Грамотное переключение передач вниз!!! Как правильно? Обмен опытом и советы начинающим

  • Автор темы Небесный Тихоход
  • Дата начала
D

ditrix

Guest
на красный-тоже на нейтрали , если на мигающий неуспеваю проехать , останавливаюсь с выжатым сцеплением , стоя переключаюсь на неё...
 
A

ambulance

Guest
keicy написал(а):
да по ситуации... лично я привык на ебре при подкате к красному светофору врубать нейтраль и катиться накатом... на фазере так не прокатывает, с ходу даже 1я передача с хрустом втыкается... помогает перегазовка, поднимаешь обороты и передача как по маслу входит... но лучше понижать передачи и тормозить мотором... стараюсь так...
Нейтраль практически всегда хуже.Лучше по возможности дольше быть "на передаче". Даёт возможность манёвра.
Про стояние на красном - не знаю... Если сзади ещё никто не остановился (из машин), то ИМХО лучше оставаться на передаче и особенно внимательно поглядывать в зеркала.
То, что растягивается тросик - мелочь, его ж можно подрегулировать! А про выжимной - ещё ни разу не читал на фоуме, что у кого-то начались проблемы со сцеплением. Т.е. можно предполагать, что ресурс - достаточный /images/smilies/tongue.gif (Блин, прям как мощность на ролс-ройсах :D )
 
A

ambulance

Guest
Asics написал(а):
народ, у меня бывает такое что еду на 5, выжимаю сцепление и начинаю щелкать вниз ,но ниже 3 передачи не переключается, тобиш ножку опускаеш но передачи не переключаются, чуть приотпускаеш сцепление потом опять выжимаеш и все нормально становиться. Что это такое? Просто отдавать бабки на 1 ТО не хочу планировал сам его обслуживать.
Та же фигня случается, если сразу перещёлкивать при выжатом сцеплении с 5-й. Думаю, это не есть проблема, кроме того, такое происходит не всегда. Скорее всего это просто шестерни не "ложатся" сразу.
В жизни обычно так: на 5-й сброс газа, начало торможения (передний), сцепление - на 3-ю (с перегазовкой), торможение двигателем, дальше по ситуации. Либо дотормаживание (с задним) до остановки - когда надо побыстрее, либо неспешное переключение вниз с перегазовкой и торможением передним.
 
Р

Ромарио

Guest
Я, подкатываясь к светофору, переключаю вниз с перегазовкой. Щёлк вниз, перегазнул. Обороты слегка поднялись. Как на автомате прям, плавно так. Вниз, вниз. А на светофоре, как сдесь уже говорилось, немного стою на 1ой и смотрю по зеркалам. Потом нетраль.
 
S

slonikus

Guest
Подкатываю к красному светофору накатом на нейтрали:
1. выжимаю сцепление и перещелкиваю сразу все 4 передачи вниз
2. отпускаю сцепление и торможу.
 
A

Asics

Guest
а я подкатываюсь на 5 передаче, торможу коробкой где-то до 2.5-3 тысяч оборотов, потом выжимаю сцепление одновременно притормаживая спускаюсь до нейтрали....
 
Н

Небесный Тихоход

Guest
Оть ведь блин!:) Я их про Фому они мне про Ерему......:) Ну Ежу понятно кто как делает..., про торможение двигателем понятно, про то что передачи вниз (может и вверх) нужно еще в движении переключать (на месте не все переключаться)....все это понятно... Я тоже обычно торможу на передаче....Это правильно...И только уж потом щелкаю вниз на одном жиме сцепления.... Вопрос был в том правильно это или нет? Не вредно ли для коробки...Или может надо перед каждой передачей сцепление выжимать? Вот!:)
 
P

Payn66

Guest
Я не раз ремонтировал коробки на мотиках и поэтому я совершенно не согласен с рисунком keicy!!! Он выложил схему с коробки автомобиля с сухим сцеплением! На мотоцикле в том числе и на YBR сцепление многодисковое в маслянной ванне и выжимного подшипника там нет!!! Нельзя долго стоять с выжатым сцеплением, потому что между дисками всёравно остаётся небольшой зазор и поэтому получается что вы стираете диски!
 
Н

Небесный Тихоход

Guest
Payn66 написал(а):
Я не раз ремонтировал коробки на мотиках и поэтому я совершенно не согласен с рисунком keicy!!! Он выложил схему с коробки автомобиля с сухим сцеплением! На мотоцикле в том числе и на YBR сцепление многодисковое в маслянной ванне и выжимного подшипника там нет!!! Нельзя долго стоять с выжатым сцеплением, потому что между дисками всёравно остаётся небольшой зазор и поэтому получается что вы стираете диски!
Вот я о чем и говорил.....Сцепление все равно немного ведет и оно изнашиваеться быстрее.....Но блин....Не в этом вопрос моей темы!:)
 
