкапывается в асфальт и начинается "веселая карусель" в виде рыбы (расколбас). Выкидывает меня из седла, падаю нормально, ебрик катится по асфальту на левом боку.
Из повреждений у меня только коленки (раны как в детстве при падении на асфальт :) ) Руки здорово спасает мотокуртка и перчатки.
На ебре морда (стерлась краска и пластик, но не треснула), раскололся поворотник (склеил), согнулась ножка водителя и немного поцарапался багажник с ручкой сцепления.

ВОПРОС: как заставить себя не засыпать и не летать в облаках?
При поездке на море тоже была такая фигня из-за которой чуть не въехал в Камаз. Благо кофе немного помогло, а вот энергетики наоборот усугубляют ситуацию.
Я уж заказал наушники в шлем, чтобы ездить под тяжелый металл /images/smilies/rolleyes.gif и не слушать шум ветра, который действует как транс.
 
K

KAIN77

Guest
тебе похоже не стоит управлять транспортом.
 
R

Rodion

Guest
Музыка. Признаюсь. Я езжу дальняки под жесткий дабстеп. Прямо накачал себе сборник Hard Dubstep в телефон и езжу под это. Ну или обычный рок типа Nickelback. Под реально тяжелое ездить еще не пробовал, хотя любитель такой музыки. Всяко лучше чем слушать бесконечный шум ветра. От него вообще можно впасть в оцепенение.

Есть так же очень простой и надежный способ. Нельзя уснуть чисто физически когда что-то жуешь или сосешь. Сосать не пробовал :) а жвачка спасает великолепно. Главное дело не перестать жевать. Ну и когда будешь выплевывать - не лениться ее нормально выкинуть. Я один раз просто выплюнул ее, вроде из шлема вылетела и я забил, а она упала вниз и прилипла на штаны в районе, пардон, промежности. Теперь хрен знает как отчистить. Новые штаны, блин.

Еще когда рубит спать или просто впадаешь в оцепенение помогает думать о всяких жестких авариях, например представляешь себе как ты залип и на 100км/ч въехал в торец отбойника, или на встречку лоб в лоб с фурой. Прямо в подробностях представлять болевой шок, открытые переломы, размозженные о бак яйца, оторванные конечности и все прочее. Помогает быть в тонусе, развивает бдительность, внимательность и паранойю. Но очень неприятно и вообще способ на любителя.

Можно просто следить за тем чтобы не сидеть в одной позе, ворочаться, ерзать на сидушке. Неподвижность усыпляет.

По поводу кофе и энергетиков - мой совет прост. Кофеин штука очень эффективная, но по моему опыту к нему быстро развивается толерантность (невосприимчивость). Если ты в обычной жизни часто пьешь кофе, кока-колу, энергетики и прочие кофеиносодержащие вещи - в ситуации когда нужна бодрость духа :) никакие энергетики не помогут. Я, например, в жизни пью чай или воду. Поэтому организм к кофеину не приучен и даже стакан обычного кофе на заправке творит чудеса :)
 
