Грамотное переключение передач вниз!!! Как правильно? Обмен опытом и советы начинающим

  • Автор темы Небесный Тихоход
  • Дата начала
G

Gakker

Guest
Караул!

В момент дрочива со сцепой на лапке должно быть легкое давление!
Нога убирается с лапки после щелчка в коробке!
Все передачи легко включаются на месте (двигатель заведён, тормоз можно зажать для прикола) последовательно !
Фактически коробка включает(фиксирует) передачу перед точкой схватывания!
У ямахи абалденная коробка для тех кто удерживает легкое давление на лапку в момент отпускания сцепы!
Удерживая давление на лапку вы всегда проскочите нейтраль при переключениях 1-2 и 2-1!

Проверьте всё сказанное сами!
Все ваши ошибки от механического повторения авто-переключения.

/images/smilies/wink.gif
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Gakker написал(а):
Караул! В момент дрочива со сцепой на лапке должно быть легкое давление! Нога убирается с лапки после щелчка в коробке!
У меня все щелкает и без ноги на лапке. Без давления. Думаю и у тебя тоже. Можешь проверить.
 
G

Gakker

Guest
Прохожий написал(а):
У меня все щелкает и без ноги на лапке. Без давления. Думаю и у тебя тоже. Можешь проверить.
ВСЁ - это и 1-2 и 2-1 мимо нейтрали на месте ?

Значит у тебя коробка с синхронизаторами!
Завидую! Как мот называется?
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Водител написал(а):
Почитал тему, вопрос аналогичный предыдущим: почему не получается отщёлкаться вниз с зажатым сцеплением? Мот новый, пробег 90 км. Еду на 4-й, выжимаю сцепление, торможу, начинаю отщёлкиваться вниз. С 4 на 3 нормально, а вот с 3 на 2 - не получается. Нет щелчка. Лапка нажимается, но ни за что не цепляется (судя по ощущениям). Пробовал немного поиграть сцеплением. Но если отпустить немного, то эффекта нет, а если отпустить побольше, то уже схватывать начинает и мот вперёд прыгает. Причём, если стоя жамкать лапку вниз, то только с 2-го раза через 2-3 секунды в коробке само что-то щёлкает и получается переключиться вниз. Такой вариант не подходит Может, надо не совсем до конца сцепление выжимать (а, скажем, чтобы 2-3 мм до крайнего положения ручка не доходила)? В общем, при отщёлкивании вниз получается только на 1 передачу вниз отщёлкаться, далее коробка переключаться ни в какую не хочет. Может, это детская болезнь и "само пройдёт"?
Человек задал вопрос. Я ответил. Про нейтраль вопросов не звучало.
 
G

Gakker

Guest
Вероятная ошибка человека задавшего вопрос - отсутствие достаточного давления на лапку. Быстрое дрыгание ногой может включить, а может и не включить передачу.
 
В

Водител

Guest
Gakker написал(а):
Вероятная ошибка человека задавшего вопрос - отсутствие достаточного давления на лапку. Быстрое дрыгание ногой может включить, а может и не включить передачу.
Давление на лапку - до упора. Попробую давить на неё и при игре сцеплением.

В сервис-центре сказали, что это детская болезнь, и потом должна будет пройти + регулируется :)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Водител написал(а):
Давление на лапку - до упора. Попробую давить на неё и при игре сцеплением. В сервис-центре сказали, что это детская болезнь, и потом должна будет пройти + регулируется
я уже описывал весь процес при переключении без сцепления,со сцеплением он такой же.сцепление не полностью отпускается и выжимается,это и есть игра,чтоб раскрутить первичный вал или натянуть цепь и быстро освободить если из передачи не выключить.только учти такии процедуры нельзя долго проводить,вилки КПП находятся в напряжении,масло выдавливается и вилки можно перегреть,перегретые и посиневшии вилки гнутся как мягкий люминий:)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Водител написал(а):
Давление на лапку - до упора. Попробую давить на неё и при игре сцеплением.
давлю до упора,даже рука посинела,а вилка в розетку не вставляется.где найти такой сервис ценр чтоб дал совет как быть старику:D
 
G

Gakker

Guest
В твоем данном случае трэба завести двигатель и момент повернет розетку касательно вилки.
 
