Грамотное переключение передач вниз!!! Как правильно? Обмен опытом и советы начинающим

  • Автор темы Небесный Тихоход
  • Дата начала
A

ambulance

Guest
Payn66 написал(а):
Согласен с Naphy! Выжимаешь сцепление и переключаешься до 1 или до N! А про то что после каждого переключения вниз надо отпускать и снова выжимать сцепление - это делать совершенно нельзя! Так ты только сцепление убиваешь и теряешь драгоценное время при торможении! И на счёт торможения двигателем - это всё брехня, не та у нас техника что бы двигателем тормозить (такое в основном применяется на грузовиках)!
оставаться на передаче на оборотах, близких в максимуму кривой мощности, нужно не только для торможения. но и для возможности ускориться при необходимости. +1 направление для движения.
Ветка не о том. Сию тему можно выносить отдельно.
И, кстати, тормозить двигателем можно и на ybr. :) Пробовал, получается )
 
Б

бука

Guest
ambulance написал(а):
Насколько раньше, вот в чём вопрос. Ну, скажем. при ресурсе в 100 000 км. где-то до 70 000 (на треть) - так и фиг бы с ним! Тут главнее удобство. Кстати, гуру, а каков примерно ресурс сцепления?
спасибо за комплимент/images/smilies/wink.gif но до гуру мне ещё далеко. пока на своём не менял ,поменяю напишу:D
 
A

ambulance

Guest
бука написал(а):
спасибо за комплимент но до гуру мне ещё далеко. пока на своём не менял ,поменяю напишу
Вопрос был ко всем /images/smilies/wink.gif Может найдётся гуру? :)
 
Э

Эльф

Guest
Ребята, а подскажите как мне быть. Еду на пятой, загорается красный, выжал сцепление отщёлкал до первой, паралельно передним и задним оттормозился, остановился на светофоре на включёной 1-й с выжатым сцеплением. После этого 2 варианта: 1)так и стоять на 1-й удерживая сцепление. 2)переключить на нейтраль и отпустить сцепление, но тут подвох, в 100% случаев после этого 1-я уже не включается /images/smilies/frown.gif помогает тольео если на нейтрали протолкать мотоцикл ногами с пол метра, но на это требуется время которое при трогании не всегда есть, да и выглядит это со тороны комично. Что делать? Выручайте дельными советами.
 
Э

Эльф

Guest
PS: Мотоцикл новый, я его единственный владелец, пробег 2800км, обкатку проходил как подобает.
 

Ostap

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
277
Адрес
Киев
Мото
Yamaha XJ6
При торможении переключайся не до 1й, а до нейтрали.. чтобы включать ее еще на ходу, отпускай сцепление и катись до полного останова..

Попробуй так.. может так первая будет включаться без проблем.
 
Б

бука

Guest
Эльф написал(а):
Ребята, а подскажите как мне быть. Еду на пятой, загорается красный, выжал сцепление отщёлкал до первой, паралельно передним и задним оттормозился, остановился на светофоре на включёной 1-й с выжатым сцеплением. После этого 2 варианта: 1)так и стоять на 1-й удерживая сцепление. 2)переключить на нейтраль и отпустить сцепление, но тут подвох, в 100% случаев после этого 1-я уже не включается помогает тольео если на нейтрали протолкать мотоцикл ногами с пол метра, но на это требуется время которое при трогании не всегда есть, да и выглядит это со тороны комично. Что делать? Выручайте дельными советами.
переключи на 2 но не трогайся недо конца отпускаешь сцепление .что бы зашли в зацеп шестерни.обратно на нейтраль и первая включается без проблем.потренируйся но не на перекрёстке./images/smilies/wink.gif
 
C

chingizkhan

Guest
Эльф написал(а):
Ребята, а подскажите как мне быть. Еду на пятой, загорается красный, выжал сцепление отщёлкал до первой, паралельно передним и задним оттормозился, остановился на светофоре на включёной 1-й с выжатым сцеплением. После этого 2 варианта: 1)так и стоять на 1-й удерживая сцепление. 2)переключить на нейтраль и отпустить сцепление, но тут подвох, в 100% случаев после этого 1-я уже не включается помогает тольео если на нейтрали протолкать мотоцикл ногами с пол метра, но на это требуется время которое при трогании не всегда есть, да и выглядит это со тороны комично. Что делать? Выручайте дельными советами.
просто отпуси и выжми еще раз сцепление и первая включится
 