S

sland

Guest
md5u написал(а):
ВОПРОС: как заставить себя не засыпать и не летать в облаках?
- дыхание/медитация. Простейший способ - пробежки по утрам, первые два шага - два выдоха(второй более сильный, акцентированный, как бы выталкиваешь остатки воздуха, дышать надо пузом преимущественно что бы грудная клетка не поднималась), вторые два шага - рефлекторный вдох(просто рот/нос открыт и воздух входит сам).
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
md5u написал(а):
Выдался солнечный денек. Решил съездить на меловые горы (150км в одну сторону). Дорога лежит по трассе, на которой очень мало машин и много населенных пунктов. Ну поехал, ехал, ехал...и начал засыпать ближе к середине. Короче разложился я. Дело было так: Пристроился за 2107, которая ехала 70-80км\ч т.к. качество дороги не позволяло ни обгонять, ни ехать быстрее. На один момент у меня отключается мозг и, насколько я помню, опускаю свой взгляд на приборку и так застываю на нее смотреть. Потом в один миг поднимаю голову и вижу что 2107 тормозит и поворачивает направо. Мозг еще выключен у меня и рефлекторно зажимаю заднее колесо до юза. И тут понеслась карусель. Заднее колесо начинает догонять переднее, мотоцикл едет почти боком. Отпускаю задний тормоз (тоже рефлекторно), ебрик резко вкапывается в асфальт и начинается "веселая карусель" в виде рыбы (расколбас). Выкидывает меня из седла, падаю нормально, ебрик катится по асфальту на левом боку. Из повреждений у меня только коленки (раны как в детстве при падении на асфальт ) Руки здорово спасает мотокуртка и перчатки. На ебре морда (стерлась краска и пластик, но не треснула), раскололся поворотник (склеил), согнулась ножка водителя и немного поцарапался багажник с ручкой сцепления. ВОПРОС: как заставить себя не засыпать и не летать в облаках? При поездке на море тоже была такая фигня из-за которой чуть не въехал в Камаз. Благо кофе немного помогло, а вот энергетики наоборот усугубляют ситуацию. Я уж заказал наушники в шлем, чтобы ездить под тяжелый металл и не слушать шум ветра, который действует как транс.
Всё бесполезно. Абсолютно. Музыка, жвачка, энергетики - шляпа всё это. Не помогает.

Я довольно долго ездил с недосыпом этим и прошлым летом (сессия). Впервые заснул в междурядке, натурально пробираясь между машинами. Буквально на секунду. Проснулся от внезапного ощущения ускорения. Оказалось, рука под своим весом сама повернула ручку газа... Один раз ехал, ехал, моргнул... Проснулся от истошного сигнала сзади. Оказалось, пробка уже давно кончилась, и я еду 40 км/ч в левом ряду двухполосного шоссе.

Этих двух раз мне хватило, чтобы понять - ничего, кроме сна, не поможет. Поэтому отныне, как только начинают закрываться глаза (чаще на трассах), я сворачиваю на обочину и плюхаюсь прямо в траву. 10 минут с закрытыми глазами бодрят лучше любого наикрутейшего энергетика. Жизнь дороже. Сон за рулём опасен тем, что водитель сам не понимает, где заканчивается реальность и начинаются видения уже с закрытыми глазами. Ты можешь думать, что едешь и видишь впереди машину (как я ехал и мне "снилась" пробка впереди), а там окажется столб. Нет, никаких больше экспериментов.
 
S

sland

Guest
Rodion написал(а):
Я, например, в жизни пью чай.... Поэтому организм к кофеину не приучен
Я, например, пью только воду, и то в перерывах между едой :) А в чае кофеина еще больше чем в кофе. ЖЖ-ки не советуют в длительной поездке на мотоцикле пить чай-кофе-энергетики и т.д. - один из первых советов в инструкции на их сайте, типа оставте все это дома если вы собрались ехать далеко.
 

pozitiv739

Тру байкер
Регистрация
21 Май 2012
Сообщения
1,765
вывод ты мега проф ездок
я когда еду я весь просто излучаю внимание сосредоточенность и все такое, а заснуть за мотом это я не знаю есдить силой мысли ..короче, мастер джедай !

мля появились посты, оказываеться ты не один тут и в междурядье засыпают, джедаиии!!!!

кстати а как оно ехать на трассе с музыкой в ушах ?
неслышно ни машин вдруг засигналят или ещё чего, кто как катает ?
или токо мол на трассе ?
 