N

Naphy

Guest
Небесный Тихоход написал(а):
Вопрос был в том правильно это или нет? Не вредно ли для коробки...Или может надо перед каждой передачей сцепление выжимать? Вот!
Правильно ты переключаешь. Выжел сцепление и щелкай передачки в низ до нейтрал и катешся до потока, потом первую и в междурядье. А ЕСЛИ НУЖНО ЭКСТРЕННО ОТТОРМОЗИТЬСЯ - в одно мгновение жмешь передний тормоз, сбрасываеш газ, выжимаешь сцепление и потом подключаешь задний тормоз. Я делаю так. Коробку нех щелкать. Главное остановиться. А на светафоре тормозишь скоростью щелкая передачки вниз постоянно выжимая/отпуская сцепление - если не надо экстренно тормозить. На нейтраль на светафоре надо ставить только после того как убедишся что поток машин в заде тебе не угрожает (малоли кто то не успевает оттормозиться). Также эффективно резко тормозить коробкой, выжимаеш сцепуху делаешь перегазовку и тыкаеш коробку в низ, отпуская сцепуху когда обороты не успели упасть (чтобы не сорвать в юз заднее колесо). Зачастую бывает полезней уйти в другой ряд чем оттормаживаться, но если ни как поток слева, поток справа а в переди чайнег ударил по тормозам в пол... тормозить, как писал выше (где забить на коробку), но тут надо щелкать... чтобы дать возможность потом резко открыться на 1-2 передачке, чтобы уйти от препядствия. Вообщем в каждом случае все индивидуально, ИМХО.
 

potomok

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
212
При экстренном торможении выжимать сцепление не надо. Если выжать сцепление то не будет торможения двигателем.
 
N

Naphy

Guest
potomok написал(а):
При экстренном торможении выжимать сцепление не надо. Если выжать сцепление то не будет торможения двигателем.
Это тебе не автомобиль, при торможении загружен перед... Переднее колесо основной источник торможения, выжим сцепления чтобы мопед не заглох на грани блока заднего колеса... ИМХО, если я не прав поправьте меня...
 
Н

Небесный Тихоход

Guest
Все это мне напоминает вот эту тему: http://www.ybrclub.com/showthread.ph...F%E8#post51071 Я читал и угорал....:) Блин...Ну причем тут торможение двигателем...если я спрашиваю про другое?/images/smilies/wink.gif Ну вы блин даете...дрозда!:)
 
N

Naphy

Guest
Небесный Тихоход написал(а):
Все это мне напоминает вот эту тему: http://www.ybrclub.com/showthread.ph...F%E8#post51071 Я читал и угорал.... Блин...Ну причем тут торможение двигателем...если я спрашиваю про другое? Ну вы блин даете...дрозда!
я тебе написал, щелка - ни чего коробке не будет.
 
Б

бука

Guest
самого начала писал нечего не бедет коробки ,но сцепление раньше придёт в негодность./images/smilies/wink.gif
 
P

Payn66

Guest
Согласен с Naphy! Выжимаешь сцепление и переключаешься до 1 или до N! А про то что после каждого переключения вниз надо отпускать и снова выжимать сцепление - это делать совершенно нельзя! Так ты только сцепление убиваешь и теряешь драгоценное время при торможении! И на счёт торможения двигателем - это всё брехня, не та у нас техника что бы двигателем тормозить (такое в основном применяется на грузовиках)!
 
S

Smarty

Guest
По мне так проще до нейтрали дощелкать и оттормаживаться обоими тормозами. Байк легкий, тормоза цепляют отлично.
 
Н

Небесный Тихоход

Guest
Вот и я придерживаюсь такого же мнения: Думаю что не дураки коробку придумывали...., поэтому считаю что я прав в своих советах.....Но тормозить двигателем по ситуации все же нужно...но это отдельная тема....Торможение двигателем эффективно скорее для стабилизации моца чем для замедления....Это все равно что тормозить задним тормозом...Ведь привод на заднее (разгруженное при торможени) колесо..... Задним колесом хорошо тормозить при полицейском развороте ( ну типа как на машине ручником)......Сам уже наблатыкался...Вспомнил велосипедную молодость когда тормозишь задним тормозом с поворотом руля....и от ставляешь ногу для равновесия....Получаеться оптть!:)
 
N

Naphy

Guest
Небесный Тихоход написал(а):
Вот и я придерживаюсь такого же мнения: Думаю что не дураки коробку придумывали...., поэтому считаю что я прав в своих советах.....Но тормозить двигателем по ситуации все же нужно...но это отдельная тема....Торможение двигателем эффективно скорее для стабилизации моца чем для замедления....Это все равно что тормозить задним тормозом...Ведь привод на заднее (разгруженное при торможени) колесо..... Задним колесом хорошо тормозить при полицейском развороте ( ну типа как на машине ручником)......Сам уже наблатыкался...Вспомнил велосипедную молодость когда тормозишь задним тормозом с поворотом руля....и от ставляешь ногу для равновесия....Получаеться оптть!
Ошибаешься, шестисотка дай боже тормозит двигателем /images/smilies/thumbup.gif
 
A

ambulance

Guest
бука написал(а):
самого начала писал нечего не бедет коробки ,но сцепление раньше придёт в негодность.
Насколько раньше, вот в чём вопрос. Ну, скажем. при ресурсе в 100 000 км. где-то до 70 000 (на треть) - так и фиг бы с ним! Тут главнее удобство.
Кстати, гуру, а каков примерно ресурс сцепления? /images/smilies/wink.gif
 
Сверху