Завышено напряжение бортсети. Yamaha YBR 125

T

Tauro

Guest
Расследуя смерть старого аккумулятора, выяснил что далеко не все хорошо с мотом: напряжение на аккумуляторе 14.5 вольта при выключенных потребителях, держится как вкопанное от холостых, до 7000 (выше не крутил). Если включить ближний - растет до 14.75 вольта, дальний - 14.95.
Вот сижу и думаю, сразу тратиться на новый реле-регулятор, или что-то может давать такой эффект? Масса плохая, например, или еще что?
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Tauro написал(а):
Расследуя смерть старого аккумулятора, выяснил что далеко не все хорошо с мотом: напряжение на аккумуляторе 14.5 вольта при выключенных потребителях, держится как вкопанное от холостых, до 7000 (выше не крутил). Если включить ближний - растет до 14.75 вольта, дальний - 14.95. Вот сижу и думаю, сразу тратиться на новый реле-регулятор, или что-то может давать такой эффект? Масса плохая, например, или еще что?
Китайский тестер может давать такой эффект.
 
T

Tauro

Guest
Тестер ни при чем, тем более что он не китайский.
 
D

DroNiuS

Guest
1) Какой вольтаж при отключенном акуме (т.е без заведённого мотора и отключенном зажигании)?
2) Взято отсюда:
Matros написал(а):
Продолжение. 4. Генератор и выпрямитель\реле регулятор. Генератор имеет мощность 115 Вт при 5000 об\мин и выдает 14 вольт переменного напряжения. Реле-регулятор выдает 13.7-14.7 вольт и в состоянии выдержать ток нагрузки до 8А.
Проблема ещё актуальна?
 
M

ministrell

Guest
Tauro написал(а):
14.5 вольта при выключенных потребителях, держится как вкопанное от холостых, до 7000 (выше не крутил). Если включить ближний - растет до 14.75 вольта, дальний - 14.95.
Будет более 15В можно дергаться. 14+ это норма. Должен же у тебя как-то акб заряжаться например.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Tauro написал(а):
Расследуя смерть старого аккумулятора, выяснил что далеко не все хорошо с мотом: напряжение на аккумуляторе 14.5 вольта при выключенных потребителях, держится как вкопанное от холостых, до 7000 (выше не крутил). Если включить ближний - растет до 14.75 вольта, дальний - 14.95. Вот сижу и думаю, сразу тратиться на новый реле-регулятор, или что-то может давать такой эффект? Масса плохая, например, или еще что?
при массовом бюджетном производстве не выпускаются реле с обсолютно одинаковым напряжннием.у когото реле выдает 13,7 у кого то 14,7 это нормально,не устраивает можешь штук 10 реле купить и подобрать с таким напряжением которое будет устраивать,остальные сможешь выбросить,зато будешь знать скока нормальное стоит:) китайцы не выьросили,все пустили оборот,у меня 13,6 выдает,свет как лампадка,но все функционирует,даже акум за лето не выкипает.
 
T

Tauro

Guest
Будет более 15В можно дергаться. Сервис-мануал гласит что напряжение заряда 14 вольт. Ну, 14.5 меня бы, на крайняк, устроило. Но СТАБИЛЬНО!!! А не растущее в зависимости от нагрузки.
при массовом бюджетном производстве не выпускаются реле с обсолютно одинаковым напряжннием.у когото реле выдает 13,7 у кого то 14,7 Да вот как-то не в том проблема... Три сезона с зарядкой было все в порядке, аккумулятор не кипел. В начале прошлого сезона он был, как всегда, обслужен. Плотность электролита в норме. Контрольный цикл заряд-разряд показал что емкость соответствует заявленной. А по концовке сезона на тебе, нежданчик. В некоторых банках электролита осталось меньше чем на треть от уровня. Попытался реанимировать - не судьба. Купил новый аккумулятор, поставил, завел, померял - офигел. Явно что-то крепко не то.
зато будешь знать скока нормальное стоит Я и сделать могу. Нормальное. Но есть ли смысл? Нужно искать первопричину, а не устранять последствия через разного рода костыли...
Вот и спросил совета, может было у кого такое?

P.S. В электронике я далеко не чайник. А вот в автоэлектрике таки да :)
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
4,719
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Я и сделать могу. Нормальное. Но есть ли смысл? Нужно искать первопричину, а не устранять последствия через разного рода костыли... Вот и спросил совета, может было у кого такое? P.S. В электронике я далеко не чайник. А вот в автоэлектрике таки да Т. е. ты не чайник в электронике, но не знаешь/не понимаешь, какая может быть причина завышенного напряжения на выходе РР? Моё мнение - неисправный РР /images/smilies/rolleyes.gif

Нормальное у тебя напряжение, а аккуму просто время пришло.
Реле-регулятор "сливает" часть завышенного напряжения через ключи на землю, поэтому чем больше потребление, тем "легче" ему работать и тем меньше лишнего напряжения ему приходится "сливать", поэтому при повышении нагрузки напряжение возрастает.

