S
schwein
Guest
Едем из Чехии в Польшу
Это был похоже самый интересный и экстримальный день нашей поездки.
Начался он, как и положено, через жопу. Для начала мы очень поздно проснулись. На дворе уже сентябрь и световой день медленно, но верно уменьшается. А встали мы только часам к одиннадцати. Пока собрали вещи и дошли до мотоциклов обнаружилась еще одна неприятность. Вокруг дырок крепления моего номера опять образовались трещины и номер в таком состоянии скоро останется на трассе. Решено было временно замазать его клеем и где-нить по дороге найти мастерскую, чтобы просверлить новые крепления. На это ушло еще полчаса. В конце концов мы попращались с гостиницей, в которой провели три дня, сели на наши байки и поехали в направлении Польши.
Что-либо, более менее похожее на трассу, между двумя столицами соседних государств, Прагой и Варшавой, отсутствует как факт. Причем отсутствуют даже какие-либо намеки на строительство таковой – как с польской, так и с чешской стороны. Видно, обе страны ориентированы исключительно на своего западного соседа – туда и строят дороги. И это особенно обидно.
Между двумя столицами примерно 600 км, из которых по Чехии проходят примерно 100, разумеется наиболее приятных. По дороге мы нашли мастерскую - в элитном сервисе для Хаммеров мне проделали две новые дырки, на которые я и закрепил номер, чтобы он не оторвался совсем. Теперь в нем уже 5 дырок.
Чехи в сервисе (несмотря на его очевидную распальцованность), как и все остальные чехи, оказались очень приятными дружелюбными людьми.
Последняя остановка в Чехии на заправке
Медленно, но верно мы подъехали к Чешско-Польской границе. Обе страны – участники шенгенского соглашения, поэтому бывший КПП используется сейчас как заправка, стоянка фур и пункт обмена валют – крон на злоты и наоборот. Здесь кончается рай и начинается Адъ :) :
Заправка на границе
Стоянка фур
Олег отдыхает, а я фотографию, привлекая внимания польских погранцев
В таких вот ларьках меняют кроны на злоты
Dosvidaniya, Česko!
Польша
Dzień dobry, Polska!
В двух словах – совдеп.
При въезде в Польшу (как и в любое другое шенгенское государство) висит информационный щит с описанием скоростных режимов на различных трассах. Судя по такой табличке, в Польше их должно быть ой как много.
Геополитическое недоразумение, расположенное между Германией и Россией
Первые несколько десятков километров трасса была вполне приемлемая, даже с периодическими расширениями для обгона фур.
Через некоторое время она закончилась и началась обычная дорога с большим количеством населенных пунктов и круговых перекрестков. Самым приятным сюрпризом стал ремонт дороги, на котором было суммарно порядка 3-4 реверсивных светофоров. Простояли мы в этой толчее не менее получаса. Ремонт в Польше делается, как и в России, через одно место – на свободной полосе отфрезирован асфальт, места стыков с участками с уже положенным асфальтом далеко не гладкие, оргаждение присутствует тоже весьма условно, временной разметки нет. Словом, ночью по такой трассе было бы уже опасно ехать.
В населенных пунктах особенные пробки создавали круговые перекрестки. Кроме того, мест для обгона фур практически не было. Если тока где-то протиснуться в одной из таких пробок.
В Польше тоже очень любят круги
К тому моменту, как нам захотелось перекусить, мы вспомнили, что польских денег у нас совсем нету, а за еду обычно чем-то надо расплачиваться. Лишь в третьем заведении оказался терминал для оплаты карточками. Продавшица отказалась говорить по-русски и по-английски, но согласилась говорить по-немецки. Тут-то мне впервые за нашу поездку немецкий пригодился за пределами Германии!
