Датчик нейтрали Yamaha YBR 125

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
kill-nats написал(а):
у меня проблема-лампочка нейтрали постоянно мигает,а то и вовсе затухнет,в чем проблема может быть?
1. Глючит датчик нейтрали.
2. Неконтакт в проводке.
 
K

kill-nats

Guest
можно пожалуйста все решения этой проблемы по конкретней,и так что бы даже младенец разобрался
 
Р

Роман Корнейко

Guest
kill-nats написал(а):
можно пожалуйста все решения этой проблемы по конкретней,и так что бы даже младенец разобрался
датчик нейтрали стоит возле моторной (маленькой) звезды
начни оттуда и по проводу (голубенький) иди выше
может в приборке с лампочкой или контактом что случилось
 
L

Lyolik

Guest
Недавно ковырялся с датчиком, сделал пару фото - может кому-то будет полезно.

Общий вид.


Сам датчик.


Чтобы проверить лампочку на приборке - коснитесь клеммой двигателя (при включенном зажигании ессно). Если лампочка горит - проблема с самим датчиком. Медное кольцо под датчиком нужно обжечь перед вкручиванием датчика (после нагрева и отпуска медь снова станет мягкой). Иначе возможно подтекание масла. Вешаем кольцо на тоненькую проволочку и нагреваем резаком, горелкой докрасна.
 
B

BJIADIK

Guest
@@@korish@@@ написал(а):
АПНУ. Звонил проводку в морде. Концевик на руле работает исправно. Датчик нейтрали глючит, но когда он срабатывает и горит лампа, мот не заводится без нажатие на сцепление. Заметил, что в момент нажатия на рычаг сцепления лампа нейтрали гаснет. Делаю вывод, что сгорел триклятый диод описанный выше, но где этот диод сидит я так и не смог. При отворачивании датчика нейтрали сочится масло, он находится достаточно низко, есть шанс потерять много масла? Дуг у меня нет, на бок заваливать стремно. Ткните носом, где живет этот злополучный диод?
+1 проблема один в один где прячется диод подскажите?))
 
U

urry

Guest
Была похожая проблема, отчасти существует и теперь. Пропадал индикатор нейтрали, думал проблема в лампочке, или патроне. Но потом занялся вплотную датчиком, поскольку все указывало на него. У меня мот 2006 года. Попробовал вкрутить без медной шайбы - работает без проблем. Сделал вывод - усталость пружины от времени. Немного прошлифовал шайбу. Сейчас датчик срабатывает через раз. Думаю найти такой же датчик от подходящегог китайца, и этим решить проблему. Был прецендент с реле стартера. Отказалось работать из-за подгоревших котактов, думал заказывать, но вспомнив, в каком болоте придется увязнуть (сервис, увы, не на высоте) взял реле от 150-ки китайца. Препаял пару проводов и сэкономил сумму 200грн. Панавто - 248, китай - 50.
 
D

Demonogik

Guest
Сразу прошу не пинать - по сочинениям в школе была твердая тройка))))).
Проблемма и причина.
Перестала включаться лампа нейтрали, соответственно мот перестал заводиться при нажатии кнопки стартера, но тем не менее заводился с кнопки стартера при выжатом сцеплении.
Первым делом была снята левая крышка под которой находится ведущая звезда. Далее, голубой провод идущий к датчику нейтрали был закорочен на массу (корпус) - лампа нейтрали загорелась и мот завелся при нажатии кнопки стартера. Следовательно проблемма оказалась в датчике нейтрали.
1. Первым делом было слито масло с двигателя (можно положить мот на бок не сливая масло, но как по мне менее удобно, чем слить и залить масло обратно). Далее, выкрутив датчик нейтрали, закоротил его концевик на массу (корпус) - лампа нейтрали загорелась и мот завелся с кнопки стартера. Осмотрев датчик нейтрали смутило то, что концевик практически не имел хода для замыкания контактов, следовательно не доставал до массы. Датчик нейтрали был обработан проникающей смазкой-спреем типа WD-шки, смазка ощутимо проникала внутрь датчика, но ход концевика не увеличепся. Потом датчик нейтрали был закручен без медной шайбы и датчик зароботал как положено, медная шайба была сточена до минимальной толщины, но положительного результата это не дало.
Для возможности восстановления датчика нейтрали и чтобы была возможность дальше катать на моте, решил вкрутить на место датчика болт М10 соответствующей длины, но необходимо учесть - шаг резьбы самых распространенных болтов - 1,5 мм, а у датчика нейтрали 1,25, поэтому будте внимательны дабы не испортить резьбу в картере двигателя.
При помощи молотка и стержня близкого к внутреннему диаметру отверстия болта (корпуса) датчика нейтрали, со стороны концевика, была извлечена начинка датчика нейтрали и было установлено:
- тело концевика датчика было покрыто черным налетом;
- пружина между концевиком и ответной частью датчика (куда прикручивается винтом голубой провод) была полностью забита черным налетом, да и после чистки, пружиной её назвать было очень трудно, т.к. она не имела никакой жесткости;.
- пластиковый корпус в котором находился концевик и пружина полностью высыпался;
- резинка в ответной части датчика (куда прикручивается винтом голубой провод) рассохлась полностью.
2. Погуглив в интернете, в нашем регионе датчик нейтрали потянул на 150 грн. (~20$) + 3 недели ждать.
На рынке подобрать подобный датчик нейтрали с какого-либо китайца не удалось, поэтому решил попробовать восстановить существующий датчик нейтрали, подобрав поврежденные элементы (уплотнительную резинку, пружинку, пластиковый корпус концевика). Паралельно у токаря был заказан болт аналогичный датчику нейтрали на время восстановления датчика.
Итак, для восстановления датчика понадобились:
- кусочек трубочки с внутренним диаметром равным диаметру концевика и наружным, равным внутреннему диаметру болта датчика нейтрали (мне подошла полихлорвиниловая трубка купленная для аэрации аквариума);
- пружинка (очень похожая стоит на шариковых ручках).
Далее, вместо поврежденного пластикового корпуса в котором находился концевик и пружина, в тело датчика нейтрали вставляем кусочек подобранной трубки. В трубку вставляем концевик, а затем пружину, подобрав такую её длину, чтобы концевик не выскочил из тела датчика.
Потом, с усилием вставляем ответную часть датчика (куда прикручивается винтом голубой провод), предварительно нанеся на неё масло-бензостойкий герметик т.к. резинку на место рассохшейся подобрать не удалось.
После установки восстановленного датчика, в моём случае, перестала включаться первая передача, поэтому между датчиком и медной шайбой была подложена обычная шайба, либо нужно было укоротить пружину между концевиком и ответной частью датчика (куда прикручивается винтом голубой провод), снова разобрав датчик нейтрали.