По моему опыту РР на ёбре сделано с двойным запасом прочности и спокойно "держит" 10 А в статическом режиме. Также через него я заводил какой-то полуторалитровый чоппер (прикурить дал) и ещё какую-то древнюю шадовку 750 чтоль... ничего РР не стало.
 
D

DroNiuS

Guest
Не мешайте человеку создавать себе трудности =)
Реле регуляторы можно заказать на megazip.ru
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Tauro написал(а):
P.S. В электронике я далеко не чайник
тогда должен знать что при бюджетном производстве используются радиодетали с 20% разбросом параметров и это нормально что реле выдает напряжение с 10% отклонением от нормы
 

Макарыч

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
434
Где-то масса плохая или "+", окислилось или открутилось
Померь напряжения в других точках
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Макарыч написал(а):
Где-то масса плохая или "+", окислилось или открутилось Померь напряжения в других точках
а как при плохом контакте может напряжение возрастать.по законам физики при плохом контакте напряжение должно падать.при возрастании наблюдаются РР косяки:) при возрастании нагрузки РР не справляется со свими обязаностями,не гасит лишнее напряжение
 

Макарыч

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
434
kascej написал(а):
а как при плохом контакте может напряжение возрастать.по законам физики при плохом контакте напряжение должно падать.при возрастании наблюдаются РР косяки при возрастании нагрузки РР не справляется со свими обязаностями,не гасит лишнее напряжение
Если реле подключить паралельно нагрузки, и на проводе от генератора к реле большое сопротивление.
Не очень понял как тут реле работает, но если так-же как в старых советских автомобилях, то вполне может быть. Тем более если реле стоит после аккума (генератор выдает напряжение на аккум, а между аккумулятором и реле плохой контакт) и паралельно фаре и т.д..

Ещё возможно одна из фаз (наверное 3-х фазный + выпрямитель 6 диодов, один например оторвался) генератора повреждена, тогда возможны скачки и пульсации и вольтметр может что-то не то показывать.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
4,719
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
kascej написал(а):
тогда должен знать что при бюджетном производстве используются радиодетали с 20% разбросом параметров
Ну, положим, это далеко не так. Даже китайцы уже считают обязательным ставить в свои изделия 1% резисторы и 5% конденсаторы. Да, они могут перепутать эмиттер с коллектором у транзистора, но резисторы будут стоять 1% :) А вообще этой теме посвящён целый раздел дисциплины "Конструирование и надёжность РЭС", не говоря уже о теории вероятности. :)

Не очень понял как тут реле работает Реле работает просто: напряжение на выходе больше допустимого - выход закорачивается наглухо на землю, напряжение падает. И так до бесконечности. Закорачивается чаще всего тиристорами (отсюда термин "тиристорное зажигание").

при возрастании нагрузки РР не справляется со свими обязаностями,не гасит лишнее напряжение При возрастании нагрузки РР, грубо говоря, вообще не работает. Чем больше нагрузка, тем меньше выходное напряжение генератора, и тем "легче" работать РР. На максимальной нагрузке пропускает через себя всё напряжение с генератора напрямую. Тяжелее всего РР приходится на холостом ходу, ибо выход генератора не нормирован и РР приходится все избыточное напряжение на землю сливать. Другое дело, что в составе РР есть ещё и выпрямитель, который на максимальной нагрузке может и сгореть. Но регулятор тут ни при чём, вообще. У автора на ХХ (с выключенными потребителями, а не на ХХ мотора) прекрасное напряжение, РР работает. Так что

Не мешайте человеку создавать себе трудности =) воистину.
 
T

Tauro

Guest
У автора на ХХ (с выключенными потребителями, а не на ХХ мотора) прекрасное напряжение Автору нравится напряжение без нагрузки, автор просто тащится от него...
Но вот незадача, автору иногда приходится ехать ночью, со включенным дальним светом. И аккумулятору мотоцикла автора совсем не нравится, что в него суют 15 вольт. Он от этого, как показала практика, кипит и дохнет. Автор также понял что замена РР на заведомо исправное решит все его проблемы.
Закорачивается чаще всего тиристорами (отсюда термин "тиристорное зажигание"). А если в РР не будет ни одного тиристора, то зажигание перестанет быть тиристорным? :)
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
4,719
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Tauro написал(а):
Автору нравится напряжение без нагрузки, автор просто тащится от него... Но вот незадача, автору иногда приходится ехать ночью, со включенным дальним светом. И аккумулятору мотоцикла автора совсем не нравится, что в него суют 15 вольт. Он от этого, как показала практика, кипит и дохнет. Автор также понял что замена РР на заведомо исправное решит все его проблемы.
В таком случае, советую автору спаять свой РР с выходным напряжением ~14 В, благо это, как правило, регулируется одним-двумя резисторами и/или стабилитронами. :) Только если делать, то уж на ток побольше, штатные 8 А ИМХО маловато.

