YakovD
Дядя Яша
Ну что ж, норматив "100.000км на юбре" сделан.
Здесь я буду вести что-то типа дневника, о том, что происходит с юбром в старческом возрасте, какие и когда наступают болячки, что сломалось, вышло из строя и при каком пробеге.
Жалко, конечно, что с самого начала (т.е. нулевого пробега) не вёл что-то подобное, наверно было бы интересно просмотреть что за этот пробег было с юбром, мне в том числе, освежить в памяти. А то ведь плохое забывается, а помнится только хорошее.
Ну, это всё лирика. По делу, тобиш описание ситуации.
1.Двигатель.
1.1. Масло
На данный момент масло в двигателе меняется не чаще, чем раз в 6тыс.км. Последние 3 раза были по 7тыс.км. Используемое масло - качественная минералка, она же полусинтетика с индексом 10в40.
За свою жизнь, юбр перепробовал массу разных масел по 1-2 раза, но подавляющее количество раз использовалось всего 2 марки: Мотюль и Просайкл. В основном 10в40, иногда 15в50.
1.2. Металич.изделия
Кольца
Перед поездкой во Владивосток (при пробеге около 50,000км) было заменено одно из маслосъёмных колец. И, хоть, оно было немного "залёгшим", двигатель масло не кушал. Странно.
Но тогда я ещё масло менял довольно часто, через 3-4тыс.км. Может по-этому и не замечал подъедания масла, ибо ёмкость куда сливал масло не имела измерительной шкалы, а на щуп смотрел только когда заливал новое масло, дабы не перелить.
На данный момент, тоже НЕ добавляю масло, но к пробегу 7,000км на одном масле, его уровень таки снижается. Думаю зимой посмотреть, что там с кольцами, и при необходимости опять заменить одно (или два) кольца.
Звёзды ГРМ, цепь ГРМ и натяжитель ни разу не менялись и не настраивались. Даже при регулировке клапанов туда никто никогда не смотрел :stuck_out_tongue:
Нынче появился звук болтающейся цепочки ГРМ при оборотах ниже ХХ. Тоже зимой надо будет взглянуть что там и как.
Клапана проверялись на зазор последний раз более 50,000км назад, но не регулировались, ибо были в норме. А регулировались клапана 70,000км назад, то есть когда пробег был ещё около 30,000км, а было это в начале 2009-го года.
Коробка передач включается отлично и чётко. С любой передачи на любую передачу и на любой скорости.
При пробеге кажись тысяч 30-40 (не помню точно) начала подвывать 5я передача. Неприятность была исключительно эстетическая. По-этому так и ездил до пробега 50,000. Заменилась шестерня 5й передачи (вместе с одним маслосъёмным кольцом). И почти сразу начала еле слышно подвывать 4-я передача при любых оборотах. Забил. До сих пор звук не увеличился уже на протяжении следующих 50,000. Даже помогает немного. В городском трафике я знаю точно еду на 5й или на 4й :D
Стартер. Была с ним проблема, почему-то не "схватывал" Оказалось просто закисла клема. Сейчас рабоает как новый, очень легко и резво крутит двигатель.
Генератор тоже как молодой, работает идеально.
По двигателю, это, собственно, всё. Никаких проблем с ним не было. Всегда заводился и работал. В любой лютый мороз и любую адскую жару. Даже совсем без аккумулятора несколько тысяч ездил. Ну разве что, потеет он. Но это, опять же, только эстетическая проблема, которая меня не волнует. Вот буду зимой разбирать двигатель, и заменю все прокладки, которые, кстати, уже купил в прошлом месяце. Пусть лежат, чтоб потом не ждать заказа. А весна придёт, глядишь и помою на радостях :D
----- добавлено-----
Диски сцепления
Заменились тогда же, перед КВК (пробег составлял 50,000км), вместе с шестернёй 5й передачи и маслосъёмным кольцом. А почему б и не заменить диски сцепления если есть возможность? Панавто сделало всё бесплатно :stuck_out_tongue:
----- добавлено2-----
пружины дисков сцепления ни разу не менялись. Наверняка они уже значительно короче в расслабленном состоянии. Но значем их менять-то?