M

megabot

Guest
я б может потерял бы сознание если б ехал и был мегауставший и сутки не спавший, но просто ехать и уснуть - это действительно надо уметь. я б так не смог даже за миллиард баксов как бы этого не хотел
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
pozitiv739 написал(а):
вывод ты мега проф ездок я когда еду я весь просто излучаю внимание сосредоточенность и все такое, а заснуть за мотом это я не знаю есдить силой мысли ..короче, мастер джедай !
Проведём эксперимент. Давай ты в течение недели будешь спать по 2-3 часа, при этом выполняя в остальное время тяжёлую умственную работу, а потом сядь на мотоцикл и прокатись, ну, хотя бы километров 200. Я посмотрю, как ты будешь "излучать внимание и сосредоточенность".

Этим тоже опасен дорожный гипноз - он обязательно "возьмёт своё", это не зависит от желания или силы воли водителя.

pozitiv739 написал(а):
мля появились посты, оказываеться ты не один тут и в междурядье засыпают, джедаиии!!!!
Пробег свой за сезон назови, джедай. Поди, дальше работы на моте/машине и не ездишь никуда? Я тебе такого порассказать могу, что волосы дыбом встанут. Ещё раз говорю, давай эксперимент проведём. Я даже ради такого к вам в Украину ещё раз смотаюсь. Ну?

Кто пишет "я не знаю, как можно уснуть за рулём" - спросите у дальнобойщиков. Там ездят профессионалы покруче нас всех, вместе взятых, и то - каждый год не один десяток жизней уносит сон на дороге.
 
R

Rodion

Guest
sland написал(а):
Я, например, пью только воду, и то в перерывах между едой А в чае кофеина еще больше чем в кофе. ЖЖ-ки не советуют в длительной поездке на мотоцикле пить чай-кофе-энергетики и т.д. - один из первых советов в инструкции на их сайте, типа оставте все это дома если вы собрались ехать далеко.
В обычном чае в пакетиках кофеина не так уж и много. По крайней мере у меня происходит так - если часто пить кофе то эффекта никакого, если от случая к случаю по необходимости - бодрит.

Видимо имелось в виду что нефиг много пить вообще, много пить - часто останавливаться, чаще отливать, на это уходит время. А по быстрому бахнуть кофе на заправке - это нормально.
 
M

md5u

Guest
Я всегда бодрый, а вот в транспорте меня всегда тянет спать, а особенно на мотоцикле (идет очень мягко, шум ветра).
А что по поводу музыки то это все брехня. Междурядья у нас нет, только пустынные дороги и музыка в шлеме ничем не отличается от музыки в машине. Тогда почему в машине можно музыку врубать, а на мотоцикле нет?
А жвачку в своем шлеме не могу жевать, шлем давит на щеки и при открытии рта, щека впадает между зубов :D
 
R

Rodion

Guest
Музыку в наушниках не надо просто врубать так чтобы она все заглушала, в городе я вообще не громко делаю, сигналы машин слышу. На трассе можно и громче. Тут дело в том еще что если стоишь на светофоре например и кто-то тебе что-то говорит он не видит что ты в наушниках, и быстро выключить может не выйти. Может произойти глупая ситуация :)
 
U

UNREAL

Guest
Согласен со Злобным смехом, единственно правильный вариант - быть выспавшимся за рулём
 

timm

Тру байкер
Регистрация
17 Июл 2013
Сообщения
806
Адрес
Мос. обл. г. Черноголовка
Имя
Тимур
Мото
YBR125 2012; YS250 2019.
Все спят, когда спать хочется.
Мой арсенал - орать песни в шлеме, подраздеться, чтобы мерзнуть (холод бодрит); представить, как родственникам сообщают, что ты в морге, хехе. На велосипеде разговариваю со спутниками, на моте особенно не поговоришь ни с кем, печаль.
 

Ingvar2

Тру байкер
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
2,395
Мото
Jialing JH 250 GY-5
При обычной дороге меня спать не тянет, даже если очень хочу спать, сел за руль - сразу взбодрился - приехал опять заснул. :)
Но вот было один раз - ехал ночью в сильный снегопад, так снежинки попадая в свет фары, создавали феерию вращающихся вспышек летящих навстречу как звёзды в космосе - и тут я поймал себя на ощущении, что начинаю залипать. :).
А ещё после 90км/ч у меня жена начинает засыпать, причём если не превышать 80 - всё нормально - пришлось купить интерфон. :) чтобы будить.
 

