Дергается мотоцикл на большой скорости Yamaha YBR 125

G

GRINGO

Guest
zz0 написал(а):
Когда еду примерно 80-100, мотоцикл дергается, едет рывками, как будто тяга моментами пропадает. На меньших скоростях проблем нет.
Он у тебя ритмично дёргается?
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
101-й километр написал(а):
слей бензин из фильтра под баком и прочисть этот фильтр. и еще пару раз слей бензин из поддона карбюратора. там болт специальный для этого есть. возможно как-то водичка попала в систему бак-карбюратор.
Кстати да - тоже имеет место такой эффект, когда бенз кончается. Перед переходом на резерв мот начинает ехать рывками, тяга пропадает на секунду-две. Так что фильтр смотреть в первую очередь.
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
Прохожий написал(а):
Попробуй заменить свечу.
Да, надо будет ее выкрутить, все ключ забываю взять...
А зачем менять? Там же я так понимаю, только техническое состояние важно оценить внешне, и зазор проверить? Или что-то еще есть?

101-й километр написал(а):
слей бензин из фильтра под баком и прочисть этот фильтр. и еще пару раз слей бензин из поддона карбюратора. там болт специальный для этого есть. возможно как-то водичка попала в систему бак-карбюратор.
Ок, попробую, фильтр это и есть тот отстойник как я понимаю пластмассовый такой, который в этой теме обсуджался:
Ingvar2 написал(а):
Почитай, может поможет, похожая проблема обсуждалась: http://ybrclub.com/showthread.php?t=15799&page=2
Думаю, в любом случае отстойник почистить не помешает, на то он и отстойник.
Наверно да, и карбюратор промыть надо заодно, только регулировать его пока большого желания нету...
GRINGO написал(а):
Он у тебя ритмично дёргается?
Да, с ритмом чуть меньше секунды примерно. Хотя вроде не всегда дергается, иногда едешь, а он вполне так ровно тянет, а иногда дергается.

Сегодня пока ехал, как-то забыл обратить внимание, дергался он или нет, но кажется нет, потому что иначе бы я запомнил. Не знаю, может это из-за того что я вчера фильтр снимал и пытался чистить, а может просто совпало.

И оффтоп небольшой (вдруг тоже отношение к теме имеет?):
Когда завожу двигатель на холодную без подсоса, независимо от температуры окружающей среды, двигатель заводится, работает секунд 7-10, потом обороты становятся все медленнее, медленнее, и в итоге он глохнет.
После того как глохнет, завести его даже с подсосом - проблема. Удается примерно по такой схеме: Вытаскиваю подсос, кручу стартером секунд 5, потом отпускаю стартер и добавляю газ. В других вариантах не заводится.
Как я понимаю, что-то с карбюратором - за 7-10 секунд двигатель вырабатывает остатки смеси, а новая смесь получается какая-то неправильная?
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
zz0 написал(а):
А зачем менять? Там же я так понимаю, только техническое состояние важно оценить внешне, и зазор проверить? Или что-то еще есть?
Внешне она может быть идеальной. И искра может быть как лапоть, но под давлением работать откажется.


zz0 написал(а):
И оффтоп небольшой (вдруг тоже отношение к теме имеет?): Когда завожу двигатель на холодную без подсоса, независимо от температуры окружающей среды, двигатель заводится, работает секунд 7-10, потом обороты становятся все медленнее, медленнее, и в итоге он глохнет.
Это нормально. Дай чуть газку и он не заглохнет.
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
Прохожий написал(а):
Это нормально. Дай чуть газку и он не заглохнет.
Неа, вот если гать газу на холодную, то он глохнет сразу. Только подсос помогает прогреться.
Кстати, я же правильно понимаю, что заводить лучше при выжатом сцеплении, чтобы снизить нагрузку на аккум и стартер? На выжатом сцеплении он почему-то глохнет еще быстрее если поддать газу...
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
zz0 написал(а):
Неа, вот если гать газу на холодную, то он глохнет сразу. Только подсос помогает прогреться. Кстати, я же правильно понимаю, что заводить лучше при выжатом сцеплении, чтобы снизить нагрузку на аккум и стартер? На выжатом сцеплении он почему-то глохнет еще быстрее если поддать газу...
Не дать, а чутка приоткрыть заслоночку. Пла-а-а-вненько.../images/smilies/wink.gif
 
