Завышено напряжение бортсети. Yamaha YBR 125

T

Tauro

Guest
evil_laugh написал(а):
Зажигание вообще "тиристорным" не бывает, это разговорный термин, и негоже электронщику притворяться, что он этого не знает
Мне там нужно было смайл "сарказм" поставить. :) зажигание оно тиристорное не от того, что в штатном РР, скорее всего, тиристоры работают. А от чего оно тиристорное мы выяснять не будем, ибо не о нем речь.
 

Ingvar2

Тру байкер
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
2,430
Мото
Jialing JH 250 GY-5
kascej Очень может быть. Тогда если автор коричневый провод с реле регулятора отключит и подключит его на аккум, это должно бы решить проблему...
 

Макарыч

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
434
от реле 2 "+" идёт? один на аккум, другой на всё остальное?

китайцы продают более мощные генераторы, нужно менять реле (на более мощное и с большим радиатором) и проводку (на более толстую иначе расплавится)?
 
T

Tauro

Guest
Ingvar2 написал(а):
если автор коричневый провод с реле регулятора отключит и подключит его на аккум, это должно бы решить проблему...
Мысль интересная, но, я так понимаю, на мот 2008 года это не распространяется? Коричневого провода в разъеме РР я что-то не видел...
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Ingvar2 написал(а):
kascej Очень может быть. Тогда если автор коричневый провод с реле регулятора отключит и подключит его на аккум, это должно бы решить проблему...
данную проблему решит переброс коричневого провода,но возможно возрастет разряд акума,у кого есть такой йобрик может замерить ток потребляемый коричневым проводом и если он не напрягает можно переьросить,но тогда весь ток потребляемфй схемой пойдет через контакты замка зажигания,а они скорей всего на такой ток не расчитаны
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Tauro написал(а):
Мысль интересная, но, я так понимаю, на мот 2008 года это не распространяется? Коричневого провода в разъеме РР я что-то не видел...
на йобриках разные схемы по моделям а не по годам,у меня схемы только на 4 модели в украину поставлялся йобрик для латиноамериканского рынка,на него схемы нет
 
T

Tauro

Guest
Печально... Ладно, соберу шунтирующий регулятор, посмотрю что из этого выйдет.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Tauro написал(а):
Печально... Ладно, соберу шунтирующий регулятор, посмотрю что из этого выйдет.
не знаю как на йобре с замком зажигания,может проще улучшить контакты или реле поставить чтоб весь ток не проходил через замок зажигания и какой у тебя реле,какии провода из него?
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Tauro написал(а):
Мне там нужно было смайл "сарказм" поставить. зажигание оно тиристорное не от того, что в штатном РР, скорее всего, тиристоры работают. А от чего оно тиристорное мы выяснять не будем, ибо не о нем речь.
Ты прав, конечно, но я вообще имел в виду то, что в зажигании, как и в РР, часто в качестве ключа используется тиристор. :) Потому и РР тиристорный, и зажигание тиристорное :D

Ты это, как соберёшь, схемку, плату и результаты ходовых испытаний в тему выложи :) интересно :)
 
A

Alex_B

Guest
Знакомый поехал на Белое. Там у него хлопнул акб. Поменял в дороге на новый. Хлопнул через 200км опять и сжег мозги к херам. Обратно поехал на газельке так по нормальному и не отдохнув.

Я бы РР сразу смотрел, при включеном головном свете более 15в это ненормально. Колхозить что то времени не особо много. Скоро поедем!:)
 
T

Tauro

Guest
kascej написал(а):
какой у тебя реле,какии провода из него?
Вот не переписал название, а бак снова снимать лениво :) Пять проводов: два белых от генератора, черный - масса, красный - выход, коричневый - от замка зажигания (сразу я цвет не разглядел, говорил что его нету, сорри).

evil_laugh написал(а):
Ты это, как соберёшь, схемку, плату и результаты ходовых испытаний в тему выложи интересно
Я бы уже собрал, да только в моем городишке с деталями напряженка, жду когда симисторы приедут... Платы, пожалуй, не будет. Соберу навесным, залью эпоксидкой.
 

Макарыч

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
434
Ingvar2 написал(а):
kascej Очень может быть. Тогда если автор коричневый провод с реле регулятора отключит и подключит его на аккум, это должно бы решить проблему...
Коричневый провод может быть обратной связью?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Макарыч написал(а):
Коричневый провод может быть обратной связью?
по напряжению на коричневом прводе орентируется регулятор,из за плохого контакта в замке зажгания на коричневом 13 вольт при большой нагрузке,а на красном 14,регулятор получает инфу что в сети 13 и увеличивает напряжение,на коричневом из за нагрузки оно 14,а на красном 15 и они поступают на акум.вот и наблюдается этот эфект что чем мощнее нагрузку врубаем тем сильнее возрастает напряжение на красном проводе,хотя на коричневом оно остается неизменным.хорошо бы схему раздобыть йобровского регулятора,тогда легче было бы выяснит кто виноват.на европкйских моделях это уже устранено с установкой 3 фазного более мощного гены и другого реле,раньше и 3 фазные регуляторы потребляли значительный ток и обратная связь просто отключалась замком зажигания.схема устаревшего 3 фазного гены с регулятором,также и на йобре работает однофазный
 

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
4,094
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
Я так понимаю..
Коричневый питает всех потребителей (в том числе и АКБ через замок зажигания), кроме цепи искрообразования, и с него "снимает" информацию РР.
Следовательно, этот провод является датчиком обратной связи.
 
T

Tauro

Guest
Нету там обратной связи. При замыкании коричневого на красный прямо в колодке РР (обход замка зажигания) ситуация не меняется. Оно придумано, скорее всего, чтобы не высаживало аккумулятор током через схему управления РР при заглушенном двигателе. Что, как по мне, не сильно и критично, сигналка садит аккум куда сильнее :)
 

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
4,094
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
Tauro написал(а):
Нету там обратной связи.
В простейшем однофазном РР опорное напряжение задаётся стабилитроном. Вот там нету обратной связи.
Но в УБРке зачем то существует это соединение? Можно попробовать разорвать эту связь и потыкать тестером везде. А лучше - осциллографом.
Простой РР.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Dozik67 написал(а):
В простейшем однофазном РР опорное напряжение задаётся стабилитроном. Вот там нету обратной связи. Но в УБРке зачем то существует это соединение? Можно попробовать разорвать эту связь и потыкать тестером везде. А лучше - осциллографом. Простой РР.
простейший на китаймапедках,схемы йобра нет,но предпологая что по такой схеме работает регулятор у йобра,красный как и положено силовой,а коричневый информационный
 

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
4,094
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
А можно предположить, что пробило детальку № 10?
 
T

Tauro

Guest
Всем привет. Обещал отписаться, по результатам, да немного подзадержался. Собрал регулятор по вот этой схеме:


Как и собирался, навесным монтажом:



Залил термоклеем (ну не было у меня под рукой эпоксидки :) ), первое время опасался, что расплавится, однако, игольчатый радиатор и набегающий поток воздуха делают свое дело.


По напряжению: без нагрузки 14,2 вольта, ближний - 14 вольт, дальний - 13,9 вольт. Как по мне, для лета - самое оно. Результатом вполне доволен.
 
Сверху