W

Washburn

Guest
Небесный Тихоход написал(а):
Сегодня часа два тренировал жену на площадке на предмет быстрого переключения передач! Упражнение было такое: Разгон до 4 передачи метрах на 150-ти и потом быстрая остановка метрах на 10-ти у линии с переключением передач вниз до первой и тут же троганье....И так по кругу...Пока она каталась заметил что на торможении она не успевает с 4 на 1 переключиться и уже остановившись ловит 1-ю...Пригляделся как она делает и удивился! Она переключая каждую передачу вниз, выключает и снова включает сцепление..... То есть для переключения одной передачи вниз ей требуеться выжать и отпустить сцепление..... Я ей втолковал что не надо каждый раз работать сцеплением! Достаточно один раз выжать и щелкать передачи вниз....Конечно сразу дело пошло на лад и все стало у нее получаться.... А я вот задумался...Прав ли я? Вспомнил молодость когда я учился ездить на машине без синхронизаторов, машина ЗАХАР называлась ЗИЛ -157 вроде.... Так вот там переключать передачи можно было только "двойным жимом" То есть : Выжал сцепление-нейтраль-отпустил сцепление-выжал сцепление -включил передачу-отпустил сцепление.....Многие ветераны до сих пор так ездят даже на современных машинах...Говорят что так более щадяще для коробки! Так вот я и призадумался а может моя жена все грамотно делала? Может так и нужно? Что скажут по этому поводу наши ГУРУ по матчасти? Интересно знать мнения!
Самый приятный для коробки способ - чуть нагружаешь лапку передач, и перегазовываешь: передачка втыкается сама. В принципе, даже пофигу - выжато сцепление или нет. То же самое касается переключения вверх: наваливаешь газу, нагружаешь снизу лапку, потом закрываешь газ - передачка сама входит. Опять же, нажато сцепление или нет - пофигу. Для начала конечно нужно выжимать, а потом пользоваться переключением без сцепления, если возникнет необходимость. Что касается отпускания сцепления на каждой передаче при переключении вниз - не нужно; но если только при замедлении ты предпочитаешь тормозить двигателем - тогда да.
 
V

VSS

Guest
Ресурс сцепления и коробки зависит от Вашей манеры езды - можно убить и то и другое довольно быстро. если постараться.
Можно переключиться с первой на шестую и с шестой на первую. Суть в чем?
При интенсивном разгоне на первой передаче Вы крутите движок до максимальных оборотов и при этом шестерня шестой не находится в зацеплении с ведущим валом и крутится на много! медленнее шестерни первой передачи. Чтобы включить сразу шестую (это возможно благодаря работе синхронизаторов, которые останавливают ведущий вал) необходимо, выжав сцепление подождать пока обороты двигателя не упадут до соответствия приобретенной скорости оборотам на шестой передачи (на этой скорости), после чего отпускаем сцепление- этим мы его бережем. В противном случае (если сразу быстро отпустить сцепление) вы ощутите удар на сцеплении, т.к. ведомый диск сцепления (- ведущий вал, остановленный синхронизатором и вошедший в зацепление с шестерней шестой передачи, которая через цепь жестко связана с колесами) будет крутится медленно а ведущий диск (соединенный с движком, дожигающим полученное топливо) будет крутится быстро! эта разница скоростей при соединении дисков и приводит к повышенному износу. Если мот новый то не страшно, а если б/у то х.з.
При переключении на пониженную вы разъединяете сцепление и щелкаете до первой, а она не включается, т.к. ведомый вал (соединен с колесом) крутится медленнее шестерни первой передачи (при этой скорости) и чтобы включить первую надо на нейтрали отпустить сцепление дать газу (для разгона двигателем ведущего вала до скорости вращения ведомого - называется перегазовкой, без этого передача не включится, т. к. синхронизатор может только! останавливать вал), выжать сцепление, включить первую (при этом ведущий и ведомый диски сцепления будут иметь примерно одинаковые скорости вращения) и отпустить сцепление. Если Вы собрались оттормаживаться до полной остановки включите нейтраль и тормозите сколько влезет.
ГЛАВНОЕ ПОМНИТЬ, что здоровье ни в какое сравнение не идет со стоимостью коробки и сцепления, так что действовать надо по обстоятельствам!
 