Здесь мы безуспешно пытались найти жрачку
Пока мы кушали, на улице стемнело. Видимость стала очень говеной. Стремно было двигаться даже со скоростью потока фур. После второго попадания в неприятную яму я решил остановиться и сказал Олегу, что лучше остановиться заночевать где-нибудь здесь, потому как двигаемся мы в среднем 70 км в час, а с учетом того, что ехать нам еще не меньше 300 км, если и доедем, до будет только к утру. Олег все же настоял, чтобы мы двигались дальше, иначе на следующий день ему бы осталось 800 км по Польше и Литве. Поехали дальше.
А еще через некоторое количество километров начался дождь. Тут уже и Олег отказался ехать дальше и мы решили остановиться в ближайшем придорожном отеле. Искать его пришлось не долго, обозначается он понятным нам словом Nocleg, где за 140 злотых (т.е. примерно за 35 евро) нам предложили удобную уютную комнату. Отель был почти пустой, из чего я сделал вывод, что у среднего польского дальнобойщика нету денег ночевать даже в таком месте, хотя цены тут существенно ниже немецких. Более того, мотикам на ночь выделили отдельный гараж, что избавило от необходимости лишний раз снимать весь багаж.
Утром мы позавтракали и решили расплатиться за отель. Вдруг выяснилось, что терминала для карточек в отеле нет и платить надо наличными. Повезло, что к оплате принимались евро, и они оказались у Олега (у меня кроме карточки было налом только 5 евро).
Двинули дальше. Дорожка так и дальше шла с через деревни, но через некоторое время началось какое-то подобие трассы.
Дорога вроде как бы 2+2 с разделительной. Да вот только помимо этого присутсвуют полноценные пересечения со второстепенными дорогами. Еду я и думаю, почему тут стоит ограничение 70. Теперь представьте себе – едете вы во втором ряду и тут видите, что бетомешалка, поворачивающая с такого перекрестка налево, перекрыла вам всю полосу, потому что пропускает встречное движение. Реально до 70 никто скорость конечно на такой трассе снижать не будет. И таких перекрестков уйма. В общем, очень «безопасная» конфигурация перекрестка.
Только на участке до Варшавы видели одну фуру убравшуюся на обочину и один безновоз, убравшийся в отбойник, который вроде как чудом никого не зацепил. Не очень приятное зрелище.
Остановку с целью перекусить решено было сделать в попавшемся по пути торговом центре.
Самый обычный российский торговый центр
ТЦ в Польше ничем визуально не отличался от аналогичных питерских Радуг, Рамсторов и что там у нас еще есть.
Сразу же возник вопрос, насколько безопасно оставлять на парковке байки. Было решено оставить их с таким расчетом, чтобы из-за застекленной витрины ресторанного дворика (я уже правда забыл, как называется правильно этаж, на котором расположены фаст-фуды) их было видно. Порадовала табличка, прикрепленная непосредственно на стене.
А ты заказал паркование мотоцикла?
Внутри ТЦ и на прилегающей территории рассекал стремный охранник на сигвее, который правда запретил себя фотографировать. Внутри — ну все точь в точь, как в России, и даже рожи — поляки, а особенно, полячки, визуально почти не отличаются от русских.
Перекусили и отправились дальше в Варшаву.
И вот накоцен-таки мы доехали до Варшавы. Начался какбы город. Вокруг была не просто Россия. Вокруг была Россиия 90-ых: рынки, состоящие из кучи ларьков, объявления большими квадратными буквами с телефонами, убогий засранный автовокзал, совкобусы, бухие рожи и прочие аттрибуты процветающей ельцинской демократии.
Мы выехали на проспект, напоминающий обычную российскую улицу.
Обычная улица в Варшаве
На этой парковке в Варшаве мы попрощались с Олегом.
Олег закрыл глаза и представил, как он лежит дома в горячей ванне.
Дальше Сибишка и Версис поехали разными дорогами.
Мы попрощались и отправились в путь. Еще пару сотен метров мы проехали вместе. Вот мы подъехали к последнему перекрестку — Олегу прямо, а мне налево. Олегу зеленый. Мы махнули друг другу руками, Олег дал газу и поехал вперед. Я крикнул ему вдогонку «Поворотник!», но бесполезно... надеюсь, он не ехал с ним до российской границы.
to be continued...