Marsikus

Тру байкер
Регистрация
10 Ноя 2012
Сообщения
3,402
Адрес
Абу-Даби - Харьков
Мото
Harley-Davidson XL1200T, Aprilia Pegaso 650i.e.
Поменяй шлем. Может он у тебя на ветру завывает убаюкивающе.
 
U

UNREAL

Guest
timm написал(а):
Все спят, когда спать хочется. Мой арсенал - орать песни в шлеме, подраздеться, чтобы мерзнуть (холод бодрит); представить, как родственникам сообщают, что ты в морге, хехе. На велосипеде разговариваю со спутниками, на моте особенно не поговоришь ни с кем, печаль.
Кстати да, поорать песни в шлеме - благое дело, когда заспаешь, да и просто, если скучно:)
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
UNREAL написал(а):
Кстати да, поорать песни в шлеме - благое дело, когда заспаешь, да и просто, если скучно
Было дело +1

Потом перестало помогать...попробовал потанцевать - чуть не н@бнулся...взбодрился и проснулся...
 

pozitiv739

Тру байкер
Регистрация
21 Май 2012
Сообщения
1,765
evil_laugh написал(а):
Проведём эксперимент. Давай ты в течение недели будешь спать по 2-3 часа, при этом выполняя в остальное время тяжёлую умственную работу, а потом сядь на мотоцикл и прокатись, ну, хотя бы километров 200. Я посмотрю, как ты будешь "излучать внимание и сосредоточенность". Этим тоже опасен дорожный гипноз - он обязательно "возьмёт своё", это не зависит от желания или силы воли водителя. Пробег свой за сезон назови, джедай. Поди, дальше работы на моте/машине и не ездишь никуда? Я тебе такого порассказать могу, что волосы дыбом встанут. Ещё раз говорю, давай эксперимент проведём. Я даже ради такого к вам в Украину ещё раз смотаюсь. Ну? Кто пишет "я не знаю, как можно уснуть за рулём" - спросите у дальнобойщиков. Там ездят профессионалы покруче нас всех, вместе взятых, и то - каждый год не один десяток жизней уносит сон на дороге.
ну-ну, не расстраивайся, сбавь обороты, друже.
итак, ну раз ты спиш по 2-3 часа и работаеш 10 дней в таком графике то кто ж тебя умным назовет когда ты на дорогу выезжаеш ? ты ж реально опасен для потока, спиш ты там или не спиш, нормальный человек будет ехать ? это как пьяный в таком состоянии, и только не нада расказывать что нет вариантов, поэтому и джейдай. не дай бог в аварию попадеш ? не дай бог жизнь унесеш ты тоже будеш рассказывать что то что нада было ехать траляля? поэтому Джейдай с большой буквы, шоб не сказать похуже, в таком состоянии сиди дома есдий на такси!/images/smilies/mad.gif /images/smilies/mad.gif и не приплетай дальнобойщиков сюда... некорректно сравнивать тебя чудика(уж прости) который пашет как лощадь, и которого никто не заставляет ехать на моте по 200км в день в таком состоянии, и дальнобоев в своих тачках, там блин комфорт шо в том лимузине...

праз перешол уже на личности по поводу пробега так катаюсь по маленьку тыщёнку туды тыщенку сюды, и разве это важно ? важно то что я за руль бухой не сажусь и всякого вытаскиваю из за руля знакомого, и если измотанный после роботы лучше поеду на автобусе\метро чем заснуть как кой кто на моте и кого нить или сбить или самому впи з д ячится куда то не дай бог....так шо то такое дело

а а по поводу приеду в украину таки приезжай посидим обсудим пообщаеся :):D /images/smilies/thumbup.gif адрес дать куда ехать ? или уже ближе к следущему сезону :) ?
 
Сверху