T
trscod
Guest
Вопрос, ясно, глупый. Небыло у мну мопедов раньше. А на маунтинбаке оно явно по-другому работает

хоть в русском и не силен попробую обяснить в замедленном варианте:) качу на 6 передаче 150км/ч.в левой руке бочонок пива,до сцеления с бочонком не добраться,но нужно сбросить скорость,плавно но быстро отворачиваю ручку газа,приходит пора и передачу переключить,левая нога легко жмет на переключатель,но он не поддается так как зубчатки при торможении находятся в напряжении,легкий поворот ручки газа на себя заставляет двигатель увеличивать обороты,между моментом торможения и моментом ускорения есть момент когда зубчатки не загружены,скорость вращения коленовала соответствует скорости мотоцикла,двигатель не тормозит и не разгоняет,в этот момент лапка загруженая ногой сама подается вниз.в этот момент начинается переключение,зубчатка 6 передачи легко выходит из зацепления,теперь есть теоретическая нейтраль,так как ручка газа у вас повернута на себя двигатель за этот короткий промежуток времени старается раскрутится и просходит сравнивание скоростей 5 передачи,в этот момент и происходит без треска зацепление 5 передачи и ваша правая рука опять отворачивает ручку газа.происходит торможение двигателем уже на 5 передаче и описаный процес повтряется,правая нога и пальцы правой руки в это время тоже не бездествуют:) и так за 3 секунды гасится скорость и переключаются все передачи до нейтрали или до нужной вам передачи:) этот весь процес точно нельзя описать,его нужно чуствовать,а для этого нужно катать,ясно дело не дома на диване:)Varjat написал(а):У меня и на Зонгшене, и сейчас на Каве при таком "отклацывании" корбка говорит: "ХдбыдЩЩЩь!", "Хрум-клац-клац-бдыЩь!", "Грым!" (это например если едешь 80 на 5-й, выжимаешь сцепление и "отклациваешь" до нейтрали). Тоже не понимаю что я делаю не так
Это то какраз всё понятно :) Больше объяснять не надо...kascej написал(а):хоть в русском и не силен попробую обяснить в замедленном варианте качу на 6 передаче 150км/ч.в левой руке бочонок пива,до сцеления с бочонком не добраться,но нужно сбросить скорость,плавно но быстро отворачиваю ручку газа,приходит пора и передачу переключить,левая нога легко жмет на переключатель,но он не поддается так как зубчатки при торможении находятся в напряжении,легкий поворот ручки газа на себя заставляет двигатель увеличивать обороты,между моментом торможения и моментом ускорения есть момент когда зубчатки не загружены,скорость вращения коленовала соответствует скорости мотоцикла,двигатель не тормозит и не разгоняет,в этот момент лапка загруженая ногой сама подается вниз.в этот момент начинается переключение,зубчатка 6 передачи легко выходит из зацепления,теперь есть теоретическая нейтраль,так как ручка газа у вас повернута на себя двигатель за этот короткий промежуток времени старается раскрутится и просходит сравнивание скоростей 5 передачи,в этот момент и происходит без треска зацепление 5 передачи и ваша правая рука опять отворачивает ручку газа.происходит торможение двигателем уже на 5 передаче и описаный процес повтряется,правая нога и пальцы правой руки в это время тоже не бездествуют и так за 3 секунды гасится скорость и переключаются все передачи до нейтрали или до нужной вам передачи этот весь процес точно нельзя описать,его нужно чуствовать,а для этого нужно катать,ясно дело не дома на диване
а здесь тот же эфект,ты сбрасываешь до упора газ,выжимаешь сцепление,диски которого находятся в масле и на них начинает сказываться эфект гидротрансформатора,медленно вращающееся колено начинает тормозить первичный вал.во время переключения к разнице передач еще приприплюсовывается разница заторможеного первичного вала,при входе кулачков в зацепление получается удар для разгона первичного вала и зубчаток соединеных с ним,даже тех зубчаток которые нейтральны на вторичном валу,такой удар или клацанье получается при каждом переключении вниз,при переключении вниз работайте ручкой газа также как и при переключении без сцепления,раз уж затормозили колено,то перед перекключением делайте описываемую перегазовку,разгоняйте колено,перед каждым переключением,но в таком случае за 3 секунды не уложитесь:) все таки тормозить и разгонять колено нужно время.так как у вас выжато сцепление то никакого торможения двигателем нет.эфект гидротрансформатора на простых дисках не на столько велик чтоб тормозить весь мот:)Varjat написал(а):Это то какраз всё понятно Больше объяснять не надо... Мне не понятно что такого лязгает, когда на 150км/ч выжать сцепление и, не отпуская его и катясь по инерции без торможения, отклацать до нейтралки?
при торможении двигателем,увеличение газа,выжим сцепления,переключение передачи происходит синхронно,иначе не успеть с 6 до нейтрали досчелкать за 3 секунды пока сбрасывается скорость:) иногда даже выжим сцепления не применяется,коробка ручкой газа разгружается:) возможно многим будет странно что при торможении двигателем на короткое время добавляктся газ,но иначе без сцепления не переключаться передачи,да и со сцеплением все так же происходит.оно выжимается лиши для страхоаки на случай допущения ошибки.Varjat написал(а):Во! Теперь получается, что я всё-таки правильно газую с выжатым сцеплением при переключении вниз: это позволяет избежать описаных ударов. И почэму-то именно этот процесс я и считаю "перегазовкой". Ты довольно сильно газуешь лишь для того, чтобы тихо переключиться. Поэтому "пере". Весь остальной форум почему-то называет перегазовкой процесс добавления газа при отпускании сцепления после перключения вниз, который преследует цель уменьшения эфекта торможения двигателем, которое идаче будет довольно резким. Тут применить приставку "пере" мне некчему... можешь не газовать — будешь резче тормозить, и всего делов.