R

redcyb

Guest
Asics написал(а):
народ, у меня бывает такое что еду на 5, выжимаю сцепление и начинаю щелкать вниз ,но ниже 3 передачи не переключается, тобиш ножку опускаеш но передачи не переключаются, чуть приотпускаеш сцепление потом опять выжимаеш и все нормально становиться. Что это такое? Просто отдавать бабки на 1 ТО не хочу планировал сам его обслуживать.
у меня та же фигня сейчас. не знаю, что делать. обычно такое случается, когда ехал минут 10-15 на оборотах около 5000 (типа около 70 кмч). но это же ненормально? на сервисе пожали плечами и ничего не стали делать.
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
redcyb написал(а):
у меня та же фигня сейчас. не знаю, что делать. обычно такое случается, когда ехал минут 10-15 на оборотах около 5000 (типа около 70 кмч). но это же ненормально? на сервисе пожали плечами и ничего не стали делать.
Это норма.
 
C

cthutq94

Guest
Так и должно быть. Просто сцепление немного отпусти и усылший щелчёк, после него опять можешь переключать
 
Т

Толясик

Guest
Asics написал(а):
народ, у меня бывает такое что еду на 5, выжимаю сцепление и начинаю щелкать вниз ,но ниже 3 передачи не переключается, тобиш ножку опускаеш но передачи не переключаются, чуть приотпускаеш сцепление потом опять выжимаеш и все нормально становиться. Что это такое? Просто отдавать бабки на 1 ТО не хочу планировал сам его обслуживать.
Дело в том что при включении пониженной передачи на высокой скорости, скорость вращения шестеренок в коробке передач достигает сверхзвуковой скорости :D.
/images/smilies/redface.gif тавтология блин...
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,722
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
при выжатом сцеплении, с любой скорости, отклацываю любое количество передач вверх и вниз, при не нулевой скорости.
что я делаю не так? /images/smilies/surrender.gif
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
YakovD написал(а):
при выжатом сцеплении, с любой скорости, отклацываю любое количество передач вверх и вниз, при не нулевой скорости. что я делаю не так?
яков посоветуй молодежи взять мануал и изучить коробку передач мота,хотя бы йобра:D я знаю что неправильно переключаю но при моем неправильном переключении корбка долже служит чем у новичков при правильном:D в идеале включеная скорость должна соответствовать линейной скорости мота.чтоб можно было ускорится или тормозить при отпускании сцепления,видел как пилот на 120 отщелкал до первой и нечаянно неудержал сцепление
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
YakovD написал(а):
при выжатом сцеплении, с любой скорости, отклацываю любое количество передач вверх и вниз, при не нулевой скорости. что я делаю не так?
Тоже отсчелкиваю без проблем. Но когда мот был поновее так лихо не получалось.
 
V

Varjat

Guest
YakovD написал(а):
при выжатом сцеплении, с любой скорости, отклацываю любое количество передач вверх и вниз, при не нулевой скорости. что я делаю не так?
У меня и на Зонгшене, и сейчас на Каве при таком "отклацывании" корбка говорит: "ХдбыдЩЩЩь!", "Хрум-клац-клац-бдыЩь!", "Грым!" (это например если едешь 80 на 5-й, выжимаешь сцепление и "отклациваешь" до нейтрали).
Тоже не понимаю что я делаю не так :)
 
T

trscod

Guest
kascej написал(а):
яков посоветуй молодежи взять мануал и изучить коробку передач мота,хотя бы йобра
А в каком мануале есть эта инфа? Скачал вчера в соседней теме русскоязычный мануал. Там много полезного написано. Но как передачи переключать - не нашел.
 
Сверху