2. Питание
2.1. Карбюратор
К нему вообще никаких претензий нет. разве что раньше всё пытался как-то подлезть к болту качества ХХ, чтобы поэкспериментировать, но не смог, а потом забил :D
Был с ним один куръёз. Как-то еду в плотной пробке по мосту-Метро в Киеве (кто знает, там очень узкие 2 ряда, по-этому междурядка одна и тоже узкая), на 1й-2й передаче. И вдруг на 2й юбрик начинает самопроизвольно быстро ускоряться, как будто полный газ врубил. Сброс ручки газа ничем не помог. Торможу передним, только резина посвистывает, ибо весь вес на заднем колесе. Торможу задним, пересиливая и сдерживая двигатель (а на 2й передаче даже 125сс очень мощно тянет), помогаю передним сбросить скорость. Кроме того, в этот момент виляю между зеркалами, так как пробка очень плотная. Ой, забыл, в начале ещё инстинктивно начал зажимать сцепление, чтобы остановиться, но двигатель взвыл конкретно, и пришлось сцепление отпустить. То есть остановиться-то я мог, но двигатель пошёл б в разнос.
Оставалось только заглушить его на передаче, ибо дотянуться до ключа зажигания лавируя на скорости между зеркалами нереально.
И в какой-то момент газ сбросился сам, я включил нейтралку и катился в междурядке. Попробовал газнуть - всё нормально возвращается. Решил посмотреть по приезду в гараж. И вот дальше выезжаю на Набережную, опятьв междурядке, но тут я сам ускорялся и не сразу заметил, что опять та же ситуация, уже полный газ, и пока пробовал вернуть газ обороты поднялись с 5-6тыс. в красную зону. На 2-й передаче под 70км/ч двигатель орёт. Но повезло, что эта междурядка была чуть посвободнее, повернул ключ зажигания и сигнализируя руками, припарковался на возле бордюра.
И как эта история касается, собственно, карбюратора спросите вы. А я отвечу, что при осмотре был обнаружен камешек клиновидной формы, который попал между корпусом карба и полукругом, двигающимся за ручкой газа. И когда газ открываешь, камешек свободно даёт этому полукругу подняться вверх, а когда надо сбросить газ, камешек расклинивается корпусом и полукругом, не давая ему опуститься обратно, что в свою очередь "понимается" карбюратором как полный газ
Так что если:
1) камешек определённой формы
2) пролетая
3) справа налево (ибо спереди защищает цилиндр)
4) попадёт в нужное место
5) в нужное время
(а в сумме всё это маловероятно), то может случится такая история как у меня.
Но таких историй я больше нигде никогда не слышал.
И это сверхмаловероятная штука была единственной претензией на протяжении 100,000км к карбюратору.
2.2.Аккумулятор
родной кислотный отработал 3 года, ни разу не подзаряжал зимой, просто снимал и ставил на полочку в холодном гараже.
Не выдержал он издевательств над собой во время экстремально высоких температур и постоянной работы. Несколько раз выкипал/высыхал полностью. Совсем полностью. После всего этого он пошёл в утиль на пробеге 86,000км.
Ну да и бог с ним, он меня никогда особо не устраивал. Клеммы сделаны так, что парЫ могут попадать именно на них и окислять их.
Вобщем, необслуживаемые аккумы рулят. За неимением бабла на них, можно и нужно юзать родной аккум, но когда он умрёт, не вижу ни малейшего смысла покупать такой же фуёвый кислотный обслуживаемый аккум.
2.3. Воздушный фильтр
Паралончик нуждался иногда в выбивании из него пыли. За 100,000км делал это буквально несколько раз. Зимой, когда нех делать в гараже и апосля долгих пыльных путешествий. Вобщем, раз-два в год.
Бумажный фильтр ни разу не менялся. Раз в год продуваю не сильной струёй воздуха из компрессора, но особо в этом смысла не вижу, ибо он всё равно почти весь промаслен от трубки сапуна картера.