Вот это кстати спасибо. Вверх я уже научился уверенно переключать без сцепления, а вниз пока не решался, теперь буду учиться.kascej написал(а):хоть в русском и не силен попробую обяснить в замедленном варианте качу на 6 передаче 150км/ч.в левой руке бочонок пива,до сцеления с бочонком не добраться,но нужно сбросить скорость,плавно но быстро отворачиваю ручку газа,приходит пора и передачу переключить,левая нога легко жмет на переключатель,но он не поддается так как зубчатки при торможении находятся в напряжении,легкий поворот ручки газа на себя заставляет двигатель увеличивать обороты,между моментом торможения и моментом ускорения есть момент когда зубчатки не загружены,скорость вращения коленовала соответствует скорости мотоцикла,двигатель не тормозит и не разгоняет,в этот момент лапка загруженая ногой сама подается вниз.в этот момент начинается переключение,зубчатка 6 передачи легко выходит из зацепления,теперь есть теоретическая нейтраль,так как ручка газа у вас повернута на себя двигатель за этот короткий промежуток времени старается раскрутится и просходит сравнивание скоростей 5 передачи,в этот момент и происходит без треска зацепление 5 передачи и ваша правая рука опять отворачивает ручку газа.происходит торможение двигателем уже на 5 передаче и описаный процес повтряется,правая нога и пальцы правой руки в это время тоже не бездествуют и так за 3 секунды гасится скорость и переключаются все передачи до нейтрали или до нужной вам передачи этот весь процес точно нельзя описать,его нужно чуствовать,а для этого нужно катать,ясно дело не дома на диване
у меня вверх без сцепения уже не важно получается,больная нога тяжело подымается,процес замедляется.приходится больше скидывать газ и слышны провалы,Olegator написал(а):Вот это кстати спасибо. Вверх я уже научился уверенно переключать без сцепления, а вниз пока не решался, теперь буду учиться. По теме топика - вопрос не совсем корректно поставлен, поэтому ответы кто во что горазд. С технической точки зрения, проблем как переключать вниз нет - как умеешь, лишь бы коробка не лязгала. Но на сцеплении ездить нелзя, табу. Каждый раз когда у вас на высокой скорости выжато сцепление на длительный период, у вас остается только 10 пойнтов жизни из 100. То есть вроде все нормально, но любая непредвиденная ситуация вас убивает - вы не можете ни пульнуть, ни поворот заложить... бревнышко, плывущее по течению. Надо научиться испытывать страх перед ездой накатом. На самом деле, первая же лужица масла вас всему научит Надо учиться тому, чтобы периоды выжатого сцепления были как можно короче, а в идеале их не было бы вовсе. Гонщики сцепление только для трогания используют.
Провалов не разобрал, а что за замок? В воскресенье проеду в 80 км от твоей Мадоны, это там?kascej написал(а):у меня вверх без сцепения уже не важно получается,больная нога тяжело подымается,процес замедляется.приходится больше скидывать газ и слышны провалы, а в идеале их не должно быть
замок в 15 км от мадоны:)Olegator написал(а):Провалов не разобрал, а что за замок? В воскресенье проеду в 80 км от твоей Мадоны, это там?
не паникуй раньше времени,к 9000км коробка приработается и все будет нормально.только во время обкатки силой не ломай,для переключения лови для коробки благоприятные моменты,про работу КПП йобра достаточно написано,поищи и почитайВодител написал(а):Почитал тему, вопрос аналогичный предыдущим: почему не получается отщёлкаться вниз с зажатым сцеплением? Мот новый, пробег 90 км. Еду на 4-й, выжимаю сцепление, торможу, начинаю отщёлкиваться вниз. С 4 на 3 нормально, а вот с 3 на 2 - не получается. Нет щелчка. Лапка нажимается, но ни за что не цепляется (судя по ощущениям). Пробовал немного поиграть сцеплением. Но если отпустить немного, то эффекта нет, а если отпустить побольше, то уже схватывать начинает и мот вперёд прыгает. Причём, если стоя жамкать лапку вниз, то только с 2-го раза через 2-3 секунды в коробке само что-то щёлкает и получается переключиться вниз. Такой вариант не подходит Может, надо не совсем до конца сцепление выжимать (а, скажем, чтобы 2-3 мм до крайнего положения ручка не доходила)? В общем, при отщёлкивании вниз получается только на 1 передачу вниз отщёлкаться, далее коробка переключаться ни в какую не хочет. Может, это детская болезнь и "само пройдёт"?
Очень плохо читал тему. Оценка за такое чтение - кол. :D :DВодител написал(а):Почитал тему,
В том-то и дело, что читал это в теме. Пробовал приотпустить сцепление. Но не помогает (даже если отпускать до момента схватывания), не палучаица /images/smilies/wallbash.gifDozik67 написал(а):Очень плохо читал тему. Оценка за такое чтение - кол. Если не переключается, то чуть - чуть приотпусти сцепление, и всё получится.
Нажал вниз - скорость не включилась. Отпускакшь лапку переключения передач и приотпускаешь сцепление. До тех пор пока не услышишь щелчек в коробке. Дальше выжимаешь сцепление и включаешь передачу. Но лучше переключаться пока мот еще катится. Тогда все само включается.Водител написал(а):В том-то и дело, что читал это в теме. Пробовал приотпустить сцепление. Но не помогает (даже если отпускать до момента схватывания), не палучаица Скоро ТО, мож, там чего сделают с коробкой)
Если человек невкурсе как переключаются передачи - откуда он может знать как регулируется сцепление?? /images/smilies/surrender.gifПрохожий написал(а):И отрегулируй сцепление - тоже важный фактор.