rus86 написал(а):
100/100-18 это тоже самое что и 4.0-18 ? Реактивную тягу гнуть нужно будет?
Размеры шин Моторезина имеет свои стандарты по размерам. Раньше такие размеры указывались только в дюймах, причем даже в тех странах, где эта мера длинны, не является традиционной. 1 Дюйм (Inch) = 25,40 мм или 2,54 см. Сейчас размеры все чаще указываются в числах через дробь и разобраться в этих магических числах непосвященному человеку проблематично. Для упрощения этой задачи хочу сказать, что абсолютно на всех видах обозначения шин самый основной размер - мотошины указывается в дюймах и всегда пишется в обозначении последним. Так что, увидев на шине надпись 3,50 – R10 или 90/90 – 10 вы теперь точно будете знать, что речь идет о шинах с посадочным диаметром 10 дюймов. В остальном разобраться будет теперь легче. При наличие в указании размера первого числа в виде десятичной дроби, например: 2,75, 3,00, 4,00 речь идет о размере мотошины в дюймах. Причем можно с полной уверенность сказать, что это моторезина - имеющая высокий профиль протектора. По крайней мере высота и ширина протектора одинаковы и в примере с размером 3,50 – R10 говорят, что перед вами шина с шириной и высотой протектора 3,5 дюйма, что нетрудно перевести в сантиметры. 3,5 х 2,54 = 8,89 см. или 88,9 мм. С размером указанным в простых дробях тоже не все так сложно. На примере 90/90 – 10 скажу, что первое число в числителе, до палочки (/), означает ширину протектора в миллиметрах, теперь всем понятно, что перед вами шина с шириной протектора 90 мм. Высота же протектора указывается числом, указанным в знаменателе дроби после палочки (/). Но тут правда есть одна маленькая закавыка. Это число - процентное соотношение ширины к высоте. То есть в нашем случае высота протектора составляет 90 % от ширины или в нашем случае от 90 мм. Теперь переводим это в миллиметры и получаем 90 мм. х 90% = 81 мм. Исходя из этого, мы определили, что во втором случае перед нами шина с шириной протектора 90 мм. и высотой 81 мм. «Парево» скажут многие, и, наверное, будут правы. Но в этой ситуации радует то, что буквально все производители шин придерживаются таких обозначений. А для облегчения парева добавлю одно свое личное наблюдение: «Указание размеров в десятичных дробях (через запятую), производится на высокопрофильной резине и чаще всего на диагональной». Добавлю еще и один математический вывод «При указании размеров в простых дробях ( через палочку (/) ), чем меньше число в знаменателе, тем низкопрофильней резина», а такая резина практически всегда радиальная. И чтобы навсегда закончить с приведенным примером, посмотрев на все размеры, переведенные в миллиметрах, можно сказать, что при прочих равных свойствах таких двух шин в обоих примерах, такие мотошины могут быть взаимозаменяемыми. Судя опять же по посадочному диаметру 10 дюймов, можно почти уверенно сказать, что это резина для скутеров. Повторюсь: «при прочих равных свойствах». 100/100 х 18 -> 100мм/25,4 (в одном дюйме приблизительно 2,54 см) ~ 4 дюйма, а так как высота и ширина протектора относится как 1:1 покрышек дюймовых размеров, то можно сказать что покрышки таких размеров примерно одинаковы. З.ы. это в теории.
Еще —
http://ybrclub.com/showpost.php?p=259005&postcount=1013
И еще —
Шинный калькулятор
Тягу возможно придется и подогнуть, но лучше сделать как
101-й километр —
http://ybrclub.com/showpost.php?p=287625&postcount=1229