З.Ы. фото не прилагаю - не было под рукой фотоаппарата, да и снимать там особо не чего.
З.З.Ы. если уж совсем не понятно, могу набросать схемку.

И еще, на данный момент, после восстановления, датчик практически не обкатан (отъездил всего около 50 км).
На выходные планируется небольшой прохват - киллометров 400, со след недели отпишусь что к чему.
 
M

modest

Guest
Перестала светить лампа нейтрали. Стартер крутит только на выжатом рычаге сцепы. При замыкании провода датчика нейтрали на массу лампа горит. Диагноз - датчик? Сам датчик вывернул, шток контакта еле двигается, датчик прозванивается.
 
Р

Роман Корнейко

Guest
modest написал(а):
Стартер крутит только на выжатом рычаге сцепы.
мозги уверены что ты стоишь на передаче
скорее всего датчик,выкручивай смотри но чтто мне посказывает что легче всего поменять
 
M

modest

Guest
Роман Корнейко написал(а):
мозги уверены что ты стоишь на передаче скорее всего датчик,выкручивай смотри но чтто мне посказывает что легче всего поменять
Не-не-не-не! Проверял и на нейтрали и на скорости. Датчик выкручивал, в керосине отмачивал, шток датчика ходит туго, контакт через него идёт, но при установке ноль эрек...реакции. Если провод на массу, то лампа горит. Или беда со штоком датчика, или с тем, что там в него упирается. Однозначно буду искать датчик.
 
M

Matros

Guest
modest написал(а):
Перестала светить лампа нейтрали. Стартер крутит только на выжатом рычаге сцепы. При замыкании провода датчика нейтрали на массу лампа горит. Диагноз - датчик? Сам датчик вывернул, шток контакта еле двигается, датчик прозванивается.
Датчик однозначно. Сам поменял в этом сезоне...
Вскрытие показало наличие внутри датчика всякой грязи, из-за которой и затирал шток. Думаю, при наличии нескольких часов времени, его удалось бы оживить путем очень многократного нажимания на шток в плошке с керосином.

Ебру очень не хватает маслофильтра... Был бы вечный аппарат ваще.
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
4,106
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
Matros написал(а):
Ебру очень не хватает маслофильтра... Был бы вечный аппарат ваще.
А если чаще масло менять? /images/smilies/redface.gif Или это не поможет?
 
M

Matros

Guest
Киевлянин написал(а):
А если чаще масло менять? Или это не поможет?
Да куда уж чаще... Сравни рекомендуемые пробеги между сменами у аппаратов с маслофильтром и ебровские.
Да и паллиатив это, масло чаще менять. Потому как до момента смены масла вся дрянь, сошлифованная с дисков сцепления и прочих трущихся поверхностей, благополучно циркулирует внутри двигла, делая всякие гадости. Чистить его надо, неперывно чистить. Тем более - в мотоцикле с мокрым сцеплением.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Matros написал(а):
Датчик однозначно. Сам поменял в этом сезоне... Вскрытие показало наличие внутри датчика всякой грязи, из-за которой и затирал шток. Думаю, при наличии нескольких часов времени, его удалось бы оживить путем очень многократного нажимания на шток в плошке с керосином. Ебру очень не хватает маслофильтра... Был бы вечный аппарат ваще.
матрос,а где на йобре этот развяэывающий диод спрятан?система не сложная,эт у меня сложней,датчик нейтрали и 5 скоростей и схемы нет,нужно самому изобретать:)
 

desantnikd6

Тру байкер
Регистрация
12 Фев 2011
Сообщения
952
А если сшлифовать с болта 1 мм ?Пробывал кто так?
 
D

DroNiuS

Guest
С какого года стали ставить датчик нейтрали на ёбр, который ещё влияет на заводку движка?
 
L

Lesnik

Guest
Сегодня трагически погиб и мой датчик нейтрали. Вскрытие подтвердило гибель именно этого узла. Симптомы, как описано выше, - не включается лампа и не заводится на нейтрали с невыжатым сцеплением. При соединении голубого проводка от датчика на массу, лампа горит. А пробег то всего 2700 км /images/smilies/mad.gif Как оказалось, шток датчика после вдавливания в корпус не возвращается в исходное положение, просто залипает.
Заезжал в Панавто - стоимость датчика 519 р., но в наличии нет и под заказ ждать с центрального склада неделю. Может у кого то случайно есть в наличии? /images/smilies/redface.gif
 
Сверху