Грамотное переключение передач вниз!!! Как правильно? Обмен опытом и советы начинающим

  • Автор темы Небесный Тихоход
  • Дата начала
Н

Небесный Тихоход

Guest
Сегодня часа два тренировал жену на площадке на предмет быстрого переключения передач!:) Упражнение было такое: Разгон до 4 передачи метрах на 150-ти и потом быстрая остановка метрах на 10-ти у линии с переключением передач вниз до первой и тут же троганье....И так по кругу...Пока она каталась заметил что на торможении она не успевает с 4 на 1 переключиться и уже остановившись ловит 1-ю...Пригляделся как она делает и удивился!/images/smilies/innocent.gif Она переключая каждую передачу вниз, выключает и снова включает сцепление...../images/smilies/rolleyes.gif То есть для переключения одной передачи вниз ей требуеться выжать и отпустить сцепление..... Я ей втолковал что не надо каждый раз работать сцеплением! Достаточно один раз выжать и щелкать передачи вниз....Конечно сразу дело пошло на лад и все стало у нее получаться.... А я вот задумался...Прав ли я? Вспомнил молодость когда я учился ездить на машине без синхронизаторов, машина ЗАХАР называлась ЗИЛ -157 вроде....:) Так вот там переключать передачи можно было только "двойным жимом" То есть : Выжал сцепление-нейтраль-отпустил сцепление-выжал сцепление -включил передачу-отпустил сцепление.....Многие ветераны до сих пор так ездят даже на современных машинах...Говорят что так более щадяще для коробки! Так вот я и призадумался а может моя жена все грамотно делала? Может так и нужно? Что скажут по этому поводу наши ГУРУ по матчасти? Интересно знать мнения!:)
 
Н

Небесный Тихоход

Guest
P.S. Ну и конечно в обратном порядке....Если я например раскрутил мотор до 16 тыщ оборотов на первой, а потом вдруг решил что скорость позволяет мне ехать на шестой.....Как правильнее? Выжать сцепление и перещелкнуть сразу до шестой или на каждой последующей передаче выжимать и отпускать сцепление?/images/smilies/tongue.gif
 
Б

бука

Guest
на счёт вверх с первой на 6 не получится так как двиг может захлебнуться на разгоне.:D ты же на машине с 1 не врубаешь сразу 5.:D

а вниз лучше включать и выключать сцепление +идёт торможение движком.
ещё без сцепления может и не переключатся скоростя./images/smilies/wink.gif если у тебя немного ведёт сцепление то можно раз выжал и переключаешь,скоростя перещёлкнутся ./images/smilies/wink.gif
 
Н

Небесный Тихоход

Guest
бука написал(а):
на счёт вверх с первой на 6 не получится так как двиг может захлебнуться на разгоне. ты же на машине с 1 не врубаешь сразу 5. а вниз лучше включать и выключать сцепление +идёт торможение движком. ещё без сцепления может и не переключатся скоростя. если у тебя немного ведёт сцепление то можно раз выжал и переключаешь,скоростя перещёлкнутся .
Ну во первых я на машине иной раз после интенсивного разгона, сразу 5 врубаю.....Тут все дело в скорости до какой на 1-ой разогнался....:) Во- вторых я не о торможении двигателем спраживаю, а о том когда идет интенсивное торможение на ограниченном пространстве когда нужно резко затормозить почти до остановки и тут же тронуться.....Меня этот случай интересует! Если на одном жиме сцепления переключать вниз до первой в поцессе торможения не вредно ли это для коробки? Вот в чем вопрос то!:)
 
Б

бука

Guest
Небесный Тихоход написал(а):
Ну во первых я на машине иной раз после интенсивного разгона, сразу 5 врубаю.....Тут все дело в скорости до какой на 1-ой разогнался.... Во- вторых я не о торможении двигателем спраживаю, а о том когда идет интенсивное торможение на ограниченном пространстве когда нужно резко затормозить почти до остановки и тут же тронуться.....Меня этот случай интересует! Если на одном жиме сцепления переключать вниз до первой в поцессе торможения не вредно ли это для коробки? Вот в чем вопрос то!
думаю что нет.:D если почти до полной остановки.:D
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Небесный Тихоход написал(а):
Ну во первых я на машине иной раз после интенсивного разгона, сразу 5 врубаю.....Тут все дело в скорости до какой на 1-ой разогнался.... Во- вторых я не о торможении двигателем спраживаю, а о том когда идет интенсивное торможение на ограниченном пространстве когда нужно резко затормозить почти до остановки и тут же тронуться.....Меня этот случай интересует! Если на одном жиме сцепления переключать вниз до первой в поцессе торможения не вредно ли это для коробки? Вот в чем вопрос то!
Коробка сцеплением отсоеденина от коленовала,зубчатки вращаются от заднего колеса без нагрузки,хоть с 6 щелкай до первой на одном жиме:)
 