R

rassasa

Guest
Как вариант, с которым лично сталкивался - забился(или кто то помог) глушитель.
На больших оборотах и на большой скорости выходного сечения глушителя становится недостаточно, отсюда дергание.
Попробовать проехать без глушителя.
Заодно почувствовать, что такое прямоток на ебре :)
Опять же свечу попробовать другую поставить.
было такое когда залил плохой бензин, свеча засралась непонятно чем и под нагрузкой не пробивала в нужном месте.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
zz0 написал(а):
Неа, вот если гать газу на холодную, то он глохнет сразу. Только подсос помогает прогреться. Кстати, я же правильно понимаю, что заводить лучше при выжатом сцеплении, чтобы снизить нагрузку на аккум и стартер? На выжатом сцеплении он почему-то глохнет еще быстрее если поддать газу...
все нормально с карбом если холодный глохнет при резком откручивании ручки, а после того как отожгешь 50 км на полной ручке не должен глохнуть и проваливаться при резком открытии.то что покатал около гаража на холостых это еще не прогрев для йобра:)
 
G

GRINGO

Guest
zz0 написал(а):
Да, с ритмом чуть меньше секунды примерно. Хотя вроде не всегда дергается, иногда едешь, а он вполне так ровно тянет, а иногда дергается. Сегодня пока ехал, как-то забыл обратить внимание, дергался он или нет, но кажется нет, потому что иначе бы я запомнил. Не знаю, может это из-за того что я вчера фильтр снимал и пытался чистить, а может просто совпало.
Ну если с ритмом, и каждый раз этот ритм одинаков.
То проверь равномерность износа цепи.
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
Хм, а сегодня пооткручивал, а мот не дергается...
Странно, то ли я правда что-то в воздушном фильтре прочистил, то ли сегодня просто погода холоднее на несколько градусов, и влажность...
В общем пока не понял что к чему, буду дальше смотреть...
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
Пофлужу немножко в собственной теме, что-то как-то оно все одно с другим пересекается...

Сегодня ни с того ни с сего на ровной дороге слетела цепь. Причем проехал километров 150, все нормально, а буквально за 3 км от дома она слетела. Дело было не в наклоне - просто ровно ехал по прямой.
Провис был нормальный (5 см) - мерял после того как надел цепь обратно с натяжителями на тех же рисках.
После того, как надел цепь, вывесил заднее колесо, воткнул 1-ю и чуть-чуть открутил газ. Мот держал за руль, и при этом почувствовал явную вибрацию вперед-назад. Интересно, это что - цепь неравномерно растянута или неотбалансированные 50g из этой темы: http://ybrclub.com/showthread.php?t=16279 ?

Цепь вроде вверх-вниз на передаче не болталась, или во всяком случае болталась не сильно.
Еще непонятный эффект: надевая цепь, заметил следы металлической стружки на звеньях дальней стороны цепи. Это ее звезда съела или кто? Когда кручу рукой заднее колесо, то цепь вплотную прижата задними звеньями к ведомой звезде. Это так и должно быть или где-то перекос? Может, опять же в этой теме http://ybrclub.com/showthread.php?t=16279 не так собрал? Хотя сейчас просто не мог собрать не так, вроде, во всяком случае, все втулки на местах...
Звезды вроде нормальные, концы не загнуты, цепь на предпоследнем делении натяжителей.
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
а, да, и еще когда цепь слетела, оказалось, что замок расстегнут: просто защелка соскочила и висела на одной оси, хотя под защелкой звено было надето правильно и не слетело. С чего это вдруг? Замок был в правильную сторону направлен...
 