Вот думаю сделать юбру подарок на 100тысячный юбилей, порадовать его новым бумажным фильтром ведь верой и правдой служит (даже не служит, а дружит)
2.4. Бензиновый фильтр
Первый раз открыл его кажись на 50,000, не помню точно. Был чистый и красивый, положил обратно.
Апосля возврата из долгой дороги по России, с её плохим бензином, проверял на всякий случай. Да, было немного каки, но не критично, такими темпами она бы ещё годами там собиралась без последствий, вся эта кака.
3. Освещение и электрика.
3.1. Главный свет.Не знаю, сколько бы проработала штатная лампочка головного света 35/35Вт, ибо почти сразу (около 5,000км, вроде) заменил её на биксенон.
Так как я любил оставить освещать площадки на слётах главным светом на всю ночь (за 2-3 часа садился аккум, потом включался двигатель и до того, как заканчивался бензин в баке) и без движения мотоцикла, то в итоге заметил, что к 40,000 рассеиватель в фаре сверху справа немного вздулся (ибо всегда стоит на боковой подножке, наклонённым влево).
После того, как вернулся из длинной поездки по РФ, в которой запрещён ксенон и я был вынужден поставить галогенку 55/60Вт, то окончательно добил такой жарящей лампой рассеиватель. Теперь он уже стал растресканный, а не просто чучуть вздутый. Вобщем, галоген зло для пластмассового рассеивателя.
На данный момент, биксенон работает уже 3-ю тысячу часов, без каких бы то ни было замен ламп или блоков розжига. Абсолютно нечувствителен в перепадам напряжения, к дождям, снегам, грязи, жаре, вибрациям. Так что и писать о нём нечего. Не ломался.
3.2. Подсветка приборки.
Пока стояли родные лампочки подсветки, не перегорела ни одна, если память не изменяет. Где-то в районе 40-50тыс.км перевёл всю приборку и индикаторы на диоды. На данный момент перестал работать 1 диод, причину не выяснял, ибо пох - это была подсветка индикатора уровня топлива
Индикатор нейтралки стало видно отлично. Если раньше приглядывался, то теперь даже взгляд не перевожу, периферийным зрением видно, что включилась нейтралка.
3.2. Поворотники
за весь срок службы ни разу не перегорала НИ ОДНА лампочка поворота, даже когда напряжение в бортовой сети плавало, даже когда ездил без аккума вообще. Работают и хоть бы хны.
После того, как перевёл индикаторы поворотов (на приборке) на диоды - поворотники стали медленнее моргать, интенсивность моргания чуть упала, зато теперь даже солнечным днём видно, забыл ли поворот выключить иль нет. Диоды светят ярко.
Где-то на 80,000 левый задний поворотник начал дребезжать, внутри поворотника, патрон вышел во внутреннее пространство поворотника.
Меня не напрягало, ну болтается он там внутри, но работает, и фих с ним.
В итоге проболтался он так до 100,400км и перестал моргать. При разборе оказалось, что один проводок, идущий в патрон, таки переломился от долгих болтаний. Но лампочка ДО СИХ ПОР рабочая, хоть и билась она долго внутри поворотника, вся грязная/пыльная - но работает!
3.3. Стоп-сигнал
Нареканий тоже нет, один раз перегорела нить стопа пару лет назад, заменил лампу (за 1,5грн) и вот недавно перегорела нить габарита в ней. Опять заменил.
Недавно купил цокольную 2х-контактную диодную лампочку в стоп-сигнал, поставил. Оказалось, что с зажатым тормозом она светит хуже, чем обычная на габарите. Вынул нах. Думаю, куда выбросить.
3.4. Всякое-разное
Один раз думал, что сгорело реле-регулятор, тогда же думал, что плохо работает генератор. Сломал голову и забил. Оказалось просто аккум был присмерти. Заменил и всё встало на свои места.
Всё работает также чётко, как в начале. Никаких претензий к электрика юбра нет. Сделано всё очень просто и по-этому получается сверхнадёжно.