Дополнительно сообщаю автору /images/smilies/wink.gif , что мной было специально измерено напряжение на только что заряженном специальным зарядным устройством аккумуляторе. Оно составило 14,9 В :)

Tauro написал(а):
А если в РР не будет ни одного тиристора, то зажигание перестанет быть тиристорным?
Зажигание вообще "тиристорным" не бывает, это разговорный термин, и негоже электронщику притворяться, что он этого не знает /images/smilies/wink.gif Круче всего вообще мосфетами ключевать, если хочешь, можешь это зажигание "транзисторным" обозвать :D
 

Макарыч

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
434
evil_laugh написал(а):
Реле работает просто: напряжение на выходе больше допустимого - выход закорачивается наглухо на землю, напряжение падает. И так до бесконечности. Закорачивается чаще всего тиристорами (отсюда термин "тиристорное зажигание") воистину.
Низкое КПД и должно без нагрузки греться как утюг, особенно при высоких оборотах.

Насколько я помню при падении напряжения, реле даёт напряжение на какую-то обмотку генератора (эмитация постоянного магнита) и генератор начинает вырабатывать напряжение, если напряжения много, то реле отключает напряжение от генератор (убирает постоянный магнит) и генератор перестаёт вырабатывать напряжение. На старых системах вместо реле - стояло 2 реле, для обеспечения "гистерезиса", а аккум выполняет функцию большого конденсатора, что-бы напряжение не пульсировало.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
4,719
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Макарыч написал(а):
Низкое КПД и должно без нагрузки греться как утюг, особенно при высоких оборотах.
И тем не менее, оно работает. Не забывай, что: а) ключи замкнуты на землю не постоянно, а только в импульсном режиме и на исключительно малое время, необходимое для падения напряжения до нужного уровня, б) сопротивление открытых ключей крайне низкое - десятки миллиом; в) ток КЗ гены не бесконечен и составляет от силы 15-20 А, а это при сопротивлении ключа, скажем, в 10 мОм составляет всего 3-4 Вт рассеиваемой мощности (на постоянном токе!), а это даже для TO-220 можно радиатор не ставить, и в) все РР имеют оребрение, играющее роль радиатора.

КПД на низких нагрузках стремится к нулю, да. Можно спаять импульсник,но бюджет и сложность схемы увеличатся пропорционально.

Вот пример простейшей тиристорной схемы для трёхфазного гены. Транзисторная развязка, а также ошибка в виде симистора, обозначенного как тиристор, прилагается. :D



Насколько я помню при падении напряжения, реле даёт напряжение на какую-то обмотку генератора Угу, это ты говоришь про РР, регулирующие ток обмотки возбуждения. Это генераторы т.н. "автомобильного" типа. У ёбра и большинства других мотоциклов (кроме больших и мощных типа литра и выше) никакой обмотки возбуждения нет, там тупо постоянные магниты, которые выдадут столько напряжения, сколько позволят обороты и магнитное поле. Как регулировать это напряжение - дело схемотехники, но повлиять на параметры генератора воздействием на обмотки ты не можешь.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
evil_laugh написал(а):
Ну, положим, это далеко не так. Даже китайцы уже считают обязательным ставить в свои изделия 1% резисторы и 5% конденсаторы. Да, они могут перепутать эмиттер с коллектором у транзистора, но резисторы будут стоять 1% А вообще этой теме посвящён целый раздел дисциплины "Конструирование и надёжность РЭС", не говоря уже о теории вероятности.
посмотрел йобра схемы,немного отличаются от китайца,да и не китайцы виноваты,сами японцы в начале допустили косяки описываемый выше эфект может наблюдаться на недоношеных йобрах.при повышеной нагрузке на контактах в замке зажигания может возрастать сопротивление.так как с повышением сопротивления после замка зажигания напряжение снижается это через коричневый провод фиксирует и РР и повышает напряжение до замка зажигания где и находится акум который может перезаряжаться и выкипать.

на моделях 2007 года японцы этот косяк исправили,применили схему как на китайцах,РР сравнивает напряжение до замка зажигания.там где находится акум.

владельцам старых моделей йобра остается с этим смирится или исползовать РР китайских моделей которые можно к йобру применить,без коричневого провода.если что то не правильно понял специалисты по мото электрике пусть меня поправят
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
на мотах РР по другому работают,не так как на тазах,на тазах регулируется напряжение возбуждения генератора,а на мотах возбуждение от постоянных магнитов одиннаковое и теристорами срезается амплитуда напряжения превышающая нужное значение.попросту гена закорачивается при каждом импулсе.совковая система,нехрен выпираться,все должны быть равны:D
 
Сверху