G

GRINGO

Guest
zz0.
Втулки номер 1 и 2 являются распорными.
Бирюзовым цветом обозначены подшипники (правый подшипник звезды, левые два подшипники колеса)
При отсутствии хотя бы одной из них, шарики подшипника будут кататься не по центру пазов в обоймах.
Итог... как минимум не правильный износ подшипника, за очень короткий срок.
Втулка номер два должна входить одной из своих сторон в подшипник звезды свободно, от руки. (В подшипник который стоит в "диске, который с выступами, вставляющимися в демпферы"). И без этой втулки, звезда вместе с "диском, который с выступами, вставляющимися в демпферы" и подшипником внутри него, вообще не сидела на оси, а тупо была прижата к демпферам.

zz0 написал(а):
Как оказалось, одной стороной втулка должна входить в диск, который с выступами, вставляющимися в демпферы, а другой стороной прижиматься к подшипнику колеса и тем самым фиксировать звезду на оси. Вставляется эта втулка очень плотно - мне не хватило сил впихнуть ее руками, хотел забить ее молотком, но из-за отсутствия под рукой молотка, запрессовал, надев всю конструкцию на ось и затянув гайку. Понятия не имею, как она могла сама вытащиться пока я снимал колесо, даже если была хорошо смазана - она явно была запрессована внатяг. После установки этой втулки провел небольшой тест-драйв - весь хруст и дерганье ушли. Думаю, что ведомая звезда, не подпертая с торца этой втулкой, была прижата лишь демпферами и то ли ездила вправо-влево по оси, то ли просто качалась. Причем, я думаю, что скорее качалась - это объясняет дерганье и почему это дерганье уменьшалось на большой скорости (гироскопический эффект). Но не совсем понятно, как она могла качаться, сидя на оси (разве что совсем чуть-чуть). Так или иначе, тест-драйв показал, что все проблемы полностью исчезли - мот едет так же, как и раньше. Провис цепи - те же 5 см.
Проверь ещё раз правильность сборки колеса, целостность подшипников, и равномерность износа цепи. И все дёрганья о которых ты в двух темах пытаешся описать ПРОПАДУТ:)
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
Красивая картинка, спасибо, так довольно понятно :)
Ну, левую втулку №1 я вообще не видел - как я понимаю, если она между подшипниками на колесе, то она никуда деться и не могла.
А у правой №2 - 1 диаметр больше, а другой меньше - на глаз видно. И я ее меньшим диаметром вставлял и запрессовывал.
И да, та сторона, которая внутрь подшипника вставляется, она короче.
В общем не знаю, что я мог не так собрать, но придется разбираться. А может быть, стружка получилась пока я тогда без втулки ехал? Не уверен, чистил ли цепь с тех пор...
Да, и колесо еще кажется при вращении своей более широкой резиной обо что-то трется. Во всяком случае, останавливается оно кажется быстрее чем должно.
 
M

McRae

Guest
Провисание цепи в 5 см это уже много, норма 3 - 4 см
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
McRae написал(а):
Провисание цепи в 5 см это уже много, норма 3 - 4 см
Откуда инфа? Что-то новое или из официального мануала?
 
M

McRae

Guest
zz0 написал(а):
Откуда инфа? Что-то новое или из официального мануала?
В официальном мануале вообще написано 20-30 мм.
Но при 35 колесо крутится намного свободнее, 50 - однозначно перебор
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
McRae написал(а):
В официальном мануале вообще написано 20-30 мм. Но при 35 колесо крутится намного свободнее, 50 - однозначно перебор
Вообще здесь везде на сайте пишут, что оптимально 5-8, где-то, если больше 9-10, то надо подтягивать.
Под провисом я подразумеваю расстояние между высотой середины свободно висящей цепи и поднятой максимально вверх. Мот на центральной подножке, нагрузки на колесо нет.
 
M

McRae

Guest
zz0 написал(а):
Вообще здесь везде на сайте пишут, что оптимально 5-8, где-то, если больше 9-10, то надо подтягивать. Под провисом я подразумеваю расстояние между высотой середины свободно висящей цепи и поднятой максимально вверх. Мот на центральной подножке, нагрузки на колесо нет.
Мы определяем суммарный провис - максимальная амплитуда между верхним и нижним положением цепи (натягиваем вниз, затем вверх).
Про 7, а тем более 9-10 см нигде не встречал, это уже сопля, а не цепь, и ездить с таким натяжением очень опасно
 
Сверху