M

MadMax

Guest
Я тоже так делаю (хотя не знаю, правильно или нет): когда подъезжаю к перекрестку, скажем на 4-й, и мне горит красный, я сначала сбрасываю газ. Вроде как торможу жвижком, хотя торможение на высоких передачах неэффективное. Потом отжимаю сцепление, и перещелкиваюсь на первую. При это одновременно торможу задним и передним.
Дальше есть два варианта: немного прибавляю газ и плавно отпускаю сцепление, в результате подкатываюсь к светофору на первой. Второй вариант (делаю чаще), полностью останавливаюсь за счет тормоза, стою с выжатым сцеплением и жду зеленого
 

Яся

Тру байкер
Регистрация
31 Июл 2007
Сообщения
883
Мото
Муж продав
MadMax написал(а):
Дальше есть два варианта: немного прибавляю газ и плавно отпускаю сцепление, в результате подкатываюсь к светофору на первой. Второй вариант (делаю чаще), полностью останавливаюсь за счет тормоза, стою с выжатым сцеплением и жду зеленого
А вот стоять с выжатым сцеплением точно нельзя! Лучше на нейтралке.
 
A

Asics

Guest
народ, у меня бывает такое что еду на 5, выжимаю сцепление и начинаю щелкать вниз ,но ниже 3 передачи не переключается, тобиш ножку опускаеш но передачи не переключаются, чуть приотпускаеш сцепление потом опять выжимаеш и все нормально становиться. Что это такое?
Просто отдавать бабки на 1 ТО не хочу планировал сам его обслуживать.
 

Яся

Тру байкер
Регистрация
31 Июл 2007
Сообщения
883
Мото
Муж продав
MadMax написал(а):
А почму нельзя стоять??? Трос растягивается?
Я точно не скажу почему. Может кто-то поопытнее подскажет. Насколько помню, в мотошколе рассказывали, что когда долго держиш сцепление, шестеренки, кот. переключают передачи трутся друг о друга и портятся./images/smilies/redface.gif
Сорри, если что-то неправильно обьяснила.
Просто точно не разбираюсь, знаю точно, что лучше на нейтралке.
 
Н

Небесный Тихоход

Guest
Яся написал(а):
Я точно не скажу почему. Может кто-то поопытнее подскажет. Насколько помню, в мотошколе рассказывали, что когда долго держиш сцепление, шестеренки, кот. переключают передачи трутся друг о друга и портятся. Сорри, если что-то неправильно обьяснила. Просто точно не разбираюсь, знаю точно, что лучше на нейтралке.
Это скорее всего аотому что если сцепление "ведет" то изнаштваеться сцепление...Да и неудобно и некомфортно стоять с выжатым сцеплением....:)
 
M

MadMax

Guest
То что некомфортно, это еще можно понять. Хотя я не испытываю особых неудобств. А вот про износ, не понятно. Я не силен в устройстве ДВС, но мне казалось, что когда сцепление выжимаешь, то рассоединяются два "диска", через которые и передается все вращение (заранее прошу меня извинить за неправильную терминологию). А в состоянии, когда нет контакта между ними, износа вообще не должно быть
 
D

dander

Guest
Яся написал(а):
Я точно не скажу почему. Может кто-то поопытнее подскажет. Насколько помню, в мотошколе рассказывали, что когда долго держиш сцепление, шестеренки, кот. переключают передачи трутся друг о друга и портятся. Сорри, если что-то неправильно обьяснила. Просто точно не разбираюсь, знаю точно, что лучше на нейтралке.
интересная мотошкола.....
по идее стоим на 1й(при подъезде к светофору постепенно переключаясь вниз и тормозя движкой) с выжатым сцеплением и палим шахидов в зеркала. мне сия премудрость уже не раз помогала
 
K

keicy

Guest
Яся написал(а):
Я точно не скажу почему. Может кто-то поопытнее подскажет. Насколько помню, в мотошколе рассказывали, что когда долго держиш сцепление, шестеренки, кот. переключают передачи трутся друг о друга и портятся. Сорри, если что-то неправильно обьяснила. Просто точно не разбираюсь, знаю точно, что лучше на нейтралке.
быстро изнашивается выжимной подшипник... долго стоять на передаче с выжатым сцеплением не стоит...

