Макарыч написал(а):
Низкое КПД и должно без нагрузки греться как утюг, особенно при высоких оборотах.
И тем не менее, оно работает. Не забывай, что: а) ключи замкнуты на землю не постоянно, а только в импульсном режиме и на исключительно малое время, необходимое для падения напряжения до нужного уровня, б) сопротивление открытых ключей крайне низкое - десятки миллиом; в) ток КЗ гены не бесконечен и составляет от силы 15-20 А, а это при сопротивлении ключа, скажем, в 10 мОм составляет всего 3-4 Вт рассеиваемой мощности (на постоянном токе!), а это даже для TO-220 можно радиатор не ставить, и в) все РР имеют оребрение, играющее роль радиатора.
КПД на низких нагрузках стремится к нулю, да. Можно спаять импульсник,но бюджет и сложность схемы увеличатся пропорционально.
Вот пример простейшей тиристорной схемы для трёхфазного гены. Транзисторная развязка, а также ошибка в виде симистора, обозначенного как тиристор, прилагается. :D
Насколько я помню при падении напряжения, реле даёт напряжение на какую-то обмотку генератора Угу, это ты говоришь про РР, регулирующие ток обмотки возбуждения. Это генераторы т.н. "автомобильного" типа. У ёбра и большинства других мотоциклов (кроме больших и мощных типа литра и выше) никакой обмотки возбуждения нет, там тупо постоянные магниты, которые выдадут столько напряжения, сколько позволят обороты и магнитное поле. Как регулировать это напряжение - дело схемотехники, но повлиять на параметры генератора воздействием на обмотки ты не можешь.