Здесь я буду вести что-то типа дневника, о том, что происходит с юбром в старческом возрасте, какие и когда наступают болячки, что сломалось, вышло из строя и при каком пробеге.
Жалко, конечно, что с самого начала (т.е. нулевого пробега) не вёл что-то подобное, наверно было бы интересно просмотреть что за этот пробег было с юбром, мне в том числе, освежить в памяти. А то ведь плохое забывается, а помнится только хорошее.
Ну, это всё лирика. По делу, тобиш описание ситуации.
1.Двигатель.
1.1. Масло
На данный момент масло в двигателе меняется не чаще, чем раз в 6тыс.км. Последние 3 раза были по 7тыс.км. Используемое масло - качественная минералка, она же полусинтетика с индексом 10в40.
За свою жизнь, юбр перепробовал массу разных масел по 1-2 раза, но подавляющее количество раз использовалось всего 2 марки: Мотюль и Просайкл. В основном 10в40, иногда 15в50.
1.2. Металич.изделия
Кольца
Перед поездкой во Владивосток (при пробеге около 50,000км) было заменено одно из маслосъёмных колец. И, хоть, оно было немного "залёгшим", двигатель масло не кушал. Странно.
Но тогда я ещё масло менял довольно часто, через 3-4тыс.км. Может по-этому и не замечал подъедания масла, ибо ёмкость куда сливал масло не имела измерительной шкалы, а на щуп смотрел только когда заливал новое масло, дабы не перелить.
На данный момент, тоже НЕ добавляю масло, но к пробегу 7,000км на одном масле, его уровень таки снижается. Думаю зимой посмотреть, что там с кольцами, и при необходимости опять заменить одно (или два) кольца.
Звёзды ГРМ, цепь ГРМ и натяжитель ни разу не менялись и не настраивались. Даже при регулировке клапанов туда никто никогда не смотрел :stuck_out_tongue:
Нынче появился звук болтающейся цепочки ГРМ при оборотах ниже ХХ. Тоже зимой надо будет взглянуть что там и как.
Клапана проверялись на зазор последний раз более 50,000км назад, но не регулировались, ибо были в норме. А регулировались клапана 70,000км назад, то есть когда пробег был ещё около 30,000км, а было это в начале 2009-го года.
Коробка передач включается отлично и чётко. С любой передачи на любую передачу и на любой скорости.
При пробеге кажись тысяч 30-40 (не помню точно) начала подвывать 5я передача. Неприятность была исключительно эстетическая. По-этому так и ездил до пробега 50,000. Заменилась шестерня 5й передачи (вместе с одним маслосъёмным кольцом). И почти сразу начала еле слышно подвывать 4-я передача при любых оборотах. Забил. До сих пор звук не увеличился уже на протяжении следующих 50,000. Даже помогает немного. В городском трафике я знаю точно еду на 5й или на 4й :D
Стартер. Была с ним проблема, почему-то не "схватывал" Оказалось просто закисла клема. Сейчас рабоает как новый, очень легко и резво крутит двигатель.
Генератор тоже как молодой, работает идеально.
По двигателю, это, собственно, всё. Никаких проблем с ним не было. Всегда заводился и работал. В любой лютый мороз и любую адскую жару. Даже совсем без аккумулятора несколько тысяч ездил. Ну разве что, потеет он. Но это, опять же, только эстетическая проблема, которая меня не волнует. Вот буду зимой разбирать двигатель, и заменю все прокладки, которые, кстати, уже купил в прошлом месяце. Пусть лежат, чтоб потом не ждать заказа. А весна придёт, глядишь и помою на радостях :D
----- добавлено-----
Диски сцепления
Заменились тогда же, перед КВК (пробег составлял 50,000км), вместе с шестернёй 5й передачи и маслосъёмным кольцом. А почему б и не заменить диски сцепления если есть возможность? Панавто сделало всё бесплатно :stuck_out_tongue:
----- добавлено2-----
пружины дисков сцепления ни разу не менялись. Наверняка они уже значительно короче в расслабленном состоянии. Но значем их менять-то?