Это был похоже самый интересный и экстримальный день нашей поездки.
Начался он, как и положено, через жопу. Для начала мы очень поздно проснулись. На дворе уже сентябрь и световой день медленно, но верно уменьшается. А встали мы только часам к одиннадцати. Пока собрали вещи и дошли до мотоциклов обнаружилась еще одна неприятность. Вокруг дырок крепления моего номера опять образовались трещины и номер в таком состоянии скоро останется на трассе. Решено было временно замазать его клеем и где-нить по дороге найти мастерскую, чтобы просверлить новые крепления. На это ушло еще полчаса. В конце концов мы попращались с гостиницей, в которой провели три дня, сели на наши байки и поехали в направлении Польши.
Что-либо, более менее похожее на трассу, между двумя столицами соседних государств, Прагой и Варшавой, отсутствует как факт. Причем отсутствуют даже какие-либо намеки на строительство таковой – как с польской, так и с чешской стороны. Видно, обе страны ориентированы исключительно на своего западного соседа – туда и строят дороги. И это особенно обидно.
Между двумя столицами примерно 600 км, из которых по Чехии проходят примерно 100, разумеется наиболее приятных. По дороге мы нашли мастерскую - в элитном сервисе для Хаммеров мне проделали две новые дырки, на которые я и закрепил номер, чтобы он не оторвался совсем. Теперь в нем уже 5 дырок.
Чехи в сервисе (несмотря на его очевидную распальцованность), как и все остальные чехи, оказались очень приятными дружелюбными людьми.
Последняя остановка в Чехии на заправке
Медленно, но верно мы подъехали к Чешско-Польской границе. Обе страны – участники шенгенского соглашения, поэтому бывший КПП используется сейчас как заправка, стоянка фур и пункт обмена валют – крон на злоты и наоборот. Здесь кончается рай и начинается Адъ :) :
Заправка на границе
Стоянка фур
Олег отдыхает, а я фотографию, привлекая внимания польских погранцев
В таких вот ларьках меняют кроны на злоты
Dosvidaniya, Česko!
Польша
Dzień dobry, Polska!
В двух словах – совдеп.
При въезде в Польшу (как и в любое другое шенгенское государство) висит информационный щит с описанием скоростных режимов на различных трассах. Судя по такой табличке, в Польше их должно быть ой как много.
Геополитическое недоразумение, расположенное между Германией и Россией
Первые несколько десятков километров трасса была вполне приемлемая, даже с периодическими расширениями для обгона фур.
Через некоторое время она закончилась и началась обычная дорога с большим количеством населенных пунктов и круговых перекрестков. Самым приятным сюрпризом стал ремонт дороги, на котором было суммарно порядка 3-4 реверсивных светофоров. Простояли мы в этой толчее не менее получаса. Ремонт в Польше делается, как и в России, через одно место – на свободной полосе отфрезирован асфальт, места стыков с участками с уже положенным асфальтом далеко не гладкие, оргаждение присутствует тоже весьма условно, временной разметки нет. Словом, ночью по такой трассе было бы уже опасно ехать.
В населенных пунктах особенные пробки создавали круговые перекрестки. Кроме того, мест для обгона фур практически не было. Если тока где-то протиснуться в одной из таких пробок.
В Польше тоже очень любят круги
К тому моменту, как нам захотелось перекусить, мы вспомнили, что польских денег у нас совсем нету, а за еду обычно чем-то надо расплачиваться. Лишь в третьем заведении оказался терминал для оплаты карточками. Продавшица отказалась говорить по-русски и по-английски, но согласилась говорить по-немецки. Тут-то мне впервые за нашу поездку немецкий пригодился за пределами Германии!
Здесь мы безуспешно пытались найти жрачку
Пока мы кушали, на улице стемнело. Видимость стала очень говеной. Стремно было двигаться даже со скоростью потока фур. После второго попадания в неприятную яму я решил остановиться и сказал Олегу, что лучше остановиться заночевать где-нибудь здесь, потому как двигаемся мы в среднем 70 км в час, а с учетом того, что ехать нам еще не меньше 300 км, если и доедем, до будет только к утру. Олег все же настоял, чтобы мы двигались дальше, иначе на следующий день ему бы осталось 800 км по Польше и Литве. Поехали дальше.