G

Goldberg007

Guest
kascej написал(а):
давлю до упора,даже рука посинела,а вилка в розетку не вставляется.где найти такой сервис ценр чтоб дал совет как быть старику
а кнопки нет на вашем мото - вставить вилку в розетку? если нет, то и сервис не поможет...
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Gakker написал(а):
В твоем данном случае трэба завести двигатель и момент повернет розетку касательно вилки.
вот это нужно понять и новичкам.что нужно завести двигатель,а если он заведен провернуть в корбке вилку относительно розетки чтоб они воткнулись:) а то так и лапку передач погнут:D
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Goldberg007 написал(а):
а кнопки нет на вашем мото - вставить вилку в розетку? если нет, то и сервис не поможет...
у меня простой безкнопочнфй китаец.приходится додумываться самому как включить передачу,ну кто не способен сам додуматся есть моты и скутеры с кнопочным переключением передач,да думаю и для йобра за 10000евро такую КПП можно заказать:)
 
G

Gakker

Guest
Водител написал(а):
Давление на лапку - до упора. Попробую давить на неё и при игре сцеплением. В сервис-центре сказали, что это детская болезнь, и потом должна будет пройти + регулируется
На всякий случай

не давление до упора - можно погнуть вилку, а лапка легко , но до упора.
для включения след передачи лапка возвращается в исходное положение - просто снимите ногу - и нажимается опять до упора.

Думаю, что коробка ваще не притирается, в вот мозги , вероятно, привыкают задерживать ногу на лапке на необходимое время.

Нужно понять, что для переключения мото-коробке требуется вращающий момент, а прийти он может от двигателя или от колеса.
 
A

Arams

Guest
/images/smilies/redface.gif по мне так твоя жена всё правильно делала ....
сам я лично при экстремальном торможении по 1 спускаю ...мне кажется торможение двиглом эффективнее :)
да и поймает ли коробка передачу если не отпуская сцепление с 5 на 1 ?:)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Arams написал(а):
по мне так твоя жена всё правильно делала .... сам я лично при экстремальном торможении по 1 спускаю ...мне кажется торможение двиглом эффективнее да и поймает ли коробка передачу если не отпуская сцепление с 5 на 1 ?
нормально когда то ловились и переключались передачи на японцах стоя на месте с заглушеным движком,это счас они гонят пургу,зато китаец переключается без проблем:) он сделан по японским черчежам 60 годов:Dспециально ямаху показываю,а не хонду:)
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Arams написал(а):
: да и поймает ли коробка передачу если не отпуская сцепление с 5 на 1 ?
У меня без проблем. Выжимаю сцепу и за пару секунд отщелкиваю с пятой до первой.
 
O

Oni-Neko

Guest
За видос спс. Как раз покажу жене наглядно как работает коробка изнутри
 

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
4,094
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
kascej написал(а):
нормально когда то ловились и переключались передачи на японцах стоя на месте с заглушеным движком,это счас они гонят пургу
Нееееет.
На видео все шестерни установлены так, что кулачки стоят напротив лунок. Стоит одну шестерёнку чуть повернуть, как какая-нибудь передача не будет включатся.
В жизни такое положение шестерён редко встречается на заглушенном движке.
 

Enic

Тру байкер
Регистрация
1 Сен 2009
Сообщения
768
Адрес
Нижний Новгород/Москва
Имя
Владимир
Мото
YBR 125
kascej написал(а):
давлю до упора,даже рука посинела,а вилка в розетку не вставляется.где найти такой сервис ценр чтоб дал совет как быть старику
я знаю:) , нужно вилку на 90 градусов повернуть , тогда вилка войдет в розетку без особых усилий/images/smilies/wink.gif
 
Z

ZaKi

Guest
Enic написал(а):
я знаю , нужно вилку на 90 градусов повернуть , тогда вилка войдет в розетку без особых усилий
да нет же! Надо удлинитель покатать вперед-назад и давить на вилку, но не сильно, а то как говорилось ранее, очень логко ее погнуть!
 
Сверху