2. Питание
2.1. Карбюратор
К нему вообще никаких претензий нет. разве что раньше всё пытался как-то подлезть к болту качества ХХ, чтобы поэкспериментировать, но не смог, а потом забил :D
Был с ним один куръёз. Как-то еду в плотной пробке по мосту-Метро в Киеве (кто знает, там очень узкие 2 ряда, по-этому междурядка одна и тоже узкая), на 1й-2й передаче. И вдруг на 2й юбрик начинает самопроизвольно быстро ускоряться, как будто полный газ врубил. Сброс ручки газа ничем не помог. Торможу передним, только резина посвистывает, ибо весь вес на заднем колесе. Торможу задним, пересиливая и сдерживая двигатель (а на 2й передаче даже 125сс очень мощно тянет), помогаю передним сбросить скорость. Кроме того, в этот момент виляю между зеркалами, так как пробка очень плотная. Ой, забыл, в начале ещё инстинктивно начал зажимать сцепление, чтобы остановиться, но двигатель взвыл конкретно, и пришлось сцепление отпустить. То есть остановиться-то я мог, но двигатель пошёл б в разнос.
Оставалось только заглушить его на передаче, ибо дотянуться до ключа зажигания лавируя на скорости между зеркалами нереально.
И в какой-то момент газ сбросился сам, я включил нейтралку и катился в междурядке. Попробовал газнуть - всё нормально возвращается. Решил посмотреть по приезду в гараж. И вот дальше выезжаю на Набережную, опятьв междурядке, но тут я сам ускорялся и не сразу заметил, что опять та же ситуация, уже полный газ, и пока пробовал вернуть газ обороты поднялись с 5-6тыс. в красную зону. На 2-й передаче под 70км/ч двигатель орёт. Но повезло, что эта междурядка была чуть посвободнее, повернул ключ зажигания и сигнализируя руками, припарковался на возле бордюра.
И как эта история касается, собственно, карбюратора спросите вы. А я отвечу, что при осмотре был обнаружен камешек клиновидной формы, который попал между корпусом карба и полукругом, двигающимся за ручкой газа. И когда газ открываешь, камешек свободно даёт этому полукругу подняться вверх, а когда надо сбросить газ, камешек расклинивается корпусом и полукругом, не давая ему опуститься обратно, что в свою очередь "понимается" карбюратором как полный газ
Так что если:
1) камешек определённой формы
2) пролетая
3) справа налево (ибо спереди защищает цилиндр)
4) попадёт в нужное место
5) в нужное время
(а в сумме всё это маловероятно), то может случится такая история как у меня.
Но таких историй я больше нигде никогда не слышал.
И это сверхмаловероятная штука была единственной претензией на протяжении 100,000км к карбюратору.
2.2.Аккумулятор
родной кислотный отработал 3 года, ни разу не подзаряжал зимой, просто снимал и ставил на полочку в холодном гараже.
Не выдержал он издевательств над собой во время экстремально высоких температур и постоянной работы. Несколько раз выкипал/высыхал полностью. Совсем полностью. После всего этого он пошёл в утиль на пробеге 86,000км.
Ну да и бог с ним, он меня никогда особо не устраивал. Клеммы сделаны так, что парЫ могут попадать именно на них и окислять их.
Вобщем, необслуживаемые аккумы рулят. За неимением бабла на них, можно и нужно юзать родной аккум, но когда он умрёт, не вижу ни малейшего смысла покупать такой же фуёвый кислотный обслуживаемый аккум.
2.3. Воздушный фильтр
Паралончик нуждался иногда в выбивании из него пыли. За 100,000км делал это буквально несколько раз. Зимой, когда нех делать в гараже и апосля долгих пыльных путешествий. Вобщем, раз-два в год.
Бумажный фильтр ни разу не менялся. Раз в год продуваю не сильной струёй воздуха из компрессора, но особо в этом смысла не вижу, ибо он всё равно почти весь промаслен от трубки сапуна картера.