А еще через некоторое количество километров начался дождь. Тут уже и Олег отказался ехать дальше и мы решили остановиться в ближайшем придорожном отеле. Искать его пришлось не долго, обозначается он понятным нам словом Nocleg, где за 140 злотых (т.е. примерно за 35 евро) нам предложили удобную уютную комнату. Отель был почти пустой, из чего я сделал вывод, что у среднего польского дальнобойщика нету денег ночевать даже в таком месте, хотя цены тут существенно ниже немецких. Более того, мотикам на ночь выделили отдельный гараж, что избавило от необходимости лишний раз снимать весь багаж.
Утром мы позавтракали и решили расплатиться за отель. Вдруг выяснилось, что терминала для карточек в отеле нет и платить надо наличными. Повезло, что к оплате принимались евро, и они оказались у Олега (у меня кроме карточки было налом только 5 евро).
Двинули дальше. Дорожка так и дальше шла с через деревни, но через некоторое время началось какое-то подобие трассы.
Дорога вроде как бы 2+2 с разделительной. Да вот только помимо этого присутсвуют полноценные пересечения со второстепенными дорогами. Еду я и думаю, почему тут стоит ограничение 70. Теперь представьте себе – едете вы во втором ряду и тут видите, что бетомешалка, поворачивающая с такого перекрестка налево, перекрыла вам всю полосу, потому что пропускает встречное движение. Реально до 70 никто скорость конечно на такой трассе снижать не будет. И таких перекрестков уйма. В общем, очень «безопасная» конфигурация перекрестка.
Только на участке до Варшавы видели одну фуру убравшуюся на обочину и один безновоз, убравшийся в отбойник, который вроде как чудом никого не зацепил. Не очень приятное зрелище.
Остановку с целью перекусить решено было сделать в попавшемся по пути торговом центре.
Самый обычный российский торговый центр
ТЦ в Польше ничем визуально не отличался от аналогичных питерских Радуг, Рамсторов и что там у нас еще есть.
Сразу же возник вопрос, насколько безопасно оставлять на парковке байки. Было решено оставить их с таким расчетом, чтобы из-за застекленной витрины ресторанного дворика (я уже правда забыл, как называется правильно этаж, на котором расположены фаст-фуды) их было видно. Порадовала табличка, прикрепленная непосредственно на стене.
А ты заказал паркование мотоцикла?
Внутри ТЦ и на прилегающей территории рассекал стремный охранник на сигвее, который правда запретил себя фотографировать. Внутри — ну все точь в точь, как в России, и даже рожи — поляки, а особенно, полячки, визуально почти не отличаются от русских.
Перекусили и отправились дальше в Варшаву.
И вот накоцен-таки мы доехали до Варшавы. Начался какбы город. Вокруг была не просто Россия. Вокруг была Россиия 90-ых: рынки, состоящие из кучи ларьков, объявления большими квадратными буквами с телефонами, убогий засранный автовокзал, совкобусы, бухие рожи и прочие аттрибуты процветающей ельцинской демократии.
Мы выехали на проспект, напоминающий обычную российскую улицу.
Обычная улица в Варшаве
На этой парковке в Варшаве мы попрощались с Олегом.
Олег закрыл глаза и представил, как он лежит дома в горячей ванне.
Дальше Сибишка и Версис поехали разными дорогами.
Мы попрощались и отправились в путь. Еще пару сотен метров мы проехали вместе. Вот мы подъехали к последнему перекрестку — Олегу прямо, а мне налево. Олегу зеленый. Мы махнули друг другу руками, Олег дал газу и поехал вперед. Я крикнул ему вдогонку «Поворотник!», но бесполезно... надеюсь, он не ехал с ним до российской границы.
to be continued...