Tamplier написал(а):
По первым ощущениям юбр стал чуть менее резвым (лью 92), но более стабильным на дороге
Наконец то я добрался до штангеля и калькулятора (спустя год после замены резины).
Год назад, перед поездкой в крым установил М45, размером 4" задняя и 3,25" передняя. И тут же был неприятно удивлен динимическими характеристиками, которые мот приобрел после замены резины.
С пассажиром, пятая передача включалась исключительно по праздникам))
Вчера выполнив замеры высоты профиля штатной сакуры и мишельеновской 4-ки, вышло что длина окружности на 4" составила 115,79% (если брать стандартную сакуру как 100%). С одной стороны, это же Вау! - прирост скорости на целых ковырнадцать процентов... С другой стороны, слабенький двигатель попросту не в состоянии реализовать этот прирост.
На деле получается, что мотоцикл идет с той же максимальной скоростью, при несколько меньших оборотах двигателя, но значительно медленее эту скорость набирает. А ожидаемый прирост скорости можно реализовать только на спуске по Олены Телигы, да и то, только с пассажиром)))
С целью вернуть передаточное отношение к прежнему значению, тут же заказал заднюю звезду на 49, новую переднюю на 14, и цепь на 122 звена.
Результат себя оправдал. На вскидку скоростные и динамические характеристики стали как прежние, на сакуре.
Вчера, перемножив значения, получил, что замена звезды на 49 при 4" покрышке всеравно немного увеличивает передаточное отношение.
106,33% (опять таки, при 100% в базовой конфигурации)
Выходит, что для того что бы, при установке 4" заднего колеса полностью сохранить передаточное отношение, нужно заменить не только заднюю, но и переднюю звезду. 49*13 соответственно.
В такой конфигурации, новое значение составит 98,74% что максимально близко к 100%
Так же стоит учитывать возросшие нагрузки на двигатель из за увеличения площади лобового сопротивления, и увеличения массы вращающихся частей.
Цифры скорости я не упоминал, поскольку с заменой переднего колеса показания спидометра сильно изменились.