на авто моем я давно юзаю технику полувыжима... передачи включаю при полувыжатом сцеплении, выключить можно вообще не трогая его...
 
Н

Небесный Тихоход

Guest
MadMax написал(а):
То что некомфортно, это еще можно понять. Хотя я не испытываю особых неудобств. А вот про износ, не понятно. Я не силен в устройстве ДВС, но мне казалось, что когда сцепление выжимаешь, то рассоединяются два "диска", через которые и передается все вращение (заранее прошу меня извинить за неправильную терминологию). А в состоянии, когда нет контакта между ними, износа вообще не должно быть
Не совсем правильно...ю.Когда цепление выжимаешь, то износ тоже присутствует...Как вот Кейси сказал...-выжимной подшипник, на и сам диск тоже потому как в реале он все-таки не полностью отключаеться....Плюс тросики как ты сам сказал..........:)
 
K

keicy

Guest
вот


позиция 4 - как раз выжимной подшипник
 
O

oleg-001

Guest
Небесный Тихоход написал(а):
Сегодня часа два тренировал жену на площадке на предмет быстрого переключения передач! Упражнение было такое: Разгон до 4 передачи метрах на 150-ти и потом быстрая остановка метрах на 10-ти у линии с переключением передач вниз до первой и тут же троганье....И так по кругу...Пока она каталась заметил что на торможении она не успевает с 4 на 1 переключиться и уже остановившись ловит 1-ю...Пригляделся как она делает и удивился! Она переключая каждую передачу вниз, выключает и снова включает сцепление..... То есть для переключения одной передачи вниз ей требуеться выжать и отпустить сцепление..... Я ей втолковал что не надо каждый раз работать сцеплением! Достаточно один раз выжать и щелкать передачи вниз....Конечно сразу дело пошло на лад и все стало у нее получаться.... А я вот задумался...Прав ли я? Вспомнил молодость когда я учился ездить на машине без синхронизаторов, машина ЗАХАР называлась ЗИЛ -157 вроде.... Так вот там переключать передачи можно было только "двойным жимом" То есть : Выжал сцепление-нейтраль-отпустил сцепление-выжал сцепление -включил передачу-отпустил сцепление.....Многие ветераны до сих пор так ездят даже на современных машинах...Говорят что так более щадяще для коробки! Так вот я и призадумался а может моя жена все грамотно делала? Может так и нужно? Что скажут по этому поводу наши ГУРУ по матчасти? Интересно знать мнения!
Так ты же сам ответил на свой вопрос.
Коробка синхронизированная поэтому после таких манипуляций в основном страдают синхронизаторы, и если когда ты переключается в низ это еще коробка переваривает, то когда перескакиваеш передачи вверх синхронизаторы сильно изнашивает.
Вообщем если хочеш более точно узнать то полистай автомобильную макулатуру, по трансмиссию в главе про разности угловых скоростей (вроде что то такое, сейчас точно не помню)
 
M

MadMax

Guest
Хорошо, я понял, на светофоре лучше переключаться на нейтралку и стоять.
Тогда, возвращаясь к вопросу Небесного тихохода, как же правильно подъезжать к светофору? Переключать до первой с выжатым сцеплением, используя тормоз, затем переключиться на нейтраль или постепенно понижать передачу, включать сцепление, тормозить движком и тормазами, затем еще понизить передачу и т.д.
 
K

keicy

Guest
MadMax написал(а):
Хорошо, я понял, на светофоре лучше переключаться на нейтралку и стоять. Тогда, возвращаясь к вопросу Небесного тихохода, как же правильно подъезжать к светофору? Переключать до первой с выжатым сцеплением, используя тормоз, затем переключиться на нейтраль или постепенно понижать передачу, включать сцепление, тормозить движком и тормазами, затем еще понизить передачу и т.д.
да по ситуации... лично я привык на ебре при подкате к красному светофору врубать нейтраль и катиться накатом... на фазере так не прокатывает, с ходу даже 1я передача с хрустом втыкается... помогает перегазовка, поднимаешь обороты и передача как по маслу входит... но лучше понижать передачи и тормозить мотором... стараюсь так...
 
Сверху