Вот думаю сделать юбру подарок на 100тысячный юбилей, порадовать его новым бумажным фильтром ведь верой и правдой служит (даже не служит, а дружит)
2.4. Бензиновый фильтр
Первый раз открыл его кажись на 50,000, не помню точно. Был чистый и красивый, положил обратно.
Апосля возврата из долгой дороги по России, с её плохим бензином, проверял на всякий случай. Да, было немного каки, но не критично, такими темпами она бы ещё годами там собиралась без последствий, вся эта кака.
3. Освещение и электрика.
3.1. Главный свет.Не знаю, сколько бы проработала штатная лампочка головного света 35/35Вт, ибо почти сразу (около 5,000км, вроде) заменил её на биксенон.
Так как я любил оставить освещать площадки на слётах главным светом на всю ночь (за 2-3 часа садился аккум, потом включался двигатель и до того, как заканчивался бензин в баке) и без движения мотоцикла, то в итоге заметил, что к 40,000 рассеиватель в фаре сверху справа немного вздулся (ибо всегда стоит на боковой подножке, наклонённым влево).
После того, как вернулся из длинной поездки по РФ, в которой запрещён ксенон и я был вынужден поставить галогенку 55/60Вт, то окончательно добил такой жарящей лампой рассеиватель. Теперь он уже стал растресканный, а не просто чучуть вздутый. Вобщем, галоген зло для пластмассового рассеивателя.
На данный момент, биксенон работает уже 3-ю тысячу часов, без каких бы то ни было замен ламп или блоков розжига. Абсолютно нечувствителен в перепадам напряжения, к дождям, снегам, грязи, жаре, вибрациям. Так что и писать о нём нечего. Не ломался.
3.2. Подсветка приборки.
Пока стояли родные лампочки подсветки, не перегорела ни одна, если память не изменяет. Где-то в районе 40-50тыс.км перевёл всю приборку и индикаторы на диоды. На данный момент перестал работать 1 диод, причину не выяснял, ибо пох - это была подсветка индикатора уровня топлива
Индикатор нейтралки стало видно отлично. Если раньше приглядывался, то теперь даже взгляд не перевожу, периферийным зрением видно, что включилась нейтралка.
3.2. Поворотники
за весь срок службы ни разу не перегорала НИ ОДНА лампочка поворота, даже когда напряжение в бортовой сети плавало, даже когда ездил без аккума вообще. Работают и хоть бы хны.
После того, как перевёл индикаторы поворотов (на приборке) на диоды - поворотники стали медленнее моргать, интенсивность моргания чуть упала, зато теперь даже солнечным днём видно, забыл ли поворот выключить иль нет. Диоды светят ярко.
Где-то на 80,000 левый задний поворотник начал дребезжать, внутри поворотника, патрон вышел во внутреннее пространство поворотника.
Меня не напрягало, ну болтается он там внутри, но работает, и фих с ним.
В итоге проболтался он так до 100,400км и перестал моргать. При разборе оказалось, что один проводок, идущий в патрон, таки переломился от долгих болтаний. Но лампочка ДО СИХ ПОР рабочая, хоть и билась она долго внутри поворотника, вся грязная/пыльная - но работает!
3.3. Стоп-сигнал
Нареканий тоже нет, один раз перегорела нить стопа пару лет назад, заменил лампу (за 1,5грн) и вот недавно перегорела нить габарита в ней. Опять заменил.
Недавно купил цокольную 2х-контактную диодную лампочку в стоп-сигнал, поставил. Оказалось, что с зажатым тормозом она светит хуже, чем обычная на габарите. Вынул нах. Думаю, куда выбросить.
3.4. Всякое-разное
Один раз думал, что сгорело реле-регулятор, тогда же думал, что плохо работает генератор. Сломал голову и забил. Оказалось просто аккум был присмерти. Заменил и всё встало на свои места.
Всё работает также чётко, как в начале. Никаких претензий к электрика юбра нет. Сделано всё очень просто и по-этому получается сверхнадёжно.